Xplorer 2

Pavel#
Lёlik:

Это наказание для тех, кто свою модель не может посадить в круг до 75 м.

Это наказание для всей команды. Все помогают искать. Если это команда.😉

Pavel#
taim:

Ты не отшучивайся а колись как сажаешь в сотку.

Вот мы плавно и незаметно подошли к теме ПОСАДКА.

MVP
Lёlik:

Это наказание для тех, кто свою модель не может посадить в круг до 75 м.

Я бы сказал не посадить, а вернуться. Среди “невозвращенцев” иногда мелькают известные имена, в т.ч. Ариан Гуцалюк))

Taboo

искали свой планер в кукурузе

  • Вы любите кошек?
    • Нет!
    • Вы просто не умеете их готовить. (с)

Сам в прошлом году в Дубнице два раза сел в кукурузу. Оба раза нашёл без особых проблем.
Делюсь опытом.

  1. Когда понимаешь, что садишься в высокую траву, надо остановиться и ни в коем случае не бежать за моделью в момент посадки.
  2. Развернуть модель строго на себя. Ну или от себя. Чтобы быть уверенным, что модель осталась строго на линии.
  3. Как только Вы потеряли визуальный контакт - ручку высоты от себя и тормоза по вкусу. Бывают низины и модель пролетает ещё много метров. И обычно в сторону. 😦 А нам надо, чтобы она осталась на линии.
  4. Стоя на месте досчитать до десяти / прочитать молитву. Успокоиться.
  5. Не отрывая взгляда от места падения, запомнить ДВА ориентира. Ближний и дальний.
  6. Покрутить головой. И найти снова эти два ориентира.
  7. Отметить место, на котором Вы стоите. Это нужно, чтобы после первой неудачной попытки, Вы могли бы вернуться и повторить поиски.

Многие этого не делают. И потом плачут.

  • Где модель села?
  • А, где-то там…
  • …!!!

После того, как вы запомнили все ориентиры, можно идти искать модель. Идём и всё время контролируем оба ориентира. Если вы их контролируете, то вы пойдёте по прямой, а не по дуге. Пройдя какое-то расстояние, ориентиры будут пропадать. Надо засекать новые.
При таком подходе на модель, лежащую на удалении 300 метров, выходишь с точность 2-3 метра. Это позволяет найти модель даже в очень высокой траве.

С собой обязательно надо брать пульт. Шум работающих машинок очень сильно помогает найти модель на малых удалениях.
Если пульт с телеметрией, можно прижав пульт к груди и медленно сделав оборот, найти направление где сигнал будет МИНИМАЛЬНЫЙ. Модель будет у вас за спиной. 😃 Но этим я советую пользоваться, когда вы не нашли модель с первого раза.

С кукурузой хуже.
Как только заходишь в кукурузу, теряешь все ориентиры. А направление сбивают ряды кукурузы, которые идут, как правило, под какими-то левыми углами.
Можно попробовать воспользоваться компасом. Он есть сейчас в любом мобильнике.

Если не нашли - возвращаемся и зовём помощника.
Берём средства связи (рацию или мобильники). Длиннющую палку/рейку с флажком на конце. И желательно бинокль.
Ставим помощника на то место, где мы последний раз видели модель. Показываем ему все ориентиры. И идём в кукурузу с гордо поднятым флажком. Помощник должен вас корректировать. Левее-правее.
Не забываем про пульт. Кстати, через фью тайм палка станет неимоверно тяжёлой. Поэтому пульт лучше повесить на шею заранее.

Как правило, при такой тактике, модели находятся быстро.

PS
Но в этом году я поставлю маячок.

PPS
Я люблю рисковать и часто мои модели падают очень далеко от старта.
Обычно я их нахожу очень быстро.
Но однажды на ЧЕ F3K во Франции у меня модель залетела за деревья, а с другой стороны не вылетела. Я рванул, забыв про ориентиры. (Ну близко же) И в результате домой поехал без модели. 😦
Ориентиры - это святое.

MVP

Все это хорошо, если самолет находится в месте предполагаемой посадки. А, если его оперативно “утащил местный фермер”, никакие палки с флагами не помогут)).
Непонятно зачем он это сделал и хранил самолет у себя 3 дня?

ViktorF

Думаешь присвоить захотел?
Может занят был человек, то посадка, то прополка. 😃

Larik
MVP:

А, если его оперативно “утащил местный фермер”

Остается только завидовать фермеру, который умеет искать модели лучше нас - моделистов😁

MVP
ViktorF:

Думаешь присвоить захотел?
Может занят был человек, то посадка, то прополка. 😃

Как раз, таки, нет, не хотел присвоить))). И нашел он его не в кукурузе а на поляне между кукурузой и деревней. Я на этом месте был примерно через 40 минут, но было уже поздно)) Я ж не знал, что самолет увезли, решил - надо искать в кукурузе. Вот там и произошло знакомство с кабанами😆. Три дня чесали поле, чтобы не ходить по одному и тому же месту, на телефоне писали трек.
После крайнего захода, уже на третий день поисков, на краю поля увидели мужика на велике. Он нас ждал: " Летадлу шукаете? Он у меня дома, поехали за мной". Приехали, вынес собранный целый самолет, отдал мне. Я ему вручил бутылку “Бульбаша”, в машине была. Он остался доволен, как мне показалось))).
Вот такая история с хеппи эндом:)

asymptote

Коллеги!
Приветствую!

назрел вопрос: ранее я писал здесь что планер Xplorer 3 пришел без боуденов - в комплекте были лишь карбоновые тяги - заглянув внутрь хвостовой балки с фонариком увидел ряд переборок (4 шпангоута) с отверстиями под тяги.

как производителю удалось вклеить переборки мне понятно, но неясно каким образом в отверстия диаметром 2.5 в труднодоступном месте просунуть что-то еще кроме карбоновой тяги диаметром 2.0 (такие были у меня в комплекте)

у кого-нибудь есть фюзеляж такой версии? с тягами по шпангоутам без боуденов?


вид со стороны крыла без тяг


вид со стороны крыла с тягами


вид со стороны хвостового оперения без тяг


вид со стороны хвостового оперения с тягами

качество не очень - снимал телефоном

+еще один вопрос:
определился с комплектом электроники в носу:


общая схема выглядит так

по деталям:


двигатель POWERLINE MICRO 1025/F5J


регулятор YGE 65 LVT / BEC 5,5-8,4V / 8A/18A


силовой аккумулятор HYPERION G7 Si-Graphene 3S / 850mAh


переключатель с функцией магнитного выключателя ZEPSUS Dual Battery Magnetic Switch 7A zepsus.com/dual-battery-magnetic-switch-7a-ready-s… (не реклама)


резервный аккумулятор SmartLipo 650mAh 1S (на него мгновенно переключит ZEPSUS в случае провала питания через BEC


приемник JR 831B DMSS


и его сателлит RA01T - он передает телеметрию

не понимаю как поступить - усы антенны приемника я выведу в стороны из фюзеляжа - так как он из угля и не радиопрозрачный, а что делать с сателлитом? он же внутри корпуса не сможет передавать сигнал а без сателлита приемниек не запускается.

Летает здесь кто-нибудь на JR DMSS с таким приемником?

Pavel#
asymptote:

ранее я писал здесь что планер Xplorer 3 пришел без боуденов

В моем фюзеляже трубок тоже нет, только две голые тяги.

Lёlik

Я такой сателлит ставил в носу, под лючком, над регулем, почти у самого мотора. Крышка люка-то стеклянная. Причем микросхемой вверх, там передающий излучатель сигнала стоит. Провод сателлита надо удлиннять.
Артем, вы сколько уже летаете на радиопланерах? Просто ваши многие вопросы такого поряка, как у новичков, хотя это нормально, но у вас одна из самых дорогих моделей и кокнуть ее проще чем 2х2. По начинке нет смысла ставить резервный акк, силовой батарейки и питания борта от регуля борта достаточно.

asymptote
Lёlik:

Артем, вы сколько уже летаете на радиопланерах? Просто ваши многие вопросы такого поряка, как у новичков, хотя это нормально, но у вас одна из самых дорогих моделей и кокнуть ее проще чем 2х2

летаю почти тридцать лет со школы (начало 90-х) на радиоуправляемых лет на пять меньше - перешел со свободнолетающих, первая аппаратура была Супронар, кроме F5J-планеров летаю на F3K-планерах rcopen.com/forum/f37/topic457752, на вертолетах, самолетах - на многом.

приобретаю только самое качественное из возможного а так как времени имею 10-14 дней в году на авиамоделизм, задаю корректные, на мой взгляд, вопросы коллегам.

из 500-700 полетов “кокнул” пару раз метательный планер да и то потянуло на мелкий ремонт.

Lёlik:

Я такой сателлит ставил в носу, под лючком, над регулем, почти у самого мотора. Крышка люка-то стеклянная. Причем микросхемой вверх, там передающий излучатель сигнала стоит. Провод сателлита надо удлинять

насколько я понимаю - сигнал он него идет по прямой - но люк вверху а передатчик внизу (основное время полета) не было потерь сигнала у Вас?

Lёlik

Радиосигнал идет во все стороны, а не только вверх, просто если антенну, т.е. сателлит уложить внутри уг фюза, сигнал будет слабее, а нам это неинтересно. Пропадание сигнала было пару раз, но как-то недолго и на рулежке модели я не замечал файлсейвов. Сигнал с сателлита слабее управляющего сигнала с передатчика…

Udjin

Артём, если самое качественное используете, то поменяйте ступицу, на не цангу. Эта улетит. Вместе с пропеллером. Или “колхозить” придётся … канифоль-циакрин … етс.

С боуденами заморочка. Пробрасывайте цыганскую иглу с леской. Потом боуден тефлоновый. В него тягу …

NIV
asymptote:

Нажмите на изображение для увеличения Название: IMG_0895.jpg Просмотров: 10 Размер: 92.6 Кб ID: 1389417 силовой аккумулятор HYPERION G7 Si-Graphene 3S / 850mAh

АКБ слабоват под эту мотоустановку. С Вашим винтом (примерно 15х8? если не путаю) нужно 45А. Этот аккумулятор может выдать 17А продолжительно и 42,5А в пике (несколько сек). Скорее всего взлёт будет вялым, а потом батарейка надуется.

Lёlik

Для этого мотора нужен акк 3s, 70С-130С, 1000 mah. Ток будет около 40А на винте 15-8, я измерял на своем таком же моторе. Но и эти реальные 40 А может отдать только акк 70с-1000. 4s акки на этом моторе нельзя.

asymptote
NIV:

АКБ слабоват под эту мотоустановку. С Вашим винтом (примерно 15х8? если не путаю) нужно 45А. Этот аккумулятор может выдать 17А продолжительно и 42,5А в пике (несколько сек). Скорее всего взлёт будет вялым, а потом батарейка надуется.

подскажите - какой из них лучше:

1/ HYPERION GENERATION 7 “G7” 3S 1100 MAH SI-GRAPHENE LIPO BATTERY PACK 70C MAX. (4,2V) STANDARD

2/ HYPERION GENERATION 7 “G7” 3S 900 MAH SI-GRAPHENE HV BATTERY PACK 90C MAX. (4.35V)

Udjin:

Артём, если самое качественное используете, то поменяйте ступицу, на не цангу. Эта улетит. Вместе с пропеллером. Или “колхозить” придётся … канифоль-циакрин … етс.

С боуденами заморочка. Пробрасывайте цыганскую иглу с леской. Потом боуден тефлоновый. В него тягу …

1/ ставил такую цангу (GM) на эйфорию 4m - не улетала

2/ где взять именно тефлоновый? может производителя подскажете? там отверстия на вид максимум 2.7 mm а тяга диаметром 1.95 - стенка у боудена должна быть две десятки толщиной - я не встречал такие, что за они? под описание подходит это www.hyperflight.co.uk/products.asp?code=PTFE-TUBE-… - оно?

ViktorF

Тефлоновая оболочка по ссылке - мягкая. Она должна быть приклеена по всей длине, иначе толку от нее ноль.
Угольные тяги диаметром 2 мм и 4 направляющих шпангоута - это достаточно жестко и надежно.
Не надо ничего подсовывать. 😃

asymptote

то есть просто вставляю тяги в шпангоуты и все? - без боуденов?

Pavel#
asymptote:

где взять именно тефлоновый? может производителя подскажете? там отверстия на вид максимум 2.7 mm а тяга диаметром 1.95 - стенка у боудена должна быть две десятки толщиной - я не встречал такие, что за они?

У меня есть родные трубки ( красные ) от этих тяг, 1500 мм длинной. Они мне не нужны, отдам за так, самовывозом. На фотке они видны.