Xplorer 2
Это наказание для тех, кто свою модель не может посадить в круг до 75 м.
Я бы сказал не посадить, а вернуться. Среди “невозвращенцев” иногда мелькают известные имена, в т.ч. Ариан Гуцалюк))
искали свой планер в кукурузе
- Вы любите кошек?
- Нет!
- Вы просто не умеете их готовить. (с)
Сам в прошлом году в Дубнице два раза сел в кукурузу. Оба раза нашёл без особых проблем.
Делюсь опытом.
- Когда понимаешь, что садишься в высокую траву, надо остановиться и ни в коем случае не бежать за моделью в момент посадки.
- Развернуть модель строго на себя. Ну или от себя. Чтобы быть уверенным, что модель осталась строго на линии.
- Как только Вы потеряли визуальный контакт - ручку высоты от себя и тормоза по вкусу. Бывают низины и модель пролетает ещё много метров. И обычно в сторону. 😦 А нам надо, чтобы она осталась на линии.
- Стоя на месте досчитать до десяти / прочитать молитву. Успокоиться.
- Не отрывая взгляда от места падения, запомнить ДВА ориентира. Ближний и дальний.
- Покрутить головой. И найти снова эти два ориентира.
- Отметить место, на котором Вы стоите. Это нужно, чтобы после первой неудачной попытки, Вы могли бы вернуться и повторить поиски.
Многие этого не делают. И потом плачут.
- Где модель села?
- А, где-то там…
- …!!!
После того, как вы запомнили все ориентиры, можно идти искать модель. Идём и всё время контролируем оба ориентира. Если вы их контролируете, то вы пойдёте по прямой, а не по дуге. Пройдя какое-то расстояние, ориентиры будут пропадать. Надо засекать новые.
При таком подходе на модель, лежащую на удалении 300 метров, выходишь с точность 2-3 метра. Это позволяет найти модель даже в очень высокой траве.
С собой обязательно надо брать пульт. Шум работающих машинок очень сильно помогает найти модель на малых удалениях.
Если пульт с телеметрией, можно прижав пульт к груди и медленно сделав оборот, найти направление где сигнал будет МИНИМАЛЬНЫЙ. Модель будет у вас за спиной. 😃 Но этим я советую пользоваться, когда вы не нашли модель с первого раза.
С кукурузой хуже.
Как только заходишь в кукурузу, теряешь все ориентиры. А направление сбивают ряды кукурузы, которые идут, как правило, под какими-то левыми углами.
Можно попробовать воспользоваться компасом. Он есть сейчас в любом мобильнике.
Если не нашли - возвращаемся и зовём помощника.
Берём средства связи (рацию или мобильники). Длиннющую палку/рейку с флажком на конце. И желательно бинокль.
Ставим помощника на то место, где мы последний раз видели модель. Показываем ему все ориентиры. И идём в кукурузу с гордо поднятым флажком. Помощник должен вас корректировать. Левее-правее.
Не забываем про пульт. Кстати, через фью тайм палка станет неимоверно тяжёлой. Поэтому пульт лучше повесить на шею заранее.
Как правило, при такой тактике, модели находятся быстро.
PS
Но в этом году я поставлю маячок.
PPS
Я люблю рисковать и часто мои модели падают очень далеко от старта.
Обычно я их нахожу очень быстро.
Но однажды на ЧЕ F3K во Франции у меня модель залетела за деревья, а с другой стороны не вылетела. Я рванул, забыв про ориентиры. (Ну близко же) И в результате домой поехал без модели. 😦
Ориентиры - это святое.
Все это хорошо, если самолет находится в месте предполагаемой посадки. А, если его оперативно “утащил местный фермер”, никакие палки с флагами не помогут)).
Непонятно зачем он это сделал и хранил самолет у себя 3 дня?
Думаешь присвоить захотел?
Может занят был человек, то посадка, то прополка. 😃
А, если его оперативно “утащил местный фермер”
Остается только завидовать фермеру, который умеет искать модели лучше нас - моделистов😁
Думаешь присвоить захотел?
Может занят был человек, то посадка, то прополка. 😃
Как раз, таки, нет, не хотел присвоить))). И нашел он его не в кукурузе а на поляне между кукурузой и деревней. Я на этом месте был примерно через 40 минут, но было уже поздно)) Я ж не знал, что самолет увезли, решил - надо искать в кукурузе. Вот там и произошло знакомство с кабанами😆. Три дня чесали поле, чтобы не ходить по одному и тому же месту, на телефоне писали трек.
После крайнего захода, уже на третий день поисков, на краю поля увидели мужика на велике. Он нас ждал: " Летадлу шукаете? Он у меня дома, поехали за мной". Приехали, вынес собранный целый самолет, отдал мне. Я ему вручил бутылку “Бульбаша”, в машине была. Он остался доволен, как мне показалось))).
Вот такая история с хеппи эндом:)
Коллеги!
Приветствую!
назрел вопрос: ранее я писал здесь что планер Xplorer 3 пришел без боуденов - в комплекте были лишь карбоновые тяги - заглянув внутрь хвостовой балки с фонариком увидел ряд переборок (4 шпангоута) с отверстиями под тяги.
как производителю удалось вклеить переборки мне понятно, но неясно каким образом в отверстия диаметром 2.5 в труднодоступном месте просунуть что-то еще кроме карбоновой тяги диаметром 2.0 (такие были у меня в комплекте)
у кого-нибудь есть фюзеляж такой версии? с тягами по шпангоутам без боуденов?
вид со стороны хвостового оперения без тяг
вид со стороны хвостового оперения с тягами
качество не очень - снимал телефоном
+еще один вопрос:
определился с комплектом электроники в носу:
по деталям:
двигатель POWERLINE MICRO 1025/F5J
регулятор YGE 65 LVT / BEC 5,5-8,4V / 8A/18A
силовой аккумулятор HYPERION G7 Si-Graphene 3S / 850mAh
переключатель с функцией магнитного выключателя ZEPSUS Dual Battery Magnetic Switch 7A zepsus.com/dual-battery-magnetic-switch-7a-ready-s… (не реклама)
резервный аккумулятор SmartLipo 650mAh 1S (на него мгновенно переключит ZEPSUS в случае провала питания через BEC
и его сателлит RA01T - он передает телеметрию
не понимаю как поступить - усы антенны приемника я выведу в стороны из фюзеляжа - так как он из угля и не радиопрозрачный, а что делать с сателлитом? он же внутри корпуса не сможет передавать сигнал а без сателлита приемниек не запускается.
Летает здесь кто-нибудь на JR DMSS с таким приемником?
ранее я писал здесь что планер Xplorer 3 пришел без боуденов
В моем фюзеляже трубок тоже нет, только две голые тяги.
Я такой сателлит ставил в носу, под лючком, над регулем, почти у самого мотора. Крышка люка-то стеклянная. Причем микросхемой вверх, там передающий излучатель сигнала стоит. Провод сателлита надо удлиннять.
Артем, вы сколько уже летаете на радиопланерах? Просто ваши многие вопросы такого поряка, как у новичков, хотя это нормально, но у вас одна из самых дорогих моделей и кокнуть ее проще чем 2х2. По начинке нет смысла ставить резервный акк, силовой батарейки и питания борта от регуля борта достаточно.
Артем, вы сколько уже летаете на радиопланерах? Просто ваши многие вопросы такого поряка, как у новичков, хотя это нормально, но у вас одна из самых дорогих моделей и кокнуть ее проще чем 2х2
летаю почти тридцать лет со школы (начало 90-х) на радиоуправляемых лет на пять меньше - перешел со свободнолетающих, первая аппаратура была Супронар, кроме F5J-планеров летаю на F3K-планерах rcopen.com/forum/f37/topic457752, на вертолетах, самолетах - на многом.
приобретаю только самое качественное из возможного а так как времени имею 10-14 дней в году на авиамоделизм, задаю корректные, на мой взгляд, вопросы коллегам.
из 500-700 полетов “кокнул” пару раз метательный планер да и то потянуло на мелкий ремонт.
Я такой сателлит ставил в носу, под лючком, над регулем, почти у самого мотора. Крышка люка-то стеклянная. Причем микросхемой вверх, там передающий излучатель сигнала стоит. Провод сателлита надо удлинять
насколько я понимаю - сигнал он него идет по прямой - но люк вверху а передатчик внизу (основное время полета) не было потерь сигнала у Вас?
Радиосигнал идет во все стороны, а не только вверх, просто если антенну, т.е. сателлит уложить внутри уг фюза, сигнал будет слабее, а нам это неинтересно. Пропадание сигнала было пару раз, но как-то недолго и на рулежке модели я не замечал файлсейвов. Сигнал с сателлита слабее управляющего сигнала с передатчика…
Артём, если самое качественное используете, то поменяйте ступицу, на не цангу. Эта улетит. Вместе с пропеллером. Или “колхозить” придётся … канифоль-циакрин … етс.
С боуденами заморочка. Пробрасывайте цыганскую иглу с леской. Потом боуден тефлоновый. В него тягу …
Нажмите на изображение для увеличения Название: IMG_0895.jpg Просмотров: 10 Размер: 92.6 Кб ID: 1389417 силовой аккумулятор HYPERION G7 Si-Graphene 3S / 850mAh
АКБ слабоват под эту мотоустановку. С Вашим винтом (примерно 15х8? если не путаю) нужно 45А. Этот аккумулятор может выдать 17А продолжительно и 42,5А в пике (несколько сек). Скорее всего взлёт будет вялым, а потом батарейка надуется.
Для этого мотора нужен акк 3s, 70С-130С, 1000 mah. Ток будет около 40А на винте 15-8, я измерял на своем таком же моторе. Но и эти реальные 40 А может отдать только акк 70с-1000. 4s акки на этом моторе нельзя.
АКБ слабоват под эту мотоустановку. С Вашим винтом (примерно 15х8? если не путаю) нужно 45А. Этот аккумулятор может выдать 17А продолжительно и 42,5А в пике (несколько сек). Скорее всего взлёт будет вялым, а потом батарейка надуется.
подскажите - какой из них лучше:
1/ HYPERION GENERATION 7 “G7” 3S 1100 MAH SI-GRAPHENE LIPO BATTERY PACK 70C MAX. (4,2V) STANDARD
2/ HYPERION GENERATION 7 “G7” 3S 900 MAH SI-GRAPHENE HV BATTERY PACK 90C MAX. (4.35V)
Артём, если самое качественное используете, то поменяйте ступицу, на не цангу. Эта улетит. Вместе с пропеллером. Или “колхозить” придётся … канифоль-циакрин … етс.
С боуденами заморочка. Пробрасывайте цыганскую иглу с леской. Потом боуден тефлоновый. В него тягу …
1/ ставил такую цангу (GM) на эйфорию 4m - не улетала
2/ где взять именно тефлоновый? может производителя подскажете? там отверстия на вид максимум 2.7 mm а тяга диаметром 1.95 - стенка у боудена должна быть две десятки толщиной - я не встречал такие, что за они? под описание подходит это www.hyperflight.co.uk/products.asp?code=PTFE-TUBE-… - оно?
Тефлоновая оболочка по ссылке - мягкая. Она должна быть приклеена по всей длине, иначе толку от нее ноль.
Угольные тяги диаметром 2 мм и 4 направляющих шпангоута - это достаточно жестко и надежно.
Не надо ничего подсовывать. 😃
то есть просто вставляю тяги в шпангоуты и все? - без боуденов?
где взять именно тефлоновый? может производителя подскажете? там отверстия на вид максимум 2.7 mm а тяга диаметром 1.95 - стенка у боудена должна быть две десятки толщиной - я не встречал такие, что за они?
У меня есть родные трубки ( красные ) от этих тяг, 1500 мм длинной. Они мне не нужны, отдам за так, самовывозом. На фотке они видны.
то есть просто вставляю
Да.
Уприте один конец тяги и толкайте второй. Вряд ли люфт тяги внутри балки будет ощутимым.
У меня есть родные трубки
И шпангоутов 4 штуки в фюзеляже есть?
Да.
Уприте один конец тяги и толкайте второй. Вряд ли люфт тяги внутри балки будет ощутимым.И шпангоутов 4 штуки в фюзеляже есть?
да - 4 шпангоута
У меня есть родные трубки ( красные ) от этих тяг, 1500 мм длинной. Они мне не нужны, отдам за так, самовывозом. На фотке они видны.
Спасибо)
у вас на фото угольная тяга просто вклеена в металлический наконечник? или иным образом зафиксирована?
И шпангоутов 4 штуки в фюзеляже есть?
Не знаю сколько их, но в моем фюзеляже тяги тоже без трубок. ( фюзеляж для 5J )