Xplorer 2

Den24

Выходные и праздничные дни не проходят даром. Павел Григорьевич и Xplorer готовиться к спортивному сезону.

Мурад

Всем привет облетал сегодня своего (типа) легкого Xplorera. 😃)
Полетный вес получился 1520гр.
Летит прекрасно. Чувствует малейшие пузырики.
С утра погода была от «почти штиль» … до … 3-4 м/с в порывах.
Эта погода как раз для такого самолета.

Pavel#
Мурад:

Летит прекрасно. Чувствует малейшие пузырики.

Поздравляю, классный аппарат! Мой Xplorer, 1800 весом, сегодня явно уступал в скороподъёмности.

Pavel#

Полетали отлично!
Готовились к Смоленску, отрабатывали полет с низкого старта. Xplorer Мурада весом 1,5 кило легко выпаривал в самых слабых пузырях.

Мурад

Всем привет.
Прошу помощи.
Хочу изготовить (или купить если у кого то есть в запасная) площадку под сервы, которая стоит под крылом в фюзеляже электролета (такую, как на фото).

Если у кого есть не вклееная планка в наличие, прошу измерить длинну планки и ширину планки в трех местах (в середине и по краям).

Pavel#
Мурад:

Если у кого есть не вклееная планка в наличие, прошу измерить длинну планки и ширину планки в трех местах (в середине и по краям).

Померил:
Длина- 320 мм.
Ширина- 35 мм и 32 мм. С узкой стороны полукруглый вырез.

16 days later
Albert

В воскресенье неплохо полетали в Ульянково:

1 month later
Lёlik

При всей красе нового крыла, должен разразиться критикой…
Управляемость штука забавная. Чем больше, не есть удобнее и правильнее…
Например, вы тронули рулевое колесо на машине на 1 градус, а машина повернула на 45. Вам это надо?..
У нас и так невелик рабочий диапазон закрылков и элеронов, ± 1 мм и вы чувствуете, что модель летит уже на разных режимах. Тут предлагают еще ужаться. А самое главное даже не это. А сервы. Сервы у нас не идеальны и имеют тенденцию со временем люфтить. Кто летает на выставляемых, фиксированных режимах, это вообще мрак. Лично я все время где-то в глубине души хотел, чтобы наоборот, площади закрылков и элеронов были поменьше. Мы и так ими плавно шевелим, чуть вверх-вниз. Тут же, на бОльших управляемых площадях вообще не представляю, как они будут рулить. Но! Ребятам из NAN-models конечно виднее!

Pioner777

Подскажите, пожалуйста, какой двигатель можно поставить на Explorer? Нужен такой, который можно быстро приобрести. Можно БУ.

karmann
Lёlik:

При всей красе нового крыла, должен разразиться критикой…
Управляемость штука забавная. Чем больше, не есть удобнее и правильнее…
Например, вы тронули рулевое колесо на машине на 1 градус, а машина повернула на 45. Вам это надо?..
У нас и так невелик рабочий диапазон закрылков и элеронов, ± 1 мм и вы чувствуете, что модель летит уже на разных режимах. Тут предлагают еще ужаться. А самое главное даже не это. А сервы. Сервы у нас не идеальны и имеют тенденцию со временем люфтить. Кто летает на выставляемых, фиксированных режимах, это вообще мрак. Лично я все время где-то в глубине души хотел, чтобы наоборот, площади закрылков и элеронов были поменьше. Мы и так ими плавно шевелим, чуть вверх-вниз. Тут же, на бОльших управляемых площадях вообще не представляю, как они будут рулить. Но! Ребятам из NAN-models конечно виднее!

А старая версия 5J крыла в продаже осталась?

Мурад
karmann:

А старая версия 5J крыла в продаже осталась?

Конечно осталась.
Это не старая и новая версия. Это просто другая версия.
При заказе укажи, что хочешь купить.

Lёlik

Еще насчет широких закрылков. Похоже разгадал, почему их сделали больше размерами.
Эксплореры идут очень легкими в наборах. Можно собрать модель S=81 дм2 весом 1200-1300 гр. или модель S=75 дм2 1000-1100 гр., то есть легчайшие веса для штилей. Такие легчайшие модели летят медленнее, чем эти же варианты потяжелее 1500-1600 гр. (известно, вес модели планера это его движущая сила). При низких скоростях да при штилях самые легкие такие модели при стандартных закрылках и элеронах недостаточно их слушаются, вот поэтому закрылки, элероны и увеличили.

Мурад

Сравнительные фото. Стандартное и с увеличенными рулями.

MVP
Мурад:

Сравнительные фото. Стандартное и с увеличенными рулями.

Сравнить бы в воздухе эти два крыла…)))

igor_bily
Lёlik:

Еще насчет широких закрылков. Похоже разгадал, почему их сделали больше размерами.
Эксплореры идут очень легкими в наборах. Можно собрать модель S=81 дм2 весом 1200-1300 гр. или модель S=75 дм2 1000-1100 гр., то есть легчайшие веса для штилей. Такие легчайшие модели летят медленнее, чем эти же варианты потяжелее 1500-1600 гр. (известно, вес модели планера это его движущая сила). При низких скоростях да при штилях самые легкие такие модели при стандартных закрылках и элеронах недостаточно их слушаются, вот поэтому закрылки, элероны и увеличили.

Добрый день Всем. Интересная версия. Тоже думал немного.
Так как во всех моделях стоит профиль NAN-F3J наталкивало на мысль в чем разница между этими двумя классами 3J и 5J ? только в одном - во взлетном режиме. Тоесть 5J не настолько многорежимная модель (учитывая как изменилась тактика и скорость взлета последних моделей). А следовательно для режима взлет - для минимального сопротивления парящего профиля поднять короткий щиток и элерон мало уже. Проффесионалам нужно больше. Аналогично самый важный парящий режим - там та же ситуация как и в F1A видели какой широкий щиток движется у свободнолетающих(уже давно об этом думал) для измерения самых важных параметров - профиля модели для взлета и для парения.
А управляемость - щитки и элероны ими мало упрваляют профи. Тут на 90% хвост и стабилизатор. Да и вообще легкие модели мало-управляемые. Они скорее управляются силою мысли!(как сказал кто то из знакомых).
Имхо это только мои мысли. Если неправ - раскритикуйте.

Lёlik
igor_bily:

Имхо это только мои мысли. Если неправ - раскритикуйте.

Игорь, критики вас тут никакой быть не может. Производитель сделал БФ, это их право. Наше дело выбирать версии модели. Это и маркетинговый ход в том числе. Никто не делал так, а тут раз и - типа прорыв в самолетостроении…
Например в шахматах тоже постоянно предлагают новинки, этим и морочат головы соперникам, хотя в большинстве случаев такие ходы реально ничего не дают, но соперник от удивления и страха делает ошибки и цель достигнута…
Что касается f1a, если вы делаете модель с закрылками, там изначально профиль требует широкий закрылок, чтобы хоть как-то реализовать 5-7% кривизны. У нас же на радиопланерах кривизна около 2%, иногда чуть больше на загнутом профиле и поэтому нам заглаза для этого хватает стандартной ширины флапов. Как я уже писал выше, у нас на радиопланерах такие профиля, что легко можно и нужно делать флапы меньше, для работы серв это проще. Но понятно, что уменьшать-то боятся, никого не заставишь, да и ладно, поскольку флапы еще и тормозами работают, где нужна их площадь.
Лично я бы, приобретя такое крыло с широкими флапами, сразу бы столкнулся с точностью выставления флапов в нули из-за серв, кромка флапов однозначно будет менее точно выставляться из-за их ширины, ведь кабанчик флапа не изменился, не стал выше. Конечно, может быть я преувеличиваю и никакой проблемы выставлять в нули большие флапы нет, это можно увидеть, только имея опыт сборки тех и других версий Эксплореров, ну и полетав на них.

buerger

на Adventure по дизайну такой и профиль и закрылок (как в ветер летит, было бы интересно узнать) а на Экплорере - так, чистый маркетинг. Клепать модели 10 лет из одних матриц и подбрасывать “новинки” для подъема продаж. Насколько я знаю, Гуцелюк сказал что ему не понравилось, другой спрортсмен использует версию 4 метра и нагрузкой 12дм2 только для погоды где не надо рулить

Pavel#

Arijan Hucaljuk & Jody Miller с Хplorer первые и вторые места!!! Поздравляем!!!

Мурад

Поздравляю всех спортсменов занявших призовые места в Этапе Кубка России в классе F3j в Нижнем Новгороде !!!

А Бориса и Павла на Хplorer-ах, поздравляю с первым и вторым местом !!!
😁