Xplorer 2
Летит прекрасно. Чувствует малейшие пузырики.
Поздравляю, классный аппарат! Мой Xplorer, 1800 весом, сегодня явно уступал в скороподъёмности.
Всем привет.
Прошу помощи.
Хочу изготовить (или купить если у кого то есть в запасная) площадку под сервы, которая стоит под крылом в фюзеляже электролета (такую, как на фото).
Если у кого есть не вклееная планка в наличие, прошу измерить длинну планки и ширину планки в трех местах (в середине и по краям).
Если у кого есть не вклееная планка в наличие, прошу измерить длинну планки и ширину планки в трех местах (в середине и по краям).
Померил:
Длина- 320 мм.
Ширина- 35 мм и 32 мм. С узкой стороны полукруглый вырез.
В воскресенье неплохо полетали в Ульянково:
Производитель выпустил новую версию крыла для F5J.
Пишет, что управляемость лучше.
www.nanmodels.com/models/explorerbf.html
(Не реклама)
При всей красе нового крыла, должен разразиться критикой…
Управляемость штука забавная. Чем больше, не есть удобнее и правильнее…
Например, вы тронули рулевое колесо на машине на 1 градус, а машина повернула на 45. Вам это надо?..
У нас и так невелик рабочий диапазон закрылков и элеронов, ± 1 мм и вы чувствуете, что модель летит уже на разных режимах. Тут предлагают еще ужаться. А самое главное даже не это. А сервы. Сервы у нас не идеальны и имеют тенденцию со временем люфтить. Кто летает на выставляемых, фиксированных режимах, это вообще мрак. Лично я все время где-то в глубине души хотел, чтобы наоборот, площади закрылков и элеронов были поменьше. Мы и так ими плавно шевелим, чуть вверх-вниз. Тут же, на бОльших управляемых площадях вообще не представляю, как они будут рулить. Но! Ребятам из NAN-models конечно виднее!
Подскажите, пожалуйста, какой двигатель можно поставить на Explorer? Нужен такой, который можно быстро приобрести. Можно БУ.
При всей красе нового крыла, должен разразиться критикой…
Управляемость штука забавная. Чем больше, не есть удобнее и правильнее…
Например, вы тронули рулевое колесо на машине на 1 градус, а машина повернула на 45. Вам это надо?..
У нас и так невелик рабочий диапазон закрылков и элеронов, ± 1 мм и вы чувствуете, что модель летит уже на разных режимах. Тут предлагают еще ужаться. А самое главное даже не это. А сервы. Сервы у нас не идеальны и имеют тенденцию со временем люфтить. Кто летает на выставляемых, фиксированных режимах, это вообще мрак. Лично я все время где-то в глубине души хотел, чтобы наоборот, площади закрылков и элеронов были поменьше. Мы и так ими плавно шевелим, чуть вверх-вниз. Тут же, на бОльших управляемых площадях вообще не представляю, как они будут рулить. Но! Ребятам из NAN-models конечно виднее!
А старая версия 5J крыла в продаже осталась?
А старая версия 5J крыла в продаже осталась?
Конечно осталась.
Это не старая и новая версия. Это просто другая версия.
При заказе укажи, что хочешь купить.
Еще насчет широких закрылков. Похоже разгадал, почему их сделали больше размерами.
Эксплореры идут очень легкими в наборах. Можно собрать модель S=81 дм2 весом 1200-1300 гр. или модель S=75 дм2 1000-1100 гр., то есть легчайшие веса для штилей. Такие легчайшие модели летят медленнее, чем эти же варианты потяжелее 1500-1600 гр. (известно, вес модели планера это его движущая сила). При низких скоростях да при штилях самые легкие такие модели при стандартных закрылках и элеронах недостаточно их слушаются, вот поэтому закрылки, элероны и увеличили.
Сравнительные фото. Стандартное и с увеличенными рулями.
Сравнить бы в воздухе эти два крыла…)))
Еще насчет широких закрылков. Похоже разгадал, почему их сделали больше размерами.
Эксплореры идут очень легкими в наборах. Можно собрать модель S=81 дм2 весом 1200-1300 гр. или модель S=75 дм2 1000-1100 гр., то есть легчайшие веса для штилей. Такие легчайшие модели летят медленнее, чем эти же варианты потяжелее 1500-1600 гр. (известно, вес модели планера это его движущая сила). При низких скоростях да при штилях самые легкие такие модели при стандартных закрылках и элеронах недостаточно их слушаются, вот поэтому закрылки, элероны и увеличили.
Добрый день Всем. Интересная версия. Тоже думал немного.
Так как во всех моделях стоит профиль NAN-F3J наталкивало на мысль в чем разница между этими двумя классами 3J и 5J ? только в одном - во взлетном режиме. Тоесть 5J не настолько многорежимная модель (учитывая как изменилась тактика и скорость взлета последних моделей). А следовательно для режима взлет - для минимального сопротивления парящего профиля поднять короткий щиток и элерон мало уже. Проффесионалам нужно больше. Аналогично самый важный парящий режим - там та же ситуация как и в F1A видели какой широкий щиток движется у свободнолетающих(уже давно об этом думал) для измерения самых важных параметров - профиля модели для взлета и для парения.
А управляемость - щитки и элероны ими мало упрваляют профи. Тут на 90% хвост и стабилизатор. Да и вообще легкие модели мало-управляемые. Они скорее управляются силою мысли!(как сказал кто то из знакомых).
Имхо это только мои мысли. Если неправ - раскритикуйте.
Имхо это только мои мысли. Если неправ - раскритикуйте.
Игорь, критики вас тут никакой быть не может. Производитель сделал БФ, это их право. Наше дело выбирать версии модели. Это и маркетинговый ход в том числе. Никто не делал так, а тут раз и - типа прорыв в самолетостроении…
Например в шахматах тоже постоянно предлагают новинки, этим и морочат головы соперникам, хотя в большинстве случаев такие ходы реально ничего не дают, но соперник от удивления и страха делает ошибки и цель достигнута…
Что касается f1a, если вы делаете модель с закрылками, там изначально профиль требует широкий закрылок, чтобы хоть как-то реализовать 5-7% кривизны. У нас же на радиопланерах кривизна около 2%, иногда чуть больше на загнутом профиле и поэтому нам заглаза для этого хватает стандартной ширины флапов. Как я уже писал выше, у нас на радиопланерах такие профиля, что легко можно и нужно делать флапы меньше, для работы серв это проще. Но понятно, что уменьшать-то боятся, никого не заставишь, да и ладно, поскольку флапы еще и тормозами работают, где нужна их площадь.
Лично я бы, приобретя такое крыло с широкими флапами, сразу бы столкнулся с точностью выставления флапов в нули из-за серв, кромка флапов однозначно будет менее точно выставляться из-за их ширины, ведь кабанчик флапа не изменился, не стал выше. Конечно, может быть я преувеличиваю и никакой проблемы выставлять в нули большие флапы нет, это можно увидеть, только имея опыт сборки тех и других версий Эксплореров, ну и полетав на них.
Широкий закрылок на Adventure
на Adventure по дизайну такой и профиль и закрылок (как в ветер летит, было бы интересно узнать) а на Экплорере - так, чистый маркетинг. Клепать модели 10 лет из одних матриц и подбрасывать “новинки” для подъема продаж. Насколько я знаю, Гуцелюк сказал что ему не понравилось, другой спрортсмен использует версию 4 метра и нагрузкой 12дм2 только для погоды где не надо рулить
Поздравляю всех спортсменов занявших призовые места в Этапе Кубка России в классе F3j в Нижнем Новгороде !!!
А Бориса и Павла на Хplorer-ах, поздравляю с первым и вторым местом !!!
😁
Кстати, я тут уточнил инфо, и Тетерин Сергей занявший 3 место летал на Xplorer !!!
😃
Кстати, я тут уточнил инфо, и Тетерин Сергей занявший 3 место летал на Xplorer !!!
😃
Не понял за что помидор, ну да ладно.
😃
Все три призовых места в ЭКР F3J и первое место в ЧПФО F5J - Xplorer !