Xplorer 2
Просто пилоты объелись антидепрессантов, поэтому легко и непринужденно справляются с силой тяжести, они её просто не замечают…
Просто пилоты объелись антидепрессантов, поэтому легко и непринужденно справляются с силой тяжести, они её просто не замечают…
Вот она в чём причина:)
У планера была некоторая избыточная скорость, поэтому он легко подпрыгнул, погасив при этом скорость до минимальной. Вот за счет чего ему удалось разогнаться на высоте 2 - 3 метра, вот это интересно!
Павла Гришина с Днём рождения!
Долгих лет! Удачных и долгих полётов!
Долгих лет- это здорово! Представляете сколько можно еще написать про Xplorer.😒 Буду стараться! А если серьезно, то спасибо Александр, спасибо друзья! Встретимся на поле!
С уважением, Павел.
… какая замечательная скорость в термальной спирали у модели, на фоне остальных моделей как минимум в полтора раза быстрее летит в спирали, и крен в спирали не скажу что большой, и ни маленький… достаточный для такой узкой спирали. Учебная термальная спираль… остальные вокруг него более хаотично двигаются:)))
Судя по комментариям, мне кажется что большинство не понимает, что показано на видео. Показывается моторный старт, точнее последняя его часть. Первые 5 секунд хорошо слышно работающий мотор и виден крутящийся винт.
То есть чувак взлетел, недалеко от себя нашёл поток, отцентрировался в нём и застолбил место. Он поддал газу и крутил спирали с работающим мотором на Малой высоте. В его поток уже никто не полезет - страшно. На пятой секунде видео он выключает мотор и ещё 10 секунд крутит без мотора не поднимаясь. Когда проходят 10 секунд и лимитер записывает высоту он взмывает и дальше продолжает крутиться в центре своего потока.
Скорость у него не выше чем у остальных. У него уже спирали и он уже в центре потока и ему не надо центрироваться. Он просто крутит спирали, а остальные пытаются найти лучший воздух.
…Сергей, расскажите немного подробней про эту манеру взлёта, помнится Вы про неё уже упоминали как про новшество.
Откуда взялась такая опасная манера взлёта, как к ней относятся пилоты, которых она лишает возможности летать в том месте, где другой крутит моторную спираль?
Или это чисто тактический приём пилота только для фиксации более низкого взлёта и использования кинетической энергии разогнанного по спирали планера?
Как я представляю: на такой низкой высоте… несколько метров над землёй… на такой скорости и с таким креном почувствовать термик:(… наверное надо заранее знать что он тут, и потом 10 секунд значительно гасят скорость, что там от неё остаётся? Интересно промерять с секундомером 😃)) Пускай даже метров на 5 “подпрыгнет” это 2-3 очка в плюсе к результату.
расскажите немного подробней
Я тут научился надиктовывать текст, поэтому лучше меня не спрашивайте. Ответы будут длинными. Всё это сугубо моё виденье и я его никому не навязываю.
…Ну даже не знаю с чего начать. Наверное начну с погоды. Как вы догадываетесь погода бывает разная. Она зависит не только от “погоды”, но и от широты. Я не думаю, что в северных широтах часто бывает погода в которую можно улететь с малой высоты. А на юге такая погода не редкость. Понятно, что погода должна быть термичной. Но термичка, термичке рознь. Часто бывает когда приходят большие термики. Но тогда скорее всего он большой широкий и все могут улететь. Но не с 20-ти метров. Я читал в умных книжках, что термики начинаются с высоты 300 м, а то что ниже не термики, a маленькие пузыри или вихри. Хочу обратить внимание то, что погода когда один большой термик и когда у земли образуются много маленьких - это очень разные “погоды”. Когда идут большие термики группа или две вылётывают максимум, а потом пару групп сосут лапу. Такая погода больше характерна северным широтам. Для юга, как я успел заметить, такие большие периодические термики не характерны. Ещё раз хочу заметить, что в большом термике с малой высоты улететь намного сложнее, чем в маленьком пузыре. Пузырь имеет маленькие размеры и часто резкие границы, поэтому приходится делать узкую спираль. Но в центре скороподъемность заметно выше, чем у большого и широкого (на малых высотах). Там где-то наверху, конечно, пузыри объединятся в один большой термик, но на высотах ниже 30 м, а именно о них мы сейчас говорим, можно улететь только в маленьких пузырях. И как правило, этих пузырей очень много. Безусловно есть триггеры и катализаторы, где эти пузырьки образуются чаще. Также как в бокале с шампанским пузырьки, как правило, образуют струйку из одной точки. Но пузырей всегда много.
Если отвечать на вопрос, как реагирует спортсмены которые в этот поток не попадают, то надо понимать, что пилоты с невысокой квалификацией взлетают намного выше. И такой экстремальный взлёт никому не мешает. А топ пилоты способны найти другие пузыри. Если есть один пузырь на высоте 10М, то 100% в радиусе 100 м таких пузырей будет ещё несколько. Пилоты распределяются по полю поисках своего пузыря и друг другу не мешают. Ещё раз обращаю внимание что речь идёт о высотах старта меньше 20 м. Дальше я все уже сказал. Пилот на малом газу не набирая высоты летит туда, где он думает должен быть Пузырь. Находит его, центрируется, выключает мотор и улетает. В общем-то и всё. Справедливости ради скажу что такой агрессивный взлёт я увидел первый раз на этом видео. Обычно всё это происходит более плавно.
И последнее. Если ты чувствуешь, что модель в потоке, то большой разницы улететь с 15 м или с 50 я не вижу. С 15 даже проще, потому что модель ближе к тебе и ты лучше её чувствуешь. С двухсот ещё сложнее, но там спасает, что потоки уже широкии.
Шутка:
Когда модель кружит на малой высоте на моторе она отрывает прогретый воздух от земли. Таким образом образуется термик, в котором модель и улетает.
PS
Прочитал, что написал… А может это и не шутка вовсе?
есть спортсмены типа Себастьяна Файгла которые всегда так делают. Я тоже стал так делать есть поток беру на высоте около 70-100 метров. Когда модель быстро летает, по ней лучше видно где центр потока, легче быстро зацентрироваться во время работы мотора. Модель лучше показывает поток и сама стремится зацентрироваться, достаточно начать с большой спирали и немного отпустить модель. Так же набрать скорость перед выключением мотора - хорошая идея. она помогает продержаться 10 сек и придавить модель или немного догнать поток и конкурентов если надо
В былые времена помогали свободникам слетать максимум, бегая по полю и размахивая свитерами, куртками… . Иногда вымахивали до улета модели. Наверно это работает, и, возможно, в правилах когда нибудь появится ограничение на такой взлет.
Шутка:
Когда модель кружит на малой высоте на моторе она отрывает прогретый воздух от земли. Таким образом образуется термик, в котором модель и улетает.PS
Прочитал, что написал… А может это и не шутка вовсе?
Сергей, Вы подкинули неплохую идею… то есть, если можно так сказать, модель вращаясь по спирали на малой высоте становится генератором образования пузыря-потока, помогает создать турбулентную зону в которой начинается замещение улетающего тёплого воздуха более холодным, что помогает образованию пузыря да еще и нужного размера так сказать. Интересная теория.
Пилот сам себе в месте которое по его мнению прогрелось турбулит пропеллером модели и её движением по кругу некий объём воздуха и придаёт ему нужное вращение… улетает с ним удерживая траекторию. Оторвал и улетел.
Сергей, очпохоже на правду. 😃))
… опаньки, помидор то за что? за обсуждение версии шутки 😃))
Полетал сегодня маленечко на Xplorere 2.
Температура -1; ветер 3-4 метра; слоистые облака без просветов. Задача, как всегда, найти, зацепиться, продержаться. С резины, высота взлета метров 100. Подбирал кривизну профиля, изменял положение РВ и отклонение элеронов, но улететь не получилось.
Кстати, коллеги, возникла проблема с логгером Multilog 2.0. Все делаю как всегда, но программа тормозит на этой картинке и нет графиков. Подскажите, что не так.
Зимой , в плотном воздухе все модели начинают лучше летать . Не замечали разве ?
Конечно замечал Виталий, но не на столько. Помню Саша Чех писал, кажется в Фейсбуке, о скорости снижения 0,27 м/с. Я запомнил это значение и старался к нему приблизиться, но все не получалось. И вдруг 0,23 м/с, это при весе планера 1750 гр. Фантастика!?
Вот всё и сводится к вопросам - при какой температуре достижения ?
В -10 было дело как- то вышли полетать , так очень удивились летучести техники . Весной конечно всё вернулось на место .
Можно смоделировать лето , поднявшись зимой над уровнем моря на километр . Это кому совсем уж интересно .
Центровка зимой более задняя , чем летом ?
Конечно замечал Виталий, но не на столько. Помню Саша Чех писал, кажется в Фейсбуке, о скорости снижения 0,27 м/с. Я запомнил это значение и старался к нему приблизиться, но все не получалось. И вдруг 0,23 м/с, это при весе планера 1750 гр. Фантастика!?
у меня где-то лог валяется с соревнований, дело было под мелким дождем, я слетал 10 мин и снижение 0,22 на Максе весом 1620 гр
Павел, не обольщайся. Наверху держало. В мертвом воздухе лог - прямая линия. В крайнем случае можно ориентироваться на скорость снижения на последних метрах у земли, там уже наверняка воздух вверх-вниз не движется. А там на твоем графике 0,4 м/с. Тормоза не включал?