Xplorer 2

лерыч
Taboo:

Шутка:
Когда модель кружит на малой высоте на моторе она отрывает прогретый воздух от земли. Таким образом образуется термик, в котором модель и улетает.

PS
Прочитал, что написал… А может это и не шутка вовсе?

Сергей, Вы подкинули неплохую идею… то есть, если можно так сказать, модель вращаясь по спирали на малой высоте становится генератором образования пузыря-потока, помогает создать турбулентную зону в которой начинается замещение улетающего тёплого воздуха более холодным, что помогает образованию пузыря да еще и нужного размера так сказать. Интересная теория.
Пилот сам себе в месте которое по его мнению прогрелось турбулит пропеллером модели и её движением по кругу некий объём воздуха и придаёт ему нужное вращение… улетает с ним удерживая траекторию. Оторвал и улетел.
Сергей, очпохоже на правду. 😃))

лерыч

… опаньки, помидор то за что? за обсуждение версии шутки 😃))

Pavel#

Полетал сегодня маленечко на Xplorere 2.
Температура -1; ветер 3-4 метра; слоистые облака без просветов. Задача, как всегда, найти, зацепиться, продержаться. С резины, высота взлета метров 100. Подбирал кривизну профиля, изменял положение РВ и отклонение элеронов, но улететь не получилось.
Кстати, коллеги, возникла проблема с логгером Multilog 2.0. Все делаю как всегда, но программа тормозит на этой картинке и нет графиков. Подскажите, что не так.

12 days later
Pavel#

Всем привет! Разобрались наконец-то с логгером, спасибо Михаилу. И вот снова я в поле продолжаю работу над оптимальными настройками. Меняю значения переменных и… получаю вот этот лог. Скорость снижения 0,226 м/с. Так бы на Чемпионате России! Вот это была бы Россия!😃

компрекс

Зимой , в плотном воздухе все модели начинают лучше летать . Не замечали разве ?

Pavel#

Конечно замечал Виталий, но не на столько. Помню Саша Чех писал, кажется в Фейсбуке, о скорости снижения 0,27 м/с. Я запомнил это значение и старался к нему приблизиться, но все не получалось. И вдруг 0,23 м/с, это при весе планера 1750 гр. Фантастика!?

компрекс

Вот всё и сводится к вопросам - при какой температуре достижения ?
В -10 было дело как- то вышли полетать , так очень удивились летучести техники . Весной конечно всё вернулось на место .
Можно смоделировать лето , поднявшись зимой над уровнем моря на километр . Это кому совсем уж интересно .
Центровка зимой более задняя , чем летом ?

buerger
Pavel#:

Конечно замечал Виталий, но не на столько. Помню Саша Чех писал, кажется в Фейсбуке, о скорости снижения 0,27 м/с. Я запомнил это значение и старался к нему приблизиться, но все не получалось. И вдруг 0,23 м/с, это при весе планера 1750 гр. Фантастика!?

у меня где-то лог валяется с соревнований, дело было под мелким дождем, я слетал 10 мин и снижение 0,22 на Максе весом 1620 гр

MihaD

Павел, не обольщайся. Наверху держало. В мертвом воздухе лог - прямая линия. В крайнем случае можно ориентироваться на скорость снижения на последних метрах у земли, там уже наверняка воздух вверх-вниз не движется. А там на твоем графике 0,4 м/с. Тормоза не включал?

MVP

Паша - романтик. Остальные - скучные прагматики:)😃😃

Lёlik

Из числа скучных прагматиков…
Про это уже раз десять писали, что в поле можно измерить и увидеть только текущее или локальное значение скорости снижения, которое жестоко зависит от погоды.
Но романтикам нужно “поговорить”, поискать абсолютное или идеальное значение.😃
Тогда надо ехать в Питер на новый футбольный стадион, закрыть крышу и полетать внутри при 20 С и нормальном давлении, выскочит цифра скорости снижения, достаточно близкая к истинной для этой конкретно модели. Правда что с ней, с этой цифрой делать дальше? Предъявлять ее каждому нисходящему потоку?..😃

Вообще, если копнуть теорию, для авиамоделей уменьшение скорости снижения это уменьшение скорости полета и повышение аэродинамического качества. То бишь нужно снижать нагрузку на крыло, уменьшать сопротивление модели…

asd89

Да а следующего года изминеяния к правилам для F-3-J… минимальная нагрузка 20г/д причем с учётом стаба)))) Итого Х3 3.8 метра минимальный вес 1802г…Х3 3.5 мин.вес 1690г.))))

Хотел написать со следующего года…

Lёlik

Вводят ограничения по нагрузке?! Это правильный шаг. Чтобы не устраивать далее безумную гонку за весом. Давно пора, только начинать надо было с f5j.

NIV
Lёlik:

Вообще, если копнуть теорию, для авиамоделей уменьшение скорости снижения это уменьшение скорости полета и повышение аэродинамического качества. То бишь нужно снижать нагрузку на крыло, уменьшать сопротивление модели…

На практике вылезают минусы низкой полётной скорости. Видишь поток, ползёшь к нему, а он уходит и тю-тю. Рулится модель плохо.
В идеале летать быстро и далеко, а снижаться медленно. Обшарил всё поле, нашёл самый мощный поток и улетел с ним, потом вернулся без проблем.Маневрнность хорошая.
Вопрос как это всё воплотить в модели видимо самый сложный. (Отчасти это балластом решается и толстыми профилями.)

Pavel#
компрекс:

Центровка зимой более задняя , чем летом ?

Да, думаю можно сделать более заднюю.

Lёlik:

Но романтикам нужно “поговорить”, поискать абсолютное или идеальное значение.

… и такая работа не только доставляет удовольствие, но иногда приносит тысячи.

Lёlik:

Тогда надо ехать в Питер на новый футбольный стадион, закрыть крышу и полетать внутри

я бы в центре такого зала организовал столб восходящего воздуха и на планере размером с небольшую метелку учил своих пионеров практическим основам парящего полета. ( извините что не в тему - моя мечта )

Albert

Вот пример спуска в атермичную погоду:

Мурад

Для EXPLORER BF появился новый фюзеляж.
А точнее появилась новая обновленная версия EXPLORER BF с тонким фюзеляжем.

karmann

Совсем похудел))) Какого диаметра моторчик теперь нужен?

Lёlik

Моторчики в основном туда ставили ф 22 мм и раньше, такие в любой нос войдут, под них наверное и более тонкий фюзеляж сделали.
(Я переписал пост, сорри…)

karmann
Lёlik:

бороться с ними бесполезно

Надо уходить из большого спорта:)

Lёlik

Не, погоди, твои модели не хуже, нечего бояться тонких фюзеляжей и BF. И твои модели с руки улетают, когда есть погода конечно. Было бы желание соревноваться!..