Xplorer 2

buerger
Pavel#:

Конечно замечал Виталий, но не на столько. Помню Саша Чех писал, кажется в Фейсбуке, о скорости снижения 0,27 м/с. Я запомнил это значение и старался к нему приблизиться, но все не получалось. И вдруг 0,23 м/с, это при весе планера 1750 гр. Фантастика!?

у меня где-то лог валяется с соревнований, дело было под мелким дождем, я слетал 10 мин и снижение 0,22 на Максе весом 1620 гр

MihaD

Павел, не обольщайся. Наверху держало. В мертвом воздухе лог - прямая линия. В крайнем случае можно ориентироваться на скорость снижения на последних метрах у земли, там уже наверняка воздух вверх-вниз не движется. А там на твоем графике 0,4 м/с. Тормоза не включал?

MVP

Паша - романтик. Остальные - скучные прагматики:)😃😃

Lёlik

Из числа скучных прагматиков…
Про это уже раз десять писали, что в поле можно измерить и увидеть только текущее или локальное значение скорости снижения, которое жестоко зависит от погоды.
Но романтикам нужно “поговорить”, поискать абсолютное или идеальное значение.😃
Тогда надо ехать в Питер на новый футбольный стадион, закрыть крышу и полетать внутри при 20 С и нормальном давлении, выскочит цифра скорости снижения, достаточно близкая к истинной для этой конкретно модели. Правда что с ней, с этой цифрой делать дальше? Предъявлять ее каждому нисходящему потоку?..😃

Вообще, если копнуть теорию, для авиамоделей уменьшение скорости снижения это уменьшение скорости полета и повышение аэродинамического качества. То бишь нужно снижать нагрузку на крыло, уменьшать сопротивление модели…

asd89

Да а следующего года изминеяния к правилам для F-3-J… минимальная нагрузка 20г/д причем с учётом стаба)))) Итого Х3 3.8 метра минимальный вес 1802г…Х3 3.5 мин.вес 1690г.))))

Хотел написать со следующего года…

Lёlik

Вводят ограничения по нагрузке?! Это правильный шаг. Чтобы не устраивать далее безумную гонку за весом. Давно пора, только начинать надо было с f5j.

NIV
Lёlik:

Вообще, если копнуть теорию, для авиамоделей уменьшение скорости снижения это уменьшение скорости полета и повышение аэродинамического качества. То бишь нужно снижать нагрузку на крыло, уменьшать сопротивление модели…

На практике вылезают минусы низкой полётной скорости. Видишь поток, ползёшь к нему, а он уходит и тю-тю. Рулится модель плохо.
В идеале летать быстро и далеко, а снижаться медленно. Обшарил всё поле, нашёл самый мощный поток и улетел с ним, потом вернулся без проблем.Маневрнность хорошая.
Вопрос как это всё воплотить в модели видимо самый сложный. (Отчасти это балластом решается и толстыми профилями.)

Pavel#
компрекс:

Центровка зимой более задняя , чем летом ?

Да, думаю можно сделать более заднюю.

Lёlik:

Но романтикам нужно “поговорить”, поискать абсолютное или идеальное значение.

… и такая работа не только доставляет удовольствие, но иногда приносит тысячи.

Lёlik:

Тогда надо ехать в Питер на новый футбольный стадион, закрыть крышу и полетать внутри

я бы в центре такого зала организовал столб восходящего воздуха и на планере размером с небольшую метелку учил своих пионеров практическим основам парящего полета. ( извините что не в тему - моя мечта )

Albert

Вот пример спуска в атермичную погоду:

Мурад

Для EXPLORER BF появился новый фюзеляж.
А точнее появилась новая обновленная версия EXPLORER BF с тонким фюзеляжем.

karmann

Совсем похудел))) Какого диаметра моторчик теперь нужен?

Lёlik

Моторчики в основном туда ставили ф 22 мм и раньше, такие в любой нос войдут, под них наверное и более тонкий фюзеляж сделали.
(Я переписал пост, сорри…)

karmann
Lёlik:

бороться с ними бесполезно

Надо уходить из большого спорта:)

Lёlik

Не, погоди, твои модели не хуже, нечего бояться тонких фюзеляжей и BF. И твои модели с руки улетают, когда есть погода конечно. Было бы желание соревноваться!..

karmann
Lёlik:

Было бы желание соревноваться!..

😃😃😃

Pavel#
Мурад:

Для EXPLORER BF появился новый фюзеляж.
А точнее появилась новая обновленная версия EXPLORER BF с тонким фюзеляжем.

Я такой хочу! ( не реклама )
Куда теперь Пайки девать?😁

Lёlik

Но дело даже не в тонком по диаметру моторе, а в том, что далее снижая мидель фюзеляжа, уменьшается его сопротивление.
Хотя крыло дает наааамного большее аэродинамическое сопротивление, чем фюзеляжик, но ни профиль крыла, ни площадь Эксплорера не трогают, не уменьшают, иначе можно потерять все его сверхудачные параметры, за которые так любят его ценители марки. Тогда вообще модель будет другая и неизвестно как полетит. (Хотя у NAN-моделс уже есть такая модель Shadow, которую они двигаю параллельно). Так что, сделав более тонкий фюзик, особо ничего не меняется, даже возникает вапрос, а как держать-то модель, когда под крылом за фюз не ухватиться, за нос что ли? Но это мое только предположение, видно будет из эксплуатации.

NIV
Pavel#:

Куда теперь Пайки девать?

Нужно срочно выбросить!😁

Vladi-mir
Pavel#:

я бы в центре такого зала организовал столб восходящего воздуха и на планере размером с небольшую метелку учил своих пионеров практическим основам парящего полета. ( извините что не в тему - моя мечта )

Зачем зал? Достаточно в поле горелки от воздушного шара поставить и отсекатель огня.

Pavel#
Vladi-mir:

Зачем зал? Достаточно в поле горелки от воздушного шара поставить и отсекатель огня.

Это разговор для отдельной темы, не хочу засорять тему Xplorer. ( если коротко: зима; спортивный зал; четыре 12 вольтовых вентилятора и нагреватель; автомобильный аккумулятор; планер типа маленькой металки…)

Pavel#
Pavel#:

получаю вот этот лог. Скорость снижения 0,226 м/с.

Тоже думаю, что воздух поднимался. Летая на Xplorere я получал уже подобные результаты. Если в антициклон воздух медленно опускается, то почему бы в других случаях ему не подниматься. Вопрос в практическом использовании, в прогнозе термальной обстановки и как следствие в высоте взлета. Как это использовать?