Xplorer 2

Pavel#
Udjin:

ИМХО нормальный вес, прочность-то соответсвует.

Два сезона отлетал, а это 1500 полетов в год! Думаю можно сказать, что соответствует.

MVP
Pavel#:

Привет, Володя!
В классификации Xpl я не разбираюсь. На картинке планер размахом 3,8 метра и полетным весом 1750 гр.( слышал бывают легче до 1300 гр.)
Вес центроплана в сборе 638 и пустой 540 гр.
Уши в сборе 286 и 283, до сборки 228 и 225 гр.

В ветер 5-7 м/с рискнешь на нем полететь?

BIVALII_F3B

Привет , Володя!
В ветер 5-7 м/с рискнешь на нем полететь?
У меня есть Ехр лайт 1250 гр("Галченок 3.5м) до 5 метров пробовал, без проблем, а обычный Ехр в 10 м/с +600 грамм и вперед, без проблем

Pavel#
MVP:

В ветер 5-7 м/с рискнешь на нем полететь?

Если это средний ветер ( 5-7 ), то на соревнованиях загрузил до 2000- 2100. Если в порывах ( 5-7 ), то загрузил до 1850- 1900.
Что касается прочности Xpl выдержит и гораздо большие нагрузки. В Турции на ЧЕ средний ветер был 10,5 а в порывах до 18 и ни один Xpl не сломался при взлете! Зато сломалось с десяток Пайков. Там у меня на взлете разорвало две Супры. ( одна на выброс, другую отремонтировали )

ivan-262

Добрый вечер
вот как от новогодних салатов-- народ уже центровкой штырит!!!

А может поделитесь цифрами .кто на какой ценровке сидит:
И у кого какие впечатления-свои субъективные.

Начну с себя и немного не про EXp
Сижу на 105 мм Правда это Супра и где то 41%
Управляемость и чувсвительность меня устраивает
Да пробывал вешать на хвост вечером 10 и 15 ( 110 мм 43%)-но не понравилось управление
какое то ватное что ли поведение становилось
модель надо постоянно ловить и есть задержка в ответных реациях-от этого начинаешь больше отклонять рули
может скорость не та была и нет такой вертлявости и хождения за ручкой как при управлении EXp
вобщем не понравился этот уход назад . А может не дошёл ещё…
Да кстати давал порулить Шереметьеву А тоже Супрой только электро с такой же цетровкой
(не специально -просто акк назад уехал только потом заметил)
Вобщем не получилось и у него 10 мин вечером отлетать и сказал он что негативное вобщеем
и вернулся я опять на 105 .
Вот такие мои впечатления а может Супра не может также как EXp

asd89

Добрго дня всем.
Тут интересовались нашим экспериментом в Таганроге)))
Суть проста добиться стабильного хорошего взлета…
Прибор Унилог 2 с трубкой Пито и телеметрией на землю устанавливался в специальном обтекателе на центроплане.
Модели Х2 3.5 м. размахом с закругленными законцовками хард(жесткий) и Х2 3.5 стандарт сход с леера на 3-й секунде.
В итоге у первого высота взлета стабильно около 198 метров у вторго 190 при этом при одинаковом времени старта высота схода у первого на метров десять ниже.
Установки углов закрылков, крючка и центровки на моделях одинаковые
Вывод простой жесткая модель взлетает выше но она и тяжелее почти на 200 грамм
Приеду с работы гляну сохранились ли логи той тренировки на флешке если да то выложу)
По поводу центровки
Летал только на Х2 3.5 пробовал разную от 105 до 125 мм нашел для себя оптимум на 115мм
Еще понял главное на задних центровках только четкие устаноки крыла( термик, круиз и тд) Как только начинаешь регулировать профиль слайдером( как это делаю я) получаешь неустойчивую модель…
На ЧМ в Словакии имел разговор с Бенедиктом Фейгулом какую центровку он рекомендует-его слова ,Ставь 115 мм и не парься мы увлеклись очень задними центровками и проиграли чемпионат, Но этот разговор был о Х2 3.5 на 3.8 не летал и по этому ни чего советовать не буду)))

BIVALII_F3B

Всем привет!
Согласен, жесткий аппарат, как и предполагалось, взлетит выше!))))
А вот попробовать изменить положение крючка, и угол закрылка (Ц.Т. здесь не на что не влияет) и померить на скорость взлете, вот задача… А как вы брали отсечку 3 сек? передо мной это всегда вопрос?))) Вернее это проблема точной отсечки… По этому, думаю, показатель скорости более объективен…Причем скорость при натяжении леера…

Pavel#
ivan-262:

А может поделитесь цифрами .кто на какой ценровке сидит:
И у кого какие впечатления-свои субъективные.

Начинал с 103 мм ( середина рекомендуемого диапазона ) один год.
Далее перешел 106 мм ( Харламов летал на 108 мм ) один год.
Перешел на 98 мм ( мой тренер летал на такой ) один год.
Последующие два года летал на 103 мм.

SerBel
Pavel#:

Начинал с 103 мм ( середина рекомендуемого диапазона ) один год.
Далее перешел 106 мм ( Харламов летал на 108 мм ) один год.
Перешел на 98 мм ( мой тренер летал на такой ) один год.
Последующие два года летал на 103 мм.

Это для какой модели (Супра? …?)

Pavel#
SerBel:

Это для какой модели (Супра? …?)

Что непонятно?
Иван начал, я продолжил.

asssa

Вопрос к господину Воликову, диапазон ЦТ Вы приводите для длинного или короткого фюзеляжа?
И к Вам Павел тот же вопрос, постом ранее это было про Супру, а про Х3?

Pavel#
asssa:

а про Х3?

Про Х2: в прошлом году начал сезон 115 мм, середина сезона 120 мм и на ЧР летал 125 мм. ( Х3 попробую весной )

SerBel
Pavel#:

Что непонятно?

Про что спрашивал то и не понятно. Ну не понятливый я такой. Извиняйте_с.

asd89

Фюзеляж на модели Х2 и Х3 размахом 3.5 один и тот же насколько я знаю. Изминились законцовки консолей и оперение. Как объяснил производитель для более высокого и быстрого взлета. Так как модель 3.5 очень динамичная и надобности в длинном фюзе нет
Длинный фюз на версии 3.8 там это оправданно для более задней центровки…
Андрей если логи сохранились там все будет видно и по скорости и времени))
Да я не сказал главного при старте очень важен выпуск с максимальной вытяжкой!!! Кони конечно тоже должны быть еще те скакуны )))

MaximKit
asd89:

Кони конечно тоже должны быть еще те скакуны )))

Андрей, так что тебе мешает сделать максимальную вытяжку еще до сигнала? Тогда и коням бежать почти не надо 😃

asd89

я и имел в виду предварительную вытяжку…а в кони в идеале должны быть не только мощные но и быстрые! иначе на прямом старте без блока вас ждет разочарование)))

asssa
asd89:

Фюзеляж на модели Х2 и Х3 размахом 3.5 один и тот же насколько я знаю. Изминились законцовки консолей и оперение. Как объяснил производитель для более высокого и быстрого взлета. Так как модель 3.5 очень динамичная и надобности в длинном фюзе нет
Длинный фюз на версии 3.8 там это оправданно для более задней центровки…
Андрей если логи сохранились там все будет видно и по скорости и времени))
Да я не сказал главного при старте очень важен выпуск с максимальной вытяжкой!!! Кони конечно тоже должны быть еще те скакуны )))

Это же сколько овса с собой возить надо😁
Забыл сказать Х3 размах 3,8 м с длинным фюззляжем, какой диапазон ЦТ порекомендуете ГУРУ?