Xplorer 2

Serpent

Для начала (если еще нет) перечитайте “Техника и тактика парящих полетов.” В.Гончаренко
Старая книга, но настолько классика, что лучше её нет…

Pavel#:

для победы в соревнованиях достаточно секунды, тогда, может быть, использование этой границы при правильном пилотировании даст хоть небольшой прирост высоты подъема в потоке.

Могу ошибаться, но эта победная секунда не в высоте и в потоке, а на посадке спрятана…

olgol
Pavel#:

Отсюда вопрос: Если эта цепь рассуждений не бред, то как это практически использовать?

К сожалению, бред. 😃
Это идея, во первых, есть перпетуум мобиле (он же вечный двигатель), во вторых, имеет родственную связь с бесконечными утверждениями и обсуждениями так называемого “поворота по ветру” (downwind turn).

При постоянном ветре, летательный аппарат в спирали просто движется вместе с воздушной массой вдоль земли. Он (ЛА) совершенно не в курсе, что воздушная масса равномерно движется.

Представьте, что модель летает в огромном вагоне, или передвижном спортивном зале, который движется по земле со скоростью ветра, а пилот стоит на полу. Ни модель, ни пилот не будут никак чувствовать то, что они движутся вдоль земли. Теперь представьте, что стенки вагона отпали, а пилот выпал из вагона и стоит на земле. Модель по-прежнему не чувствует разницы. А пилот начинает пытаться компенсировать мнимую кривизну траектории спирали, затормаживать модель на подветренной части спирали, и даже придумывает, что модель постоянно то разгоняется, то тормозится. А модель просто летит по ровной спирали относительно воздушной массы.

Если этого мысленного эксперимента недостаточно, то вы попадаете в лагерь убежденных приверженцев “поворота по ветру” и отрицателей инерционных систем координат.

Для извлечения энергии из ветра нужно, чтобы произошло пересечение границы двух воздушных масс, движущихся с заметно разной скоростью. Это есть принцип т.н. “динамического парения” (dynamic soaring). При полете в спирали в однородной массе воздуха такого пересечения границы не происходит.

Павел, желаю скорого выздоровления 😃

Sergey_BSB

Олег, первое что вы описали — совершенно правильно и верно. Действительно, общее заблуждение подавляющего большинства моделистов. ))
По поводу того что говорит Павел и что я отметил как очень-очень похожим ---- это производить небольшой запас скорости в слабой части потока и этот запас скорости спускать в более сильной части потока (делать легкую горочку) при этом эту горочку стараться делать или без крена или с как можно меньшим креном.
Эффект очень хорошо заметен при широких , но слабых потоках. Но нужна серьезная практика. И там, где у других будет в лучшем случае 0, то у вас будет набор.
Эту технику иногда путают с одним из методом центрирования потока. И правда очень похоже ))

Кстати, Андрей опубликовал прекрасную задачку ))

“Предлагаю всем пытливым и неравнодушным решить “бородатую” авиационную задачку. Кстати, в некотором смысле она имеет прямое отношение к F3B, где модель летает от вешки до вешки.
Итак условия задачи:
Имеются два пункта А и Б, расположенные друг от друга на расстоянии S. Из пункта А в пункт Б вылетает самолет со скоростью V и долетает до пункта Б, разворачивается над ним и летит в пункт А.
Общее время полета составляет время Т.
Первый полет выполняется в штиль.
Второй полет выполняется при наличии ветра, постоянно дующего со скоростью W в направлении А-Б.
Вопрос: изменится ли общее время полета самолета Т?
Для упрощения решения задачки пренебрегаем временем разворота самолета над пунктом Б.”

Pavel#
Serpent:

Могу ошибаться, но эта победная секунда не в высоте и в потоке, а на посадке спрятана…

Если спортсмен слетал 10 минут.

olgol:

К сожалению, бред.
Это идея, во первых, есть перпетуум мобиле (он же вечный двигатель), во вторых, имеет родственную связь с бесконечными утверждениями и обсуждениями так называемого “поворота по ветру” (downwind turn).

При постоянном ветре, летательный аппарат в спирали просто движется вместе с воздушной массой вдоль земли. Он (ЛА) совершенно не в курсе, что воздушная масса равномерно движется.

Представьте, что модель летает в огромном вагоне, или передвижном спортивном зале, который движется по земле со скоростью ветра, а пилот стоит на полу. Ни модель, ни пилот не будут никак чувствовать то, что они движутся вдоль земли. Теперь представьте, что стенки вагона отпали, а пилот выпал из вагона и стоит на земле. Модель по-прежнему не чувствует разницы. А пилот начинает пытаться компенсировать мнимую кривизну траектории спирали, затормаживать модель на подветренной части спирали, и даже придумывает, что модель постоянно то разгоняется, то тормозится. А модель просто летит по ровной спирали относительно воздушной массы.

Если этого мысленного эксперимента недостаточно, то вы попадаете в лагерь убежденных приверженцев “поворота по ветру” и отрицателей инерционных систем координат.

Для извлечения энергии из ветра нужно, чтобы произошло пересечение границы двух воздушных масс, движущихся с заметно разной скоростью. Это есть принцип т.н. “динамического парения” (dynamic soaring). При полете в спирали в однородной массе воздуха такого пересечения границы не происходит.

Павел, желаю скорого выздоровления

Спасибо, очень убедительно. А если мы будем менять настройки модели в разных секторах спирального круга.

olgol
Sergey_BSB:

Поэтому вопрос стоит не в том есть ли эта сила между двумя воздушными массами , движущимися с разной скоростью, а в том какова эта сила и какой с неё толк?

Сила огромная. Люди до 500+ миль в час разгоняют планера за счет этого динамического парения.
Альбатросы на этом принципе путешествуют на тысячи километров, это без преувеличения.
Есть засвидетельствованные случаи, когда умелые пилоты (Joe Wurts) использовали этот принцин на отборочных соревнованиях в команду США (!) по F3J, когда термиков вообще трудно было найти, и все другие сели намного раньше. Другой пилот пытался это делать на ЧМ по F3K недавно, продлил свой полет, но не смог вылетать максимум.
Нужно какое-то препятствие (лесополоса, резкая горка), которое создаст границу между двумя воздушными потоками с разной скоростью.

Задачка про ветер из 3го класса. Да, изменится, ветер увеличит время.

Sergey_BSB
olgol:

Нужно какое-то препятствие (лесополоса, резкая горка), которое создаст границу между двумя воздушными потоками с разной скоростью.

Вот именно. Кому это надо — большим самолетам, настоящим планерам на высоте 30-50 метрах, вертолетам, … ? Вот и остаются птицы и моделисты. Есть одна громадня проблема для моделистов-парителей — вы на земле и где-то в другом месте, а не в планере. Отсюда, или опыт как у Вуртса по использованию динамика или наугад. Но, опять же мы не обсуждаем динамик. Про который и догадаться можно по местности и размеры которого позволяют его использовать, а говорим о горизонтальных воздушных течениях имеющих разную скорость или направление. Как использовать их ?

Задачка Андрея конечно не для вас )))))) Но многие так же аналогично заблуждаются как и у вас с поворотом по ветру.

Pavel#
Sergey_BSB:

Отсюда, или опыт как у Вуртса по использованию динамика или наугад.

Пилоты такого уровня заранее изучают особенности поля где будут соревноваться.

MihaD
Pavel#:

А если мы будем менять настройки модели в разных секторах спирального круга.

Тогда, согласно убедительной теории, будем терять высоту.

Pavel#
MihaD:

Тогда, согласно убедительной теории, будем терять высоту.

Неумолимые, а может действительность сложней.😒

Мурад
olgol:

Задачка про ветер из 3го класса. Да, изменится, ветер увеличит время.

Олег, не побоюсь показаться невеждой, но прошу пояснить ответ.

Вроде, если задачка чисто физическая (без примеси типа ‘додумай сам’), ответ должен быть другим.

Sergey_BSB

Ок. Мурад, просто рассчитайте, не додумывайте виртуально.
Расстояние от точки А до точки Б = 120 км.
Планер летит с постоянной скоростью = 90 км/ч
Ветер дует строго по маршруту от точки А до точки Б = 30 км/ч

Необходимо слетать туда сюда в штиль и отдельно слетать туда-сюда в такой ветер.
Сколько понадобится времени слетать туда и обратно при полете в штиль и при полете с таким ветром?

Додумывать не надо, просто выложите свои расчеты и что получилось. 😃

Мурад
Sergey_BSB:

Ок. Мурад, просто рассчитайте, не додумывайте виртуально.
Расстояние от точки А до точки Б = 120 км.
Планер летит с постоянной скоростью = 90 км/ч
Ветер дует строго по маршруту от точки А до точки Б = 30 км/ч

Необходимо слетать туда сюда в штиль и отдельно слетать туда-сюда в такой ветер.
Сколько понадобится времени слетать туда и обратно при полете в штиль и при полете с таким ветром?

Додумывать не надо, просто выложите свои расчеты и что получилось. 😃

Уже сам прикинул на примере, без иксов 😃)

Pavel#

Еще одно размышление.
Наши соревнования похожи на соревнования по единоборствам. Побеждает тот, кто больше знает приемов и лучше ими владеет. Быстрый взлет, затяжной высокий взлет и тд, в нашем случае, - это приемы борьбы используемые для победы в разных погодных условиях. Следовательно пилоты, стремящиеся к прогрессу, должны иметь в своем арсенале множество приемов. Прошлой зимой я смотрел кино про птичку, разработал два приема и отрабатывал технику владения ими на тренировках.

Мурад
Pavel#:

Еще одно размышление.
Наши соревнования похожи на соревнования по единоборствам. Побеждает тот, кто больше знает приемов и лучше ими владеет. Быстрый взлет, затяжной высокий взлет и тд, в нашем случае, - это приемы борьбы используемые для победы в разных погодных условиях. Следовательно пилоты, стремящиеся к прогрессу, должны иметь в своем арсенале множество приемов. Прошлой зимой я смотрел кино про птичку, разработал два приема и отрабатывал технику владения ими на тренировках.

А что за кино?

Pavel#
Мурад:

А что за кино?

Научно-популярный мультфильм про полет альбатроса над волнами на тысячи миль без единого взмаха крылом с объяснениями. Первый раз увидел на RCgroups. Не могу найти ссылку.

Pavel#

Извините за опоздание, бегал по врачам. Продолжим

Pavel#:

Прошлой зимой я смотрел кино про птичку, разработал два приема и отрабатывал технику владения ими на тренировках.

И пытался соединить три вещи:
1 Идея использования энергии ветра ( кино )
2 Оптимальные настройки планера летящего по ветру ( рекомендации тренера )
3 Использование управления кривизной профиля в полете ( разговор с украинским коллегой на соревнованиях в Тахтамукае )
Получилась следующая простая схема управления:
Заходим против ветра на круг спирали, когда модель боком к ветру гнем профиль ( в этот момент крыло мне напоминает парус ). Походим участок спирали по ветру и на участке, где модель к ветру другим боком, плавно разгибаем профиль. Выход против ветра с немного опушенным носом. Все остальное как всегда- следим за креном и тангажом.
Переделал фазы полета под эту идею, заняло два часа времени и в поле на снежок. Первое впечатление- восторг. Вот он универсальный рецепт победы! Но все оказалось сложнее: Выигрывая в одном, проигрываем в другом.