Помогите опознать и отремонтировать металку
Приобрел металку. Изначально она была надломана в одном месте у центроплана. Человек прислал мне ее по почте. Дошло быстро, но крыло оказалось переломано в 4-х местах. 😢
Внимательный осмотр крыла показал еще что оно было ремонтировано еще в 3-х местах. В одном, у центроплана надо точно переделывать - проминается, в других посмотрим. Получается что ремонтировать надо аж в 5 местах!
Выкладываю фото. Помогите опознать ее, и отремонтировать крыло.
Я композитное крыло держу в руках в первый раз, и до этого с ними дело не имел. Как и что нужно делать? Есть смола ЭДП - обычная хозяйственная, стеклоткань 200гр/м2, 30гр/м2 и клей PUR.
И стоит ли крыло ремонтировать? Я довольно сильно научился метать, боюсь порвет его нафиг. 😃 Может можно где приобрести новое?
Металку опознали. Это Super Gee.
Отремонтировать есть смысл. Хотя крыло очень многое повидало, но сделать его очень просто, хотя все за один раз сделать не получится, как минимум за 2 приёма. Для ремонта нужна жидкая смола, шприц на 5см3, стекло 50гр, не много угля и кусок толстого полиэтилена. На последней фотке есть место ремонта, надо сделать аналогично.
Как ремонтировать очень подробно описано здесь
f3k.su/001-mxm/
f3k.su/07-snipe-крылья-пополам/
f3k.su/05-ремонт-коркового-крыла-blaster/
Залом на фюзеляже достаточно пролить жидкой смолой.
Матерь божья, где вы взяли этого динозавра? Её сделали лет 10 назад. Это действительно SGII от Дрелы.
Я-бы даже сказал, что это моя, но не уверен на 100%.
Сделать можно, летать будет, если сильно не кидать.
Добавил: 2009г выпуска (если моя).
Ещё добавил: Фюз лучше ремонтировать не смолой а обычным жидким циакрином.
Ископаемое:)
Ее надо вернуть в первозданное состояние, как музейный экспонат.
Сергей, по ремонту отписал в личку.
А снизу на консолях есть скотч люминь и чёрный?
А снизу на консолях есть скотч люминь и чёрный?
Да, все верно - ближе к законцовкам есть - и алюминь и черный 😃) Продавец сообщил что купил ее года 4 назад с Украины (возможно как раз из Крыма). Год запускал, а три без дела лежала. А тут увидел тему мою о покупке. Я сразу купить не смог, вот как ДС свободные появились - взял.
Фюзеляж целый. Единственное еще вырвало качалку на руле высоты - но там вклею ее без проблем.
А снизу на консолях есть скотч люминь и чёрный?
Олег, а это не тот планер, который я тебе со студентом, паровозом в Москву передавал?
Тот
Ну вот, нашлись прежние хозяева. Уверен вам не безразлична судьба этой модели. Значит поможете, и будет она летать 😃
Пока буду изучать как их вообще ремонтируют, потом будут вопросы.
Вот это поворот!!! Класс!!! Подписываюсь на тему. Даешь первозданный вид металке:)
Ынц!
rcopen.com/forum/f37/topic230563
оно?
Не, у топикстартера постарше бжела, но с той же пасики
оно?
Один из планеров из этой темы живой в Белгороде 😃.
Для Т.С.
Кстати, у меня уже года 4 валяется порезанный комплект сердечников на крылья и оперение SGII. Даже тема была на моделке: “SGII last edition”.
Хотел сделать себе модельку под потолок, но руки не доходят. И не уверен, что дойдут.
Если есть желание освоить позитивную формовку, кидайте адрес в личку. Упакую и отправлю ДЛ или ПЭКом.
но с той же пасики
Это правильные пчелы и они дают правильный мед:)
Если есть желание освоить позитивную формовку, кидайте адрес в личку. Упакую и отправлю ДЛ или ПЭКом
Сереж, так топикстартеру и отправить на новый год:)
Так я ему и написал. Подкорректировал пост.
Ну вы даете 😃 Мне до позитивной формовке как до Луны пока. Да и в однокомнатной квартире с двумя маленькими детьми со смолой и стеклом возиться боюсь - стекло же крошится, опасно.
Хотя компрессор от холодильника уже подобрал.
Вот вариант изготовления крыла полностью подошел бы. За определенную плату конечно 😃) А сам я скорее бальзовое крыло ей сделаю, чем допрыгну до композитов😁
Приезжайте на следующие выходные в Волгоград. Много чего узнаете ,со многими пообщаетесь.
А металку и б/у можно взять заряженную с сервами , 10-15 т.р.
😄
Изучил информацию по ремонту с сайта f3k.su.
Там конечно работа мастера, ну а у меня вопросы новичка.
- Угольные полоски нужны 100% и без них никак?
Просто смотрю места прежних ремонтов на крыле - там в месте где положена угольная полоса - в месте слома положена полоска угольного стержня 2мм диаметром 25мм длиной.
Вообщем как я вижу ремонт в данный момент (имею ввиду место где полный слом, около корня крыла): - Делаю стапель для крыла
- Смазываю половинки смолой. Обязательно использовать смолу L, она вроде как жидкая, или пойдет и обычная ЭДП? Укладываю все это дело в стапель. Накрываю поролоном, и прижимаю сверху.
- Когда клей высохнет, достаю. Шкурю, при необходимости шпаклюю. Пойдет автомобильная шпаклевка? Или пойдет смола с тальком (детская присыпка), или мукой?
- Сверху кладу на смоле один или два слоя стеклоткани 30гр/м2. Наверх - лавсан, потом в поролон и под пресс.
Что я пропустил? Как восстановить лонжерон? Проложить прямо поверх крыла, на имеющееся стекло - полосы угля на смоле? Какой длины, толщины? Наверное поверхность крыла надо заматовать шкуркой? Или немного вмять в месте разлома угольную полосу, и поверх нее на смоле положить карбоновую полоску, скажем 1мм толщиной?
А как снизу крыла, также?
А может просто в склееном состоянии сделать пропил вдоль лонжерона - и туда заложить карбоновую или угольную пластинку?
И это только первый перелом - который полный.
А есть еще места смятия. В них как я понял достаточно шприцем смолы влить, как показано в статьях?
Неужели вопросы настолько простые, что ни у кого нет комментариев? 😃
Изучил информацию по ремонту с сайта f3k.su.
Там конечно работа мастера, ну а у меня вопросы новичка.
- Угольные полоски нужны 100% и без них никак?
Просто смотрю места прежних ремонтов на крыле - там в месте где положена угольная полоса - в месте слома положена полоска угольного стержня 2мм диаметром 25мм длиной.
Вообщем как я вижу ремонт в данный момент (имею ввиду место где полный слом, около корня крыла):- Делаю стапель для крыла
- Смазываю половинки смолой. Обязательно использовать смолу L, она вроде как жидкая, или пойдет и обычная ЭДП? Укладываю все это дело в стапель. Накрываю поролоном, и прижимаю сверху.
- Когда клей высохнет, достаю. Шкурю, при необходимости шпаклюю. Пойдет автомобильная шпаклевка? Или пойдет смола с тальком (детская присыпка), или мукой?
- Сверху кладу на смоле один или два слоя стеклоткани 30гр/м2. Наверх - лавсан, потом в поролон и под пресс.
Что я пропустил? Как восстановить лонжерон? Проложить прямо поверх крыла, на имеющееся стекло - полосы угля на смоле? Какой длины, толщины? Наверное поверхность крыла надо заматовать шкуркой? Или немного вмять в месте разлома угольную полосу, и поверх нее на смоле положить карбоновую полоску, скажем 1мм толщиной?
А как снизу крыла, также?
А может просто в склееном состоянии сделать пропил вдоль лонжерона - и туда заложить карбоновую или угольную пластинку?
И это только первый перелом - который полный.
А есть еще места смятия. В них как я понял достаточно шприцем смолы влить, как показано в статьях?
Вчера летали в нашем аэроклубе, подломали два планера. Смайл - крыло пополам примерно как у Вас, и Бум - не особо критично. Причина - потеря сигнала, не впервый раз мой товарищ там теряет модель. На прямой в зоне видимости вышка сотового оператора и СКП аэроклуба, при пролете между ними все и случилось. Теперь по пунктам:
- Угольные полоски не обязательно, буду полку между лонжеронами из текстолита пилить.
1.1 Стапель желательно, но достаточно ровной поверхности. - Полку из текстолита и стык на месте излома смолой, использовать буду ЭДП обычную, когда она свежая, то тоже жидкая.
- Не определился.
- Вместо лавсана - астролон, обложки для папок которые перфобиндером сшивают.
По возможности буду фотографировать.