Grunau-baby 3600 мм
Насколько я понял двойные не нужны 😃
Владимир спасибо за разъяснения.
Технологию оригинала повторять не стану, там механизм сложный и все такое… Есть проще способ.
Владимир, расскажите про угол V на крыле? Насколько я понял крыло на этом прототипе прямое, некоторое V получается из за сужения профиля к законцовке по хорде и толщине.
Оставлять крыло прямое или делать V ?
Если делать то какой?
Заранее спасибо 😃
Вы правы, Сергей, крыло у планера прямое, без поперечного угла. Своеобразный угол создается по нижней плоскости уменьшением толщины профиля. Мы ещё подкручивали концевые части крыла на угол 2-3 градуса при изготовлении. Если сделаете как у прототипа, то этого вполне достаточно. А вот крутку я рекомендую…
Да про крутку знаю, законцовки в минут обязательно. В первый раз я это узнал когда мой мотопланер на КМД 2,5 начал крыльями махать в горизонтальном полете 😁 летали без газа пока горючее не закончиться 😁 После посадки “бывалые” объяснили что к чему 😃
Начал обдумывать систему управления. Нашел интересный момент на чертежах модели побольше.
Пружина тянет кабанчик руля высоты в положение “на себя” - естественно сразу два вопроса возникли 😃 Зачем? И какого усилия пружина если она отрабатывает руль “на себя” ?
Как я понимаю руль направления на тросах.
Думается что оперение надо делать полностью съемным, чтоб и руль направления снимался. А все сервы в носу 😦 Выходит система управления должна быть быстросъемной с рычагов рулей.
Какое соединение тяги лучше использовать в таком случае? Напрашивается клипса металлическая, но вдруг я не правильно думаю 😃
Прошу поделиться опытом, кто что знает 😉
Зачем
Что бы убрать люфт
Что бы убрать люфт
Люфт выбирается как в соединении кабанчик - трос - качалка, так и во всей кинематической цепи сервопривода. Разборка такой конструкции не представляет труда, посмотрите темы по сборке метательных планеров.
Приветствую!
Насколько мне известно, в системе управления на метательных планерах, используют тросики и пружинки. Серво отпускает - пружина стягивается, серво тянет - пружина растягивается. Система не идеальная из за лишнего усилия пружины (требует большей мощности серво), но технологически выгодная.
Если мне делать так, то возникает вопрос 😃 какую пружину ставить?
Расстояние от серво до кабанчиков на оперении примерно 1200 мм. Жесткие тяги при такой длине отпадают 😁 Я вижу три варианта:
- Троса с пружинами (как на металках).
- Баудены (многие кстати на таких планерах так делают).
- Двойные троса на киль (как на пилотажных), серво РВ в хвосте.
Серво в хвосте это Ж…ПА 😁 центровка точно уйдет и эта сервуха обойдется мне грамм в 200 на носу, если не больше.
В тоже время, возможно этот вес будет нужен для правильной нагрузки на крыло, и ничего критичного не случиться (в районе центроплана, возле центра тяжести будет отсек для загрузки).
Прошу помочь разобраться 😃
Вот как пример реализации Nemere
Третий вариант самый лучший. Руль поворота на тросики. Если боишься, что центровка “уйдёт”, то серва руля высоты тоже на тросик делай. Тросики закрепи на качалке 90° в хвосте и далее жёсткой тягой на руль высоты.
Я думал думал по вопросу системы управления. Решил поступить вот как: отрисовать конструкцию, вычислить вес деталей, вычислить вес пустого планера, вычислить центровку и вес необходимый для загрузки. Вот тогда станет ясно можно серво РВ в хвост ставить или нет 😃
…и весь этот геморой из-за 50-граммовой машинки?? Всё равно нос придётся догружать…Чудес не бывает. Не парься, делай как тебе удобней, потом установишь ЦТ. Я так бы поступил. …
Согласен, не просто, но смотрю я на чертеж - такое ощущение что центровка уже задняя (без машинки). Вот только из-за этого непонятного чувства я очкую 😃
Согласен с Владимиром. В таких планерах 1000 г. (а то и больше) в нОсе - обычное дело. Посмотрите подобные проекты. В больших моделях культуру веса никто не отменял, но она здесь в своем “масштабе”. У прототипа без пилота центровка тоже не на месте 😃
Скорей всего так и есть, чутье на базе опыта конечно неоспоримо. Но у меня опыта нету, а в цифрах можно некоторые моменты узнать заранее. Попробую хотя бы, все ровно пилить еще ничего не начал, только разработка идет - как раз самое время для теоретических расчетов 😃 а потом проверить по результату их верность 😃
На днях заморочился, посчитал подъемную силу крыла на разных скоростях и разных углах, прикольная такая табличка получилась:
Расчетный вес 4500 гр. решил что от этого плясать буду.
По таблице вполне реальный диапазон скоростей и углов получился, как мне кажется 😃
Горизонтальное оперение размахом 740 мм. На прототипе стабилизатор подпирают подкосы, на модели прочность стабилизатора не требует этого.
Поскольку это не копия, а скорей всего полу копия, или даже нечто копия 😁 Есть желание отказаться от лишних деталей 😃
Что думаете по этому поводу? (прошу не пинать 😁 )
Итак вес конструкции рассчитан 😃
Так же рассчитано положение центра тяжести и необходимый вес в нос чтоб центровка встала на 25% по САХ.
Конечно есть погрешность в вычислениях, когда буду собирать как раз выясним ее величину 😃
На картинке вес обтянутого планера.
Центровку рассчитывал с учетом серво РВ в хвосте. Так что вы оказались правы на все сто 😃 серва в хвосте не на что не повлияет, свинца все ровно больше будет 😁
Судя по рассчетам мне еще под лонжерон 500 гр нагрузить придется чтоб нагрузку на крыло получить как я планировал, кстати предусмотрена камера догрузки возле центроплана чтоб на центровку груз не влиял.
А я бы все- таки подкос стаба оставил. Даже не для прочности, а для эстетики. Работы с ним сравнительно немного, а такие мелочи ( всякие подкосы- расчалки- наружные антенны в полфюзеляжа) очень украшают машины соответствующей эпохи. Может даже просто декоративный поставить.
Василий так и будет, я решил не заморачиваться с силовым подкосом, но заложил соосность задней кромки стабилизатора и шпангоута в фюзеляже. Так что основа для подкоса предусмотренна, далее можно будет декоративный сделать - лёгенький 😉
Обидно мало деталек. 😃
Да и модель ка то не большая 😃
Вот народ по 5 метров размахом строит, там то деталек по больше будет 😁