Посадка парашютированием RQ-20 Puma

cergey63

Сергей, у Ската крыло плоское, т.е. без всякого “V”. Применялся ли гироскоп для стабилизации по крену? Какая получалась скорость при парашютировании?[/QUOTE]

Крыло у Ската имеет приличное V , это видно в методичке. Вклеены два раздельных штыря в фюзеляж для крепления крыла, чтобы этот угол увеличить.
Применялся скорее не гироскоп, а демпфер. Но это было позже, а на видео ничего нет, только самостабилизация самолёта.Когда установили демпфер стало всё ещё круче.
Над Кремлём был сильный боковой ветер с реки, а в динаме всегда колбасит.

Посадка приятная, безаварийная.Летали тогда ещё с двумя фото мыльницами и без очков, наводили самолёт визуально, поэтому есть рыскания небольшие по курсу.

Илья_МГУ
cergey63:

…Применялся скорее не гироскоп, а демпфер.

Что такое демпфер, применительно к Скату?

cergey63
Илья_МГУ:

Что такое демпфер, применительно к Скату?

Это такая штука, я наверное не правильно выразился, это гироскоп без фиксаций. Он пытается исправить крен, но не фиксирует модель в горизонт.Как бы сглаживает все колебания по крену, демпфирует. Помню, что это была FUTABA. Самолётик летал как вшитый, и режим парашютирования был очень устойчивый.

Илья_МГУ

При таком обтекании крыла элероны работают? Как вообще он реагирует на элероны и руддер?

cergey63
Илья_МГУ:

При таком обтекании крыла элероны работают? Как вообще он реагирует на элероны и руддер?

На Скате два режима парашютирования. Первый с поднятым рулём высоты на 45 гр… А второй, руль высоты на 45 гр. ,а посадочный щиток вниз на 30 гр. Второй вариант более вертикальный. Управляемость по элеронам адекватная, особенно во втором варианте.

Sci_Rosso
cergey63:

а посадочный щиток вниз

А посадочный щиток где?
Елероны видно, РВ-видно, а щитка не заметил.
Подскажите где расположен?

cergey63

Между хвостовых балок под двигателем.

Что то всё попутал, естественно управляемость лучше по первому варианту. Горизонтальная скорость выше.

v-romashin921
cergey63:

Про какой контейнер разговор?

Имел ввиду контейнеры под штыри для соединений крыльев и фюзеляжа, потом сам всё понял

DrRinkes
Илья_МГУ:

Давно мечтаю попробовать реализовать посадку парашютированием,

“Батарейку” разместите в ЦТ и выбрасывайте её перед посадкой (со “спасательным жилетом”), можно непосредственно перед касанием воды (и она останется привязанной к модели шнурком). Не понадобиться отсоединять крылья (можно использовать на крыле элероны), только настроить детермалайзер.

Илья_МГУ
DrRinkes:

“Батарейку” разместите в ЦТ и выбрасывайте её перед посадкой (со “спасательным жилетом”), можно непосредственно перед касанием воды (и она останется привязанной к модели шнурком). Не понадобиться отсоединять крылья (можно использовать на крыле элероны), только настроить детермалайзер.

Не только батарейку, но и камеру с подвесом, это половина веса аппарата. Скорее всего, компоновка будет как у Найи или Скуи (или как на видео в моём сообщении №90). В нижнем отсеке - батарея и камера с подвесом. Этот отсек легко сделать отстёгивающимся, проводов оттуда наверх идёт мало. Эстеты плюются от этих самолётов, а мне наоборот они очень нравятся.
Пока проведу серию экспериментов на СкайУокере, который я специально для этого купил. Сейчас в запасе 2 крыла, прямое и с развитыми ушками, оба с элеронами и закрылками. Хочу на Скае отработать парашютную посадку, чтобы понять ожидаемую скорость парашютирования на разных режимах, и выяснить, можно ли жить без элеронов. Придётся для этого поставить автопилот с телеметрией. Когда прояснится с посадкой, буду делать аппарат “начисто”. Скорее всего весь самодельный, за исключением крыла.
В этой ветке хотел узнать только про посадку, ход дальнейшых НИРов спишу в ветку “батискафный самолёт”.

DWS

Кстати коллеги, здесь нигде не говорилось, возможно просмотрел, но у всех свободнолетающих моделях, с откидным стабилизатором, стабилизаторы несущие. И Центровка довольно задняя за 50% пусть меня поправят специалисты. Свободником никогда не был. И теперь вопрос будет ли парашютировать самолёт с нормальным симметричным профилем стабилизатора и нормальной центровкой 25-35%.

DrRinkes

50% в этом есть смысл, т.к. в ~25% сила приложена только на рабочих углах (условно 0-15), а при перпендикулярном обдуве сила будет как раз в 50% САХ. Так, что Вы наверно правы при 25% (стаб в полете создает отрицательный момент балансировки) и отсутствии стабилизатора будет слегка пикировать.

Илья_МГУ
DWS:

Кстати коллеги, здесь нигде не говорилось, возможно просмотрел, но у всех свободнолетающих моделях, с откидным стабилизатором, стабилизаторы несущие. И Центровка довольно задняя за 50% пусть меня поправят специалисты. Свободником никогда не был. И теперь вопрос будет ли парашютировать самолёт с нормальным симметричным профилем стабилизатора и нормальной центровкой 25-35%.

Вот я и собираюсь экспериментировать 😃 Применив ЦПГО ничего не стоит сделать стабилизатор несущим. Ну и что, что профиль симметричный (применительно к экспериментальной модели), всё равно он нести будет. А уж “начисто” можно и несимметричный сделать.
Интересно, а как у Ската с центровкой?

7 days later
Илья_МГУ

В выходные поэкспериментировал на СкайУокере с разными крыльями - прямым и с большим V. Результат впечатлил. На V-крыле элероны не нужны вообще. При перекладке элеронов, аппарат делает такой же нелепый манёвр, как от руддера на прямом крыле. Забрасывает хвост, даёт вялый крен, скользит и никуда не думает поворачивать. Зато руддером самолёт с V крылом управляется отлично. В общем, на элеронах ставлю большой и жирный крест. Чего не могу сказать о закрылках. Возможно, стабилизатор под 45 градусов даст такой тормозной эффект, что и в закрылках необходимость отпадёт.

Насчёт 50% балансировки я всерьёз загрузился. Пожалуй, коллеги правы, при 25 аппарат будет пикировать. Обтекается профиль не совсем “плашмя”, а всё же под углом, хотя и срывным. Наверное, есть способ определить центр давления при срывных углах.

dangerousgluck
Илья_МГУ:

Насчёт 50% балансировки я всерьёз загрузился. Пожалуй, коллеги правы, при 25 аппарат будет пикировать. Обтекается профиль не совсем “плашмя”, а всё же под углом, хотя и срывным. Наверное, есть способ определить центр давления при срывных углах.

на этом у меня сорвало башню…

v-romashin921
DWS:

И Центровка довольно задняя за 50%

не всегда , бывает и 70, бывает и 45, но не забывайте, это свободный лёт

Roman_Rizak

с любой центровкой можно сделать парашютирование
по этому вопросу есть открытые данные по Schweizer SGS 1-36 Sprite на сайте NASA, так-же в инете есть смоделированные (синтетические) отчеты для авиамолелей по применению цельноповоротного стабилизатора, зависимости углов, плечей приложения силы, к углам и скоростям посадки сваливанием
ссылка на сам документ

в инете полно дронов садящихся по этому принципу и не только военных
свой пока на землю не садил, проводил тесты в воздухе, вертикальная скорость 7-8м/с, ну у меня и нагрузка серьезная, будет посадка на надувную подушку, но пока руки не добрались (самолет посадку 7-8м/с спокойно выдержит, а вот электроника может не пережить систематических издевательств)

DrRinkes:

“Батарейку” разместите в ЦТ и выбрасывайте её перед посадкой (со “спасательным жилетом”), можно непосредственно перед касанием воды (и она останется привязанной к модели шнурком). Не понадобиться отсоединять крылья (можно использовать на крыле элероны), только настроить детермалайзер.

не надо ничего выбрасывать, все летает, все садится
года два назад я интересовался Вашим крылом (если ничего не попутал), но как видите пошел своей дорогой)

Илья_МГУ
Roman_Rizak:

…с любой центровкой можно сделать парашютирование…

… проводил тесты в воздухе, вертикальная скорость 7-8м/с, ну у меня и нагрузка серьезная…

Роман, расскажите: какая у Вас центровка, и какая удельная нагрузка?

Чисто умозрительно. Скорость “плюхания” можно уменьшить, если посадочный манёвр проводить на малой высоте, непосредственно перед посадкой. Довести самолёт до сваливания, и в момент. когда он только собирается “клюнуть”, поднимать стабилизатор. Горизонтальная скорость уже будет минимальной, а вертикальная ещё не успеет нарасти. Хочется верить, что и резкого заброса на кабрирование в этом случае не будет.

Roman_Rizak
Илья_МГУ:

Роман, расскажите: какая у Вас центровка, и какая удельная нагрузка?

центровка… смотря какой акуум воткнуть, 30-35, самолетная, не планерная
нагрузка тоже зависит от акуума около 65г/дм2

Илья_МГУ:

Чисто умозрительно. Скорость “плюхания” можно уменьшить, если посадочный манёвр проводить на малой высоте, непосредственно перед посадкой. Довести самолёт до сваливания, и в момент. когда он только собирается “клюнуть”, поднимать стабилизатор. Горизонтальная скорость уже будет минимальной, а вертикальная ещё не успеет нарасти. Хочется верить, что и резкого заброса на кабрирование в этом случае не будет.

Вы пробовали хоть раз войти в штопор, при разных скоростях? На каких скоростях и какие рулевые поверхности наиболее эффективны?
Чисто умозрительно, сваливание есть сваливание, если надо уменьшить вертикальную скорость, надо либо уменьшить нагрузку на крыло, либо увеличить горизонтальную скорость.
В интернете встречал разработку автопилота, отчет в формате PDF, в котором самолет за счет кабрирования, садился на натянутую струну, как птичка на провода (в ютубе даже ролик есть).

Я просто немного не пойму, зачем разводить на форуме 3 страницы непонятно чего, и не искать инфы в интернете. Да этим вопросом мало кто занимается, а с научным уровнем вовсе сложно найти материалы, но материалы есть и они доступны.
В таком случае мои старшие коллеги часто говорят: “меньше болтай, больше летай”.

Илья_МГУ
Roman_Rizak:

центровка… смотря какой акуум воткнуть, 30-35, самолетная, не планерная
нагрузка тоже зависит от акуума около 65г/дм2 …

…Я просто немного не пойму, зачем разводить на форуме 3 страницы…

А для чего по Вашему нужен форум? По мне, так площадка для обмена опытом, других назначений не существует. Информации по теме - крохи. В этих трёх страницах уже собрано больше, чем во всём остальном рунете.

За цифры спасибо 😃 65г/дм2 - 7-8 м/с, очень неплохо.