О Правилах f5j

MVP
dENISCA:

какой бы класс не был, беру чужую модель и полетел.
Это разве спорт?

собственно, а почему нет?
Мы ж соревнуемся в умении управлять планером, умении находить потоки, короче, в умении. Можно использовать десяток самолетов за соревнования, не факт, что поможет…
Про передачу самолета в другие руки, вообще молчу. Грешат этим (какой ужас!!!☺) даже некоторые члены комитета. И это правильно!
Особенно это касается детей. Приехали два пацана с одним самолетом, и что? Одного домой отправить? По моему глубокому убеждению, надо сделать все, чтобы развести их по разным группам и они оба слетали.
А теперь слушаю рассказ про равные возможности, или как там…

MaximKit
Мурад:

Другая речь в F3J, там бьют модели намного чаще. Например в Нижнем побили 5 самолетов. Тут возможно и обоснованы ограничения по количеству моделей.

В F3J есть ограничение на количество моделей используемых одним спортсменом за одни соревнования, но нет ограничения на использование модели другого спортсмена 😃

Vodjik
chitaf3a:

Какой пункт правил сложно выполним?

Эх Андрей! Речь ведь не о том что сложно, а о том насколько это нужно. Мы Россия и хотим понимать то что делаем.

chitaf3a
MihaD:

Я еще раз обращаю внимание на то, что запрет на использование модели несколькими пилотами и лимит числа моделей для одного пилота в документах ФАИ присутствует в положении о международных чемпионатах.
В правилах F5J упомянуто только число моделей, так как для разных классов оно разное.

Пример: - Трифо И… летает в бою! В кругу имеем в наличии два пилота, четыре модели…
Взлетают… бряк две разбиты , взлетают следующие опять бряк… И? “карефан-доброжелатель” выносит ещё модель , на друг лети
Нам наплевать на правила , главное , чтоб стал чемпионом =победил…!!!

Ребята! Вы в своём уме?
Правила подписаны, будьте любезны соблюдайте …вы же спортсмены, а не хоббисты!

А с придирками и подковырками вы добьётесь того , что организаторы плюнут и отменят старты…(а причиной назовут -извените поле не сертифицировано мы не имеем другой возможности провести старт)
Будете так делать , точно получите такой результат!

MihaD;‎7015381

А если все по правилам, то вообще ничего не будет.
Поле в Рузе как объект спорта сертифицировано?
В реестр входит?
Правила есть и нужные, и вредные для развивающегося класса.

Это расценивать, как шантаж организаторов?
Ради чего?
Отмены соревнований или отмены маркировки?

dENISCA:

Смысл писать про количество моделей,
если в любой момент можно на чужой модели полететь?
Допустим в F5J - 3 модели, в F5B - 2 модели -

  • какой бы класс не был, беру чужую модель и полетел.

Это разве спорт?

Верно и точно подмечено!

MihaD:

Если лимит отменить, все тоже будут в равных условиях.

Это каким образом?
Вы мне дадите свои модели?
Я тогда на соревнования ни чего с собой везти не буду (это на порядок проще… ни какких заморочек в аэропорту и транспорте), зная что вы всё мне дадите по “карефански” полетать.

dENISCA
Lёlik:

Выход видится следующий. Соревнования ЧР проводить, максимально соблюдая Правила и все прочие требования, исходя из реальных возможностей организаторов конечно. Раз в год можно и даже нужно. Остальные же соревнования вполне допустимо проводить и по второму варианту. В противном случае просто затрахаем сами себя, простите за прямоту…

Спасибо господи, что наконец то мы повернулись лицом друг другу.
Две страницы пытаюсь это объяснить.
Что да, если это ЧР или какой-то важный ЭКР - то надо максимально соблюдать правила. И делать наработку техкома.
Если это другой статус - простота залог успеха.

Lёlik:

Очень хотелось бы попросить организаторов соревнований f5j любого уровня, ЧР в том числе(!), конечно проверять наличие разряда, но допускать участников со 2-м, 3-м разрядами или б/р в общий зачет.

Руками и ногами и зубами за - вот это очень мудрое отступление, как и мысль про поле.
Тут вообще никто не спорит, вообще.

MVP:

Особенно это касается детей. Приехали два пацана с одним самолетом, и что? Одного домой отправить? По моему глубокому убеждению, надо сделать все, чтобы развести их по разным группам и они оба слетали. А теперь слушаю рассказ про равные возможности, или как там…

Вы опять по диагонали читаете?!
В моем первом посте было сказано почти первой строчкой, что данный запрет ни в коем не распространяется на детей.

MihaD:

Нет логики. Если лимит отменить, все тоже будут в равных условиях.

А тогда зачем его вообще ввели?
Нас потролить?

chitaf3a
Мурад:

Не думаю, что количество моделей (особенно чужих) сразу научит отлично летать
и в случае их использования даст охрененную фору спортсмену

Летать не научит. А вот на более высокую ступень пьедестала может и поднять,
(когда лимит моделей исчерпан, пример тому был в 2016 году)

Udjin

Смысл смотреть на то, как поступают вполне так успешные.
Например - клубы в США.
😃
Или те же немцы. Мешают правила - их меняют.
Не достает класса - его добавляют.

dENISCA
Udjin:

Или те же немцы. Мешают правила - их меняют. Не достает класса - его добавляют.

Странный у нас менталитет, нет чтобы правила менять, мы наоборот усложним и будем с гордостью и доблестью нарушать.
А потом говорить про “баранов”.

chitaf3a
Lёlik:

Особенно хотел бы заострить внимание на разрядах.
Очень хотелось бы попросить организаторов соревнований f5j любого уровня, ЧР в том числе(!),
конечно проверять наличие разряда,
но допускать участников со 2-м, 3-м разрядами или б/р в общий зачет.

В общий зачёт не получится…
Согласно положения о межрегиональных спортивных соревнованиях по авиамодельному спорту на 2017 год.
На “ЧР” - допускаются спортсмены не ниже первого разряда!
Тоесть в официальный отчёт (в лучьшем случает вы сможете написать только тех кто выше первого разряда), а в этом году ещё добавилось проблем.
Разряд ещё и действующий должен быть. Это вы в курсе-знаете?
Или главная судейская коллегия подставится … и запишет всех в отчёте?

Lёlik:

Чтобы народ поднабрал и спокойно присвоил реальные разряды,
хотя бы до того момента, когда f5j оформят в нашем Минспорте.

Для этого он и "замаскирован " по F5B/7…

dENISCA
chitaf3a:

В общий зачёт не получится…

Тут контекст такой - летят все.
Но в официальный протокол - не ниже первого разряда.
Чтобы спортсмены набирали опыт.

chitaf3a
Lёlik:

Например, у нас есть группа спортсменов, имеющих как бы 2, 3 разряд или б/р,
но вполне по силам каждому из них выиграть любые российские соревнования,
так что всё в наших руках.

Эт точно.

MVP:

Можно использовать десяток самолетов за соревнования,
не факт, что поможет…

Владимир!
Но вам то помогло! Не будь четвёртого “коника” на каком месте вы были б тогда ?

MVP:

Особенно это касается детей. Приехали два пацана с одним самолетом, и что?
Одного домой отправить?
По моему глубокому убеждению, надо сделать все, чтобы развести их по разным группам и они оба слетали.

А вот за пацанов, Я с Вами полностью согласен и поддерживаю!
Детей любым доступным способом поднимать в небо , ставить на крыло!

MaximKit:

В F3J есть ограничение на количество моделей используемых одним спортсменом за одни соревнования, но нет ограничения на использование модели другого спортсмена

Спортсмен предоставляет свои модели на тех комиссию!
С маркировкой указывающей принадлежность данному участнику.
Способ маркировки, размеры и как должна выглядеть этикетка найдёте сами на сайте ФАИ.
Я не могу выложить сюда, лимит изображений превышен…

Vodjik
chitaf3a:

Пример: - Трифо И… летает в бою! В кругу имеем в наличии два пилота, четыре модели…
Взлетают… бряк две разбиты , взлетают следующие опять бряк… И? “карефан-доброжелатель” выносит ещё модель , на друг лети
Нам наплевать на правила , главное , чтоб стал чемпионом =победил…!!!

Попытался представить себе этот пример применительно к F5J. Неполучилось. Совсем не к месту.

chitaf3a
Vodjik:

Сообщение от chitaf3a
Какой пункт правил сложно выполним?
Эх Андрей! Речь ведь не о том что сложно, а о том насколько это нужно. Мы Россия и хотим понимать то что делаем.

Про пункты правил сначала ответьте ,
потом филосовские выкладки.

Udjin:

Не достает класса - его добавляют.

Ага , Евгений!
У нас то добавишь , ворох бумаг в минспорта стаскать не раз надо… 😦😵😃😦

dENISCA:

Сообщение от chitaf3a
В общий зачёт не получится…
dENISCA
Тут контекст такой - летят все.
Но в официальный протокол - не ниже первого разряда.
Чтобы спортсмены набирали опыт.

там ещё были строки:

Lёlik:

Чтобы народ поднабрал и спокойно присвоил реальные разряды, хотя бы до того момента, когда f5j оформят в нашем Минспорте.

Разряды им не выполнить на “ЧР”… так, как их не будет в протоколах…

Vodjik:

Попытался представить себе этот пример применительно к F5J. Неполучилось. Совсем не к месту.

Просто плохо представлял или думал.
Выше всё описано , так что и думать даже не надо было.

Vodjik

Воздушный бой планеров представить вообще то можно. но ведь попытка в туре одна и в отличие от боя следующяя модель только в следующем туре. Видал и такое, когда напоследок в пяти коридорах взлетали только двое. Как говорил Антон Кисловский - Ириски кончились. При этом сильно усиливался фактор везения, по сути своей случайный,а не заработанный и не отражающий
квалификацию.

Pioner777
chitaf3a:

Про пункты правил сначала ответьте

уже не раз ответили

chitaf3a

Про всем “ненавистную” маркировку.
По требованиям нормам ФАИ. “Спортивный кодекс ФАИ, раздел 4 - авиамодельный спорт.

стр.67 - пример заполнения сертификата на модель!

стр.70 - образец наклейки на модель.
В наклейке вписываются, по порядку:
-номер лицензии,
-опознавательный знак страны,
-имя участника соревнований и
-вид соревнований
-идентификационный код модели.

  1. Наклейка должна иметь размеры 65 х 34 мм.
  2. На модели должна быть только одна наклейка см. параграф В.16.6.
  3. Идентификационный код модели должен быть обозначен на каждой съемной детали модели текстом с высотой знаков не менее 10 мм см. параграф В.16.8.
  4. Опознавательный знак страны (RUS), присвоенный Международным Олимпийским Комитетом должен быть указан на модели не менее одного раза текстом с высотой знаков не менее 25 мм см.параграф В.16.10.

Вы же придерживаетесь правил ФАИ ?
Или ФАИ вам тоже “не указ” ?

MVP
chitaf3a:

Про всем “ненавистную” маркировку.
По требованиям нормам ФАИ. “Спортивный кодекс ФАИ, раздел 4 - авиамодельный спорт.

стр.67 - пример заполнения сертификата на модель!

стр.70 - образец наклейки на модель.
В наклейке вписываются, по порядку:
-номер лицензии,
-опознавательный знак страны,
-имя участника соревнований и
-вид соревнований
-идентификационный код модели.

  1. Наклейка должна иметь размеры 65 х 34 мм.
  2. На модели должна быть только одна наклейка см. параграф В.16.6.
  3. Идентификационный код модели должен быть обозначен на каждой съемной детали модели текстом с высотой знаков не менее 10 мм см. параграф В.16.8.
  4. Опознавательный знак страны (RUS), присвоенный Международным Олимпийским Комитетом должен быть указан на модели не менее одного раза текстом с высотой знаков не менее 25 мм см.параграф В.16.10.

Вы же придерживаетесь правил ФАИ ?
Или ФАИ вам тоже “не указ” ?

Мы любим ФАИ. Тебе тут пытаются растолковать, что нужно учитывать российские реалии, где на соревнования собираются не по 100 человек, а, в лучшем случае, по 20

Мурад
chitaf3a:

Про всем “ненавистную” маркировку.
По требованиям нормам ФАИ. “Спортивный кодекс ФАИ, раздел 4 - авиамодельный спорт.

стр.67 - пример заполнения сертификата на модель!

стр.70 - образец наклейки на модель.
В наклейке вписываются, по порядку:
-номер лицензии,
-опознавательный знак страны,
-имя участника соревнований и
-вид соревнований
-идентификационный код модели.

  1. Наклейка должна иметь размеры 65 х 34 мм.
  2. На модели должна быть только одна наклейка см. параграф В.16.6.
  3. Идентификационный код модели должен быть обозначен на каждой съемной детали модели текстом с высотой знаков не менее 10 мм см. параграф В.16.8.
  4. Опознавательный знак страны (RUS), присвоенный Международным Олимпийским Комитетом должен быть указан на модели не менее одного раза текстом с высотой знаков не менее 25 мм см.параграф В.16.10.

Вы же придерживаетесь правил ФАИ ?
Или ФАИ вам тоже “не указ” ?

Андрей я поискал и нашел в этом разделе только правила для копий F-4.
Можно ссылку на разделы кодекса с нашим классом F-5.

Пока по нашим классам я нашел только правила утвержденные ФАС.
А как маркируется модель согласно этих правил мы уже обсудили ранее.

Lёlik
MihaD:

И тем не менее, согласно положению минспорта, всероссийские соревнования могут проводиться только на таких объектах.

Михаил, решил я таки для себя докопаться до “истины”!..

Вот пункт из известного ФЗ О физ-ре и спорте:
4.1) место проведения официального спортивного соревнования - объект спорта, а также территории, специально подготовленные для проведения официального спортивного соревнования, в том числе участки автомобильных дорог, площадей, улиц, водных объектов;
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 192-ФЗ)

Если читать как бы со здравым смыслом, то выходит, что соревнования разрешается проводить как на “объектах”, а як же в равной мере и на прочих “территориях”, специально подготовленных. И пустое, ровное поле в принципе подходит, если его например оборудовать линией стартов, стендом соревнований, местом для размещения участников (даже без туалетов), зоной безопасности и пр. 😃
Дело в том, что существует некоторое количество видов спорта, где ну никак не привязаться к какому-то сооружению-объекту. И мы с нашим классом не вписываемся в стадион, корт или в площадку футбольного поля…, поэтому и объекта у нас сертифицированного в принципе быть не может, соревнуемся на специально подготовленном поле, какое больше подходит, увязывая лишь договором с его владельцем.
Таким образом, летаем законно на любом поле, где считаем нужным без сертификатов.
Кстати, ни одного аэродрома Досааф не нашел в Реестре как объект спорта.
Еще раз пишу, я не юрист, но этот пункт закона понимаю именно так. Поправляйте если что, готов подискутировать от нечего делать…😃

ViktorF

Ерохин, ты отстал от жизни.
Понадёргал из какого-то архива устаревшую информацию и ещё людей поучать пытаешься. 😃
Уже полгода (с 1 января 2017) действуют новые общие правила (CIAM General Rules).
Маркировку регламентируют разделы C.11 IDENTIFICATION MARKS и C.12 MODEL PROCESSING
Живёт этот документ здесь: Sporting CodeSection 4: Aeromodelling
Там же в разделе CIAM Forms & Other Documents > Events есть дизайн стикера, бланки сертификатов на модели, список национальных маркировок.

Но самое интересное в том, что все эти правила маркировки моделей касаются лишь мировых и континентальных чемпионатов. Для внутренних соревнований, проводимых в суверенных странах, существуют национальные правила проведения соревнований, способы маркировки в которых могут оговариваются отдельно.

Также любопытно, где доступны в утвержденном виде так называемые новые правила F5B/7? Или кроме вот этого ничего нет?