О Правилах f5j
Я просто читаю правила и задаю вопросы. Ни одного вразумительного пояснения не вижу.
Михаил, чтож Вы Прудникова везде приплетаете? За что его дисквалифицировать? Тут вопросы к организатору и Главному судье соревнований.
Ну так эти вопросы должны были тут же, на соревнованиях, возникнуть у представителей комитета. Дима просто молчит, а Толя выступает. Поэтому и ему и адресую. Он же инициировал контроль за количеством моделей, как будто более серьезных проблем нет. У меня претензии к редакции правил, которые подробно изложил в надежде на конструктивный диалог. Не наблюдаю, к сожалению.
Нельзя в раздел “требования к моделям” вносить требования к организации соревнований. Требования нанести маркировку - можно, это пилот сам может сделать, и с него это можно спрашивать. Так вот как раз этого требования и нет.
Ну так эти вопросы должны были тут же, на соревнованиях, возникнуть у представителей комитета. Дима просто молчит, а Толя выступает. Поэтому и ему и адресую. Он же инициировал контроль за количеством моделей, как будто более серьезных проблем нет. У меня претензии к редакции правил, которые подробно изложил в надежде на конструктивный диалог. Не наблюдаю, к сожалению.
Нельзя в раздел “требования к моделям” вносить требования к организации соревнований. Требования нанести маркировку - можно, это пилот сам может сделать, и с него это можно спрашивать. Так вот как раз этого требования и нет.
У вас не было шансов внедрившись в комитет отменить маркировку, но зато в поисках преференций для себя вы показали своё истинное лицо.
“Как должно происходить заявление моделей при регистрации?”
Михаил, лично я в последнее время придерживаюсь упрощенного варианта без заявления моделей при регистрации на наших российских соревнованиях. Реально, все наши модели соответствуют техническим требованиям по площади, нагрузке и размаху. Проверка версий лимитеров это обязанность судей на стартах. Отсутствие маркировки видно любому участнику и любой участник поэтому может написать протест, если судьи не реагируют. Что остается? Проверка и идентификация 3-х моделей. Эту процедура штука крайне занудная и на усмотрение организаторов. Могут делать при желании, клеить наклейки, могут не делать. На мой, опять же затуманенный взгляд, этим проще не заниматься, а обойтись одной проверкой наличия маркировки, да и то в процессе соревнований. Конечно, маркировка лишь частично, но все же неплохо препятствует подмене моделей.
в поисках преференций для себя вы показали своё истинное лицо.
А можно по подробнее о преференциях?
Какие могут быть преференции у Мишки для себя, если он летает в кайф и не собирается ни в какие сборные и чемпионаты мира?
Если ответа не будет, то Ваш пердёж в лужу - это чистая клевета.
Михаил, лично я в последнее время…
…нарушаю правила. 😃 И правильно делаешь. Их всего лишь надо привести в соответствие со здравым смыслом, с нашими отечественными реалиями. Тогда их и не надо будет нарушать.
По каждому пункту должно быть понятно, кто что должен, кто контролирует, как и кто наказывает.
А вы что считаете себя последней инстанцией, и вы забыли написать будет так и точка. Васокая самооценка.
Явно идёт неприязненное отношение Дулуского в отношении Прудникова.
Любая мера направленная на улучьшение порядка и дисциплины на соревнованиях встречается в ,штыки,.
“Как должно происходить заявление моделей при регистрации?”
Михаил, лично я в последнее время придерживаюсь упрощенного варианта без заявления моделей при регистрации на наших российских соревнованиях. Реально, все наши модели соответствуют техническим требованиям по площади, нагрузке и размаху. Проверка версий лимитеров это обязанность судей на стартах. Отсутствие маркировки видно любому участнику и любой участник поэтому может написать протест, если судьи не реагируют. Что остается? Проверка и идентификация 3-х моделей. Эту процедура штука крайне занудная и на усмотрение организаторов. Могут делать при желании, клеить наклейки, могут не делать. На мой, опять же затуманенный взгляд, этим проще не заниматься, а обойтись одной проверкой наличия маркировки, да и то в процессе соревнований. Конечно, маркировка лишь частично, но все же неплохо препятствует подмене моделей.
Павел вам выше привёл пример из F3K. Где и участников поболее и моделей у участников.
Ни у организатора ни у спортсменов, тех ком и маркировка не вызвали проблем. Тем более некоторым видется дороговизна этого процесса, вот только в чём?
Не проведения тех кома перед стартами , это личная не дисциплинированность организаторов ,ГСК, и предпосылка к мошеничеству… Когда нельзя но очень хочется.
Я пишу про старты уровня ЧР, КР, Вьяс, Волгоград, Воронеж очень достойно и оперативно проводят этот пункт соревнований.
Остальное господа это ваша лень и не желание следовать нормам.
А можно по подробнее о преференциях?
Какие могут быть преференции у Мишки для себя, если он летает в кайф и не собирается ни в какие сборные и чемпионаты мира?
Если ответа не будет, то Ваш пердёж в лужу - это чистая клевета.
Вы какие соревнования уровня ЧР, КР организовали , провели?
Для Михайла? Преференций возможно и нет, но есть яркий пример который долго ещё будут припоминать… Когда было не начем лететь , но быть на пьедестале очень хотелось.
Просьба за выражениями следите, в последних строках своих.
Уважайте всех кто пишет и читает.
Будте снисходительне , добрее, друг другу, соблюдайте требования, радуйтесь полётам и общению.
Господа ,летатели,
это не Прудников, Филиппов… требует маркировку, а требование FAI и Минспорта
А так же в целях спортивного направления, а не ,фестивалей, где летят кто и как хотят.
Как много всего написано!
Главная проблема у нас это маркировка моделей. Других проблем с правилами нету. Ну, я так понял.
Тут еще упомянули Волгогопд и Воронеж, как пример для подражания. Про Волгоград ничего не скажу, не был. А в Воронеже был. Все по правилам. Очень жесткая мандатная комиссия (с последующими вычеркиваниями) и т.д.
Было проведено 6 туров квалификации и финалы. В один день управились. И ведь не прикопаешься, все по правилам…
Опубликованные правила соревнований полностью выполнить в наших условиях трудно. Взять, хотя бы пункт о колисестве пилотов группе.
Путаница в терминологии (определение места взлета и посадки)…
Правила должны соответствовать нашим современным реалиям, и пожелания типа “поедешь на ЧЕ и все увидишь”, думаю, не очень уместны
А что не так с местом взлета? Для взлета пилоту (и его помощникам) прописан участок коридора, который расположен напротив его ЗВП. Взлет из этого “квадрата” коридора (ширина от 6 м, длина от 10м). Посадка конечно в свой ЗВП - в 15 м от коридора. Уже в полете и при посадке правила не запрещают пилоту покинуть коридор и встать у самого ЗВП, поскольку сам коридор трактуется как место для прохода “к” и “от” ЗВП.
По поводу брожения пилота по полю во время полета ничего не скажу, потому как по идее, пилот не имеет права пересекать разметку коридора во время соревнований, а выйти может только с его торцов, которые вроде как имеют свободные выходы, но для этого надо пройти пол-коридора, где могут стоять другие участники и мешать им, если конечно не стоишь на крайнем ЗВП. Хотя само по себе брожение правила не запрещают. В целом тут чепуха какая-то, но насколько я знаю, на наших соревнованиях почти никто в поле не ходит за моделью в полете, смысла особого нет…
…нарушаю правила.
А в чем я их нарушаю-то? Да, я считаю, что проведение техкомиссии в нашем классе необязательно и правилами не оговорено. Но при условии, если так не считают организаторы. Если им надо, пусть проводят, будем проходить! Просто вся процедура выльется в приклейку наклеек, будем наклеивать…
Как много всего написано!
Главная проблема у нас это маркировка моделей. Других проблем с правилами нету. Ну, я так понял.
Тут еще упомянули Волгогопд и Воронеж, как пример для подражания. Про Волгоград ничего не скажу, не был. А в Воронеже был. Все по правилам. Очень жесткая мандатная комиссия (с последующими вычеркиваниями) и т.д.
Было проведено 6 туров квалификации и финалы. В один день управились. И ведь не прикопаешься, все по правилам…
Опубликованные правила соревнований полностью выполнить в наших условиях трудно. Взять, хотя бы пункт о колисестве пилотов группе.
Путаница в терминологии (определение места взлета и посадки)…
Правила должны соответствовать нашим современным реалиям, и пожелания типа “поедешь на ЧЕ и все увидишь”, думаю, не очень уместны
“Брожение” пилота по полю позволяет лететь более рискованно, а значит интереснее, зрелищнее, азартнее! Будет, что вспомнить. Мешать соседям конечно не надо, на это штурман есть или судья наконец.
Хотел высказать своё мнение в этой теме, как возможный организатор стартов F5J в этом году(ведь ЕКП пока не опубликован ).
Сложность всех новых классов (пример F3К и F5J ) в подчинение правилам как спортсмены …….всё начиналось с дружеских полетушек и желание многих и теперь , официальные соревнования превратить в такие же полетушки .
Профильный комитет выбирает организаторов предстоящих стартов и в начале сезона определяет правила проведения соревнований и утверждает судей . Всё отдано судьям и организаторам соревнований , а комитет может делать выводы из принятого им же решения о правильности приглашении того или иного судьи и организатора на будущий сезон . Повлиять на проведение стартов комитет не вправе . Организатор осуществляет материальное (наклейки , флажки , разметка стартов ) и организационные мероприятия для проведения стартов (приглашение хронометристов , доставка спортсменов на место стартов и другое ) , а утверждённая судейская бригада – проведение техкома и мандатной комиссии и самих стартов , как предписывают правила . Влазить в процесс проведения можно только через подачу « протеста» , в организованный из приглашённых или выбранных из числа участников старта «комитет», за указанную организатором сумму . Всё остальное может квалифицироваться как хулиганство и создание помех проведению стартов и должно быть наказано .
Как пример нарушения правил можно привести случай на стартах F3К ЧР-2017 в Б.Вьясе , где выигравший соревнования спортсмен не признан Чемпионом( не вовремя оформил разряд ) и в результате на ЧЕ едет техническим специалистом , а не главным пилотом СКР.
Да, я считаю, что проведение техкомиссии в нашем классе необязательно и правилами не оговорено.
Ну как же не оговорено? Я же приводил цитату:“6.5.1.2.5. Участник может использовать не более трех заявленных им при регистрации моделей в соревновании”
Эту фразу надо менять. Обязать участника маркировать модель и заявлять при регистрации не модели, а надписи на них. И соответствующая графа в регистрационном листе должна быть. Правила должны быть написаны понятно и не допускать разночтений.
Сhiken, я должен уточнить, согласно п.1.7. Правил, никакой “комитет” из числа участников не организуется, а выбирается именно жюри, состоящее из: Гл. судьи, Гл. секретаря, зама Гл. судьи.
И про оплату протестов в Правилах ни слова, почему они должны быть платными? У вас есть стартовый взнос, в нем и учитываются все ваши доходы/расходы. Вы же не делаете платным проход по стартовому коридору или платным каждый взлет модели…
Протест подается через представителя команды, с точными ссылками на конкретные пункты Правил, которые кем-либо нарушаются. Жюри за 60 минут обязано решить вопрос и вывесить свое решение… и так далее по п. 1.7.
Насколько я понимаю, этот п.1.7. - нововведение для Всех классов авиамоделей, чтобы не разводить демагогию и качание прав и поиск справедливости после соревнований. Прошло награждение, всё, никаких обратных ходов, протесты должны быть рассмотрены во время соревнований, а значит, через жюри решены все спорные вопросы, чтобы этой проблематикой потом не занималися ни ФАСР, ни Минспорт со спортивным арбитражным судом в Лозанне и т.д.
Володя я вам говорил на комитете не Воронежские организаторы начали практику с проведением соревнований из 6 туров а в вашем родном Смоленске для совмещения с F3J. А теперь вы выдаёте эту практику за своё и борясь просите это прекратить.😁 Что же вы молчали в Смоленске при проведении Всероссийских соревнований.
По поводу 6 туров в Воронеже: А что же вы как член комитета молчали? Лазуткина как председателя комитета не вытащили, а стали писать какую то бумагу в Президиум. К стати с самой формулировкой почему председателя комитета не было на главных стартах сезона я согласен. Считаю как и говорил на комитете именно Лауткин виноват что не читал Положение и Регламент о ЧР, когда ехали в Словакию сроки там одинаковые мне звонил Алексей Струков и спрашивал ну когда же будет подписан Регламент ЧР.
Как много всего написано!
Главная проблема у нас это маркировка моделей. Других проблем с правилами нету. Ну, я так понял.
Тут еще упомянули Волгогопд и Воронеж, как пример для подражания. Про Волгоград ничего не скажу, не был. А в Воронеже был. Все по правилам. Очень жесткая мандатная комиссия (с последующими вычеркиваниями) и т.д.
Добрый день, уважаемые организаторы.
Вопрос по количеству туров.
Привыкли что обычно проводим 7 туров и один худший отбрасывается. При 6 турах так же будет отбрасываться один или все 6 пойдут в зачет.
По правилам так и происходит, но организатор имеет право изменить регламент соревнований, поэтому мы переспрашиваем.
С уважением,
Струков Алексей
Ответ Счастного:
Алексей! Окончательное решение по регламенту будет принято после закрытия регистрации. Попробуем использовать день полетов с максимальным КПД.
Кулемин:
Мне не нравиться!почему 6 туров? Смысл ехать за 800 км ,что бы 6 раз взлететь. И почему офиц соревнования прерываться на подлеты F3j. Непонятненько!
Ответ Главного секретаря :
Задача для всех очевидна максимальная продуктивность в проведении соревнований.
Наше положение и регламент не противоречат правилам класса F5J где сказано: п. 5.5.11.5.1 минимум 4 полёта в отборочных турах. (6 это точно никак не меньше 4).
Кулемин:
Оч продуктивно и полезно для развития класса!
Ответ Счастного :
[I](Antej) - главный секретарь стартов. Составленный им распорядок составлен не просто так. Можно было заявить 8-10 туров. А потом отменить последние или финалы из-за дефицита времени, таких случаев в планерах полно было. Тем более в последнее время большое количество столкновений на ровном месте и в свою очередь время потраченное на перелеты. Достаточное число пилотов просит формировать большие группы, это более спортивно. Для разрешения спорных спортивных ситуаций выбрано авторитетное жюри в составе: Малюк Владимир (Мастер спорта), Длусский Михаил (Мастер спорта), Синский Борис (Мастер спорта).
Ответ Лазуткина:
Добрый времени суток всем!
Вопрос к организаторам:
Немного непонятно, почему за счет неофициальных соревнований F3J отрывается время и урезается количество туров(хоть и в соответствии с правилами) в официальных и прописанных в ЕКП всероссийских соревнованиях по F5B7? На каком основании было принято такое странное решение?
Неофициальные соревнования должны проводиться только после официальных соревнований, ну и соответственно им не в ущерб.
С уважением,
Дмитрий Лазуткин
Ответ Счастного:
Дмитрий! Предлагаю закрыть обсуждение этой темы. Соревнования пройдут в соответствии с заявленным распорядком. Ни один из кодексов не нарушен.
Михаил, модели-то участник может заявить, черкануть их в заявке и всё. Организаторы при этом могут не проводить техком и не сверять заявленные записи с моделями. Это может проверить судья на старте, где на Полетном листе указана маркировка и что реально на модели. Конечно, иметь наклейку понтовее и лучше, но не всегда возможно… Извини, я ведь тоже не истина в последней инстанции, понимаю именно вот так.
Мешать соседям конечно не надо, на это штурман есть или судья наконец.
Андрей, это слишком легковесное заявление для члена комитета. Правила не обязывают пилота иметь помощника, а судью - сопровождать пилота по полю. Про возможные злоупотребления в соседней ветке писал: "То есть вполне возможна ситуация: пилот не вылетывает время, видит людей в зоне посадки, строит заход над их головами и заявляет перелет. Нехорошо. "
И главное, я не против хождения в принципе, я против помех в зоне глиссады. Пусть вокруг ходят, через коридор. Так еще больше будет, чего вспомнить! 😃
черкануть их в заявке и всё… понимаю именно вот так.
Алексей, а я всего лишь настаиваю, чтобы комитет озвучил официальную трактовку. Ты, кстати, там вроде был, когда этот пункт меняли. Попонятней нельзя было изложить? 😃
п.1.4. Каждая из моделей участника соревнований, за исключением моделей копий и моделей для закрытых помещений, должна иметь нанесенный на видное место идентификационный номер спортсмена и цифровую нумерацию модели. Высота нанесенных букв и цифр не менее 25 мм.
Коллеги, заметьте - цифровую нумерацию модели, а не буквы вроде А, В, С.
Идентификационный номер это номер лицензии?
Маркировка будет иметь примерно такой вид: RUS 12345 01
Поправьте, если не так.
Как много всего написано!
Главная проблема у нас это маркировка моделей. Других проблем с правилами нету. Ну, я так понял.
Владимир, правильно поняли. Особенно важно это стало после вашей “победы” на ЧР в нарушение правил. Кто знает, что решил бы суд по этому поводу, если бы туда реально кто-то обратился? Я думаю с большой вероятностью результаты ЧР были бы отменены. Вы теперь можете сколько угодно переводить темы, я все равно буду помнить тот случай. Думаю не только я.
п.1.4. Каждая из моделей участника соревнований, за исключением моделей копий и моделей для закрытых помещений, должна иметь нанесенный на видное место идентификационный номер спортсмена и цифровую нумерацию модели. Высота нанесенных букв и цифр не менее 25 мм.
Коллеги, заметьте - цифровую нумерацию модели, а не буквы вроде А, В, С.
Идентификационный номер это номер лицензии?
Маркировка будет иметь примерно такой вид: RUS 12345 01
Поправьте, если не так.
Совершенно верно. Это базовое требование для всех моделей. Длусский с Малюком упорно доказывают, что f5j это не должно касаться. Потому что им так хочется.
Меня больше всего поражает, с какой легкостью Михаил назначет себя “главным” по правилам и указывает, какие правила “важные”, а какие “менее важные”, какие нужно соблюдать, а какие нет.
По поводу финалов тоже хотел высказаться. Все написанное ниже исключительно мое скромное мнение. Если проводить полноценные финалы, то соревнования должны быть растянуты на 2 дня. Первый день - предварительные туры, второй день - финалы. То, как это происходит у нас, иначе как насмешкой над планеризмом назвать нельзя. Что это за полеты в потемках, когда никакой активности в воздухе нет, да и модели видно с трудом. Если нет возможности провести 2-й день, то и финалы не нужны, они только замутняют картину, не позволяют выявить сильнейшего.