О Правилах f5j

chitaf3a

Господа ,летатели,
это не Прудников, Филиппов… требует маркировку, а требование FAI и Минспорта
А так же в целях спортивного направления, а не ,фестивалей, где летят кто и как хотят.

MVP

Как много всего написано!
Главная проблема у нас это маркировка моделей. Других проблем с правилами нету. Ну, я так понял.
Тут еще упомянули Волгогопд и Воронеж, как пример для подражания. Про Волгоград ничего не скажу, не был. А в Воронеже был. Все по правилам. Очень жесткая мандатная комиссия (с последующими вычеркиваниями) и т.д.
Было проведено 6 туров квалификации и финалы. В один день управились. И ведь не прикопаешься, все по правилам…
Опубликованные правила соревнований полностью выполнить в наших условиях трудно. Взять, хотя бы пункт о колисестве пилотов группе.
Путаница в терминологии (определение места взлета и посадки)…
Правила должны соответствовать нашим современным реалиям, и пожелания типа “поедешь на ЧЕ и все увидишь”, думаю, не очень уместны

Lёlik

А что не так с местом взлета? Для взлета пилоту (и его помощникам) прописан участок коридора, который расположен напротив его ЗВП. Взлет из этого “квадрата” коридора (ширина от 6 м, длина от 10м). Посадка конечно в свой ЗВП - в 15 м от коридора. Уже в полете и при посадке правила не запрещают пилоту покинуть коридор и встать у самого ЗВП, поскольку сам коридор трактуется как место для прохода “к” и “от” ЗВП.
По поводу брожения пилота по полю во время полета ничего не скажу, потому как по идее, пилот не имеет права пересекать разметку коридора во время соревнований, а выйти может только с его торцов, которые вроде как имеют свободные выходы, но для этого надо пройти пол-коридора, где могут стоять другие участники и мешать им, если конечно не стоишь на крайнем ЗВП. Хотя само по себе брожение правила не запрещают. В целом тут чепуха какая-то, но насколько я знаю, на наших соревнованиях почти никто в поле не ходит за моделью в полете, смысла особого нет…

…нарушаю правила.

А в чем я их нарушаю-то? Да, я считаю, что проведение техкомиссии в нашем классе необязательно и правилами не оговорено. Но при условии, если так не считают организаторы. Если им надо, пусть проводят, будем проходить! Просто вся процедура выльется в приклейку наклеек, будем наклеивать…

MVP

Как много всего написано!
Главная проблема у нас это маркировка моделей. Других проблем с правилами нету. Ну, я так понял.
Тут еще упомянули Волгогопд и Воронеж, как пример для подражания. Про Волгоград ничего не скажу, не был. А в Воронеже был. Все по правилам. Очень жесткая мандатная комиссия (с последующими вычеркиваниями) и т.д.
Было проведено 6 туров квалификации и финалы. В один день управились. И ведь не прикопаешься, все по правилам…
Опубликованные правила соревнований полностью выполнить в наших условиях трудно. Взять, хотя бы пункт о колисестве пилотов группе.
Путаница в терминологии (определение места взлета и посадки)…
Правила должны соответствовать нашим современным реалиям, и пожелания типа “поедешь на ЧЕ и все увидишь”, думаю, не очень уместны

Wereshagin

“Брожение” пилота по полю позволяет лететь более рискованно, а значит интереснее, зрелищнее, азартнее! Будет, что вспомнить. Мешать соседям конечно не надо, на это штурман есть или судья наконец.

chiken

Хотел высказать своё мнение в этой теме, как возможный организатор стартов F5J в этом году(ведь ЕКП пока не опубликован ).
Сложность всех новых классов (пример F3К и F5J ) в подчинение правилам как спортсмены …….всё начиналось с дружеских полетушек и желание многих и теперь , официальные соревнования превратить в такие же полетушки .
Профильный комитет выбирает организаторов предстоящих стартов и в начале сезона определяет правила проведения соревнований и утверждает судей . Всё отдано судьям и организаторам соревнований , а комитет может делать выводы из принятого им же решения о правильности приглашении того или иного судьи и организатора на будущий сезон . Повлиять на проведение стартов комитет не вправе . Организатор осуществляет материальное (наклейки , флажки , разметка стартов ) и организационные мероприятия для проведения стартов (приглашение хронометристов , доставка спортсменов на место стартов и другое ) , а утверждённая судейская бригада – проведение техкома и мандатной комиссии и самих стартов , как предписывают правила . Влазить в процесс проведения можно только через подачу « протеста» , в организованный из приглашённых или выбранных из числа участников старта «комитет», за указанную организатором сумму . Всё остальное может квалифицироваться как хулиганство и создание помех проведению стартов и должно быть наказано .
Как пример нарушения правил можно привести случай на стартах F3К ЧР-2017 в Б.Вьясе , где выигравший соревнования спортсмен не признан Чемпионом( не вовремя оформил разряд ) и в результате на ЧЕ едет техническим специалистом , а не главным пилотом СКР.

MihaD
Lёlik:

Да, я считаю, что проведение техкомиссии в нашем классе необязательно и правилами не оговорено.

Ну как же не оговорено? Я же приводил цитату:“6.5.1.2.5. Участник может использовать не более трех заявленных им при регистрации моделей в соревновании”
Эту фразу надо менять. Обязать участника маркировать модель и заявлять при регистрации не модели, а надписи на них. И соответствующая графа в регистрационном листе должна быть. Правила должны быть написаны понятно и не допускать разночтений.

Lёlik

Сhiken, я должен уточнить, согласно п.1.7. Правил, никакой “комитет” из числа участников не организуется, а выбирается именно жюри, состоящее из: Гл. судьи, Гл. секретаря, зама Гл. судьи.
И про оплату протестов в Правилах ни слова, почему они должны быть платными? У вас есть стартовый взнос, в нем и учитываются все ваши доходы/расходы. Вы же не делаете платным проход по стартовому коридору или платным каждый взлет модели…
Протест подается через представителя команды, с точными ссылками на конкретные пункты Правил, которые кем-либо нарушаются. Жюри за 60 минут обязано решить вопрос и вывесить свое решение… и так далее по п. 1.7.
Насколько я понимаю, этот п.1.7. - нововведение для Всех классов авиамоделей, чтобы не разводить демагогию и качание прав и поиск справедливости после соревнований. Прошло награждение, всё, никаких обратных ходов, протесты должны быть рассмотрены во время соревнований, а значит, через жюри решены все спорные вопросы, чтобы этой проблематикой потом не занималися ни ФАСР, ни Минспорт со спортивным арбитражным судом в Лозанне и т.д.

taim

Володя я вам говорил на комитете не Воронежские организаторы начали практику с проведением соревнований из 6 туров а в вашем родном Смоленске для совмещения с F3J. А теперь вы выдаёте эту практику за своё и борясь просите это прекратить.😁 Что же вы молчали в Смоленске при проведении Всероссийских соревнований.
По поводу 6 туров в Воронеже: А что же вы как член комитета молчали? Лазуткина как председателя комитета не вытащили, а стали писать какую то бумагу в Президиум. К стати с самой формулировкой почему председателя комитета не было на главных стартах сезона я согласен. Считаю как и говорил на комитете именно Лауткин виноват что не читал Положение и Регламент о ЧР, когда ехали в Словакию сроки там одинаковые мне звонил Алексей Струков и спрашивал ну когда же будет подписан Регламент ЧР.

MVP:

Как много всего написано!
Главная проблема у нас это маркировка моделей. Других проблем с правилами нету. Ну, я так понял.
Тут еще упомянули Волгогопд и Воронеж, как пример для подражания. Про Волгоград ничего не скажу, не был. А в Воронеже был. Все по правилам. Очень жесткая мандатная комиссия (с последующими вычеркиваниями) и т.д.

Добрый день, уважаемые организаторы.

Вопрос по количеству туров.
Привыкли что обычно проводим 7 туров и один худший отбрасывается. При 6 турах так же будет отбрасываться один или все 6 пойдут в зачет.
По правилам так и происходит, но организатор имеет право изменить регламент соревнований, поэтому мы переспрашиваем.

С уважением,
Струков Алексей

Ответ Счастного:
Алексей! Окончательное решение по регламенту будет принято после закрытия регистрации. Попробуем использовать день полетов с максимальным КПД.
Кулемин:
Мне не нравиться!почему 6 туров? Смысл ехать за 800 км ,что бы 6 раз взлететь. И почему офиц соревнования прерываться на подлеты F3j. Непонятненько!
Ответ Главного секретаря :
Задача для всех очевидна максимальная продуктивность в проведении соревнований.
Наше положение и регламент не противоречат правилам класса F5J где сказано: п. 5.5.11.5.1 минимум 4 полёта в отборочных турах. (6 это точно никак не меньше 4).

Кулемин:
Оч продуктивно и полезно для развития класса!
Ответ Счастного :
[I](Antej) - главный секретарь стартов. Составленный им распорядок составлен не просто так. Можно было заявить 8-10 туров. А потом отменить последние или финалы из-за дефицита времени, таких случаев в планерах полно было. Тем более в последнее время большое количество столкновений на ровном месте и в свою очередь время потраченное на перелеты. Достаточное число пилотов просит формировать большие группы, это более спортивно. Для разрешения спорных спортивных ситуаций выбрано авторитетное жюри в составе: Малюк Владимир (Мастер спорта), Длусский Михаил (Мастер спорта), Синский Борис (Мастер спорта).
Ответ Лазуткина:
Добрый времени суток всем!

Вопрос к организаторам:
Немного непонятно, почему за счет неофициальных соревнований F3J отрывается время и урезается количество туров(хоть и в соответствии с правилами) в официальных и прописанных в ЕКП всероссийских соревнованиях по F5B7? На каком основании было принято такое странное решение?
Неофициальные соревнования должны проводиться только после официальных соревнований, ну и соответственно им не в ущерб.

С уважением,
Дмитрий Лазуткин

Ответ Счастного:
Дмитрий! Предлагаю закрыть обсуждение этой темы. Соревнования пройдут в соответствии с заявленным распорядком. Ни один из кодексов не нарушен.

Lёlik

Михаил, модели-то участник может заявить, черкануть их в заявке и всё. Организаторы при этом могут не проводить техком и не сверять заявленные записи с моделями. Это может проверить судья на старте, где на Полетном листе указана маркировка и что реально на модели. Конечно, иметь наклейку понтовее и лучше, но не всегда возможно… Извини, я ведь тоже не истина в последней инстанции, понимаю именно вот так.

MihaD
Wereshagin:

Мешать соседям конечно не надо, на это штурман есть или судья наконец.

Андрей, это слишком легковесное заявление для члена комитета. Правила не обязывают пилота иметь помощника, а судью - сопровождать пилота по полю. Про возможные злоупотребления в соседней ветке писал: "То есть вполне возможна ситуация: пилот не вылетывает время, видит людей в зоне посадки, строит заход над их головами и заявляет перелет. Нехорошо. "
И главное, я не против хождения в принципе, я против помех в зоне глиссады. Пусть вокруг ходят, через коридор. Так еще больше будет, чего вспомнить! 😃

Lёlik:

черкануть их в заявке и всё… понимаю именно вот так.

Алексей, а я всего лишь настаиваю, чтобы комитет озвучил официальную трактовку. Ты, кстати, там вроде был, когда этот пункт меняли. Попонятней нельзя было изложить? 😃

Lёlik

п.1.4. Каждая из моделей участника соревнований, за исключением моделей копий и моделей для закрытых помещений, должна иметь нанесенный на видное место идентификационный номер спортсмена и цифровую нумерацию модели. Высота нанесенных букв и цифр не менее 25 мм.

Коллеги, заметьте - цифровую нумерацию модели, а не буквы вроде А, В, С.
Идентификационный номер это номер лицензии?
Маркировка будет иметь примерно такой вид: RUS 12345 01
Поправьте, если не так.

Павел_Филиппов
MVP:

Как много всего написано!
Главная проблема у нас это маркировка моделей. Других проблем с правилами нету. Ну, я так понял.

Владимир, правильно поняли. Особенно важно это стало после вашей “победы” на ЧР в нарушение правил. Кто знает, что решил бы суд по этому поводу, если бы туда реально кто-то обратился? Я думаю с большой вероятностью результаты ЧР были бы отменены. Вы теперь можете сколько угодно переводить темы, я все равно буду помнить тот случай. Думаю не только я.

Lёlik:

п.1.4. Каждая из моделей участника соревнований, за исключением моделей копий и моделей для закрытых помещений, должна иметь нанесенный на видное место идентификационный номер спортсмена и цифровую нумерацию модели. Высота нанесенных букв и цифр не менее 25 мм.

Коллеги, заметьте - цифровую нумерацию модели, а не буквы вроде А, В, С.
Идентификационный номер это номер лицензии?
Маркировка будет иметь примерно такой вид: RUS 12345 01
Поправьте, если не так.

Совершенно верно. Это базовое требование для всех моделей. Длусский с Малюком упорно доказывают, что f5j это не должно касаться. Потому что им так хочется.

Меня больше всего поражает, с какой легкостью Михаил назначет себя “главным” по правилам и указывает, какие правила “важные”, а какие “менее важные”, какие нужно соблюдать, а какие нет.

По поводу финалов тоже хотел высказаться. Все написанное ниже исключительно мое скромное мнение. Если проводить полноценные финалы, то соревнования должны быть растянуты на 2 дня. Первый день - предварительные туры, второй день - финалы. То, как это происходит у нас, иначе как насмешкой над планеризмом назвать нельзя. Что это за полеты в потемках, когда никакой активности в воздухе нет, да и модели видно с трудом. Если нет возможности провести 2-й день, то и финалы не нужны, они только замутняют картину, не позволяют выявить сильнейшего.

MihaD
chiken:

желание многих и теперь , официальные соревнования превратить в такие же полетушки

Александр! Не сочтите за труд указать, кого конкретно Вы причисляете к этой категории и почему.
Лично я вот считаю и последовательно добиваюсь, чтобы выполнялись ВСЕ правила. Вам, как возможному организатору, сообщаю, что последние изменения в правилах объявляют местом взлета по умолчанию стартовый коридор. В то же время не претерпел изменения пункт “6.5.8. Запуск.а) перед запуском пилот должен произвести инициализацию высотомера-таймера возле назначенного знака взлета-посадки, на уровне земли и под наблюдением хронометриста”
Этот пункт игнорируется сейчас и уверен, будет игнорироваться в дальнейшем. Вы лично как считаете правильным:

  1. Заставлять пилота и хронометриста перед взлетом сходить на пятак
  2. Игнорировать правила
  3. Изменить правила, привязав место инициализации к месту старта.
    Я лично за третий вариант. Комитет никак не считает, типа, и так сойдет. А как должен считать Поборник Правил Борец С Превращением Официальных Соревнований В Полетушки?
Павел_Филиппов:

Длусский с Малюком упорно доказывают, что f5j это не должно касаться.

Врёте Вы, Павел.

chiken

Михаил , за правильность проведения соревнований , согласно правил , отвечает Главный судья !..организатор отвечает за организацию стартов …я предварительно договорился с Юрием Вязьминым быть главным судьей (если комитет согласиться) , ведь он был главным судьей на ЧР2017 …

taim
chiken:

Михаил , за правильность проведения соревнований , согласно правил , отвечает Главный судья !..организатор отвечает за организацию стартов …я предварительно договорился с Юрием Вязьминым быть главным судьей (если комитет согласиться) , ведь он был главным судьей на ЧР2017 …

Саша ты договорился с ним как с фотографом?😁

taim
Wereshagin:

“Брожение” пилота по полю позволяет лететь более рискованно, а значит интереснее, зрелищнее, азартнее! Будет, что вспомнить. Мешать соседям конечно не надо, на это штурман есть или судья наконец.

Согласен с Андреем. В Рузе на КР пришлось уйти от пятака и что кому то это мешало? Кроме конечного результата. Вышел через свой коридор и вернулся так же по нему. Можете за это дисквалифицировать, но я на своей моделе маркированной летал, и пошёл ближе к моделе чтобы не подвергать опасности от падения на жилой массив и людей. А использование чужих моделей это нарушение правил и обман. На юридическом языке называется по другому. Может хватит выставлять нарушителя правил героем.

MihaD:

То, что Малюк выиграл ЧР на чужих моделях, говорит о крайне низком уровне наших пилотов, а вовсе не означает, что надо дописывать в правила пункты, которые не будут потом выполняться.

Раз Михаил решил это обсудить значит ему это надо для чего то.

karmann
taim:

на КР пришлось уйти от пятака и что кому то это мешало?

Анатолий, вообще надо судей компетентных на стартах выставлять, которые хотя бы бегло по Правилам пробежались(((
На ЧР в Москве меня судья за майку обратно тащить начинал, когда я от своего пятака дальше чем на четыре метра отходил. Это как? Не будешь ведь судье все 10 минут объяснять, что это не противоречит Правилам. И не в одном туре это было…

taim
karmann:

Анатолий, вообще надо судей компетентных на стартах выставлять, которые хотя бы бегло по Правилам пробежались(((
На ЧР в Москве меня судья за майку обратно тащить начинал, когда я от своего пятака дальше чем на четыре метра отходил. Это как? Не будешь ведь судье все 10 минут объяснять, что это не противоречит Правилам. И не в одном туре это было…

Надо было просто обратится к ГС через своего судью. Ты это сделал? Бывает я прошу замолчать даже своего помощника.

karmann
taim:

Ты это сделал?

Когда? Во время полёта? После уже поздно было…
А когда судья мешает полёту, даже непреднамеренно, это что то!!

taim
karmann:

Когда? Во время полёта? После уже поздно было…
А когда судья мешает полёту, даже непреднамеренно, это что то!!

Попросить позвать ГС и отойти в сторону.