О Правилах f5j
Да, я считаю, что проведение техкомиссии в нашем классе необязательно и правилами не оговорено.
Ну как же не оговорено? Я же приводил цитату:“6.5.1.2.5. Участник может использовать не более трех заявленных им при регистрации моделей в соревновании”
Эту фразу надо менять. Обязать участника маркировать модель и заявлять при регистрации не модели, а надписи на них. И соответствующая графа в регистрационном листе должна быть. Правила должны быть написаны понятно и не допускать разночтений.
Сhiken, я должен уточнить, согласно п.1.7. Правил, никакой “комитет” из числа участников не организуется, а выбирается именно жюри, состоящее из: Гл. судьи, Гл. секретаря, зама Гл. судьи.
И про оплату протестов в Правилах ни слова, почему они должны быть платными? У вас есть стартовый взнос, в нем и учитываются все ваши доходы/расходы. Вы же не делаете платным проход по стартовому коридору или платным каждый взлет модели…
Протест подается через представителя команды, с точными ссылками на конкретные пункты Правил, которые кем-либо нарушаются. Жюри за 60 минут обязано решить вопрос и вывесить свое решение… и так далее по п. 1.7.
Насколько я понимаю, этот п.1.7. - нововведение для Всех классов авиамоделей, чтобы не разводить демагогию и качание прав и поиск справедливости после соревнований. Прошло награждение, всё, никаких обратных ходов, протесты должны быть рассмотрены во время соревнований, а значит, через жюри решены все спорные вопросы, чтобы этой проблематикой потом не занималися ни ФАСР, ни Минспорт со спортивным арбитражным судом в Лозанне и т.д.
Володя я вам говорил на комитете не Воронежские организаторы начали практику с проведением соревнований из 6 туров а в вашем родном Смоленске для совмещения с F3J. А теперь вы выдаёте эту практику за своё и борясь просите это прекратить.😁 Что же вы молчали в Смоленске при проведении Всероссийских соревнований.
По поводу 6 туров в Воронеже: А что же вы как член комитета молчали? Лазуткина как председателя комитета не вытащили, а стали писать какую то бумагу в Президиум. К стати с самой формулировкой почему председателя комитета не было на главных стартах сезона я согласен. Считаю как и говорил на комитете именно Лауткин виноват что не читал Положение и Регламент о ЧР, когда ехали в Словакию сроки там одинаковые мне звонил Алексей Струков и спрашивал ну когда же будет подписан Регламент ЧР.
Как много всего написано!
Главная проблема у нас это маркировка моделей. Других проблем с правилами нету. Ну, я так понял.
Тут еще упомянули Волгогопд и Воронеж, как пример для подражания. Про Волгоград ничего не скажу, не был. А в Воронеже был. Все по правилам. Очень жесткая мандатная комиссия (с последующими вычеркиваниями) и т.д.
Добрый день, уважаемые организаторы.
Вопрос по количеству туров.
Привыкли что обычно проводим 7 туров и один худший отбрасывается. При 6 турах так же будет отбрасываться один или все 6 пойдут в зачет.
По правилам так и происходит, но организатор имеет право изменить регламент соревнований, поэтому мы переспрашиваем.
С уважением,
Струков Алексей
Ответ Счастного:
Алексей! Окончательное решение по регламенту будет принято после закрытия регистрации. Попробуем использовать день полетов с максимальным КПД.
Кулемин:
Мне не нравиться!почему 6 туров? Смысл ехать за 800 км ,что бы 6 раз взлететь. И почему офиц соревнования прерываться на подлеты F3j. Непонятненько!
Ответ Главного секретаря :
Задача для всех очевидна максимальная продуктивность в проведении соревнований.
Наше положение и регламент не противоречат правилам класса F5J где сказано: п. 5.5.11.5.1 минимум 4 полёта в отборочных турах. (6 это точно никак не меньше 4).
Кулемин:
Оч продуктивно и полезно для развития класса!
Ответ Счастного :
[I](Antej) - главный секретарь стартов. Составленный им распорядок составлен не просто так. Можно было заявить 8-10 туров. А потом отменить последние или финалы из-за дефицита времени, таких случаев в планерах полно было. Тем более в последнее время большое количество столкновений на ровном месте и в свою очередь время потраченное на перелеты. Достаточное число пилотов просит формировать большие группы, это более спортивно. Для разрешения спорных спортивных ситуаций выбрано авторитетное жюри в составе: Малюк Владимир (Мастер спорта), Длусский Михаил (Мастер спорта), Синский Борис (Мастер спорта).
Ответ Лазуткина:
Добрый времени суток всем!
Вопрос к организаторам:
Немного непонятно, почему за счет неофициальных соревнований F3J отрывается время и урезается количество туров(хоть и в соответствии с правилами) в официальных и прописанных в ЕКП всероссийских соревнованиях по F5B7? На каком основании было принято такое странное решение?
Неофициальные соревнования должны проводиться только после официальных соревнований, ну и соответственно им не в ущерб.
С уважением,
Дмитрий Лазуткин
Ответ Счастного:
Дмитрий! Предлагаю закрыть обсуждение этой темы. Соревнования пройдут в соответствии с заявленным распорядком. Ни один из кодексов не нарушен.
Михаил, модели-то участник может заявить, черкануть их в заявке и всё. Организаторы при этом могут не проводить техком и не сверять заявленные записи с моделями. Это может проверить судья на старте, где на Полетном листе указана маркировка и что реально на модели. Конечно, иметь наклейку понтовее и лучше, но не всегда возможно… Извини, я ведь тоже не истина в последней инстанции, понимаю именно вот так.
Мешать соседям конечно не надо, на это штурман есть или судья наконец.
Андрей, это слишком легковесное заявление для члена комитета. Правила не обязывают пилота иметь помощника, а судью - сопровождать пилота по полю. Про возможные злоупотребления в соседней ветке писал: "То есть вполне возможна ситуация: пилот не вылетывает время, видит людей в зоне посадки, строит заход над их головами и заявляет перелет. Нехорошо. "
И главное, я не против хождения в принципе, я против помех в зоне глиссады. Пусть вокруг ходят, через коридор. Так еще больше будет, чего вспомнить! 😃
черкануть их в заявке и всё… понимаю именно вот так.
Алексей, а я всего лишь настаиваю, чтобы комитет озвучил официальную трактовку. Ты, кстати, там вроде был, когда этот пункт меняли. Попонятней нельзя было изложить? 😃
п.1.4. Каждая из моделей участника соревнований, за исключением моделей копий и моделей для закрытых помещений, должна иметь нанесенный на видное место идентификационный номер спортсмена и цифровую нумерацию модели. Высота нанесенных букв и цифр не менее 25 мм.
Коллеги, заметьте - цифровую нумерацию модели, а не буквы вроде А, В, С.
Идентификационный номер это номер лицензии?
Маркировка будет иметь примерно такой вид: RUS 12345 01
Поправьте, если не так.
Как много всего написано!
Главная проблема у нас это маркировка моделей. Других проблем с правилами нету. Ну, я так понял.
Владимир, правильно поняли. Особенно важно это стало после вашей “победы” на ЧР в нарушение правил. Кто знает, что решил бы суд по этому поводу, если бы туда реально кто-то обратился? Я думаю с большой вероятностью результаты ЧР были бы отменены. Вы теперь можете сколько угодно переводить темы, я все равно буду помнить тот случай. Думаю не только я.
п.1.4. Каждая из моделей участника соревнований, за исключением моделей копий и моделей для закрытых помещений, должна иметь нанесенный на видное место идентификационный номер спортсмена и цифровую нумерацию модели. Высота нанесенных букв и цифр не менее 25 мм.
Коллеги, заметьте - цифровую нумерацию модели, а не буквы вроде А, В, С.
Идентификационный номер это номер лицензии?
Маркировка будет иметь примерно такой вид: RUS 12345 01
Поправьте, если не так.
Совершенно верно. Это базовое требование для всех моделей. Длусский с Малюком упорно доказывают, что f5j это не должно касаться. Потому что им так хочется.
Меня больше всего поражает, с какой легкостью Михаил назначет себя “главным” по правилам и указывает, какие правила “важные”, а какие “менее важные”, какие нужно соблюдать, а какие нет.
По поводу финалов тоже хотел высказаться. Все написанное ниже исключительно мое скромное мнение. Если проводить полноценные финалы, то соревнования должны быть растянуты на 2 дня. Первый день - предварительные туры, второй день - финалы. То, как это происходит у нас, иначе как насмешкой над планеризмом назвать нельзя. Что это за полеты в потемках, когда никакой активности в воздухе нет, да и модели видно с трудом. Если нет возможности провести 2-й день, то и финалы не нужны, они только замутняют картину, не позволяют выявить сильнейшего.
желание многих и теперь , официальные соревнования превратить в такие же полетушки
Александр! Не сочтите за труд указать, кого конкретно Вы причисляете к этой категории и почему.
Лично я вот считаю и последовательно добиваюсь, чтобы выполнялись ВСЕ правила. Вам, как возможному организатору, сообщаю, что последние изменения в правилах объявляют местом взлета по умолчанию стартовый коридор. В то же время не претерпел изменения пункт “6.5.8. Запуск.а) перед запуском пилот должен произвести инициализацию высотомера-таймера возле назначенного знака взлета-посадки, на уровне земли и под наблюдением хронометриста”
Этот пункт игнорируется сейчас и уверен, будет игнорироваться в дальнейшем. Вы лично как считаете правильным:
- Заставлять пилота и хронометриста перед взлетом сходить на пятак
- Игнорировать правила
- Изменить правила, привязав место инициализации к месту старта.
Я лично за третий вариант. Комитет никак не считает, типа, и так сойдет. А как должен считать Поборник Правил Борец С Превращением Официальных Соревнований В Полетушки?
Длусский с Малюком упорно доказывают, что f5j это не должно касаться.
Врёте Вы, Павел.
Михаил , за правильность проведения соревнований , согласно правил , отвечает Главный судья !..организатор отвечает за организацию стартов …я предварительно договорился с Юрием Вязьминым быть главным судьей (если комитет согласиться) , ведь он был главным судьей на ЧР2017 …
Михаил , за правильность проведения соревнований , согласно правил , отвечает Главный судья !..организатор отвечает за организацию стартов …я предварительно договорился с Юрием Вязьминым быть главным судьей (если комитет согласиться) , ведь он был главным судьей на ЧР2017 …
Саша ты договорился с ним как с фотографом?😁
“Брожение” пилота по полю позволяет лететь более рискованно, а значит интереснее, зрелищнее, азартнее! Будет, что вспомнить. Мешать соседям конечно не надо, на это штурман есть или судья наконец.
Согласен с Андреем. В Рузе на КР пришлось уйти от пятака и что кому то это мешало? Кроме конечного результата. Вышел через свой коридор и вернулся так же по нему. Можете за это дисквалифицировать, но я на своей моделе маркированной летал, и пошёл ближе к моделе чтобы не подвергать опасности от падения на жилой массив и людей. А использование чужих моделей это нарушение правил и обман. На юридическом языке называется по другому. Может хватит выставлять нарушителя правил героем.
То, что Малюк выиграл ЧР на чужих моделях, говорит о крайне низком уровне наших пилотов, а вовсе не означает, что надо дописывать в правила пункты, которые не будут потом выполняться.
Раз Михаил решил это обсудить значит ему это надо для чего то.
на КР пришлось уйти от пятака и что кому то это мешало?
Анатолий, вообще надо судей компетентных на стартах выставлять, которые хотя бы бегло по Правилам пробежались(((
На ЧР в Москве меня судья за майку обратно тащить начинал, когда я от своего пятака дальше чем на четыре метра отходил. Это как? Не будешь ведь судье все 10 минут объяснять, что это не противоречит Правилам. И не в одном туре это было…
Анатолий, вообще надо судей компетентных на стартах выставлять, которые хотя бы бегло по Правилам пробежались(((
На ЧР в Москве меня судья за майку обратно тащить начинал, когда я от своего пятака дальше чем на четыре метра отходил. Это как? Не будешь ведь судье все 10 минут объяснять, что это не противоречит Правилам. И не в одном туре это было…
Надо было просто обратится к ГС через своего судью. Ты это сделал? Бывает я прошу замолчать даже своего помощника.
Ты это сделал?
Когда? Во время полёта? После уже поздно было…
А когда судья мешает полёту, даже непреднамеренно, это что то!!
Когда? Во время полёта? После уже поздно было…
А когда судья мешает полёту, даже непреднамеренно, это что то!!
Попросить позвать ГС и отойти в сторону.
Опубликованные правила соревнований полностью выполнить в наших условиях трудно
…Что конкретно по вашему мнению трудно выполнить?
… а где у нас “директор транспортного цеха” - председатель ?
…….всё начиналось с дружеских полетушек и желание многих и теперь ,
официальные соревнования превратить в такие же полетушки .
Вот в этом и проблема, превратить в полетушки ,
но ежель , что иметь “бонусы- плюшки” как спортсмен…
никакой “комитет” из числа участников не организуется,
а выбирается именно жюри, состоящее из: Гл. судьи, Гл. секретаря, зама Гл. судьи.
Какое жюри?
Может всё таки ГСК?
И до соревнований!
(Гл. судьи, Гл. секретаря, Нач.стартов = соответствующих соревнованиям категорий и копиями судейских книжек или выписок приказов по Минспорту -это для спортсменов оформляющих разряд пригодится…)
Насколько я понимаю, этот п.1.7. - нововведение для Всех классов авиамоделей,
чтобы не разводить демагогию и качание прав и поиск справедливости после соревнований.
Прошло награждение, всё, никаких обратных ходов, протесты должны быть рассмотрены во время соревнований, а значит, через жюри решены все спорные вопросы,
чтобы этой проблематикой потом не занималися ни ФАСР,
ни Минспорт со спортивным арбитражным судом в Лозанне и т.д.
Да так.
Конечно, иметь наклейку понтовее и лучше, но не всегда возможно…
Вы правы: - это очень сложно,
в рекламной фирме на плотере вырезать наклейку за 50 руб -(“дорого” наверное)
А наклейка ФАИ вообще безумно сложно !
(не ленивые- могут напечатать на принтере , дома и приклеить скотчем ,
вид модели не испортит)
Кому нужно могу выслать файл, вставляете номер лицензии ФИО номер модели и распечатываете.
Ну на крайний случай и вырезать и распечатать могу и выслать… Я понимаю, что " данная процедура" очень сложна и затратна…
А Тех.контроля как огня боитесь , делая “из мухи слона” - прекращайте уже фантазировать и искать причины, чтоб не было тех контроля.
Вы отвыкли от порядка, а “бардак” привычнее и удобнее (ну как “раньше было”…)
А на сегодня требования меняются.
Вы если за спорт, то и соответствуйте спорту, Минспорту.
(ведь силком на старты включонные в ЕКП ни кто ни кого не тянет)
Понятно , что хочется за гос.счёт сьездит “за кардон” хотябы дорогу оплатят…
А требования ГОС. соблюдать не хочется…
Маркировка будет иметь примерно такой вид: RUS 12345 01
Поправьте, если не так.
Наверное так: RUS 12345 / 01 😃
А когда судья мешает полёту, даже непреднамеренно, это что то!!
Вежливые просьбы - убрать руки и не препятствовать полёту ни кто не отменял.
Уважаемые Мастера Спорта! Соблюдайте правила Авиамодельного Спорта сделайте маркировку.
вообще надо судей компетентных на стартах выставлять, которые хотя бы бегло по Правилам пробежались
Соглашусь с тем, что судьи зачастую:
а) некоторые плохо видят и просят спортсмена самого продиктовать сколько метров на лимитере (!)
б) не проверяют версии лимитеров
в) стоят где-то совсем рядом и зачастую мешают
г) привлекаются из числа случайно приехадших на поле родственников спортсменов, само собой при этом в правилах ни бум-бум, либо крайне поверхностно, при этом на них попадают свои же спортсмены,
приехавшие вместе
д) подсуживают, по широте души просто ставят метры поменьше, время побольше
Все это порядком надоело и, если организаторы все такие из себя супер-пупер, учтите эти ситуации!
Распечатайте Правила от 01.02.2018 г. несколько экземпляров, с учетом Общих пунктов вначале для всех классов авиамоделей. Раздайте их судьям, пусть читают, чтоб не спали между турами.
Какое жюри?
Может всё таки ГСК?
Андрей, п. 1.7. Правил. Теперь только жюри.
Какое жюри?
Может всё таки ГСК?Андрей, п. 1.7. Правил. Теперь только жюри.
Уважаемый Алексей!
Что, теперь только жюри? Довершайте мысль! Читайте п. 1.7. Правил. до конца.
1.7. Протесты
… Протесты рассматриваются специальной комиссией (далее жюри),
которая состоит из главного судьи, главного секретаря и заместителя главного судьи соревнований…
ДА, верно, когда речь идёт о протестах.
Но, за всю спортивную часть соревнований отвечает ГСК!
Они Вам потом засвидетельствуют это своими подписями (протокол соревнований)
и копиями удостоверений ,
для того чтоб спортсмены выполнившие нормативы подтвердили или присвоили разряды.
Жюри не будет рассматривать никакие видеозаписи, прилагаемые к протесту, кроме тех,
которые сделаны устройствами,
установленными и применяемыми г лавной с удейской к оллегией соревнований (ГСК).
Остальное что вы пишите имеет место (а.б.в.г.д…) … порой. Что ни кого не делает краше.
Но, Воронеж, Волгоград, имеют судейский корпус-хронометристов (с категориями)
Но и они порой могут ошибиться, на что спортсмен может корректно поправить,
решить вопрос на поле и не истерить с пеной у рта !
Пример: - я ни разу не воспользовался возможностью взять перелёт из-за ошибок СК ,
(но это дело лично каждого)
Посетите старты F 3 K, ЧР, КР, посмотрите как работает ГСК, организаторы
- многое поменялось и “устаканилось”.
И регистрация проводится
и техконтроль ( ни дороговизны, ни большого времени это не занимает… 😃 )
и хронометристы согласно сортировки у участников разные.
Вы берите опыт и из других классов положительный.
Протрудностивыполнения:
6.5.7**. Организация полетов**
6.5.7**.1. Туры и группы:**
а) полетный лист должен быть составлен по турам, в которых произведено разделение по группам;
б) полетный лист для отборочных туров должен быть составлен в соответствии с частотами передатчиков участников таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное количество одновременных полетов (при этом минимальное количество пилотов в группе – 6);
Зарегистрировалось 17 пилотов. Лететь нужно в две группы, т.е. организаторы должны предоставить 9 хронометристов. Кто организовывал соревнования, тот знает, что это такое . Но это еще как-то решается .
Смотрим дальше:
6.5.12.4. Чтобы соревнования были справедливыми, минимальное количество пилотов одной группы должно составлять 6. Если по каким-либо причинам пилот выбывает из соревнований, и группа уменьшается до 4 или менее человек. Организатор должен дополнить ее участниками из групп, летящих позже, обеспечивая несовпадение частот передатчиков и, по возможности, стремясь уменьшить количество повторных встреч пилотов в турах.
А что делать, если пилотов в группе осталось 5?
В любом случае, фраза “Организатор должен дополнить ее участниками из групп, летящих позже” подразумевает, что нужно делать новую жеребьевку. Кто-нибудь занимался этим в процессе соревнований? Поделитесь опытом.
Если к Вам на соревнования приезжает 30 и более пилотов, то Вас эти замечания не касаются
А “нарисовать” маркировку? Да нет ничего более простого. Делается за 30 сек., при помощи маркера
Отвечать всё равно не кому 😁 придётся Прудникову как всегда.
По первому вопросу. Ты сам говорил что количество спортсменов увеличивается, не писать же правила для 17, 19, 10 участников.
Второй вопрос отвечу живым примером из своего опыта. Проводили старты включили в жеребьёвку всех зарегистрированных кроме отказавшихся. Но был момент несколько спортсменов якобы ехали, мы до последнего ждали и решили начать без них. Как приедут так и будут летать это их проблемы. Коллеги по региону всё твердили вот вот уже скоро ИИИ потом сознались к концу соревнований что они вообще не поехали. В результате были именно такие пустые группы. Вот тогда и хотели ужесточить регистрацию. Если бы сразу сказали что их не будет, то однозначно сделали бы новую жеребьевку. Как прошло объявление о начале тура ни чего не меняется кроме варианта с перелетами, тем более как пытались делать некоторые спортсмены меняться между собой группами. Мы учимся на своих ошибках учитываем опыт других и стараемся ошибок не повторять.