Очередная самодельная Супер Жи
Я 324-й. Но уже 360 “за”…
Не получилось вчера сналету крышки победить. Так как такого убожества, как наличествующие сервы я использовать больше (надеюсь) никогда не буду, то нормальную матрицу для двух крышек делать совсем не хотелось. Поэтому пошел разными облегченными путями.
Первый. Сделал болван из дерева. Захотел обтянуть им пластик. Ну, классическая автотрассовая технология- пластик в рамку, греем и давим болваном. Нашел рентгеновскую пленку. Грел феном, но до пластичного состояния довести так и не смог- она как лексан, наоборот натянулась в барабан до прожога.
Второй. То же, но попробовал использовать упаковку от тортиков. Хорошо прогревается, тянется, но очень тонкая- не хватает толщины материала для обжатия- лопается.
Третий. Стеклоткань. Решил сделать одноразовую матрицу из гипса. Но чтой- то совсем обнаглел и замазал деревянный болван всего пару раз воском. Ну, он доблестно впитался в дерево, не оставшись снаружи. Ну, еще и углы маловатые сделал. В обчем, гипс не отдал болван. Удалял частями и щепками. Надо было просто шрусом намазать. Сегодня переделаю.
Есть еще вариант- осадить пластик вакуумом. Но не нашел из чего бы сделать коробушку с дырдочками. Точнее, не сильно искал, потому как нормального тонкого полистирола все равно нет.
Подготовительные работы к композитостроению в принципе не терпят суеты.
Уместна даже эдакая велиречивая неторопливость.
Так что не торопись, делай на уровне. До выхов ещё есть время. А запеканка будет готова в твоей термокоробушке за 4 часа.
444-й против 479…это война с ветряными мельницами…
Заказал вчера супергипс. (гипс стоматологический, он же зуботехнический) Есть в Симферополе фирма - представитель производителя. Привезут сегодня ведро. Буду пробовать.
Заказал вчера супергипс.
Это здорово! Я когда-то давно забрал в Перекопе последний килограмм- больше не везут. Пользуюсь обычным.
А запеканка будет готова в твоей термокоробушке за 4 часа.
Да, оказывается разница огромная- сушить на воздухе или в печке. Вовремя я шкапчик у связистов забрал- они в нем обеды разогревали😁
После печки даже обычный гипс начинает звенеть, если по нему стукнуть.😉
Попробую в нем сегодня крышки из стекла запечь. 80 градусов для L многовато конечно, но попробовать нужно. А то когда еще я ее под 60 градусов переделаю?😒
Уважаемые коллеги, теперь вчерашнее чутка подробнее.
Настройка передатчика велась таким образом: нарисовал шаблон, одел на крыло. Ну и выставлял циферки в передатчике согласно шаблона.
Кроме этого для старта заменил двухпозиционный переключатель нефиксируемой кнопкой. Потом может по руке переставлю ее куда- нибудь в другое место- надо пробовать.
Дальше- сервокрышки.
Серва торчит из фюза. То есть крышки будут с выпуклостями.
Фанерка, реечка, получаем вот такой болван.
Даже два!
Дальше- тупиковая ветвь эволюции:
Откат на пару шагов назад, переосмысление. Из стекла.
Сегодня.
Замазюканные шрусом болваны спокойно отделились от гипса.
Пропитал маслом, прокалил, еще раз пропитал… Но вот как- то не было сегодня доверия к гипсу. Не знаю, чуйка какая- то… В смысле залипания смолы. Поэтому положил стретч- пленку, придавил болваном. Она чудненько облегла все впуклости формы. И уже на пленку уложил ламинат- два слоя пятидесятого стекла.
Подумал ишшо, и сунул под пленку и пуансон.
Ну и вставление одного в другое- и под пресс. Завтра будем посмотреть, что из этого вышло.
Замечательно всё получится!
Сегодня утром с изрядным зудом в одном месте, не отпускавшем с момента закладки, перед заводом прискакал в моделку. Вскрываю формы, выковыриваю. Все! Получилось! Передо мной лежат крышечки. Тонкие, прозрачные. Почти готовые. Нужно обрезать облой и покрасить. Фото позже- сейчас на заводе.
нефиксируемой кнопкой
По виду очень похоже на то, что продаётся у нас. Цвет бывает красный и чёрный. Г полное. Часто при броске не срабатывают. Лучше заменить. Вообще с кнопками беда. Дешёвых хороших просто нет. Самый приемлемый вариант - старые советские. Им уже лет сорок, но они ещё столько же прослужат.
Спасибо, тоже об такой думал, но не нашел. По нахождении- заменю.
Про крышечки из скоча я глупость написал, забыл что тут обычная тяга а не топдрайв…
Рискну высказать своё мнение по кнопочке для режима старт…
Вообще на мой взгляд, обычный подпружиненный тумблер (тренерский) на много удобнее… Особенно в запале спортивной борьбы, быстром перезабросе и зимних(в перчатках) полётах… Не потеряешь как кнопочку и искать не надо, хотя конечно можно привыкнуть к чему угодно… В момент заброса пультом машешь будь здоров, и чтобы его не уронить вцепляешься в него прилично, и чуть сдвинуть палец чтобы отжать тумблер проще и менее теряешь хват пульта, нежели приподнять палец и переставить в другое место… Да и нажать случайно кнопку проще… Эксплуатация покажет, но я не раз видал как вонзают метлы позади себя не успев отжать и кнопку и тумблер… Чаще всего это происходит когда чел запутается в ногах на забросе и сосредоточившись на манипуляции ногами забывают сманипулировать пальчиком…
С тумблером летает народа раз в 10 больше нежели с кнопочкой, на мой взгляд…
P.S.
1382-736 нас не догонят!!!
regulation.gov.ru/projects#npa=60129
Уважаемые коллеги, продолжаю. Крышки выковырились.
После обрезки облоя вес 1,5 и 1,3 грамма. Примерка.
Хочешь увидеть все дефекты- покрась черным😁
Крышки установлены на двухсторонний скотч
Далее. Все на месте, нужно определяться с центровкой. Пока пусть будет на 5 мм переднее рекомендованного. Груз. Его придется много раз выковыривать, поэтому делаем петельку из СВМ. Для этого нужно просверлиться. Обнаружил очень интересный эффект, не виденный ранее- при сверлении свинца идет обычная сливная стружка. И плюс к ней образуется вот такой вулкан! Причем он спаян!😃 Никогда такого не видел…
Ну, ниточка- петелька- в фюз.
Ну и все в сборе с крышкой:
Все!!! Модель готова!!!
Полетный вес- 340 грамм.
Сегодня.
Пошли с пионерами облетывать. Погода- минус шесть с порывистым ветром 5 м/с.
Сначала с моделью нужно побегать. До полного самоудовлетворения. Немного приотпуская ее наблюдая за поведением. Пробежал пару раз- самоудовлетворения не достиг. Непонятно. Ветер порывистый и кидает ее. Побежал еще раз, приотпустил. За долю секунды модель подхватывает очередным порывом и она оказывается метра на два выше меня.😃 А передатчик- то на земле… Думаю, шшас будет хана. колесом пройдет по земле и пойду домой. Ан нет- она выровнялась и пошла. Спокойно так, неторопливо, слегка подергиваясь от порывов. И так же спокойно ровненько села:)
Ну, если она без управления летает, то можно уже и покидать. Сначала копьем. Летит. Ну потом стал очень аккуратно подкидывать за крыло. До полной силы не добрался- учиться еще надо бросать. Ноги путаются, ручки трясутся😁. Да и пальцы замерзли на столько, что нащупать тумблера отказывались.
В общем, она летает! Конечно, еще настраивать и настраивать, но главное- она высоты не боится!
Огромное спасибо вам, коллеги за помощь и поддержку, без вас бы не справился!😃😃😃
Ну и в догонку видео первого броска дискусом.
Поздравляю! Ура-ура-ура!
Достойная работа увенчалась достойным полётом.
Добро пожаловать в цех композитчегов.
😃)
Мои огромные поздравления !!! Достойная работа !
Спасибо!!! Будем работать дальше!😁😃
Мои поздравления!
Очень красивый птиц получился! Учитывая готовые матрицы не планируете ли в серию пустить? 😇 Я думаю из желающих очередь выстроится!
Максим, спасибо большое! На счет серии я думаю, что это еще не тот уровень, который будет востребован. Евгений Контипайло правильно сказал- в серию должна идти модель после хотя бы десятого-пятнадцатого номера.
Тогда надеемся и ждём) Вроде к металкам равнодушен был но после Вашей стройки аж прям захотелось 😃
Уважаемые коллеги, я настолько в восторге от этого класса- F3K, а в частности от этой модели! Вот если сможете вспомнить тот щенячий восторг, когда вы только учились летать, восторг просто от того, что модель держится в воздухе! Потом это притупляется, начинаются полеты по комплексу, по времени… И воспринимаешь модель в воздухе уже как что-то само- собой разумеещееся. Но металка позволяет опять вспомнить этот восторг, вернуться туда, назад…
В обчем сегодня за бортом 0 градусов, штиль, солнышко. Ну нельзя такого пропустить. На час раньше удрал с завода- в моделку, хвать метлу- и на пару часов в поле. Сегодня она летала совсем по- другому, чем в первый раз. Вальяжно, не торопясь. Наконец- то смог нормально оттримировать на всех режимах, даже пару раз поймал в руку. Выловил пару пузырей- около шести минут каждый.
И увидел, что такое есть неправильные сервы. Элеронные, с гордой надписью на коробочке “DLG” и картинкой металки. Выражается это в подергивании по крену в казалось- бы спокойном воздухе. Не смертельно, на управляемость это не влияет, но неприятно. Подумал- мож это поток ее так колбасит, но пролетев поближе от себя явно слышно работу серв. Не рычание, как в нагрузке, а мелкие дергания. Причем народные девятые Хекстроники на хвосте ведут себя не в пример вежливее и корректнее. К ним вопросов вообще никаких. Правда, эти две отобраны из десятка, и оказались из старых выпусков. Ну, года по четыре им точно.
Еще интересный момент- в режиме “Термик” модель становится намного хуже управляемой, срывной. Это так и нужно, или в настройках ковыряться?
Угол в термике в два раза уменьши, для начала.
Но я бы не начинал с режима термик.
Сперва её нужно научить летать в горизонте изменяя установочные углы стабилизатора.
Найдётся тот самый угол, на котором она полетит.
Установочный угол изменяй подкладками. Прямо в поле.
Когда найдёшь установочный угол. (При этом угле стабилизатор должен быть прямым - т.е. углов на РВ нет. Ноль.)
Тогда и займёшься режимами.
Уменьшишь в два раза, для начала, угол в термике …
Центровка.
Не трогай. Позже.
Установочный угол - бальзовой наклеечкой на пилоне стабильника. ЧТобы всегда можно было подточить.