Очередная самодельная Супер Жи

FeoFly_rc

444-й против 479…это война с ветряными мельницами…

Заказал вчера супергипс. (гипс стоматологический, он же зуботехнический) Есть в Симферополе фирма - представитель производителя. Привезут сегодня ведро. Буду пробовать.

3DSMax
FeoFly_rc:

Заказал вчера супергипс.

Это здорово! Я когда-то давно забрал в Перекопе последний килограмм- больше не везут. Пользуюсь обычным.

Udjin:

А запеканка будет готова в твоей термокоробушке за 4 часа.

Да, оказывается разница огромная- сушить на воздухе или в печке. Вовремя я шкапчик у связистов забрал- они в нем обеды разогревали😁
После печки даже обычный гипс начинает звенеть, если по нему стукнуть.😉
Попробую в нем сегодня крышки из стекла запечь. 80 градусов для L многовато конечно, но попробовать нужно. А то когда еще я ее под 60 градусов переделаю?😒

3DSMax

Уважаемые коллеги, теперь вчерашнее чутка подробнее.
Настройка передатчика велась таким образом: нарисовал шаблон, одел на крыло. Ну и выставлял циферки в передатчике согласно шаблона.

Кроме этого для старта заменил двухпозиционный переключатель нефиксируемой кнопкой. Потом может по руке переставлю ее куда- нибудь в другое место- надо пробовать.

Дальше- сервокрышки.
Серва торчит из фюза. То есть крышки будут с выпуклостями.

Фанерка, реечка, получаем вот такой болван.


Даже два!

Дальше- тупиковая ветвь эволюции:



Откат на пару шагов назад, переосмысление. Из стекла.

Сегодня.

Замазюканные шрусом болваны спокойно отделились от гипса.

Пропитал маслом, прокалил, еще раз пропитал… Но вот как- то не было сегодня доверия к гипсу. Не знаю, чуйка какая- то… В смысле залипания смолы. Поэтому положил стретч- пленку, придавил болваном. Она чудненько облегла все впуклости формы. И уже на пленку уложил ламинат- два слоя пятидесятого стекла.

Подумал ишшо, и сунул под пленку и пуансон.

Ну и вставление одного в другое- и под пресс. Завтра будем посмотреть, что из этого вышло.

Udjin

Замечательно всё получится!

3DSMax

Сегодня утром с изрядным зудом в одном месте, не отпускавшем с момента закладки, перед заводом прискакал в моделку. Вскрываю формы, выковыриваю. Все! Получилось! Передо мной лежат крышечки. Тонкие, прозрачные. Почти готовые. Нужно обрезать облой и покрасить. Фото позже- сейчас на заводе.

Taboo
3DSMax:

нефиксируемой кнопкой

По виду очень похоже на то, что продаётся у нас. Цвет бывает красный и чёрный. Г полное. Часто при броске не срабатывают. Лучше заменить. Вообще с кнопками беда. Дешёвых хороших просто нет. Самый приемлемый вариант - старые советские. Им уже лет сорок, но они ещё столько же прослужат.

3DSMax

Спасибо, тоже об такой думал, но не нашел. По нахождении- заменю.

MAX-65

Про крышечки из скоча я глупость написал, забыл что тут обычная тяга а не топдрайв…
Рискну высказать своё мнение по кнопочке для режима старт…
Вообще на мой взгляд, обычный подпружиненный тумблер (тренерский) на много удобнее… Особенно в запале спортивной борьбы, быстром перезабросе и зимних(в перчатках) полётах… Не потеряешь как кнопочку и искать не надо, хотя конечно можно привыкнуть к чему угодно… В момент заброса пультом машешь будь здоров, и чтобы его не уронить вцепляешься в него прилично, и чуть сдвинуть палец чтобы отжать тумблер проще и менее теряешь хват пульта, нежели приподнять палец и переставить в другое место… Да и нажать случайно кнопку проще… Эксплуатация покажет, но я не раз видал как вонзают метлы позади себя не успев отжать и кнопку и тумблер… Чаще всего это происходит когда чел запутается в ногах на забросе и сосредоточившись на манипуляции ногами забывают сманипулировать пальчиком…
С тумблером летает народа раз в 10 больше нежели с кнопочкой, на мой взгляд…
P.S.
1382-736 нас не догонят!!!
regulation.gov.ru/projects#npa=60129

3DSMax

Уважаемые коллеги, продолжаю. Крышки выковырились.

После обрезки облоя вес 1,5 и 1,3 грамма. Примерка.

Хочешь увидеть все дефекты- покрась черным😁

Крышки установлены на двухсторонний скотч
Далее. Все на месте, нужно определяться с центровкой. Пока пусть будет на 5 мм переднее рекомендованного. Груз. Его придется много раз выковыривать, поэтому делаем петельку из СВМ. Для этого нужно просверлиться. Обнаружил очень интересный эффект, не виденный ранее- при сверлении свинца идет обычная сливная стружка. И плюс к ней образуется вот такой вулкан! Причем он спаян!😃 Никогда такого не видел…

Ну, ниточка- петелька- в фюз.

Ну и все в сборе с крышкой:

Все!!! Модель готова!!!



Полетный вес- 340 грамм.

Сегодня.

Пошли с пионерами облетывать. Погода- минус шесть с порывистым ветром 5 м/с.
Сначала с моделью нужно побегать. До полного самоудовлетворения. Немного приотпуская ее наблюдая за поведением. Пробежал пару раз- самоудовлетворения не достиг. Непонятно. Ветер порывистый и кидает ее. Побежал еще раз, приотпустил. За долю секунды модель подхватывает очередным порывом и она оказывается метра на два выше меня.😃 А передатчик- то на земле… Думаю, шшас будет хана. колесом пройдет по земле и пойду домой. Ан нет- она выровнялась и пошла. Спокойно так, неторопливо, слегка подергиваясь от порывов. И так же спокойно ровненько села:)
Ну, если она без управления летает, то можно уже и покидать. Сначала копьем. Летит. Ну потом стал очень аккуратно подкидывать за крыло. До полной силы не добрался- учиться еще надо бросать. Ноги путаются, ручки трясутся😁. Да и пальцы замерзли на столько, что нащупать тумблера отказывались.
В общем, она летает! Конечно, еще настраивать и настраивать, но главное- она высоты не боится!
Огромное спасибо вам, коллеги за помощь и поддержку, без вас бы не справился!😃😃😃
Ну и в догонку видео первого броска дискусом.

Udjin

Поздравляю! Ура-ура-ура!
Достойная работа увенчалась достойным полётом.
Добро пожаловать в цех композитчегов.
😃)

FeoFly_rc

Мои огромные поздравления !!! Достойная работа !

3DSMax

Спасибо!!! Будем работать дальше!😁😃

Mistel

Очень красивый птиц получился! Учитывая готовые матрицы не планируете ли в серию пустить? 😇 Я думаю из желающих очередь выстроится!

3DSMax

Максим, спасибо большое! На счет серии я думаю, что это еще не тот уровень, который будет востребован. Евгений Контипайло правильно сказал- в серию должна идти модель после хотя бы десятого-пятнадцатого номера.

Mistel

Тогда надеемся и ждём) Вроде к металкам равнодушен был но после Вашей стройки аж прям захотелось 😃

3DSMax

Уважаемые коллеги, я настолько в восторге от этого класса- F3K, а в частности от этой модели! Вот если сможете вспомнить тот щенячий восторг, когда вы только учились летать, восторг просто от того, что модель держится в воздухе! Потом это притупляется, начинаются полеты по комплексу, по времени… И воспринимаешь модель в воздухе уже как что-то само- собой разумеещееся. Но металка позволяет опять вспомнить этот восторг, вернуться туда, назад…
В обчем сегодня за бортом 0 градусов, штиль, солнышко. Ну нельзя такого пропустить. На час раньше удрал с завода- в моделку, хвать метлу- и на пару часов в поле. Сегодня она летала совсем по- другому, чем в первый раз. Вальяжно, не торопясь. Наконец- то смог нормально оттримировать на всех режимах, даже пару раз поймал в руку. Выловил пару пузырей- около шести минут каждый.
И увидел, что такое есть неправильные сервы. Элеронные, с гордой надписью на коробочке “DLG” и картинкой металки. Выражается это в подергивании по крену в казалось- бы спокойном воздухе. Не смертельно, на управляемость это не влияет, но неприятно. Подумал- мож это поток ее так колбасит, но пролетев поближе от себя явно слышно работу серв. Не рычание, как в нагрузке, а мелкие дергания. Причем народные девятые Хекстроники на хвосте ведут себя не в пример вежливее и корректнее. К ним вопросов вообще никаких. Правда, эти две отобраны из десятка, и оказались из старых выпусков. Ну, года по четыре им точно.
Еще интересный момент- в режиме “Термик” модель становится намного хуже управляемой, срывной. Это так и нужно, или в настройках ковыряться?

Udjin

Угол в термике в два раза уменьши, для начала.
Но я бы не начинал с режима термик.
Сперва её нужно научить летать в горизонте изменяя установочные углы стабилизатора.
Найдётся тот самый угол, на котором она полетит.
Установочный угол изменяй подкладками. Прямо в поле.
Когда найдёшь установочный угол. (При этом угле стабилизатор должен быть прямым - т.е. углов на РВ нет. Ноль.)
Тогда и займёшься режимами.
Уменьшишь в два раза, для начала, угол в термике …

Центровка.
Не трогай. Позже.
Установочный угол - бальзовой наклеечкой на пилоне стабильника. ЧТобы всегда можно было подточить.

3DSMax

Спасибо, дядьЖень, понятно. В “термике” я ее просто погонял, чтобы почувствовать разницу между режимами. А так в основном в “круизе” летал.
У меня в передатчике много чего наворочено- и гнутье профиля, и микс элероны- РН, но это все мне пока не нужно, я этим не пользуюсь.

Udjin

Это экспресс вариант настройки 😃)
По уму, когда найдутся установочные углы стабилизатора, нужно оценить под каким углом атаки расположена БАЛКА, и наичинать работать с крылом, изменяя его установочный угол.
Но это уже спорт в классах F5B, F3B, F3J + индивидуальные предпочтения пилота.

Т.К. планера многорежимные, то чем-то приходится жертвовать. И строить наиболее предпочтительный режим. Обычно это упражнение “дальность”, высокоскоростной режим в F5B. Но возможны и варианты.
А уже от него - триммировать для подрежимов.
Творческий процесс. “БЕсконечная история”.

ViktorF

Угол установки стабилизатора не нужно искать первоочередно. Его зачастую достаточно ПРОВЕРИТЬ. Триммируем планер для нормального горизонтального полета в режиме “скорость” для имеющегося ЦТ. Смотрим как стоит руль высоты относительно неподвижной части стабилизатора. Если стабилизатор изначально установлен в ноль, то как правило на триммированом планере с передней центровкой руль высоты будет чуть вверх.
После нахождения оптимальной центровки (для настройки лучше ближе к нейтральной), можно снова проверить визуально. Провести серию дайв-тестов. Если с нейтральной центровкой руль высоты стоит вровень с неподвижной частью стабилизатора, то ничего искать/регулировать и не надо.
Если геометрия планера мало отличается от оригинала, центровка в районе нейтральной ожидаема в пределах 80-85мм (по памяти).

В “круизе” и “термике” нужно замешивать небольшую компенсацию РВ вниз (в пределах 0.5-1мм), чтобы планер не вспухал. На тормозах РВ вниз значительно больше (подбирается по траектории).