Очередная самодельная Супер Жи
Про крышечки из скоча я глупость написал, забыл что тут обычная тяга а не топдрайв…
Рискну высказать своё мнение по кнопочке для режима старт…
Вообще на мой взгляд, обычный подпружиненный тумблер (тренерский) на много удобнее… Особенно в запале спортивной борьбы, быстром перезабросе и зимних(в перчатках) полётах… Не потеряешь как кнопочку и искать не надо, хотя конечно можно привыкнуть к чему угодно… В момент заброса пультом машешь будь здоров, и чтобы его не уронить вцепляешься в него прилично, и чуть сдвинуть палец чтобы отжать тумблер проще и менее теряешь хват пульта, нежели приподнять палец и переставить в другое место… Да и нажать случайно кнопку проще… Эксплуатация покажет, но я не раз видал как вонзают метлы позади себя не успев отжать и кнопку и тумблер… Чаще всего это происходит когда чел запутается в ногах на забросе и сосредоточившись на манипуляции ногами забывают сманипулировать пальчиком…
С тумблером летает народа раз в 10 больше нежели с кнопочкой, на мой взгляд…
P.S.
1382-736 нас не догонят!!!
regulation.gov.ru/projects#npa=60129
Уважаемые коллеги, продолжаю. Крышки выковырились.
После обрезки облоя вес 1,5 и 1,3 грамма. Примерка.
Хочешь увидеть все дефекты- покрась черным😁
Крышки установлены на двухсторонний скотч
Далее. Все на месте, нужно определяться с центровкой. Пока пусть будет на 5 мм переднее рекомендованного. Груз. Его придется много раз выковыривать, поэтому делаем петельку из СВМ. Для этого нужно просверлиться. Обнаружил очень интересный эффект, не виденный ранее- при сверлении свинца идет обычная сливная стружка. И плюс к ней образуется вот такой вулкан! Причем он спаян!😃 Никогда такого не видел…
Ну, ниточка- петелька- в фюз.
Ну и все в сборе с крышкой:
Все!!! Модель готова!!!
Полетный вес- 340 грамм.
Сегодня.
Пошли с пионерами облетывать. Погода- минус шесть с порывистым ветром 5 м/с.
Сначала с моделью нужно побегать. До полного самоудовлетворения. Немного приотпуская ее наблюдая за поведением. Пробежал пару раз- самоудовлетворения не достиг. Непонятно. Ветер порывистый и кидает ее. Побежал еще раз, приотпустил. За долю секунды модель подхватывает очередным порывом и она оказывается метра на два выше меня.😃 А передатчик- то на земле… Думаю, шшас будет хана. колесом пройдет по земле и пойду домой. Ан нет- она выровнялась и пошла. Спокойно так, неторопливо, слегка подергиваясь от порывов. И так же спокойно ровненько села:)
Ну, если она без управления летает, то можно уже и покидать. Сначала копьем. Летит. Ну потом стал очень аккуратно подкидывать за крыло. До полной силы не добрался- учиться еще надо бросать. Ноги путаются, ручки трясутся😁. Да и пальцы замерзли на столько, что нащупать тумблера отказывались.
В общем, она летает! Конечно, еще настраивать и настраивать, но главное- она высоты не боится!
Огромное спасибо вам, коллеги за помощь и поддержку, без вас бы не справился!😃😃😃
Ну и в догонку видео первого броска дискусом.
Поздравляю! Ура-ура-ура!
Достойная работа увенчалась достойным полётом.
Добро пожаловать в цех композитчегов.
😃)
Мои огромные поздравления !!! Достойная работа !
Спасибо!!! Будем работать дальше!😁😃
Мои поздравления!
Очень красивый птиц получился! Учитывая готовые матрицы не планируете ли в серию пустить? 😇 Я думаю из желающих очередь выстроится!
Максим, спасибо большое! На счет серии я думаю, что это еще не тот уровень, который будет востребован. Евгений Контипайло правильно сказал- в серию должна идти модель после хотя бы десятого-пятнадцатого номера.
Тогда надеемся и ждём) Вроде к металкам равнодушен был но после Вашей стройки аж прям захотелось 😃
Уважаемые коллеги, я настолько в восторге от этого класса- F3K, а в частности от этой модели! Вот если сможете вспомнить тот щенячий восторг, когда вы только учились летать, восторг просто от того, что модель держится в воздухе! Потом это притупляется, начинаются полеты по комплексу, по времени… И воспринимаешь модель в воздухе уже как что-то само- собой разумеещееся. Но металка позволяет опять вспомнить этот восторг, вернуться туда, назад…
В обчем сегодня за бортом 0 градусов, штиль, солнышко. Ну нельзя такого пропустить. На час раньше удрал с завода- в моделку, хвать метлу- и на пару часов в поле. Сегодня она летала совсем по- другому, чем в первый раз. Вальяжно, не торопясь. Наконец- то смог нормально оттримировать на всех режимах, даже пару раз поймал в руку. Выловил пару пузырей- около шести минут каждый.
И увидел, что такое есть неправильные сервы. Элеронные, с гордой надписью на коробочке “DLG” и картинкой металки. Выражается это в подергивании по крену в казалось- бы спокойном воздухе. Не смертельно, на управляемость это не влияет, но неприятно. Подумал- мож это поток ее так колбасит, но пролетев поближе от себя явно слышно работу серв. Не рычание, как в нагрузке, а мелкие дергания. Причем народные девятые Хекстроники на хвосте ведут себя не в пример вежливее и корректнее. К ним вопросов вообще никаких. Правда, эти две отобраны из десятка, и оказались из старых выпусков. Ну, года по четыре им точно.
Еще интересный момент- в режиме “Термик” модель становится намного хуже управляемой, срывной. Это так и нужно, или в настройках ковыряться?
Угол в термике в два раза уменьши, для начала.
Но я бы не начинал с режима термик.
Сперва её нужно научить летать в горизонте изменяя установочные углы стабилизатора.
Найдётся тот самый угол, на котором она полетит.
Установочный угол изменяй подкладками. Прямо в поле.
Когда найдёшь установочный угол. (При этом угле стабилизатор должен быть прямым - т.е. углов на РВ нет. Ноль.)
Тогда и займёшься режимами.
Уменьшишь в два раза, для начала, угол в термике …
Центровка.
Не трогай. Позже.
Установочный угол - бальзовой наклеечкой на пилоне стабильника. ЧТобы всегда можно было подточить.
Спасибо, дядьЖень, понятно. В “термике” я ее просто погонял, чтобы почувствовать разницу между режимами. А так в основном в “круизе” летал.
У меня в передатчике много чего наворочено- и гнутье профиля, и микс элероны- РН, но это все мне пока не нужно, я этим не пользуюсь.
Это экспресс вариант настройки 😃)
По уму, когда найдутся установочные углы стабилизатора, нужно оценить под каким углом атаки расположена БАЛКА, и наичинать работать с крылом, изменяя его установочный угол.
Но это уже спорт в классах F5B, F3B, F3J + индивидуальные предпочтения пилота.
Т.К. планера многорежимные, то чем-то приходится жертвовать. И строить наиболее предпочтительный режим. Обычно это упражнение “дальность”, высокоскоростной режим в F5B. Но возможны и варианты.
А уже от него - триммировать для подрежимов.
Творческий процесс. “БЕсконечная история”.
Угол установки стабилизатора не нужно искать первоочередно. Его зачастую достаточно ПРОВЕРИТЬ. Триммируем планер для нормального горизонтального полета в режиме “скорость” для имеющегося ЦТ. Смотрим как стоит руль высоты относительно неподвижной части стабилизатора. Если стабилизатор изначально установлен в ноль, то как правило на триммированом планере с передней центровкой руль высоты будет чуть вверх.
После нахождения оптимальной центровки (для настройки лучше ближе к нейтральной), можно снова проверить визуально. Провести серию дайв-тестов. Если с нейтральной центровкой руль высоты стоит вровень с неподвижной частью стабилизатора, то ничего искать/регулировать и не надо.
Если геометрия планера мало отличается от оригинала, центровка в районе нейтральной ожидаема в пределах 80-85мм (по памяти).
В “круизе” и “термике” нужно замешивать небольшую компенсацию РВ вниз (в пределах 0.5-1мм), чтобы планер не вспухал. На тормозах РВ вниз значительно больше (подбирается по траектории).
Я по чертежу насчитал 75 мм от ПК. Сейчас ЦТ на 70. Завтра попробую поменять на 75 мм.
Попробуйте не ставить в мм, а найти эту самую нейтральную. Имея с собой грузики и материалы для их крепления всё делается за одну сессию.
Полностью триммируете с нейтральной центровкой в скорости, проверяете стабилизатор, а потом уже настраивайте остальное от этой отправной точки.
С нейтральной центровкой или чуток передней (на вкус) будете летать максимум в штиль. Под ветер сдвигайте вперед и перетриммируйте.
Проверил отклонение РВ относительно стаба и на такую же высоту вывел весь стабилизатор бальзовой пластинкой. Триммер теперь в нуле, нижняя поверхность стаба параллельна относительно нижней поверхности РВ. Но ветер в 8 м/с не дал нормально оттримировать. Пока еще разницу не понял. Нужно ловить хорошую погоду.
Ух ты, красота какая! На вид- очень глаз радует. А диаметр резьбы не подскажете? И какое- нибудь их официальное название, если имеется…
Уважаемые коллеги, подскажите, плз, по смоле. Есть возможность немножко поиметь вот такой смолы: Araldite 2011 A/B. Может кто- нибудь сталкивался с такой, что оно, как работает? Документацию нашел www.korsil.ru/content/…/Araldite-2011-RUS.pdf. Но похоже, это смола не для ламинирования и ее лучше использовать просто как клей. Замешивается 1:8, полуторачасовая, полимеризуется при комнатной температуре.
А диаметр резьбы не подскажете? И какое- нибудь их официальное название, если имеется…
Василий, тему твою прочитал с интересом. Молодец! И с облетом поздравляю! Спасибка там уже не ставиться.
Сегодня случайно наткнулся на ответ твоего вопроса. И размеры там указаны.
GQ16F-10E/J 16mm LED light ring lamp type metal push button switch with Flat round
Вот если сможете вспомнить тот щенячий восторг, когда вы только учились летать, восторг просто от того, что модель держится в воздухе!
Спасибо, вспомнил. Тот же восторг от своей первой металки!