Очередная самодельная Супер Жи
Спасибо!!! Будем работать дальше!😁😃
Мои поздравления!
Очень красивый птиц получился! Учитывая готовые матрицы не планируете ли в серию пустить? 😇 Я думаю из желающих очередь выстроится!
Максим, спасибо большое! На счет серии я думаю, что это еще не тот уровень, который будет востребован. Евгений Контипайло правильно сказал- в серию должна идти модель после хотя бы десятого-пятнадцатого номера.
Тогда надеемся и ждём) Вроде к металкам равнодушен был но после Вашей стройки аж прям захотелось 😃
Уважаемые коллеги, я настолько в восторге от этого класса- F3K, а в частности от этой модели! Вот если сможете вспомнить тот щенячий восторг, когда вы только учились летать, восторг просто от того, что модель держится в воздухе! Потом это притупляется, начинаются полеты по комплексу, по времени… И воспринимаешь модель в воздухе уже как что-то само- собой разумеещееся. Но металка позволяет опять вспомнить этот восторг, вернуться туда, назад…
В обчем сегодня за бортом 0 градусов, штиль, солнышко. Ну нельзя такого пропустить. На час раньше удрал с завода- в моделку, хвать метлу- и на пару часов в поле. Сегодня она летала совсем по- другому, чем в первый раз. Вальяжно, не торопясь. Наконец- то смог нормально оттримировать на всех режимах, даже пару раз поймал в руку. Выловил пару пузырей- около шести минут каждый.
И увидел, что такое есть неправильные сервы. Элеронные, с гордой надписью на коробочке “DLG” и картинкой металки. Выражается это в подергивании по крену в казалось- бы спокойном воздухе. Не смертельно, на управляемость это не влияет, но неприятно. Подумал- мож это поток ее так колбасит, но пролетев поближе от себя явно слышно работу серв. Не рычание, как в нагрузке, а мелкие дергания. Причем народные девятые Хекстроники на хвосте ведут себя не в пример вежливее и корректнее. К ним вопросов вообще никаких. Правда, эти две отобраны из десятка, и оказались из старых выпусков. Ну, года по четыре им точно.
Еще интересный момент- в режиме “Термик” модель становится намного хуже управляемой, срывной. Это так и нужно, или в настройках ковыряться?
Угол в термике в два раза уменьши, для начала.
Но я бы не начинал с режима термик.
Сперва её нужно научить летать в горизонте изменяя установочные углы стабилизатора.
Найдётся тот самый угол, на котором она полетит.
Установочный угол изменяй подкладками. Прямо в поле.
Когда найдёшь установочный угол. (При этом угле стабилизатор должен быть прямым - т.е. углов на РВ нет. Ноль.)
Тогда и займёшься режимами.
Уменьшишь в два раза, для начала, угол в термике …
Центровка.
Не трогай. Позже.
Установочный угол - бальзовой наклеечкой на пилоне стабильника. ЧТобы всегда можно было подточить.
Спасибо, дядьЖень, понятно. В “термике” я ее просто погонял, чтобы почувствовать разницу между режимами. А так в основном в “круизе” летал.
У меня в передатчике много чего наворочено- и гнутье профиля, и микс элероны- РН, но это все мне пока не нужно, я этим не пользуюсь.
Это экспресс вариант настройки 😃)
По уму, когда найдутся установочные углы стабилизатора, нужно оценить под каким углом атаки расположена БАЛКА, и наичинать работать с крылом, изменяя его установочный угол.
Но это уже спорт в классах F5B, F3B, F3J + индивидуальные предпочтения пилота.
Т.К. планера многорежимные, то чем-то приходится жертвовать. И строить наиболее предпочтительный режим. Обычно это упражнение “дальность”, высокоскоростной режим в F5B. Но возможны и варианты.
А уже от него - триммировать для подрежимов.
Творческий процесс. “БЕсконечная история”.
Угол установки стабилизатора не нужно искать первоочередно. Его зачастую достаточно ПРОВЕРИТЬ. Триммируем планер для нормального горизонтального полета в режиме “скорость” для имеющегося ЦТ. Смотрим как стоит руль высоты относительно неподвижной части стабилизатора. Если стабилизатор изначально установлен в ноль, то как правило на триммированом планере с передней центровкой руль высоты будет чуть вверх.
После нахождения оптимальной центровки (для настройки лучше ближе к нейтральной), можно снова проверить визуально. Провести серию дайв-тестов. Если с нейтральной центровкой руль высоты стоит вровень с неподвижной частью стабилизатора, то ничего искать/регулировать и не надо.
Если геометрия планера мало отличается от оригинала, центровка в районе нейтральной ожидаема в пределах 80-85мм (по памяти).
В “круизе” и “термике” нужно замешивать небольшую компенсацию РВ вниз (в пределах 0.5-1мм), чтобы планер не вспухал. На тормозах РВ вниз значительно больше (подбирается по траектории).
Я по чертежу насчитал 75 мм от ПК. Сейчас ЦТ на 70. Завтра попробую поменять на 75 мм.
Попробуйте не ставить в мм, а найти эту самую нейтральную. Имея с собой грузики и материалы для их крепления всё делается за одну сессию.
Полностью триммируете с нейтральной центровкой в скорости, проверяете стабилизатор, а потом уже настраивайте остальное от этой отправной точки.
С нейтральной центровкой или чуток передней (на вкус) будете летать максимум в штиль. Под ветер сдвигайте вперед и перетриммируйте.
Проверил отклонение РВ относительно стаба и на такую же высоту вывел весь стабилизатор бальзовой пластинкой. Триммер теперь в нуле, нижняя поверхность стаба параллельна относительно нижней поверхности РВ. Но ветер в 8 м/с не дал нормально оттримировать. Пока еще разницу не понял. Нужно ловить хорошую погоду.
Ух ты, красота какая! На вид- очень глаз радует. А диаметр резьбы не подскажете? И какое- нибудь их официальное название, если имеется…
Уважаемые коллеги, подскажите, плз, по смоле. Есть возможность немножко поиметь вот такой смолы: Araldite 2011 A/B. Может кто- нибудь сталкивался с такой, что оно, как работает? Документацию нашел www.korsil.ru/content/…/Araldite-2011-RUS.pdf. Но похоже, это смола не для ламинирования и ее лучше использовать просто как клей. Замешивается 1:8, полуторачасовая, полимеризуется при комнатной температуре.
А диаметр резьбы не подскажете? И какое- нибудь их официальное название, если имеется…
Василий, тему твою прочитал с интересом. Молодец! И с облетом поздравляю! Спасибка там уже не ставиться.
Сегодня случайно наткнулся на ответ твоего вопроса. И размеры там указаны.
GQ16F-10E/J 16mm LED light ring lamp type metal push button switch with Flat round
Вот если сможете вспомнить тот щенячий восторг, когда вы только учились летать, восторг просто от того, что модель держится в воздухе!
Спасибо, вспомнил. Тот же восторг от своей первой металки!
Спасибо большое за теплые слова! В планах еще очень много всего построить хочется!
А по поводу кнопки- ну вот только вчера нашел вот такуюrcopen.com/forum/f37/topic474904/330
как Сергей Тимофеев советовал, а теперь я уже опять в раздумьях.😁
Правда М16 резьба…😃 Надо посмотреть, как она в Турнигу поместится.
…можно найти М12…
Извините что лезу с глупыми вопросами, класс для меня новый и интересный 😃
Я так понимаю эта кнопка необходима для активации режима набора высоты. А по сути что этот режим такого делает что модель стрелой уходит вверх?
Кнопка включает стартовый режим. Как правило РВ чуть вверх, РН чуть вправо и может быть элероны чуть вверх. Активируется кратковременно, цель - задать начальную траекторию взлета. Конкретный объем коррекций и их количественное значение настраиваются опытным путем. Однако далеко не все и не всегда пользуются стартовым режимом, чтобы модель “стрелой уходила вверх”. В определенной обстановке и при определенных настройках это бывает не нужно.