Очередная самодельная Супер Жи

Dimich
3DSMax:

…Может такой граненый стакан и оставить, не выводить до округлостей?

Оригинально, но будет более хлопотно при укладке материала при закладке.

Udjin

Оставь, будет “фишка”. Особенно, когда разберёшься с причиной “гранения”, и сумеешь возглавить сей “беспорядок”, а не подстраиваться под него.

3DSMax

Уважаемые коллеги, низ фюза сегодня пильнул. Профиль в сумме получается вот так:

Ну и рядом- Малибу. У моей пилон практически не выступает над фюзом.

Покрыл лаком, чтоб в МДФ поры забить, склеил и замазал шпаклей. Завтра буду выводить красиво- глянцевость.

Lazy
3DSMax:

практически не выступает над фюзом.

И как это формовать? И смысл пилона, который выродился в ложемент?

Dimich

Ну, все в природе стремиться к балансу 😃
Для сравнения, носик Malibu-pro 😈

“Упразднение” пилона положительно повлияло на “удобосоздавание” при укладке во время формовки, несколько снизило вес.
А вот вопрос аэродинамики был отложен: в таком размере вроде как не особо существенно… наверное.

3DSMax
Lazy:

И как это формовать?

ДядьВов, а что, что-то не так? Разъем матрицы будет горизонтальный. Минимальная высота пилона позволит шарику раздуться, почти не деформируясь относительно остальной стенки. Я так надеюсь… Конуса с резьбами будут приклеены сначала к бальзовой или текстолитовой площадке, что еще уменьшит внутреннюю высоту.

3DSMax

Уважаемые коллеги, намотал сегодня тестовую балочку. Содрал фум, засолидолил, полтора оборота лавсана, опять засолидолил, еще полтора оборота.
Дальше- режу ламинат. Два оборота 25-го стекла, один оборот 0,12-го элура, еще слой элура на первой трети. Кстати, новое стекло (это сложенное в гармошку которое) намного приятнее режется дисковым ножом. Аэрогласс тоже режется без подложки, но бывало пару- тройку ниток недорезало, убираешь заготовку, а недорезанные нитки вытягивают из полотнища целую складку. А это стекло просто провел диском и все. Не знаю, положительное это качество или отрицательное…

Дальше раскладываю стекло на полиэтилене, пропитываю. Сверху- элур. Сначала цельный, потом- огрызок.

А потом с фанатично- усердным настроением все это отжимаю

Далее- накручиваю весь этот бутерброд на оправку, цулажка, скотчик.
Очень думал, что пересушил ламинат. Потому как несмотря на хорошее натяжение скотча, из ламината ничего не выдавилось.

Далее- оправку за хвост и подвешиваю вертикально. Только через час из- под скотча пролезло несколько капелек смолы.
Завтра будем посмотреть, что из этого получилось.

3DSMax

Уважаемые коллеги, докладаю.
Значится, балочка высохла, потом прогрев в печке. После изъятия была с пристрастием досмотрена, погнута, погрызена и поломана. В обчем, один слой элура- мало. Балка слабенькая. Проминается в пальцах, гнется, и в метательное применение не годится. В корне, там где два слоя угля- да, приятная. Далее- ну сильно слабая😁. Что сильно не понравилось- здоровенный рубец на месте перехлеста цулаги. При ее толщине 0,5 мм ну очень неприятное зрелище. Есть и положительные моменты- с оправки снялась, цулажка отклеилась без проблем.
Ну, отрицательный результат- это тоже результат.😉
Поэтому сразу же была намотана вторая балка. Угля- два оборота. Бронецулагу отложил подальше. Намотал поверх видеопленку. Очень приятненько намоталась. Через сутки- на термозакалку. 60 градусов не смог, раскочегарил до 55. Сутки в тепле.
Сегодня пришло время съема. Снялась с некоторым усилием, но, в принципе, без упревания. Балка жесткая, не слабее, чем на Джишке. Разница с первым экземпляром- огромная. Эту вполне можно ставить на модель. Вес-13 грамм, но еще 50 мм от нее отпилить нужно.


Ну и в перерывах- шпаклевание- зачищание фюзеляжа.

3DSMax

Уважаемые коллеги, докладаю.
Шпаклевание- зачищание фюза шпаклевкой закончено, после этого двухкомпонентный акриловый грунт- наждачка- грунт- наждачка… До удовлетворения. Далее- вентилирую отверстия под конуса.

Потом токарный станок рождает вот такие деталюшки:

И отправляются они для примерки в место будущего постоянного обитания.

Ну, вроде подошли. Повезло наверное…😁
Последний раз тоненько грунтом- и на вешалку.
А пока фюз сохнет, собрал пенорезку и добыл из под нее крылышки…

Пока баловался с пенорезкой, грунт подсох. Двухтысячная шкурка с водой. Все, хватит.
Первый слой воска. Вроде немножко начинает блищать…

Ну и параллельно уже греется в тепле новая балочка. Завтра вскрою.

3DSMax

Уважаемые коллеги, прошедшие дни дали кой- какие плоды.
Во- первых. Я как-то начинал пилончик для стаба Джишки. Отливал матричку из супергипса, а пуансон- из силикона. Начиналось это вот тут:rcopen.com/forum/f37/topic474904/404
Нужно всеж- таки довести эксперимент до конца, интересно ведь. Он уже довольно долго продолжается и я к нему время от времени возвращался. Испробованы разные материалы для пуансона. С переменным успехом. После некоторых вусмерть залипших (в намазанной шрусом форме!!!), формочку пришлось прямо- таки раскалывать. Это явно не способствовало глянцу, но тем не менее, до конца ее я еще не убил. Сегодня, кстати, запытал еще один материал- завтра посмотрим, что выйдет. На данный момент самое адекватное из возможнодоступных- это все-таки сантехнический силикон. Он полежал, стал ощутимо тверже, но все- равно не настолько, насколько хотелось бы. Ладно, ближе к делу.
Ламинат- стекло 25-е, элур 0,08, стекло. Гайка- обычная стальная М3, немного опиленная. Гайка с вкрученным винтом- в бальзовою пластинку 2 мм высотой. Заляпал кашкой. В углы ее и остальные подозрительные места. Пуансон в стретч- пленку. Закрыл формы и вдавил пуансон. Струбцинки, батарея.
Далее. Получаю вот такое.

Пуансон выковырился абсолютно без напряга. К моему удивлению, ламинат облег всю внутреннюю полость.

Формы тоже открылись без повреждения. И достался вот такой ужастик:

После двух чирканий скальпелем облой отваливается. О, уже на что- то похоже!


Жесткое. Полетные нагрузки выдержит запросто. Гайка держится. Да, поверхность - не глянец, но форма свой глянец потеряла после залипа. Это просто проверка возможности получения в принципе.
Аптекарские весы показали 1,2 грамма.
Ставим галочку. Победил!
Во- вторых.
Проводились изыскания в области хвостовых балок. Разный ламинат, разные цулаги…
Самая жесткая и прочная балка получилась из двух слоев 0,12-го элура. 13 грамм весом. Мотал просто видеопленкой. Ободренный этим результатом, заложил еще одну балку. Все то же самое. Абсолютно! Видеопленку (сторону неприлипания) три раза проверил, прежде чем мотать… Температура та же…
Залип. Глобальный. Начал снимать видеопленку- никак. царапал- подрезал- подковыривал- бестолку. Срослась она с ламинатом. Балка испорчена. Ну хоть глянуть- что там. Шкуркой просто внаглую ободрал видеопленку. Ну, теперь с оправки снять. А вот фигушки!!! Это чтой- то творится вообще??? Приросло. Не смотря на насолидоленную балку и слой насолидоленного лавсана поверх нее… Зажал оправку в тиски за хвостовичок, уперся, поднатужился… Не-а!
Ух ты! Уперся основательнее… И разобрал оправку…😃
Оправку я сделал из уже готовой покупной балки, засунув туда железяку и залив внутрь смолой. И теперь из тисков торчит железяка с смоляным аккуратным конусом, а в руках я держу покупную балку с приросшей к ней моей накрученной. Вот это день неожиданностей!!!😵
Ну, что делать- берем ножик и долго и мучительно состругиваем ламинат с бывшей оправки.
Дальше в освобожденную часть оправки квач с ацетоном, вымываю внутрь и сажаю ее на смоляную часть на злостный Аралдит. Оправка восстановлена.
На следующий день мотаю следующую балку.
25-е стекло, Аспро, 0,08 элур, в корне- еще слой элура.
Так, хватит с меня видеопленки- я ее боюсь уже. Ближайший возможный материал на цулагу- фотопленка с какого- то кинофотопулемета. 0,18 мм толщиной. Скручивается, но нужно аккуратно- если край обрезан с малейшим заусенцем, то по нему в момент оборачивания пленка рвется.

Цулажка навощена. Узенький скотчик обратной стороной. Сушимся…
Дрожащими ручками скручиваю скотч. Щелк- самостоятельно отпрыгивает в сторону цулажка. Теперь аккуратно, опять оправку не поламать… Хвостовичок в тиски- уперся- и-и-и… балочка почти без усилий съезжает с оправки.😒
На весы! Десять!

В- третьих.
Сегодня выпилил разделительную доску для фюза. Для жескости наклеил на остатки МДФа.

Udjin

С причиной залипания разберись. Это важно.

3DSMax

Угу, попробую. Я те огрызки оставил, можно их поисследовать.

alex49
Udjin:

Оставь, будет “фишка”. Особенно, когда разберёшься с причиной “гранения”, и сумеешь возглавить сей “беспорядок”, а не подстраиваться под него.

Причина гранения проста, когда идёт конвертация рабочего файла САПР в STL, выбирается точность отрисовки или количество треугольников в модели, чтобы грани не были заметны надо выбирать большее количество элементов или точность. Естественно, количество элементов при повышении точности будет расти, соответственно вырастет объём файла для обработки.

И ещё, об запрессовывании обмоткой. Я использовал изоленту типа обычной голубой, или если есть что то похожее. Если мотать в одну сторону, то лишняя смола выдавливается и балка получится легче.

3DSMax

Уважаемые коллеги, разложивши огрызки балки на столе, как собирают упавший самолет, я тшательнейшим образом их исследовал. И обнаружил, что ничего путного я там не обнаружил. Ламинат жесткий, изнутри- остатки смазки имеются.
Теперь измышлизмы и предположения.
Причина скорее всего проста и банальна- нечего хлопать ушами, когда работаешь. Обычно я работаю по ночам, и никто не мешается. А тут- днем. Меня в тот день доставали все, кто только находился рядом. Если от коллег можно было просто отмахнуться, то на начальство пришлось обращать внимание. Следовательно- руки делают одно, а голова думает о другом. Ну и цельный комплекс факторов сложившийся вместе.
Теперь конкретнее.
Оправка- это есть бывшая балка. Ее тоже мотали. То есть на ней имеется своеобразная резьба от того, чем ее затягивали. Резьба очень аккуратная, виточки ровненькие, еле различимые на ощупь, но они все ж имеются. я при снятии балки просто скручиваю ее по этой резьбе. Нужно- то всего на миллиметров пять провернуть.
Разделительный лавсан. Я его намотал не в ту сторону. Отвлекся и намотал так, как в данный момент было удобнее.
С ламинатом вроде все нормально- отжатый. Наличия выдавливаемой смолы не было, а тянул я при намотке от души. А вот сам ламинат намотал правильно, по резьбе оправки.
Дальше- видеопленка. Глянул, в какую сторону намотан ламинат, выбрал неприлипающую сторону внутрь. Потом меня опять отвлекли, после глянул, в какую сторону намотан разделительный лавсан и начал мотать в ту же сторону. А так как, пленку я из рук не выпускал, то начал мотать прилипающей стороной внутрь.
Далее, после высыхания смолы. Балку начал скручивать по резьбе. Но получается, против намотки лавсана. Краешек разделительного лавсана попадает между полученными внутренней и наружной резьбой и заклинивает.
Думаю,что все было примерно в такой последовательности.
Вывод- или трындеть, или работать. Совмещать- не нужно!

alex49:

Если мотать в одну сторону, то лишняя смола выдавливается и балка получится легче

Александр, спасибо, но у меня не получается ничего выдавить- все лишнее остается в полотенцах. Через часик пару капель где- нибудь вылазят, но не больше.

Уважаемые коллеги, вопрос по ПВА. Спирт который. Сегодня открыл пызырек, пошшупал. Жидкость довольно густая- не как вода. Ну, примерно, как отвердитель. Его нужно разводить, или так и мазать?

dadvic

Хорошо, что по залипу все прояснилось. А то неопределенность всегда напрягает.

Udjin

ПВА должен иметь консистенцию глицерина.
Иногда, его в целях экономии разводят водичкой.
Если есть проблемы со скатыванием - добавляют каплю ферри.

3DSMax
alex49:

когда идёт конвертация рабочего файла САПР в STL

Александр, спасибо! Вот оно значится как… Тогда не удивительно, что я на более поздних этапах не мог отловить. Я-то считал, что стл-ка правильная и Арткам мучил…

dENISCA
3DSMax:

Разделительный лавсан.

Практика показывает что смола к лавсану тоже хорошо прилипает.

3DSMax

Да, уже заметил. Под давлением начинаются очень интересные вещи. Часто по неопытности просто непредсказуемые…😁 И дорогие…😦

Udjin:

добавляют каплю ферри.

ДядьЖень, нужно конкретно Ферри или любого моющего?

anm
3DSMax:

Я-то считал, что стл-ка правильная и Арткам мучил…

Было дело, делали матрицу на металочный фюзеляж. Перепробовал разные настройки при передаче из солида в арткам, не чего не получилось. стл раздувалься до огромных размеров, но огранка ни куда не девалась. Пришлось глубже изучать солидкам, искать постпроцессор для нцстудио и делать програмки самому. В итоге получился замечательный фюзеляж.