Хочу построить горный планер
Можно просто купить в леруа резиновый жгут в тканевой оплетке, как для крепления на багажнике, 10м плюс леер - прекрасно пульнёт. Но не забывайте про хороший железный кол для крепления к земле. А этот жгут советую потому как он травой не сечется.
А этот жгут советую потому как он травой не сечется.
+1 и нити не запутываются.
Силиконовые шланги, для банджи, для рогаток.
Очень надёжны, не путаются, компактны и сравнительно дёшевы.
Искать
- фирмы торгующие инвентарём для подвохов, если тут
- на аукционах - если там.
Такими пользуюсь давненько. Только положительные эмоции.
Посмотрите темы про планер “Карамелька” либо в дневнике. Там есть видео выпуливания. Запуском обозвать язык не поворачивается 😃)
Оптовая 10 м 6 х 9 мм Натурального Латекса, Резиновые Трубки Трубки Группа Для Охоты Рогатки, Катапульты Упругой Части Фитнес сопротивление.
Не удается вставить нормальную ссылку.
Да, такой планер запускать вручную это 50 на 50.
Купил осенью, буду пробовать летом. Надо разогнать планер на тележке. Двигателем не удается. Колеса еще раскрутить нужно большее усилие.
Зимой отлично разгоняется на лыжных санях. Наверно видели: rcopen.com/forum/f37/topic306556/281.
Прошу прощения у автора за отклонение от темы.
Оптовая 10 м 6 х 9 мм Натурального Латекса, Резиновые Трубки Трубки Группа Для Охоты Рогатки, Катапульты Упругой Части Фитнес сопротивление.
Не удается вставить нормальную ссылку.
Да, такой планер запускать вручную это 50 на 50.
Купил осенью, буду пробовать летом. Надо разогнать планер на тележке. Двигателем не удается. Колеса еще раскрутить нужно большее усилие.
Зимой отлично разгоняется на лыжных санях. Наверно видели: rcopen.com/forum/f37/topic306556/281.Прошу прощения у автора за отклонение от темы.
Д а это та тема про полукопию, у меня типа Вашего называется DG-808S. До него был планер К8В от Феникса, его переделал под мотор, с рук стартовал нормально, но планировал плохо, т.е. летающий фанероид откуда столько веса 3700 г при 3500 размаха если фюзеляж наборный с мягкой обшивкой. Так Ваш с катапульты ещё не пуляли? Я сейчас свою резину купленную попробовал на усилие, типа нормально будет и этого. Конечно меня малость обвесили - длина оказывается не 10 , а 7 м! Значит по формуле умножим в пять раз и получим леер 35 м , а в сумме длина 42 м. Болшое усилие не нужно, я попробовал резинку от экспандера у неё слишком быстро нарастает усилие. Я очень давно пользовался катапультой однако запомнил какое усилие должно быть на руке. Для сильного ветра от экспандера подойдёт, однако в сильный ветер мне катапульта не нужна, планер сам из рук взлетит. А в безветренную, что я чаще использую такую погоду, нужно чтоб тянуло пусть не сильно , но дольше. Например у моего моторчика при старте тяга чуть более 3 кг, но тянет постоянно, поэтому еслиб такое выполнить на катапульте, при этом не задирая вверх нос. Я от резкого задирания носа при старте могу смело сместить крючёк вперёд, пусть при этом не наберёт высоту леера, но это не требуется.
Евгений Николаевич, чтоб не засорять эфир в этой ветке можно Вам писать в Полукопия современного планера или там тема закрылась или уже не актуально. Мне хочется поделится своей постройкой, т.к. есть вопросы по конструкции. Например, не понятно как у Вас кабина крепится. Могу конечно всяко разно придумать, но мне нужно решение чтоб быстро и удобно, а самое простое решение прикручивать на винтах.
Для катапультного старта гак ставится в носу. Никаких “рядом с ЦТ”. Сломается самолётик 😃
Для катапультного старта гак ставится в носу. Никаких “рядом с ЦТ”. Сломается самолётик 😃
В носу моторчик стоит! Если по передней кромке крюк поставить по-любому взлетит, но не на всю длину леера - опробовано опытами. А Карамелька с реактивным , посмотрел видео, то что надо, т.е. главное подвижка в воздухе, а там вырулим.
Вынужденно отсутствовал целую неделю по семейным обстоятельствам. За это время одна из корочек немного деформировалась. Придется немного намочить и просушить на болванке. Потеря времени. Чтобы заготовки не деформировались, они должны храниться только на оправке. Такой же надежный способ избежать коробления - это безостановочная сборка. Никаких долгих перерывов - и всё будет ровное.
Чем вырезать крышку приборного отсека, чтобы ровно и аккуратно. Порвал последнюю хорошую лобзиковую пилку (из далеких 70-х годов). Вырезать буду после склейки двух половинок фюзеляжа. Изнутри уже два слоя стеклоткани толщиной 0,05. На фотке карандашом отмечено где резать. По горизонтали, нижний контур крышки, проклеивать не буду, чтобы не резать лишнего.
Для катапультного старта гак ставится в носу. Никаких “рядом с ЦТ”. Сломается самолётик 😃
Пересмотрел всяко разное видео однако планера 4 метра легко переносят резину, например
Вот чего ему не хватает если хвост опускает? Леер мужик тянет как бурлак баржу на волге, но думаю что вялый старт от недостатка резины или крючок слишком назад сдвинут.
Чем вырезать крышку приборного отсека, чтобы ровно и аккуратно…
… думаю, таковый инструмет подойдет :
можно попробоват и такой:
фотографии инструментов и розличных приспособлений мною применяемых:
…rajce.idnes.cz/Seminar_o_laminaci_-_Bohumilec./
veka
Петер, большое спасибо за подсказку и целую фото энциклопедию по авиамоделизму. Думаю, это многим будет полезно.
Постройка модели все еще не возобновилась. А вчера у меня были первые полеты в хорошем динамическом потоке на старом планере. Стартовал с поляны над обрывом. Там жуткая турбулентность. Боялся сразу с обрыва. Впрочем не совсем обрыв, склон с уклоном 45-55 градусов. А там, над склоном, ветер удивительно ровный. Высота склона около 30 метров. Перпендикулярно точно северному ветру. Ветер был в пределах 6-8 м/с, впечатлений море!
Чтобы тема не закрылась.
Планер, которым открывалась тема, так увы и не построен. Возможно, я продолжу и завершу проект в обозримом будущем. А пока у меня в планах моделька попроще. После изготовления металки возникла идея построить нечто похожее, но покрупнее. При этом хочу попробовать очень тонкое крыло, всего 5%. Крыло с пенным ядром, угольным лонжероном и бальзовыми кромками. Все это покроется тонкой стеклотканью. Размах около 2 метров. Элероны как у металки во все крыло, а рулевые машинки в фюзеляже. Наверно проблематично обеспечить жесткость таких элеронов, но хочется предельной простоты. Профиль крыла, видимо, тот ,который вверху. Модель на легкую погоду и небольшие горки.
Да скоростной зверь получится. А вы хотите разницу увидеть в столь небольших изменениях профиля, при такой толщине? Такое только приборами можно засечь.
Сфотографировал с черновика. Надо было убрать лишнее. Для плоского снизу профиля кривизна получается не такой уж маленькой - 1,9%. Наверно имеет значение в каком именно месте максимум кривизны. Впрочем для простой модели для полетушек действительно значения не имеет.
В воскресенье, 7 октября впервые летал в условиях соревнований. Александр Смоленцев выгуливал своих воспитаников и меня пригласил поучаствовать. Модель тихоходная с толстым профилем крыла, поэтому не очень разгоняется, а разогнавшись быстро теряет скорость. В присутствии опытного наставника я понемногу прибавлял скорости. Но парадокс - при ветре 8 м/с планер летит быстрее, чем при 12 м/с. Захотелось поскорее сделать более пробивной планер.
Поскольку главной особенностью анонсированной в посте 149 модели является тонкое крыло - с него и начнем. Размах 2000, корневая хорда 200, концевая хорда 144, относительная толщина 5%, наибольшая высота профиля на расстоянии 27,5% от передней кромки, наибольшая кривизна 1,9%. Профиль плоско-выпуклый для простоты сборки. Площадь крыла 34,4 дм2.
Лонжерон из углепластиковых реек. Нижняя полка 6х0,8, верхняя 6х1. Соединительный штырь из дюраля 7х4. На модели из предыдущего поста штырь 8х4. При весе модели 1030 грамм и площади 44 дм2 этого оказалось достаточно для полетов и умеренной затяжки на леере. Здесь площадь поменьше, поэтому тоже должно хватить. Консоли крыла должны стыковаться между собой непосредственно, без пилона. Длина штыря 300. Поперечный угол будет варьироваться (набором штырей с разными углами). Первоначально сделал 4 градуса, потому, что первые полеты будут в поле с леера. А уж весной буду летать с горки с более ровным штырем.
Пенал штыря из стеклоткани 200 гр/м2 в три слоя. В продолжение пенала вклеивается стенка лонжерона из бальзы толщиной 6, а сам пенал сверху и снизу зашкуривается на конус, чтобы обеспечить плавное уменьшение высоты лонжерона к концу крыла. К пеналу и стенке приклеиваю полки лонжерона. К пеналу дополнительно приматываю нитками. Высота лонжерона в корневой части 9,8, а на конце 7,0.
На горе что угодно полетит 😃
Однако, тема интересная. Лонжерон для 5% деталь ответственная.
Буду с интересом следить, как у вас получится/построится.
Евгений, как видите, лонжерончик не сильно крепкий, а значит не для сильного ветра.
Когда тонко, можно два ложнерона сделать.
Опасения напрасны т.к. размах 2600 спокойно удерживается алюминиевым П-профилем 10х10х1.5мм в качестве центрального стыковочного штыря, петли-бочки выдерживает. Угля в крыле нет нигде.