Хочу построить горный планер

viktor_p

Чем вырезать крышку приборного отсека, чтобы ровно и аккуратно. Порвал последнюю хорошую лобзиковую пилку (из далеких 70-х годов). Вырезать буду после склейки двух половинок фюзеляжа. Изнутри уже два слоя стеклоткани толщиной 0,05. На фотке карандашом отмечено где резать. По горизонтали, нижний контур крышки, проклеивать не буду, чтобы не резать лишнего.

egunak95
Udjin:

Для катапультного старта гак ставится в носу. Никаких “рядом с ЦТ”. Сломается самолётик 😃

Пересмотрел всяко разное видео однако планера 4 метра легко переносят резину, например

Вот чего ему не хватает если хвост опускает? Леер мужик тянет как бурлак баржу на волге, но думаю что вялый старт от недостатка резины или крючок слишком назад сдвинут.

veka
viktor_p:

Чем вырезать крышку приборного отсека, чтобы ровно и аккуратно…

… думаю, таковый инструмет подойдет :

можно попробоват и такой:

фотографии инструментов и розличных приспособлений мною применяемых:

…rajce.idnes.cz/Seminar_o_laminaci_-_Bohumilec./

veka

viktor_p

Петер, большое спасибо за подсказку и целую фото энциклопедию по авиамоделизму. Думаю, это многим будет полезно.

7 months later
viktor_p

Постройка модели все еще не возобновилась. А вчера у меня были первые полеты в хорошем динамическом потоке на старом планере. Стартовал с поляны над обрывом. Там жуткая турбулентность. Боялся сразу с обрыва. Впрочем не совсем обрыв, склон с уклоном 45-55 градусов. А там, над склоном, ветер удивительно ровный. Высота склона около 30 метров. Перпендикулярно точно северному ветру. Ветер был в пределах 6-8 м/с, впечатлений море!

11 months later
viktor_p

Чтобы тема не закрылась.
Планер, которым открывалась тема, так увы и не построен. Возможно, я продолжу и завершу проект в обозримом будущем. А пока у меня в планах моделька попроще. После изготовления металки возникла идея построить нечто похожее, но покрупнее. При этом хочу попробовать очень тонкое крыло, всего 5%. Крыло с пенным ядром, угольным лонжероном и бальзовыми кромками. Все это покроется тонкой стеклотканью. Размах около 2 метров. Элероны как у металки во все крыло, а рулевые машинки в фюзеляже. Наверно проблематично обеспечить жесткость таких элеронов, но хочется предельной простоты. Профиль крыла, видимо, тот ,который вверху. Модель на легкую погоду и небольшие горки.

Сheko

Да скоростной зверь получится. А вы хотите разницу увидеть в столь небольших изменениях профиля, при такой толщине? Такое только приборами можно засечь.

viktor_p

Сфотографировал с черновика. Надо было убрать лишнее. Для плоского снизу профиля кривизна получается не такой уж маленькой - 1,9%. Наверно имеет значение в каком именно месте максимум кривизны. Впрочем для простой модели для полетушек действительно значения не имеет.

25 days later
viktor_p

В воскресенье, 7 октября впервые летал в условиях соревнований. Александр Смоленцев выгуливал своих воспитаников и меня пригласил поучаствовать. Модель тихоходная с толстым профилем крыла, поэтому не очень разгоняется, а разогнавшись быстро теряет скорость. В присутствии опытного наставника я понемногу прибавлял скорости. Но парадокс - при ветре 8 м/с планер летит быстрее, чем при 12 м/с. Захотелось поскорее сделать более пробивной планер.

2 months later
viktor_p

Поскольку главной особенностью анонсированной в посте 149 модели является тонкое крыло - с него и начнем. Размах 2000, корневая хорда 200, концевая хорда 144, относительная толщина 5%, наибольшая высота профиля на расстоянии 27,5% от передней кромки, наибольшая кривизна 1,9%. Профиль плоско-выпуклый для простоты сборки. Площадь крыла 34,4 дм2.
Лонжерон из углепластиковых реек. Нижняя полка 6х0,8, верхняя 6х1. Соединительный штырь из дюраля 7х4. На модели из предыдущего поста штырь 8х4. При весе модели 1030 грамм и площади 44 дм2 этого оказалось достаточно для полетов и умеренной затяжки на леере. Здесь площадь поменьше, поэтому тоже должно хватить. Консоли крыла должны стыковаться между собой непосредственно, без пилона. Длина штыря 300. Поперечный угол будет варьироваться (набором штырей с разными углами). Первоначально сделал 4 градуса, потому, что первые полеты будут в поле с леера. А уж весной буду летать с горки с более ровным штырем.
Пенал штыря из стеклоткани 200 гр/м2 в три слоя. В продолжение пенала вклеивается стенка лонжерона из бальзы толщиной 6, а сам пенал сверху и снизу зашкуривается на конус, чтобы обеспечить плавное уменьшение высоты лонжерона к концу крыла. К пеналу и стенке приклеиваю полки лонжерона. К пеналу дополнительно приматываю нитками. Высота лонжерона в корневой части 9,8, а на конце 7,0.

Udjin

На горе что угодно полетит 😃
Однако, тема интересная. Лонжерон для 5% деталь ответственная.
Буду с интересом следить, как у вас получится/построится.

viktor_p

Евгений, как видите, лонжерончик не сильно крепкий, а значит не для сильного ветра.

VVS2

Когда тонко, можно два ложнерона сделать.
Опасения напрасны т.к. размах 2600 спокойно удерживается алюминиевым П-профилем 10х10х1.5мм в качестве центрального стыковочного штыря, петли-бочки выдерживает. Угля в крыле нет нигде.

viktor_p

Второй лонжерон будет чисто символический, бальзовый, для навески элерона. Само крыло из пенопласта с покрытием тонкой стеклотканью. И еще бальзовая передняя кромка.
Нарезал полос пеноплэкса. Зашкуриваю нижнюю и боковые поверхности. Шкурку закрепил на обратной стороне зеркала. Чтобы плоскость не уходила придерживаю заготовку ровной рейкой.

viktor_p

Лонжерон по ниткам пропитал эпоксидкой, а затем, после отверждения зашкурил.
Нижняя поверхность крыла будет формоваться на зеркале. Зеркало покрыл разделительным слоем, а потом покрасил акриловой краской из баллончика.
Теперь предстоит покрыть зеркало стеклотканью и уложить весь набор. Думаю, единовременно это сделать не удастся. Для начала ограничусь стеклотканью.
Стеклоткань 18 гр/М2 под 45 градусов и 60 гр/М2 вдоль крыла до лонжерона, если точнее, на 5-10 мм за лонжерон по предварительной разметке.
Никогда не работал с тонкой стеклотканью. Стоило обрезать ткань под углом, и с ней стало невозможно работать. Она тянется, и как-то совсем не так, как хочется. В общем “первый блин” полетел в мусорное ведро.
А делалось всё так: Окрашенное зеркало покрыл эпоксидкой. Смола ровно не лежит и норовит собраться в капли, но ткань должна все разровнять. После первой неудачи удалил все нитки и еще раз подкрасил эпоксидкой. Ткань смотал на круглую палочку и теперь, медленно разматывая, расправляю и укладываю, соблюдая угол укладки около 45 градусов. С более толстой тканью проблемм нет. Она намного послушнее. Излишки смолы удаляю бумажными полотенцами.

Компьютер выкладывает фотки не в том порядке, как я их расположил. Наверно надо по одной выкладывать.

viktor_p

Приклеиваю лонжероны сразу на правую и левую консоль. Перед этим поверхность стеклоткани очень нежно прошкурил, чтобы не было каких-нибудь неожиданных “торчалок”. Профиль крыла.

3 months later
FeoFly_rc

Почему именно такой профиль ? Больше похож на паритель, чем на слопер. Я бы сказал, нечто среднее…

viktor_p

Простота изготовления. Я строю без матриц. Ну и еще потому, что в поле летаю гораздо чаще. Будет стартовый крюк и штыри с разными углами.

6 months later
viktor_p

Возобновляю описание постройки модели. Закончил на том, что покрыл зеркало разделительным слоем, стеклотканью, и приступил к укладке набора на поверхность нижней обшивки крыла, которая отформована на зеркале. Приклеиваю заготовки пенопласта и липовые вкладыши к поверхности обшивки и приклеенным ранее лонжеронам. В задний лонжерон (бальза) вклеиваю облегченные дюралевые пластины 1,5х5х60, по которым будет стыковаться крыло. На одной консоли крыла внизу, к обшивке через небольшую стеклотканевую подкладку. На второй консоли на толщину подкладки выше. То есть в прорезь лонжерона.

viktor_p

Формообразование верхней поверхности с помощью шкурилки длиной 1,5 метра. Она изготовлена в виде фермы, поэтому не прогибается. Длина консоли 1 метр. Такая же длина у зеркала и чертежной доски. На торцах чертежной доски закреплены шаблоны таким образом, чтобы линия нижнего контура крыла совпадала с рабочей поверхностью зеркала. Когда поверхность близка к требуемой, зашкуривать нужно исключительно по образующей поверхности. Для этого фломастером делаю метки через каждые 10% хорды в корне и на конце и стараюсь шкурить вдоль воображаемой линии, соединяющей эти метки. Можно, конечно, прочертить линии через все крыло и обновлять по мере их зашкуривания.

viktor_p

Вот на фото шаблон чуть крупнее. После предварительной обработки приклеиваю передние кромки и окончательно дорабатываю контур шкурилкой. После этого снимаю крылья с зеркала. Хорошо, что разделительный слой все таки немного держит, что позволило мне работать с панелями без их дополнительного крепления. В качестве разделителя использовал прозрачный крем для обуви. При укладке набора крыла повредил эмалевое покрытие. Получилась белая полоса непрокраса. И еще: у зеркала по краям довольно большая фаска, по которой стеклоткань легла не лучшим образом.