Хочу построить горный планер

viktor_p

Сборка завершается установкой тяг. Ну и сразу же окраска. Чтоб тяги не пересекались с соседними тягами и качалками, их пришлось гнуть. На фото это заметно. Консоли соединяются между собой штырем, а к фюзеляжу тремя винтами М3. Штыри изготовил с углом 4 градуса для поля и 1 градус для горы.

SAN
viktor_p:

Чтоб тяги не пересекались с соседними тягами и качалками, их пришлось гнуть.

А тяги ничем не фиксируются?
или там так тесно, что не выскочить из качалок

viktor_p

Тяги установлены таким образом, что в свободном состоянии они предельно заглублены в качалки. Чтобы отсоединить, нужно преодолеть силу упругости миллиметровой проволоки, зафиксированной боуденом или упирающейся в верх фюзеляжа. Фиксатор есть только в хвосте на руле высоты.

a_centaurus
viktor_p:

преодолеть силу упругости

При ударе по рулям при посадке не сломает редуктор сервы при такой жёсткой связи?

SAN
viktor_p:

Чтобы отсоединить, нужно

Понятно.
(спасибки кончились)

viktor_p

Я переживаю от того, что уменьшил жесткость подгибанием тяг. Считаю единственным радикальным средством уберечь редуктор при жесткой посадке максимально возможное облегчение тяг управления. Если тяга изгибается змеей от нагрузки, то Вы теряете часть расхода рулей. И, чем больше скорость и, соответственно, нагрузка на тяги, тем больший расход рулей Вы теряете. Модель почти не реагирует на команды. Хотя при спокойных, медленных полетах это никак не проявляется.

SAN
viktor_p:

Я переживаю от того, что уменьшил жесткость подгибанием тяг.

На таких коротких плечах (возле качалок) прогибов быть не должно бы.
имхо

a_centaurus

Вот такие карабины на терминалах тяг (стальная трубка 1.2 мм, надетая на тягу и скобка) дают возможность удобного монтажа, а в случае удара, размыкают связь без поломки сервы.

NIV
viktor_p:

Сборка завершается установкой тяг. Ну и сразу же окраска.

Чем красили?

tauber

Поздравляю с завершением проэкта? Расскажите как полетел.

viktor_p

Александр, не понятно, как происходит отсечка тяги при перегрузке. Я использую простые проволочные карабины. К тяге припаиваю Кусочек проволоки ,загнутый на конце в качестве фиксатора. Из той же проволоки, что и тяга. Иногда даже сматываю их нитками между собой для надежности. Иногда использую китайские карабины с резьбой для тяги. Их можно регулировать по длине. Но они менее надежны. Случалось, ось карабина вылетала.

Красил простой акриловой краской из баллончика. Тут нужны некоторые навыки. Если хочешь покрасить тоненько, получаешь шершавую поверхность. На мгновение передерживаешь на одном месте - уже течет. Желтой краски ушло аж два баллончика. Черной (снизу) хватило одного.

Степан, спасибо за поздравление. Завтра после полетов отпишу.

По ходу изготовления стабилизатора одна задача оказалась не решенной. Обшивка из заранее покрытых стеклотканью бальзовых пластин. А вот как покрыть тканью переднюю кромку, которая приклеивается позже, чтоб ничто не торчало и не вышкурилось потом снова до бальзы, я так и не придумал. Может у кого-то есть решение такой задачки?

a_centaurus
viktor_p:

как происходит отсечка тяги

Виктор!
Это схема карабина из книги Ю. Мерзликина:“Радиоуправляемые модели планеров”. Скобка крепится (здесь) на тяге пайкой с обмоткой и термоусадкой и вставляется в отверстие качалки так, чтобы крючок снизу замкнулся терминалом тяги. То есть, возникает подпружиненная связь, которая в случае ударной деформации, пошедшей по тяге, эту защёлку размыкает, сохраняя зубы шестерни сервы. Книга есть в Инете. Гляньте, на досуге. Естественно, нужно подобрать дистанцию замыкания. Я ставлю такие к. на все свои модели… Особенно с внешней проводкой тяг. Всегда спасает.

viktor_p

Спасибо, Эта книга у меня есть. Читал давно.

karmann

Вроде все науки в институте изучал)) Но не пойму как Г образная тяга может выскочить из отверстия при нерасчётной нагрузке? Да ещё с проволочным фиксатором…
Книгу Мерзликин в читал, сейчас опять посмотрел. Единственное соединение, которое размыкается при нерасчётной нагрузке - это вилочка с шариком. Это из книги Мерзликина…

a_centaurus
karmann:

Вроде все науки в институте изучал))

Это ни к чему не обязывает. “Есть в мире, столько штук, Горацио, что и не снились нашим мудрецам”. Выскакивает. De Tactica a la Practica, camarada:)

karmann:

Г образная тяга может

Александр!
Я всегда обьективно пишу о результатах эксперимента. Какими бы они ни были. Замените буквы “Г” на “1” и у Вас всё станет на место. Согласно вашим институтским наукам. И я ведь не про ТЯГУ писал, а про СКОБКУ. И указал на необходимость её калибровки. Будьте внимательны. Особенно, когда пытаетесь критиковать. Лучше попросить обьяснить. Как это делают в лучших домах.

viktor_p

Вообще то не хочется усложнять самолет ради того, чтоб уцелел один небольшой механизм, когда весь остальной самолет вдребезги. Жесткие посадки оно и так выдержит. Падение - не расчетный случай.

a_centaurus
viktor_p:

Падение - не расчетный случай.

Это мудро. Хотя в данном случае об усложнении не идёт речь. Это просто модельная техника. Одна из многих возможных. Индивидуальная, скорее всего. Мы ведь просто делимся своими мыслями /опытом. Никто, ничего никому не навязывает. И уж совсем не “пропагандирует”.

viktor_p

Тяга весит 8 грамм. При падении с перегрузкой 50g она нагружает серво усилием 0,4 кг. Рулевая машинка расчитана на усилие 2,2 кг.

a_centaurus
viktor_p:

Рулевая машинка расчитана на усилие 2,2 кг.

Нет, Виктор, тут Вы не правы. Усилие машинки и нагрузка на зуб шестерни редуктора при осевой ударной нагрузке ( при поломке хвостовой балки, н.р.) -“не два пара в сапоге”. Но я не буду продолжать “пропагандировать”. У Вас своя техника, Вы ей доверяете, Вам и карты в руки. В Вашей теме. Adios!

SAN
a_centaurus:

Замените буквы “Г” на “1” и у Вас всё станет на место.

У вас кончик тяги имеет изгиб на 90гр.?
(Ну чтоб в отверстие качалки зайти)