Хочу построить горный планер
Вроде все науки в институте изучал)) Но не пойму как Г образная тяга может выскочить из отверстия при нерасчётной нагрузке? Да ещё с проволочным фиксатором…
Книгу Мерзликин в читал, сейчас опять посмотрел. Единственное соединение, которое размыкается при нерасчётной нагрузке - это вилочка с шариком. Это из книги Мерзликина…
Вроде все науки в институте изучал))
Это ни к чему не обязывает. “Есть в мире, столько штук, Горацио, что и не снились нашим мудрецам”. Выскакивает. De Tactica a la Practica, camarada:)
Г образная тяга может
Александр!
Я всегда обьективно пишу о результатах эксперимента. Какими бы они ни были. Замените буквы “Г” на “1” и у Вас всё станет на место. Согласно вашим институтским наукам. И я ведь не про ТЯГУ писал, а про СКОБКУ. И указал на необходимость её калибровки. Будьте внимательны. Особенно, когда пытаетесь критиковать. Лучше попросить обьяснить. Как это делают в лучших домах.
Вообще то не хочется усложнять самолет ради того, чтоб уцелел один небольшой механизм, когда весь остальной самолет вдребезги. Жесткие посадки оно и так выдержит. Падение - не расчетный случай.
Падение - не расчетный случай.
Это мудро. Хотя в данном случае об усложнении не идёт речь. Это просто модельная техника. Одна из многих возможных. Индивидуальная, скорее всего. Мы ведь просто делимся своими мыслями /опытом. Никто, ничего никому не навязывает. И уж совсем не “пропагандирует”.
Тяга весит 8 грамм. При падении с перегрузкой 50g она нагружает серво усилием 0,4 кг. Рулевая машинка расчитана на усилие 2,2 кг.
Рулевая машинка расчитана на усилие 2,2 кг.
Нет, Виктор, тут Вы не правы. Усилие машинки и нагрузка на зуб шестерни редуктора при осевой ударной нагрузке ( при поломке хвостовой балки, н.р.) -“не два пара в сапоге”. Но я не буду продолжать “пропагандировать”. У Вас своя техника, Вы ей доверяете, Вам и карты в руки. В Вашей теме. Adios!
Замените буквы “Г” на “1” и у Вас всё станет на место.
У вас кончик тяги имеет изгиб на 90гр.?
(Ну чтоб в отверстие качалки зайти)
90 градусов - это рабочее положение. Заходит, соответственно под некоторым другим углом.
У вас кончик тяги имеет изгиб на 90гр.?
Бл…ь Fac… Вы меня уморите. Ну конечно же, угол меньше 90º (“1”). Тогда при ударе скобка просто соскакивает с качалки, освобождая её. Если, конечно совпадает с направлением удара. Но, здесь, всегда вероятность больше 50%. Sorry! Вечер и уже “коня” накатил… И они ещё на “прапорщиков” обижаются… Carajo!!!
Наконечники с резьбовым соединением с тягой, пропаиваются после выставления ноликов. Капля паяльной кислоты и ткнуть паяльником.
Срезание шестеренок “лечится” в большинстве случаев использованием сервомеханизмов с металлическими редукторами.
Для дорогих машинок, имеет смысл приобрести ремкомплекты (там только одна шестерня, приводная, в комплекте, которая страдает при критичных ударных нагрузках).
На заре моих полетов на горе я использовал бюджетные сервопривода с пластиком. Но гора быстро “лечит” экономию на сервомеханизмах.
Наконечники с резьбовым соединением с тягой, пропаиваются после выставления ноликов. Капля паяльной кислоты и ткнуть паяльником.
Si, Señor.
Желтой краски ушло аж два баллончика. Черной (снизу) хватило одного.
У жёлтых и красных пигментов очень плохая кроющая способность, поэтому для окраски этими цветами надо использовать подслой белой краски или белого грунта. Тогда расход краски будет сильно меньше.
Вы меня уморите. Ну конечно же, угол меньше 90º (“1”). Тогда при ударе скобка просто соскакивает с качалки, освобождая её. Если, конечно совпадает с направлением удара.
Меньше 90 - это как? Нарисуйте
Попробуйте (в подтверждение уттверждения 😉) нарисовать схему с направлениями сил и “Соскакивания”
Александр, в проволочной тяге с ФИКСАТОРОМ, какое слово основное;)?
Начало полетов при ветре около 3 м/с. При первом броске против ветра планер клюнул носом и приземлился метрах в 10 от меня. После небольшого триммирования ничто не изменилось. Возвращаю все настройки на место - бросать надо сильнее! Бросил - летит! Разматываю леер и резину. Резина рыболовная диаметром 4 мм вчетверо (длина жгута 7 м). Взлет на леере с амортизатором. Ровно, без рысканья взлетает метров на 30-35 и летит ровненько. Делаю поворот. С попутным ветром планер сразу же сливает половину высоты. Против ветра снова с небольшой потерей высоты. С маниакальным упорством запускал планер больше 40 раз. Немного приноровился, но избежать быстрой потери высоты все равно не удается. Пробовал разгонять пикированием сразу после отцепки леера. Вот тут планер преображается, рулится в разы лучше и долго гасит набранную скорость. Один раз влетел в ветви дерева. Планер упал без повреждений. Несколько раз при жестком касании земли консолью крыла замечал, как хвостовая балка нервно вздрагивает. Нужно усилить.
Кода уже собирался домой, вспомнил, что не проверил как летит с малым поперечным углом V. Поставил штырь с углом 1 градус. Показалось, что с ним летит лучше, как то стабильнее и с меньшей потерей высоты.
И все таки нашелся крот, который все испортил. Ветер усилился, и старт получился повыше, и полет дольше, но при посадке с попутным ветром задел крылом кротиную горку. Переломилась хвостовая балка. Теперь ее усиление не просто желательно, а неизбежно.
Усиливаю четырьмя улепластиковыми рейками сечением 0,6 х 4. Хвост прибавит 8 рамм веса.
Сегодня летал с полетным весом 1057 грамм, нарузка 30,2 г/дм2, центровка 34,8% САХ.
Усиливаю четырьмя улепластиковыми рейками
А чем их приклеиваете?
Эпоксидкой.
При первом броске против ветра планер клюнул носом и приземлился метрах в 10 от меня. После небольшого триммирования ничто не изменилось
Мое мнение - тут возможна неверная центровка либо угол установки крыла и стабилизатора. Проверяется в полете разными способами, как проверка поведения при обычном полете и полете “на спине”, также хороший способ пикирование с большой высоты в режиме “скорость” - планер должен двигаться строго по отвесной линии, если отклоняется куда-либо , то либо настройки либо углы установки… Первый способ хорош для проверки центровки… Сам так настраиваю именно горные планера .
С маниакальным упорством запускал планер больше 40 раз. Немного приноровился, но избежать быстрой потери высоты все равно не удается.
- ну очень похоже на неверную установку углов …
То есть, возникает подпружиненная связь, которая
…совершенно не подходит для использования на горных скоростных планерах, где на скорости значительно увеличивается усилие на все рулевые поверхности и в случае их “подпружинивания” планер становится просто неуправляемым. Но это если летать быстро… Для спокойных размеренных полетов вполне… Проверено лично . И не на одной модели.
Модель строил как компромисс между полем и горой. Угол установки крыла +1,7 градуса. На горе смогу проверить, наверно, только весной.
Модель строил как компромисс между полем и горой. Угол установки крыла +1,7 градуса.
Значит ищите в центровке проблему… Или настройки профиля крыла… Кстати много отрицательных моментов дают люфты в управляющих поверхностях. Они при нагрузке занимают совсем не то положение, как при настройке. Вот и полет далеко не по нужной траектории…
На последних моих планерах (композитных правда) люфты в рулях не превышают 1 мм по задней кромке… и это при достаточном усилии.
центровка 34,8% САХ
По-моему это очень передняя центровка… У меня гораздо больше…
На только что изготовленном планере люфты еще меньше.