Хочу построить горный планер

karmann

Александр, в проволочной тяге с ФИКСАТОРОМ, какое слово основное;)?

viktor_p

Начало полетов при ветре около 3 м/с. При первом броске против ветра планер клюнул носом и приземлился метрах в 10 от меня. После небольшого триммирования ничто не изменилось. Возвращаю все настройки на место - бросать надо сильнее! Бросил - летит! Разматываю леер и резину. Резина рыболовная диаметром 4 мм вчетверо (длина жгута 7 м). Взлет на леере с амортизатором. Ровно, без рысканья взлетает метров на 30-35 и летит ровненько. Делаю поворот. С попутным ветром планер сразу же сливает половину высоты. Против ветра снова с небольшой потерей высоты. С маниакальным упорством запускал планер больше 40 раз. Немного приноровился, но избежать быстрой потери высоты все равно не удается. Пробовал разгонять пикированием сразу после отцепки леера. Вот тут планер преображается, рулится в разы лучше и долго гасит набранную скорость. Один раз влетел в ветви дерева. Планер упал без повреждений. Несколько раз при жестком касании земли консолью крыла замечал, как хвостовая балка нервно вздрагивает. Нужно усилить.
Кода уже собирался домой, вспомнил, что не проверил как летит с малым поперечным углом V. Поставил штырь с углом 1 градус. Показалось, что с ним летит лучше, как то стабильнее и с меньшей потерей высоты.
И все таки нашелся крот, который все испортил. Ветер усилился, и старт получился повыше, и полет дольше, но при посадке с попутным ветром задел крылом кротиную горку. Переломилась хвостовая балка. Теперь ее усиление не просто желательно, а неизбежно.

Усиливаю четырьмя улепластиковыми рейками сечением 0,6 х 4. Хвост прибавит 8 рамм веса.
Сегодня летал с полетным весом 1057 грамм, нарузка 30,2 г/дм2, центровка 34,8% САХ.

SAN
viktor_p:

Усиливаю четырьмя улепластиковыми рейками

А чем их приклеиваете?

FeoFly_rc
viktor_p:

При первом броске против ветра планер клюнул носом и приземлился метрах в 10 от меня. После небольшого триммирования ничто не изменилось

Мое мнение - тут возможна неверная центровка либо угол установки крыла и стабилизатора. Проверяется в полете разными способами, как проверка поведения при обычном полете и полете “на спине”, также хороший способ пикирование с большой высоты в режиме “скорость” - планер должен двигаться строго по отвесной линии, если отклоняется куда-либо , то либо настройки либо углы установки… Первый способ хорош для проверки центровки… Сам так настраиваю именно горные планера .

viktor_p:

С маниакальным упорством запускал планер больше 40 раз. Немного приноровился, но избежать быстрой потери высоты все равно не удается.

  • ну очень похоже на неверную установку углов …
a_centaurus:

То есть, возникает подпружиненная связь, которая

…совершенно не подходит для использования на горных скоростных планерах, где на скорости значительно увеличивается усилие на все рулевые поверхности и в случае их “подпружинивания” планер становится просто неуправляемым. Но это если летать быстро… Для спокойных размеренных полетов вполне… Проверено лично . И не на одной модели.

viktor_p

Модель строил как компромисс между полем и горой. Угол установки крыла +1,7 градуса. На горе смогу проверить, наверно, только весной.

FeoFly_rc
viktor_p:

Модель строил как компромисс между полем и горой. Угол установки крыла +1,7 градуса.

Значит ищите в центровке проблему… Или настройки профиля крыла… Кстати много отрицательных моментов дают люфты в управляющих поверхностях. Они при нагрузке занимают совсем не то положение, как при настройке. Вот и полет далеко не по нужной траектории…

На последних моих планерах (композитных правда) люфты в рулях не превышают 1 мм по задней кромке… и это при достаточном усилии.

viktor_p:

центровка 34,8% САХ

По-моему это очень передняя центровка… У меня гораздо больше…

viktor_p

На только что изготовленном планере люфты еще меньше.

FeoFly_rc

Приезжайте к нам на гору - настроим в два счета ! Летать будет сказочно ! Планер красивый и летать должен красиво ! Удачи !

tauber

Поздравляю с первым полетом!
Ох уж этот волнительный момент икс…)

viktor_p

Сегодня снова ходил на полеты с уже усиленной хвостовой балкой. Планер слегка потяжелел. 8 грамм хвостовая балка и 19 грамм балласта в дополнение к имеющимся 61. То есть сейчас 80 грамм балласта в носу. Земля заледенела, и без снега очень опасна для планера. Это, конечно, особенность нашей поляны.Центровку действительно хочется попробовать более заднюю. Планер летал немного лучше, чем вчера. Но это наверно из за меньшего ветра.

viktor_p

Вот такая у нас погода -10 - 12 градусов, солнечно. Оба планера мои.

SAN
viktor_p:

полеты с уже усиленной хвостовой балкой

Держит эпоксидка угольные накладки? (или там есть бандаж ещё?)

viktor_p

Держит. Но перед приклейкой обязательно зачищаю наждачкой, не слишком мелкой, чтобы убрать глянец с поверхности. Никакого бандажа нет. Александр, Вы наверно знаете более надежный клей. Здесь мы склеиваем стеклопластик с углепластиком. На каком связующем углепластиковые рейки из магазина, я не знаю.

viktor_p

Провел эксперимент по проверке работоспособности элеронов под нагрузкой.

  1. планер лежит без опоры на консоли: деформация, условно, 0 (Не берем во внимание изгиб от веса консолей). Элероны работают нормально.
  2. Планер концами консолей опирается на подставку:
    а) без нагрузки: прогиб 30, элероны работают нормально.
    б) груз 800 грамм: прогиб 60, элероны уменьшили ход примерно до 70%.
    в) груз 1400 грамм: прогиб 80, элероны уменьшили ход примерно до 40%.
    г) груз 2000 грамм: прогиб 100, элероны уменьшили ход до 10%, то есть практически заблокированы.
    Вывод: крыло недостаточно жесткое. При полете с перегрузкой 4 - 5 элероны уже бесполезны.

FeoFly_rc

Сервы слабые ? На самом деле способ не очень точный, я думаю…

viktor_p

Corona CS-929MG 2,0 кг.Согласен, не точно, Но общая картина впечатляет. Делать на гибком крыле сквозной или почти сквозной элерон, наверно, не правильно, даже, если это диктуется условиями компоновки. Если бы рулевые машинки стояли в крыле, я бы ограничился коротким элероном в полразмаха консоли. Короткий будет работать и при большем прогибе крыла. Есть простой выход из положения - рулем высоты и элеронами работать по очереди. При старте с леера крыло гнется еще сильнее. Но планер взлетает ровно, и лишь иногда приходится подправлять рулем направления.

FeoFly_rc

Однозначно машинки в крыло для горного планера ставить надо, и желательно иметь элероны и закрылки.

В планер 3 метра размаха при длине элерона около 70 см Сервы ставят не меньше чем 4-5 кг/см усилия. Чаще больше 7 кг/см. В Вашем случае с учётом прогиба эти короны слабые конечно. Почему не захотели ставить в крыло ?

Разрезать элерон пополам на элерон+закрылок и поставить две Сервы на элероны в крыло.

max83_05
viktor_p:

Делать на гибком крыле сквозной или почти сквозной элерон, наверно, не правильно, даже, если это диктуется условиями компоновки.

не изучал всю тему, какие условия компоновки заставили делать сквозной элерон?наверняка можно было поставить так называемые торсионы!

viktor_p

Максим,весной, прошлого года я собрал метательный планер. Мне безумно понравилась компоновка, когда всё внутри фюзеляжа. Хотелось повторить в большем масштабе да еще с тонким профилем. Торсионы никогда не пробовал. А уж в крыло… Очень непросто, и эффект не ясен, и конструкция может быть не простой.
Анатолий, блестящая идея! Я уже думал о новом крыле для этого фюзеляжа. Но это ведь тоже новое. Жалко резать. Толщина крыла в корне 10 мм, на конце 7 мм. Красиво не получится. Серво 12,5 мм. Очень тонкие, видимо, недешевы.

FeoFly_rc

Есть тонкие сервы недорогие, взять хотя бы те же короны - hobbyking.com/…/corona-ds-239mg-digital-slim-wing-…

Конструкция стандартная - 5 мм качалки от сервы выше плоскости крыла + тяга с металлическими вилками + кабанчик на элероне тоже невысокий.

качалки с сервами можно закрыть крышками… А если тягу провести сквозь крыло, то вообще всю эту конструкцию можно скрыть в плоскости крыла и элерона.