Хочу построить горный планер
Эпоксидкой.
При первом броске против ветра планер клюнул носом и приземлился метрах в 10 от меня. После небольшого триммирования ничто не изменилось
Мое мнение - тут возможна неверная центровка либо угол установки крыла и стабилизатора. Проверяется в полете разными способами, как проверка поведения при обычном полете и полете “на спине”, также хороший способ пикирование с большой высоты в режиме “скорость” - планер должен двигаться строго по отвесной линии, если отклоняется куда-либо , то либо настройки либо углы установки… Первый способ хорош для проверки центровки… Сам так настраиваю именно горные планера .
С маниакальным упорством запускал планер больше 40 раз. Немного приноровился, но избежать быстрой потери высоты все равно не удается.
- ну очень похоже на неверную установку углов …
То есть, возникает подпружиненная связь, которая
…совершенно не подходит для использования на горных скоростных планерах, где на скорости значительно увеличивается усилие на все рулевые поверхности и в случае их “подпружинивания” планер становится просто неуправляемым. Но это если летать быстро… Для спокойных размеренных полетов вполне… Проверено лично . И не на одной модели.
Модель строил как компромисс между полем и горой. Угол установки крыла +1,7 градуса. На горе смогу проверить, наверно, только весной.
Модель строил как компромисс между полем и горой. Угол установки крыла +1,7 градуса.
Значит ищите в центровке проблему… Или настройки профиля крыла… Кстати много отрицательных моментов дают люфты в управляющих поверхностях. Они при нагрузке занимают совсем не то положение, как при настройке. Вот и полет далеко не по нужной траектории…
На последних моих планерах (композитных правда) люфты в рулях не превышают 1 мм по задней кромке… и это при достаточном усилии.
центровка 34,8% САХ
По-моему это очень передняя центровка… У меня гораздо больше…
На только что изготовленном планере люфты еще меньше.
Приезжайте к нам на гору - настроим в два счета ! Летать будет сказочно ! Планер красивый и летать должен красиво ! Удачи !
Поздравляю с первым полетом!
Ох уж этот волнительный момент икс…)
Сегодня снова ходил на полеты с уже усиленной хвостовой балкой. Планер слегка потяжелел. 8 грамм хвостовая балка и 19 грамм балласта в дополнение к имеющимся 61. То есть сейчас 80 грамм балласта в носу. Земля заледенела, и без снега очень опасна для планера. Это, конечно, особенность нашей поляны.Центровку действительно хочется попробовать более заднюю. Планер летал немного лучше, чем вчера. Но это наверно из за меньшего ветра.
полеты с уже усиленной хвостовой балкой
Держит эпоксидка угольные накладки? (или там есть бандаж ещё?)
Держит. Но перед приклейкой обязательно зачищаю наждачкой, не слишком мелкой, чтобы убрать глянец с поверхности. Никакого бандажа нет. Александр, Вы наверно знаете более надежный клей. Здесь мы склеиваем стеклопластик с углепластиком. На каком связующем углепластиковые рейки из магазина, я не знаю.
Провел эксперимент по проверке работоспособности элеронов под нагрузкой.
- планер лежит без опоры на консоли: деформация, условно, 0 (Не берем во внимание изгиб от веса консолей). Элероны работают нормально.
- Планер концами консолей опирается на подставку:
а) без нагрузки: прогиб 30, элероны работают нормально.
б) груз 800 грамм: прогиб 60, элероны уменьшили ход примерно до 70%.
в) груз 1400 грамм: прогиб 80, элероны уменьшили ход примерно до 40%.
г) груз 2000 грамм: прогиб 100, элероны уменьшили ход до 10%, то есть практически заблокированы.
Вывод: крыло недостаточно жесткое. При полете с перегрузкой 4 - 5 элероны уже бесполезны.
Сервы слабые ? На самом деле способ не очень точный, я думаю…
Corona CS-929MG 2,0 кг.Согласен, не точно, Но общая картина впечатляет. Делать на гибком крыле сквозной или почти сквозной элерон, наверно, не правильно, даже, если это диктуется условиями компоновки. Если бы рулевые машинки стояли в крыле, я бы ограничился коротким элероном в полразмаха консоли. Короткий будет работать и при большем прогибе крыла. Есть простой выход из положения - рулем высоты и элеронами работать по очереди. При старте с леера крыло гнется еще сильнее. Но планер взлетает ровно, и лишь иногда приходится подправлять рулем направления.
Однозначно машинки в крыло для горного планера ставить надо, и желательно иметь элероны и закрылки.
В планер 3 метра размаха при длине элерона около 70 см Сервы ставят не меньше чем 4-5 кг/см усилия. Чаще больше 7 кг/см. В Вашем случае с учётом прогиба эти короны слабые конечно. Почему не захотели ставить в крыло ?
Разрезать элерон пополам на элерон+закрылок и поставить две Сервы на элероны в крыло.
Делать на гибком крыле сквозной или почти сквозной элерон, наверно, не правильно, даже, если это диктуется условиями компоновки.
не изучал всю тему, какие условия компоновки заставили делать сквозной элерон?наверняка можно было поставить так называемые торсионы!
Максим,весной, прошлого года я собрал метательный планер. Мне безумно понравилась компоновка, когда всё внутри фюзеляжа. Хотелось повторить в большем масштабе да еще с тонким профилем. Торсионы никогда не пробовал. А уж в крыло… Очень непросто, и эффект не ясен, и конструкция может быть не простой.
Анатолий, блестящая идея! Я уже думал о новом крыле для этого фюзеляжа. Но это ведь тоже новое. Жалко резать. Толщина крыла в корне 10 мм, на конце 7 мм. Красиво не получится. Серво 12,5 мм. Очень тонкие, видимо, недешевы.
Есть тонкие сервы недорогие, взять хотя бы те же короны - hobbyking.com/…/corona-ds-239mg-digital-slim-wing-…
Конструкция стандартная - 5 мм качалки от сервы выше плоскости крыла + тяга с металлическими вилками + кабанчик на элероне тоже невысокий.
качалки с сервами можно закрыть крышками… А если тягу провести сквозь крыло, то вообще всю эту конструкцию можно скрыть в плоскости крыла и элерона.
Серво 12,5 мм. Очень тонкие, видимо, недешевы.
На Али поискать - найдётся 8мм толщиной, не шибко дорого.
Усилие, конечно, не 3 кг 😦
Спасибо, Анатолий, у меня есть комплект CS-239MG для большего планера У них толщина 10 мм и габарит не маленький.
Александр,есть D56MG 8,5 мм, но, наверно, слабоваты.
Анатолий, боюсь коротких качалок. Там влияние люфтов больше, чем при длинных качалках.