Хочу построить горный планер
Кстати, да.
rcopen.com/blogs/34591?tag=655
Всё для резки.
cloud.mail.ru/public/3z7n/oPDp7AMTc
Сервы.
Я давненько извёл весь свой “зоопарк” сервушек и пришёл к гиперионам с мет. реудкторами.
DS09AMD и DS095FMD.
Хотя, гдей-то трудится несколько футаб мелких и в этом году попробую KST.
Я весьма консервативен в выборе сервомеханизмов …
Дайте человеку Puff, я не могу найти топик…
Владимир, спасибо. Мне понравился Puff. Но у меня заготовки длиной 1220. Резать жалко. Поэтому будет 2,5 метра.
От того же автора есть Bloodsucker AKA Кровосос. Игорь уже давал ссылку на блог с постройкой, Вова же позволил открыть чертежи
Туда не подойдут заготовки 1220…
Ссылка не открылась. А я тем временем продолжу свои “а почему, а как”. Есть несколько вариантов установки крыла на соединительных штырях: Вариант 1 - Поверх фюзеляжа (на цветной фотке тоже). Вариант 2 - В верхней части фюзеляжа. Вариант 3 - На пилоне. Вариант 4 - В середине фюзеляжа. Какой вариант наиболее приемлемый? (аргументировать)
Выбор зависит от конструкции крыла (цельный центроплан / отъмные консоли на штыре), удобства доступка к “начинке” и от условий полёта / задачи.
Для горы годятся варианты 1,2,4.
Для разъёмных консолей 2,4 (1 и 3 менее органичны).
Для цельного центроплана - 1,3
Для пилотажа - вариант 4.
Для обеспечения наилучших условий работы крыла (парители) - 3
Для высоких скоростей, дабы минимизировать интерференцию фюз-крыло (ложемент с зализами, ессно) - 1,2.
Технологичность изготовления.
Исходя из возможностей/хотелок.
Все варианты не запредельно сложны, за исключением крыла на пилоне.
Требования удобству перевозки и сборки.
Рисуйте табличку, ставьте крестики.
Победит в любом случае “хочу так”.
Евгений, спасибо за исчерпывающий ответ. Ну а что касается “хочу так”, то мне нравится, как на стеклопластиковом фюзеляже (фото), чтобы верхняя поверхность крыла как бы продолжала верхний обвод фюзеляжа, только всё в полтора раза тоньше. Такую же развитую фюзеляжную часть крыла, как на красном планере. Туда легко умещается два свинцовых груза общим весом 320 грамм. Для горного планера, как я уже понял, оптимальная нагрузка очень актуальна.
Нерационально. Консолью на посадке зацепил и получил ненулевой шанс всё разворотить. А когда крыло лежит сверху, то просто срезает болты.
В таком случае нужна еще и средняя часть крыла. То есть оно должно быть трехсекционным, или цельным.
Зачем?
Впрочем, каждый себе по своему строит.
Зачем?
Впрочем, каждый себе по своему строит.
Я просто не представляю, как это решить конструктивно по другому.
Bloodsucker AKA Кровосос
Ссылка открылась с помощью младшего поколения. Удивительно для меня, что на такой небольшой модели стоят такие мощные серво. Планер, судя по профилю, пилотажный. Спасибо, Алексей.
У меня пока шаблонный период. Нарисовал несколько шпангоутов для болвана. В самом фюзеляже шпангоутов, пожалуй, не будет. Изготовил качалку цельно поворотного стабилизатора. На картинках у спортивных моделей тоненькие красивенькие хвосты. У меня так не получается: ширина качалки 20 мм. Если сделать меньше, то жесткость можно обеспечить только прессовой посадкой штырей. Ничего другого пока в голову не пришло.
Виктор Батькович, почему только прессовой посадкой? Не понял… Да пусть даже люфтит в передней втулке (по фото 3). Почему нельзя заклеить штырь наглухо правый, а потом при сборке одеть стабилизаторы и заклеить штырь левый уже в сборе с стабами? Или я не правильно идею понял?
Изготовил качалку цельно поворотного стабилизатора.
Вообще то такие качалки для 2-3 метровых планеров режут из 1,5 мм стеклотекстолита…
Виктор Батькович, почему только прессовой посадкой? Не понял… Да пусть даже люфтит в передней втулке (по фото 3). Почему нельзя заклеить штырь наглухо правый, а потом при сборке одеть стабилизаторы и заклеить штырь левый уже в сборе с стабами? Или я не правильно идею понял?
Штыри должны сниматься, так же, как и половинки стабилизатора.
Вообще то такие качалки для 2-3 метровых планеров режут из 1,5 мм стеклотекстолита…
Вырезать могу. Но как сделать, чтобы стабилизатор не телепался, как собачий хвост?
Но как сделать
Никак. Люфты будут в любом случае.
Поищите картинки, даже на этом форуме строили похожие самолётики.
Изготовил качалку цельно поворотного стабилизатора. На картинках у спортивных моделей тоненькие красивенькие хвосты. У меня так не получается: ширина качалки 20 мм. Если сделать меньше, то жесткость можно обеспечить только прессовой посадкой штырей. Ничего другого пока в голову не пришло.
По поводу штырей и качалок:
Неужели качалка не поместится в основание самого тоненького киля?
Собственно оси вращения вполне могут (и должны) выходить за боковую обшивку. В общем то весь узел и фиксируется на оси вращения в боковинках киля.
Достаточно хорошо будут сниматься и половинки стабилизатора и штыри, как либо фиксировать ничего не нужно. Для штырей нужны карманы.
На мой взгляд конструкция надежная, правда не знаю как по весу.
Качалка весит 4 грамма. Еще будут капролоновые втулочки - 0,3 грамма. Можно еще немного облегчить. Плечо рычага качалки 54 мм должно обеспечить отклонение стабилизатора на 10 градусов в каждую сторону. Пока буду делать болван фюзеляжа, поищу какую-нибудь альтернативу. Но вообще вся эта “красота” должна убраться в небольшой зализ на киле.
Я полагаю, что страна уже начала праздновать. Здоровья всем и много-много счастливых полетов!
С новым годом!
У нас он наступил пораньше чем в Москве. Поэтому можно продолжить.
По теме же скажу что размеры узла большие, это конечно положительно скажется на точности работы.
Но, я думаю можно и поменьше. Каждый грамм в хвосте - критичен.
Спасибо, Евгений. И Вас поздравляю! В такую рань уже в теме!. А я воспользовался тем, что все спят до поздна, и за город с самолетиком. Так что сезон 2017 уже начался. Вообще то наличие других моделей сильно мешает строить новые. Желание летать часто перевешивает.
По теме: Легкий хвост это, конечно, вечная проблема. Или крепко и тяжело, или легко и хлипко. Золотая середина всегда дается с большим трудом. Я всегда тяготею к чрезмерной прочности, потом с досадой осознаю, что перетяжелил.