винты складные для планеров.

Udjin
Евгений_Николаевич:

больше этой тяги мотоустановка не выдаст, несмотря на то, что тяга в статике вдвое боьше?

Нужно просто различать тягу в статике и тягу на скорости.
На скорости возникнет эффект “разгрузки пропеллера”, когда для достижения той-же тяги, как и в статике, потребуются меньшие токи, но тем не менее - бОльшей тяги, нежели тяга в статике получить не получится.
Причиной тому - суммирование векторов п.с. (пропеллер это в том числе и крыло) и набегающего потока.
По мере достижения скорости срыва, тяга будет стремиться к нолю.
Но, в статике, при скорости потока набегающего = 0, генерируется максимум тяги, но и токи максимальные.

Это сложный и не линейный процесс.
Модель в руках.
Пропеллер разгоняется, генерирует максимальную тягу при максимальных токах
Модель выпускаем из рук
Пропеллер работает на номинальных оборотах, модель разгоняется, появляется набегающий поток
Модель разогналась до скорости потока (*угу, сферический планер в идеальной среде, сопротивлением и ПС модели пренебрегаем)
В этом случае мы получили гомеостаз.
Скорость набегющего потока в динамике (модель летит со скоростью потока от пропеллера) сравнялась со скоростью потока в статике.
Скорость потока от пропеллера в этом случае = 0. С учётом векторов, ессно.

Теперь сферу обнуляем и начинаем учитывать среду и Сд (Сх) модели.
Получаем эффект, когда достигнуть скорость перемещения модели = скорость потока в статике не возможно.
Дёргаем стик и повышаем обороты.
Если пропеллер просчитан на бОльшие скорости (напоминаю, пропеллер это ещё и крыло!) - получим прирост. Если нет - получим срыв.

Женька
Udjin:

Нужно просто различать тягу в статике и тягу на скорости.
На скорости возникнет эффект “разгрузки пропеллера”, когда для достижения той-же тяги, как и в статике, потребуются меньшие токи, но тем не менее - бОльшей тяги, нежели тяга в статике получить не получится.
Причиной тому - суммирование векторов п.с. (пропеллер это в том числе и крыло) и набегающего потока.
По мере достижения скорости срыва, тяга будет стремиться к нолю.
Но, в статике, при скорости потока набегающего = 0, генерируется максимум тяги, но и токи максимальные.

Это сложный и не линейный процесс.
Модель в руках.
Пропеллер разгоняется, генерирует максимальную тягу при максимальных токах
Модель выпускаем из рук
Пропеллер работает на номинальных оборотах, модель разгоняется, появляется набегающий поток
Модель разогналась до скорости потока (*угу, сферический планер в идеальной среде, сопротивлением и ПС модели пренебрегаем)
В этом случае мы получили гомеостаз.
Скорость набегющего потока в динамике (модель летит со скоростью потока от пропеллера) сравнялась со скоростью потока в статике.
Скорость потока от пропеллера в этом случае = 0. С учётом векторов, ессно.

Теперь сферу обнуляем и начинаем учитывать среду и Сд (Сх) модели.
Получаем эффект, когда достигнуть скорость перемещения модели = скорость потока в статике не возможно.
Дёргаем стик и повышаем обороты.
Если пропеллер просчитан на бОльшие скорости - получим прирост. Если нет - получим срыв.

вот здесь уже понятнее.

Евгений_Николаевич

Уточню для чайников:
Если планер уже сильно разгонится и скорость набегающего, от движения потока, начнет приближаться к скорости создаваемого винтом потока, то возможно ступенчатое уменьшение тяги из за срыва потока на винте?

Если это так, то это не страшно, поскольку планер и так уже сильно разогнался.

Евгений, я правильно понял?

Udjin
Евгений_Николаевич:

Если это так, то это не страшно, поскольку планер и так уже сильно разогнался.

Истинно так.

Практическое применение. Как пример.
В классах планеров, с лимитированной энергией на упражнение, приходится использовать высококлассную аппаратуру управления, поддерживающую кривые газа с большим кол-вом точек задающих кривую нарастания газа.
Т.к. сетапы очень мощные, и пропеллер даже на старте за доли секунды уходит в срыв, то кривые газа строятся таким образом, чтобы наращивать обороты пропеллера в темпе с ростом скорости планера, и тем не менее не переступать за границу срыва.
Что позволяет сильно экономить энергию и не греть воздух в пустую, расходуя драгоценные ваттчасы.
Как и говорил выше, процесс сложный, и не линейный.

Concord

Наблюдал срыв потока на складном винте Aero-naut. Он наступает, когда угол атаки на лопасти больше предельного. Это случается, когда скорость самолета мала для данного шага и оборотов (например висение на винте). В этом случае скорость подсоса (перед винтом) может стать меньше чем в статике. Это хорошо слышно по звуку, срыв гораздо шумнее нормального обтекания. Тяга сразу падает и самолет “сыпется”.

ДедЮз
Concord:

Наблюдал срыв потока на складном винте Aero-naut. Он наступает, когда угол атаки на лопасти больше предельного. Это случается, когда скорость самолета мала для данного шага и оборотов (например висение на винте). В этом случае скорость подсоса (перед винтом) может стать меньше чем в статике. Это хорошо слышно по звуку, срыв гораздо шумнее нормального обтекания. Тяга сразу падает и самолет “сыпется”.

В принципе, это свойственно любым ВВ. Панацея от ВИШ и синхронизации оборотов - хороший толчек при запуске (нашим помогает;))

Женька

ещё у аеронаута есть классические винты белого цвета. Так вот черный винт(лопасть) 11*6 весит 5,3гр , белая 10,5*6 весит 6,3 - 6,5 гр и хорда у неё больше чем у чёрной, вопрос к гуру, у какой тяга будет больше и на кокой ток меньше?? Вообще что лучше из них выбрать ??

Udjin
Женька:

ещё у аеронаута есть классические винты белого цвета

А линк на эти лопатки есть?
Весьма любопытно.

Udjin
Женька:

Вообще что лучше из них выбрать ??

Положа руку на сердце - Vitaprop.
Его пропеллерам не доставало веса помене, если в новой серии он это реализует, то это будут отличные пропеллера для мотопланеров широкого спектра.

Palar
Женька:

ещё у аеронаута есть классические винты белого цвета. Так вот черный винт(лопасть) 11*6 весит 5,3гр , белая 10,5*6 весит 6,3 - 6,5 гр и хорда у неё больше чем у чёрной, вопрос к гуру, у какой тяга будет больше и на кокой ток меньше?? Вообще что лучше из них выбрать ??

Тестил недавно на статическом стенде несколько складных винтов с разными моторами.
Мотор AXI 2814 / 16.
Винт Аэронавт 10,5 * 6 (белый, широкая лопасть) , тяга 1355 г., ток 26 А.
Аэронавт 11*6 карбон, тяга 1550 г. , ток 31 А.
Винт JP 12*6, белый (стекло, узкая лопасть), тяга 1495 г., ток 25 А.
Для сравнения винт АРС 11*5,5. Тяга 1500 г., ток 30 А.

Мотор DT 3013-18
Аэронавт 11*6 карбон. Тяга 1235, ток 22,5.
Аэронавт 12 * 6,5 карбон. Тяга 1365, ток 25 А.
Аэронавт 12*8 карбон. тяга. 1450, ток 35 А.
JP 12*6. Тяга 1230 г., ток 20,5 А.
Для сравнения АРС 11*5,5. Тяга 1250, ток 22,5 А.
АРС 12*6. Тяга 1500 г., ток 30 А.

Мотор DT 3019 – 12 Delux.
Аэронавт 11*6 карбон. Тяга 1570 г., ток 30,5 А.
Для сравнения АРС 12*6. Тяга 1800 г., ток 33 А.

Мотор Dualsky XM 3536 EA-8 .
Аэронавт 11*6 карбон. Тяга 1250 г., ток 21 А.
Аэронавт 12*6,5 карбон. Тяга 1400 г., ток 23 А.
.Аэронавт 10,5 * 6 (белый, широкая лопасть). Тяга 1160, ток 19 А.
Для сравнения АРС 11*5,5. Тяга 1290, ток 21 А.

Чем больше удлинение лопасти и скорость вращения, тем лучше. Главное мотор не перегружать и не превышать скорость вращения.

Женька
Udjin:

Положа руку на сердце - Vitaprop.
Его пропеллерам не доставало веса помене, если в новой серии он это реализует, то это будут отличные пропеллера для мотопланеров широкого спектра.

вот жду от него нового(облегченного) винта 11*6,на выходных сказал будет готов. Тогда и сделаю тест.

karmann
Udjin:

Vitaprop. Его пропеллерам не доставало веса помене, если в новой серии он это реализует, то это будут отличные пропеллера

Вообще новые Витапропы получил ещё 20 мая прошлого года, по крайней мере 2 размера.
Тоже ждал с февраля пока Сергей формы переделает.

Развесовка новых (облегчённых) VitaProp:
14х7,5 - 15,9 грамм;
15х9,5 - 17,7 грамм.

Для сравнения развесовка витапропов прежних версий:
15х8 - 26,2 грамма;
15х9,5 - 23,2 грамма.

Аэронаут:
14х6 - 17,0 грамм;
14х8 - 17,7 грамм;
14х9 - 17,1 грамм.

VitaProp четырнадцатого размера сейчас легче Аэронаута, но при этом прочнее и жёстче.
Отличительная особенность витапропов новой серии - отсутствие на лопатке фирменной жёлтой наклейки VitaProp:(

Udjin
karmann:

отсутствие на лопатке фирменной жёлтой наклейки VitaProp

Затраты снижает, возможно. Эти наклейки не самые дешёвые, т.к. обычные краски на стикерах растворяются отвердителями в составе смол и лаков.
Однако, его лопатки ни с какими другими не спутать.

karmann
Udjin:

Однако, его лопатки ни с какими другими не спутать.

Это точно 😃

karmann

Доделал стенд, где кроме напряжения, силы тока и мощности можно померять тягу двигателя. В статике конечно:-/ :

Руки чешутся, решил сразу погонять мотор для нового планера с разными пропами.

Двигатель Robbe Roxxy 3542/06, 930 об/вольт. АКБ три банки.
Пропеллеры Витапроп. Результаты получил мягко говоря странные:

Лопатки 13х7; 22А; 215W; тяга 1130 грамм.
Лопатки 14х7,5; 36А; 359W; тяга 1775 грамм.
Лопатки 15х9,5; 48А; 471W; тяга 1400 (!) грамм. Мотор жутко нагрелся за 15 секунд😵

Все замеры означенные выше зафиксированы при устоявшейся работе мотора, при старте мотора ток и мощность соответственно выше.

AIRDAN
karmann:

Лопатки 15х9,5; 48А; 471W; тяга 1400 (!) грамм. Мотор жутко нагрелся за 15 секунд

karmann:

930 об/вольт. АКБ три банки.

С двигателя с низким KV хорошую мощу можно снимать только повышая напряжение, но ни как не загружая его большими токами.
Обмотка у двигателей с низким KV очень длинная и имеет большое сопротивление. При больших токах очень большие потери на обмотке и как следствие сильный нагрев.
На четырёх банках от ту же (500 Ватт.) мощу (ну естественно с меньшим винтом, так как обороты вырастут) выдаст не особо греясь, так как ток упадёт на четверть (с 48А до 36А).
У меня Turnigy G10 KV810 (по размерам двигло как у Вас) с винтом 11x6 Aeronaut CAM Carbon, с урезанными до 9200 гувернёром оборотами, на четырёх банках выдавал тяги 1.5 кг при токе 22А - ну естественно был абсолютно холодным.
Вот Вам и гонка за большими винтами…

sergass
karmann:

Лопатки 15х9,5; 48А; 471W; тяга 1400 (!) грамм. Мотор жутко нагрелся за 15 секунд

Вот только что насчёт срыва был разговор…Слишком большой шаг для нулевой скорости. Срыв… Вместо тяги проп перемалывает воздух и кушает энергию.
Что тут странного?

Lёlik
karmann:

Результаты получил мягко говоря странные

А ты бы еще винт 17-10 прицепил. Сожжош моторчик, я тебе потом свой за 150 руб. не продам! 😃

Саш, там надо следить за оборотами.
Твой мотор не в состоянии поддерживать номинальные обороты (930 kv) при больших винтах, начиная примерно от 14-8.
Обороты просто падают, токи растут, прибор показывает жуткую мощность, а тяги нет.
Поэтому и делают тесты, дано: мотор с kv, напряжение АБ под нагрузкой, набор лопастей.
Измеряем токи, мощность, обороты, тягу. Подбираем приемлемые параметры.
Потом уже в реальном полете, в зависимости от веса и размаха (сопротивления) конкретного планера, оцениваем скороподъемность.
Если скороподъемность или иные параметры не устраивают, споминаем принцип ООС отрицательной обратной связи и изменяем входные параметры, чтобы добиться желаемого. Правда хорошо бы еще точно знать, что желать.