винты складные для планеров.
Ответ “программиста”.
От профиля лопаток (профиль проектируется под конкретные рейнольдсы. см следующие пункты)
От формы в плане, лопаток (хорды, стреловидность. Вопрос сильно диссертабельный и за несколько фраз не описуем. Но хорда вместе со скоростью потока и вращения определяют рейнольдсы. Стреловидность также отодвигает срыв, но есть нюансы)
От скорости потока (чем выше скорость потока, тем более отдаляется срыв)
От оборотов пропеллера, которые также определяют скорость потока.
Круто!! Прочитал подряд раз пять. Надо осмыслить. Вечером, в спокойной обстановке:)
Вот вот Евгений, объясни чайникам эту характеристику Тяга Срыва.
Это что, больше этой тяги мотоустановка не выдаст, несмотря на то, что тяга в статике вдвое боьше?
больше этой тяги мотоустановка не выдаст, несмотря на то, что тяга в статике вдвое боьше?
Нужно просто различать тягу в статике и тягу на скорости.
На скорости возникнет эффект “разгрузки пропеллера”, когда для достижения той-же тяги, как и в статике, потребуются меньшие токи, но тем не менее - бОльшей тяги, нежели тяга в статике получить не получится.
Причиной тому - суммирование векторов п.с. (пропеллер это в том числе и крыло) и набегающего потока.
По мере достижения скорости срыва, тяга будет стремиться к нолю.
Но, в статике, при скорости потока набегающего = 0, генерируется максимум тяги, но и токи максимальные.
Это сложный и не линейный процесс.
Модель в руках.
Пропеллер разгоняется, генерирует максимальную тягу при максимальных токах
Модель выпускаем из рук
Пропеллер работает на номинальных оборотах, модель разгоняется, появляется набегающий поток
Модель разогналась до скорости потока (*угу, сферический планер в идеальной среде, сопротивлением и ПС модели пренебрегаем)
В этом случае мы получили гомеостаз.
Скорость набегющего потока в динамике (модель летит со скоростью потока от пропеллера) сравнялась со скоростью потока в статике.
Скорость потока от пропеллера в этом случае = 0. С учётом векторов, ессно.
Теперь сферу обнуляем и начинаем учитывать среду и Сд (Сх) модели.
Получаем эффект, когда достигнуть скорость перемещения модели = скорость потока в статике не возможно.
Дёргаем стик и повышаем обороты.
Если пропеллер просчитан на бОльшие скорости (напоминаю, пропеллер это ещё и крыло!) - получим прирост. Если нет - получим срыв.
Нужно просто различать тягу в статике и тягу на скорости.
На скорости возникнет эффект “разгрузки пропеллера”, когда для достижения той-же тяги, как и в статике, потребуются меньшие токи, но тем не менее - бОльшей тяги, нежели тяга в статике получить не получится.
Причиной тому - суммирование векторов п.с. (пропеллер это в том числе и крыло) и набегающего потока.
По мере достижения скорости срыва, тяга будет стремиться к нолю.
Но, в статике, при скорости потока набегающего = 0, генерируется максимум тяги, но и токи максимальные.Это сложный и не линейный процесс.
Модель в руках.
Пропеллер разгоняется, генерирует максимальную тягу при максимальных токах
Модель выпускаем из рук
Пропеллер работает на номинальных оборотах, модель разгоняется, появляется набегающий поток
Модель разогналась до скорости потока (*угу, сферический планер в идеальной среде, сопротивлением и ПС модели пренебрегаем)
В этом случае мы получили гомеостаз.
Скорость набегющего потока в динамике (модель летит со скоростью потока от пропеллера) сравнялась со скоростью потока в статике.
Скорость потока от пропеллера в этом случае = 0. С учётом векторов, ессно.Теперь сферу обнуляем и начинаем учитывать среду и Сд (Сх) модели.
Получаем эффект, когда достигнуть скорость перемещения модели = скорость потока в статике не возможно.
Дёргаем стик и повышаем обороты.
Если пропеллер просчитан на бОльшие скорости - получим прирост. Если нет - получим срыв.
вот здесь уже понятнее.
Уточню для чайников:
Если планер уже сильно разгонится и скорость набегающего, от движения потока, начнет приближаться к скорости создаваемого винтом потока, то возможно ступенчатое уменьшение тяги из за срыва потока на винте?
Если это так, то это не страшно, поскольку планер и так уже сильно разогнался.
Евгений, я правильно понял?
Если это так, то это не страшно, поскольку планер и так уже сильно разогнался.
Истинно так.
Практическое применение. Как пример.
В классах планеров, с лимитированной энергией на упражнение, приходится использовать высококлассную аппаратуру управления, поддерживающую кривые газа с большим кол-вом точек задающих кривую нарастания газа.
Т.к. сетапы очень мощные, и пропеллер даже на старте за доли секунды уходит в срыв, то кривые газа строятся таким образом, чтобы наращивать обороты пропеллера в темпе с ростом скорости планера, и тем не менее не переступать за границу срыва.
Что позволяет сильно экономить энергию и не греть воздух в пустую, расходуя драгоценные ваттчасы.
Как и говорил выше, процесс сложный, и не линейный.
Наблюдал срыв потока на складном винте Aero-naut. Он наступает, когда угол атаки на лопасти больше предельного. Это случается, когда скорость самолета мала для данного шага и оборотов (например висение на винте). В этом случае скорость подсоса (перед винтом) может стать меньше чем в статике. Это хорошо слышно по звуку, срыв гораздо шумнее нормального обтекания. Тяга сразу падает и самолет “сыпется”.
Наблюдал срыв потока на складном винте Aero-naut. Он наступает, когда угол атаки на лопасти больше предельного. Это случается, когда скорость самолета мала для данного шага и оборотов (например висение на винте). В этом случае скорость подсоса (перед винтом) может стать меньше чем в статике. Это хорошо слышно по звуку, срыв гораздо шумнее нормального обтекания. Тяга сразу падает и самолет “сыпется”.
В принципе, это свойственно любым ВВ. Панацея от ВИШ и синхронизации оборотов - хороший толчек при запуске (нашим помогает;))
ещё у аеронаута есть классические винты белого цвета. Так вот черный винт(лопасть) 11*6 весит 5,3гр , белая 10,5*6 весит 6,3 - 6,5 гр и хорда у неё больше чем у чёрной, вопрос к гуру, у какой тяга будет больше и на кокой ток меньше?? Вообще что лучше из них выбрать ??
ещё у аеронаута есть классические винты белого цвета
А линк на эти лопатки есть?
Весьма любопытно.
А линк на эти лопатки есть?
espritmodel.com/aeronaut-glas-white-folding-propel…
естессснноо не реклама ))) Отличия как там написано в материале, чёрные с угольными нитками, белые с стеклонить
Вообще что лучше из них выбрать ??
Положа руку на сердце - Vitaprop.
Его пропеллерам не доставало веса помене, если в новой серии он это реализует, то это будут отличные пропеллера для мотопланеров широкого спектра.
ещё у аеронаута есть классические винты белого цвета. Так вот черный винт(лопасть) 11*6 весит 5,3гр , белая 10,5*6 весит 6,3 - 6,5 гр и хорда у неё больше чем у чёрной, вопрос к гуру, у какой тяга будет больше и на кокой ток меньше?? Вообще что лучше из них выбрать ??
Тестил недавно на статическом стенде несколько складных винтов с разными моторами.
Мотор AXI 2814 / 16.
Винт Аэронавт 10,5 * 6 (белый, широкая лопасть) , тяга 1355 г., ток 26 А.
Аэронавт 11*6 карбон, тяга 1550 г. , ток 31 А.
Винт JP 12*6, белый (стекло, узкая лопасть), тяга 1495 г., ток 25 А.
Для сравнения винт АРС 11*5,5. Тяга 1500 г., ток 30 А.
Мотор DT 3013-18
Аэронавт 11*6 карбон. Тяга 1235, ток 22,5.
Аэронавт 12 * 6,5 карбон. Тяга 1365, ток 25 А.
Аэронавт 12*8 карбон. тяга. 1450, ток 35 А.
JP 12*6. Тяга 1230 г., ток 20,5 А.
Для сравнения АРС 11*5,5. Тяга 1250, ток 22,5 А.
АРС 12*6. Тяга 1500 г., ток 30 А.
Мотор DT 3019 – 12 Delux.
Аэронавт 11*6 карбон. Тяга 1570 г., ток 30,5 А.
Для сравнения АРС 12*6. Тяга 1800 г., ток 33 А.
Мотор Dualsky XM 3536 EA-8 .
Аэронавт 11*6 карбон. Тяга 1250 г., ток 21 А.
Аэронавт 12*6,5 карбон. Тяга 1400 г., ток 23 А.
.Аэронавт 10,5 * 6 (белый, широкая лопасть). Тяга 1160, ток 19 А.
Для сравнения АРС 11*5,5. Тяга 1290, ток 21 А.
Чем больше удлинение лопасти и скорость вращения, тем лучше. Главное мотор не перегружать и не превышать скорость вращения.
Винт JP
можно ссылочку ??
Положа руку на сердце - Vitaprop.
Его пропеллерам не доставало веса помене, если в новой серии он это реализует, то это будут отличные пропеллера для мотопланеров широкого спектра.
вот жду от него нового(облегченного) винта 11*6,на выходных сказал будет готов. Тогда и сделаю тест.
можно ссылочку ??
Покупал в Техноспорте, ссылка на поставщика -
jperkins.com/folding-propeller-blades-12x6-pair
Vitaprop. Его пропеллерам не доставало веса помене, если в новой серии он это реализует, то это будут отличные пропеллера
Вообще новые Витапропы получил ещё 20 мая прошлого года, по крайней мере 2 размера.
Тоже ждал с февраля пока Сергей формы переделает.
Развесовка новых (облегчённых) VitaProp:
14х7,5 - 15,9 грамм;
15х9,5 - 17,7 грамм.
Для сравнения развесовка витапропов прежних версий:
15х8 - 26,2 грамма;
15х9,5 - 23,2 грамма.
Аэронаут:
14х6 - 17,0 грамм;
14х8 - 17,7 грамм;
14х9 - 17,1 грамм.
VitaProp четырнадцатого размера сейчас легче Аэронаута, но при этом прочнее и жёстче.
Отличительная особенность витапропов новой серии - отсутствие на лопатке фирменной жёлтой наклейки VitaProp:(
отсутствие на лопатке фирменной жёлтой наклейки VitaProp
Затраты снижает, возможно. Эти наклейки не самые дешёвые, т.к. обычные краски на стикерах растворяются отвердителями в составе смол и лаков.
Однако, его лопатки ни с какими другими не спутать.
Однако, его лопатки ни с какими другими не спутать.
Это точно 😃
Доделал стенд, где кроме напряжения, силы тока и мощности можно померять тягу двигателя. В статике конечно:-/ :
Руки чешутся, решил сразу погонять мотор для нового планера с разными пропами.
Двигатель Robbe Roxxy 3542/06, 930 об/вольт. АКБ три банки.
Пропеллеры Витапроп. Результаты получил мягко говоря странные:
Лопатки 13х7; 22А; 215W; тяга 1130 грамм.
Лопатки 14х7,5; 36А; 359W; тяга 1775 грамм.
Лопатки 15х9,5; 48А; 471W; тяга 1400 (!) грамм. Мотор жутко нагрелся за 15 секунд😵
Все замеры означенные выше зафиксированы при устоявшейся работе мотора, при старте мотора ток и мощность соответственно выше.
Лопатки 15х9,5; 48А; 471W; тяга 1400 (!) грамм. Мотор жутко нагрелся за 15 секунд
930 об/вольт. АКБ три банки.
С двигателя с низким KV хорошую мощу можно снимать только повышая напряжение, но ни как не загружая его большими токами.
Обмотка у двигателей с низким KV очень длинная и имеет большое сопротивление. При больших токах очень большие потери на обмотке и как следствие сильный нагрев.
На четырёх банках от ту же (500 Ватт.) мощу (ну естественно с меньшим винтом, так как обороты вырастут) выдаст не особо греясь, так как ток упадёт на четверть (с 48А до 36А).
У меня Turnigy G10 KV810 (по размерам двигло как у Вас) с винтом 11x6 Aeronaut CAM Carbon, с урезанными до 9200 гувернёром оборотами, на четырёх банках выдавал тяги 1.5 кг при токе 22А - ну естественно был абсолютно холодным.
Вот Вам и гонка за большими винтами…