винты складные для планеров.

самоделкин

я использую спицы вязальные на 3.5 мм.они полые .там внутренний как раз 3 мм.ещё и сталистые.на аронавтах разбивает отверстия.так я отрезки этих спиц “впресовываю”.рассверливаю сверлом на 3.4 мм. потом аккуратно тисочками вдавливаю трубочку.

Женька

Здравствуйте. Так для информации, Сергей Кучерук сейчас переделывает матрицы для своих пропеллеров, говорит сейчас они будут тоньше и легче. И ещё вопрос мотор на планере axi long 2217/12 лопасти аеронаут 11*6 акк 2s в мотокальке выдаёт значение ХХ, ставлю диаметр меньше и шаг больше - пишет срыв потока. Объясните вкратце от чего зависит срыв потока и действительно ли он будет как в калькуляторе ??

самоделкин

действительно или нет,но у меня по кальку тоже срыв потока на 1.8 кг.хотя упор 3+ кг.на практике так и оказалось больше 1.8 не тянуло (сам недавно мерил).там ниже пишут ,что наибольшая тяга будет ,когда модель достигнет определённой скорости. а может я чего не правильно понимаю… извиняюсь-скрин какой то мелкий получается.

Евгений_Николаевич

Увеличиваешь диаметр винта, уменьшаешь шаг: тяга срыва вырастет, но и скорость потока уменьшится.
Для этого сетапа скорость сваливания 33 км/час; соответственно скорость потока должна быть не менее 66 км/час.
А здесь 145 км/час - это очень большой запас.

А вообще то реально, калькулятор выдает тягу в статике и тягу при срыве потока.
Я могу понять, что при неподвижном состоянии должно тянуть с усилием равным тяги в статике.
А, что же это такое тяга при срыве?

Udjin
Женька:

Объясните вкратце от чего зависит срыв потока

Ответ “программиста”.
От профиля лопаток (профиль проектируется под конкретные рейнольдсы. см следующие пункты)
От формы в плане, лопаток (хорды, стреловидность. Вопрос сильно диссертабельный и за несколько фраз не описуем. Но хорда вместе со скоростью потока и вращения определяют рейнольдсы. Стреловидность также отодвигает срыв, но есть нюансы)
От скорости потока (чем выше скорость потока, тем более отдаляется срыв, при условии что обороты не повышаются, но в этом случае и тяга не растёт но падает, однако, если профиль лопаток “тянет рейнольдсы”, можно добавить оборотов, и в итоге скорость подрастёт).
От оборотов пропеллера, которые также определяют скорость потока.

PS
Чуть расширил объяснение.

karmann
Udjin:

Ответ “программиста”.
От профиля лопаток (профиль проектируется под конкретные рейнольдсы. см следующие пункты)
От формы в плане, лопаток (хорды, стреловидность. Вопрос сильно диссертабельный и за несколько фраз не описуем. Но хорда вместе со скоростью потока и вращения определяют рейнольдсы. Стреловидность также отодвигает срыв, но есть нюансы)
От скорости потока (чем выше скорость потока, тем более отдаляется срыв)
От оборотов пропеллера, которые также определяют скорость потока.

Круто!! Прочитал подряд раз пять. Надо осмыслить. Вечером, в спокойной обстановке:)

Евгений_Николаевич

Вот вот Евгений, объясни чайникам эту характеристику Тяга Срыва.

Это что, больше этой тяги мотоустановка не выдаст, несмотря на то, что тяга в статике вдвое боьше?

Udjin
Евгений_Николаевич:

больше этой тяги мотоустановка не выдаст, несмотря на то, что тяга в статике вдвое боьше?

Нужно просто различать тягу в статике и тягу на скорости.
На скорости возникнет эффект “разгрузки пропеллера”, когда для достижения той-же тяги, как и в статике, потребуются меньшие токи, но тем не менее - бОльшей тяги, нежели тяга в статике получить не получится.
Причиной тому - суммирование векторов п.с. (пропеллер это в том числе и крыло) и набегающего потока.
По мере достижения скорости срыва, тяга будет стремиться к нолю.
Но, в статике, при скорости потока набегающего = 0, генерируется максимум тяги, но и токи максимальные.

Это сложный и не линейный процесс.
Модель в руках.
Пропеллер разгоняется, генерирует максимальную тягу при максимальных токах
Модель выпускаем из рук
Пропеллер работает на номинальных оборотах, модель разгоняется, появляется набегающий поток
Модель разогналась до скорости потока (*угу, сферический планер в идеальной среде, сопротивлением и ПС модели пренебрегаем)
В этом случае мы получили гомеостаз.
Скорость набегющего потока в динамике (модель летит со скоростью потока от пропеллера) сравнялась со скоростью потока в статике.
Скорость потока от пропеллера в этом случае = 0. С учётом векторов, ессно.

Теперь сферу обнуляем и начинаем учитывать среду и Сд (Сх) модели.
Получаем эффект, когда достигнуть скорость перемещения модели = скорость потока в статике не возможно.
Дёргаем стик и повышаем обороты.
Если пропеллер просчитан на бОльшие скорости (напоминаю, пропеллер это ещё и крыло!) - получим прирост. Если нет - получим срыв.

Женька
Udjin:

Нужно просто различать тягу в статике и тягу на скорости.
На скорости возникнет эффект “разгрузки пропеллера”, когда для достижения той-же тяги, как и в статике, потребуются меньшие токи, но тем не менее - бОльшей тяги, нежели тяга в статике получить не получится.
Причиной тому - суммирование векторов п.с. (пропеллер это в том числе и крыло) и набегающего потока.
По мере достижения скорости срыва, тяга будет стремиться к нолю.
Но, в статике, при скорости потока набегающего = 0, генерируется максимум тяги, но и токи максимальные.

Это сложный и не линейный процесс.
Модель в руках.
Пропеллер разгоняется, генерирует максимальную тягу при максимальных токах
Модель выпускаем из рук
Пропеллер работает на номинальных оборотах, модель разгоняется, появляется набегающий поток
Модель разогналась до скорости потока (*угу, сферический планер в идеальной среде, сопротивлением и ПС модели пренебрегаем)
В этом случае мы получили гомеостаз.
Скорость набегющего потока в динамике (модель летит со скоростью потока от пропеллера) сравнялась со скоростью потока в статике.
Скорость потока от пропеллера в этом случае = 0. С учётом векторов, ессно.

Теперь сферу обнуляем и начинаем учитывать среду и Сд (Сх) модели.
Получаем эффект, когда достигнуть скорость перемещения модели = скорость потока в статике не возможно.
Дёргаем стик и повышаем обороты.
Если пропеллер просчитан на бОльшие скорости - получим прирост. Если нет - получим срыв.

вот здесь уже понятнее.

Евгений_Николаевич

Уточню для чайников:
Если планер уже сильно разгонится и скорость набегающего, от движения потока, начнет приближаться к скорости создаваемого винтом потока, то возможно ступенчатое уменьшение тяги из за срыва потока на винте?

Если это так, то это не страшно, поскольку планер и так уже сильно разогнался.

Евгений, я правильно понял?

Udjin
Евгений_Николаевич:

Если это так, то это не страшно, поскольку планер и так уже сильно разогнался.

Истинно так.

Практическое применение. Как пример.
В классах планеров, с лимитированной энергией на упражнение, приходится использовать высококлассную аппаратуру управления, поддерживающую кривые газа с большим кол-вом точек задающих кривую нарастания газа.
Т.к. сетапы очень мощные, и пропеллер даже на старте за доли секунды уходит в срыв, то кривые газа строятся таким образом, чтобы наращивать обороты пропеллера в темпе с ростом скорости планера, и тем не менее не переступать за границу срыва.
Что позволяет сильно экономить энергию и не греть воздух в пустую, расходуя драгоценные ваттчасы.
Как и говорил выше, процесс сложный, и не линейный.

Concord

Наблюдал срыв потока на складном винте Aero-naut. Он наступает, когда угол атаки на лопасти больше предельного. Это случается, когда скорость самолета мала для данного шага и оборотов (например висение на винте). В этом случае скорость подсоса (перед винтом) может стать меньше чем в статике. Это хорошо слышно по звуку, срыв гораздо шумнее нормального обтекания. Тяга сразу падает и самолет “сыпется”.

ДедЮз
Concord:

Наблюдал срыв потока на складном винте Aero-naut. Он наступает, когда угол атаки на лопасти больше предельного. Это случается, когда скорость самолета мала для данного шага и оборотов (например висение на винте). В этом случае скорость подсоса (перед винтом) может стать меньше чем в статике. Это хорошо слышно по звуку, срыв гораздо шумнее нормального обтекания. Тяга сразу падает и самолет “сыпется”.

В принципе, это свойственно любым ВВ. Панацея от ВИШ и синхронизации оборотов - хороший толчек при запуске (нашим помогает;))

Женька

ещё у аеронаута есть классические винты белого цвета. Так вот черный винт(лопасть) 11*6 весит 5,3гр , белая 10,5*6 весит 6,3 - 6,5 гр и хорда у неё больше чем у чёрной, вопрос к гуру, у какой тяга будет больше и на кокой ток меньше?? Вообще что лучше из них выбрать ??

Udjin
Женька:

ещё у аеронаута есть классические винты белого цвета

А линк на эти лопатки есть?
Весьма любопытно.

Udjin
Женька:

Вообще что лучше из них выбрать ??

Положа руку на сердце - Vitaprop.
Его пропеллерам не доставало веса помене, если в новой серии он это реализует, то это будут отличные пропеллера для мотопланеров широкого спектра.

Palar
Женька:

ещё у аеронаута есть классические винты белого цвета. Так вот черный винт(лопасть) 11*6 весит 5,3гр , белая 10,5*6 весит 6,3 - 6,5 гр и хорда у неё больше чем у чёрной, вопрос к гуру, у какой тяга будет больше и на кокой ток меньше?? Вообще что лучше из них выбрать ??

Тестил недавно на статическом стенде несколько складных винтов с разными моторами.
Мотор AXI 2814 / 16.
Винт Аэронавт 10,5 * 6 (белый, широкая лопасть) , тяга 1355 г., ток 26 А.
Аэронавт 11*6 карбон, тяга 1550 г. , ток 31 А.
Винт JP 12*6, белый (стекло, узкая лопасть), тяга 1495 г., ток 25 А.
Для сравнения винт АРС 11*5,5. Тяга 1500 г., ток 30 А.

Мотор DT 3013-18
Аэронавт 11*6 карбон. Тяга 1235, ток 22,5.
Аэронавт 12 * 6,5 карбон. Тяга 1365, ток 25 А.
Аэронавт 12*8 карбон. тяга. 1450, ток 35 А.
JP 12*6. Тяга 1230 г., ток 20,5 А.
Для сравнения АРС 11*5,5. Тяга 1250, ток 22,5 А.
АРС 12*6. Тяга 1500 г., ток 30 А.

Мотор DT 3019 – 12 Delux.
Аэронавт 11*6 карбон. Тяга 1570 г., ток 30,5 А.
Для сравнения АРС 12*6. Тяга 1800 г., ток 33 А.

Мотор Dualsky XM 3536 EA-8 .
Аэронавт 11*6 карбон. Тяга 1250 г., ток 21 А.
Аэронавт 12*6,5 карбон. Тяга 1400 г., ток 23 А.
.Аэронавт 10,5 * 6 (белый, широкая лопасть). Тяга 1160, ток 19 А.
Для сравнения АРС 11*5,5. Тяга 1290, ток 21 А.

Чем больше удлинение лопасти и скорость вращения, тем лучше. Главное мотор не перегружать и не превышать скорость вращения.

Женька
Udjin:

Положа руку на сердце - Vitaprop.
Его пропеллерам не доставало веса помене, если в новой серии он это реализует, то это будут отличные пропеллера для мотопланеров широкого спектра.

вот жду от него нового(облегченного) винта 11*6,на выходных сказал будет готов. Тогда и сделаю тест.