винты складные для планеров.

компрекс

Провода внутри хорошо проходят(когда колокол вперёд ) , но нагрузка на вал выше . При жёстких приземлениях .
У меня Турнижи мотор 3542 так стоял и 3 сезона соревновательных перенёс без проблем , хотя вал 4мм .

Vodjik
AIRDAN:

Счастливого выгребания земли из двигателя.

Да как то даже и не обратил внимания на такое неудобство.

MihaD

У Вас просто не стоит задача точной посадки, а тут спортсмены собрались… 😃

Vodjik
MihaD:

а тут спортсмены собрались…

да и не очень

airstas53

Пришли с Хобби Кинг вот такие лопатки https:/…/folding-carbon-fiber-propeller-12x6-black… ( не реклама ) . Качество не плохое , очень похож на лопатки Кучерука с Полтавы .Крутка одинаковая- на глаз . Поставил на Эйфорию , дв-ль 35-36 1450 об . Не бьёт , нет вибрации , идёт ровно . Тяга хорошая .

Vodjik
MihaD:

У Вас просто не стоит задача точной посадки

А морковки не украшают и спортсменов.

yakav

Причем здесь морковки, при точной посадке планер летит низко, почти касаясь земли и в нужном месте небольшой клевок в мишень. Вот тут и попадает земля на кок и мотор , если он снаружи.

Vodjik

Конечно у всякого плюса есть свои минусы. Кок пропеллера прилично защищает. Мой личный опыт позволяет утверждать что в нормальных полетах земля на роторе совсем не частый гость и тут же покидает его при первом включении.

SAMODELKIN1
MihaD:

У Вас просто не стоит задача точной посадки

Куда уж точнее. Целый метр до пятака. Или уже крайний метр поделили по 10 см как в F-3-J ?

MihaD:

а тут спортсмены собрались…

Лицензию получать не желаете? Спотсмен вы наш;)www.fasr.ru/cpage/2340

SerBel
SAMODELKIN1:

Лицензию получать не желаете?

www.fasr.ru/cpage/1320
ТщательнЕй надо искать и внематочно читать. КОнфоз получится могЁт.

karmann

С пропеллеров на спортивные лицензии ушли…

Lёlik
karmann:

на спортивные лицензии ушли

Не на лицензии, а на личности перешли…
Наставляют многократного чемпиона России получить лицензию.

Vodjik
karmann:

С пропеллеров на спортивные лицензии ушли…

30 секунд. 200метров. Проблема в результате перестала быть проблемой. А затейник этой темы по старинке желал взлетать как можно круче. Может это и приятно. Но это больше гоночная чем планер.

Udjin

F5B - весьма планерастый планер. За 30 секунд он километра на 4 заберётся. Правда лимит схарчит полностью.

asssa
Vodjik:

30 секунд. 200метров. Проблема в результате перестала быть проблемой. А затейник этой темы по старинке желал взлетать как можно круче. Может это и приятно. Но это больше гоночная чем планер.

Ну на 200 м взлетать не проблема, а вот улететь далеко против ветра на загруженном планере риторический вопрос

DWS

Ну на 200 м взлетать не проблема, а вот улететь далеко против ветра на загруженном планере риторический вопрос

Из моей практики, что бы гружёному планеру за 30 сек, в ветер 6-8, весом 2.3-2.4 взлететь на 200м вверх и 250-300 вперёд требуется на трёх банках 50-55А току в статике.
Акб должна обеспечивать хорошую токоотдачу без просадки напряжения, иначе контроллер автоматически снижает мощность на двигателе.
Опять же из практики, АКБ меньше 1.8А*ч и токоотдачей меньше 45С эти условия не выполняют.
И ещё в процессе старения АКБ сначала теряют токоотдачу, а потом ёмкость, по этому периодически нужно проверять сколько току отдаёт акб и сколько напряжения при этом падает, хотя это и так заметно по резвости набора высоты. Емкость акб при этом остаётся нормальной.

самоделкин
Vodjik:

А затейник этой темы по старинке желал взлетать как можно круче. Может это и приятно. Но это больше гоночная чем планер.

А чего плохого в моём желании взлетать “по шустрее”.Поднимал планер с тяговооружённостью 1:1 с большим диаметром и малым шагом.Вместе со мной взлетал с меньшим упором ,но с маленьким винтом и большим шагом,который после небольшого разгона шустро начал набирать высоту.Тогда как мой полз “медленно и печально”.Мотосетов как у дяди Жени не имею- очень дорогое это удовольствие получается.Вот и ищу ответы на свои вопросы,так как на практике получится проверить только ближе к лету.

MihaD

Андрей.
Насколько я понимаю, Вы желаете установить рекорд скороподъемности на имеющемся у Вас планере и двигателе. И спрашиваете, как это сделать?
Для этого надо, как минимум, уметь мерить скороподъемность, напряжение и ток в полете. Умеете?
Неплохо для предварительных расчетов померить Kv двигателя после вашей перемотки. Можете?
И еще надо уметь задавать вопросы. А так как их Вы не озвучили, народ пустился в трёп обо всем на свете! 😃

самоделкин

рекордов устанавливать не собираюсь-я не спортсмен.есть только желание затянуть чутка побыстрее.а в теме есть и полезная информация.глядишь кому и пригодится.параметры проверить я могу - есть телеметрия.а трёп есть в любой теме…на то и ФОРУМ

AIRDAN
самоделкин:

есть только желание затянуть чутка побыстрее

Ну так винт побольше (размахом или шагом или тем и другим в зависимости от ситуации) и дел-то. Только побыстрее получится не из за возросшего КПД винта, а из за того, что винт побольше, снимет с двигателя побольше мощи.
А КПД в общем наоборот упадёт. Т.к. у двигателя КПД не постоянен и после достижения определённой мощности всегда падает.

MihaD

Если есть телеметрия, то могу посоветовать следующий алгоритм.

  1. определиться, какое время будете взлетать.
  2. Поставить мотор на стенд и определить, какой ток мотор это время сможет выдерживать. Обдувом пренебречь. После каждой пробы мотор остужать. Заодно посмотреть, сколько таких “затяжек” аккумулятор может дать до отсечки. Винт взять потяжелее и ток держать “газом”.
  3. Посчитать примерный диапазон винтов по мотокальку и запастись ими. Программа дает для каждого варианта оптимальный угол наклона траектории.
  4. В поле. Тяга и ток на старте неважны, надо в полете максимально загрузить двигатель. Понятно, что винт большого диаметра и малого шага в полете разгрузится, ток и мощность упадут.

Второй пункт можно пропустить 😃 Сравнивать скороподъемность интересно будет на разных винтах, одинаково грузящих двигатель на взлете.

Написал и отвлекся на пол-часа… А тут Денис. 😃