винты складные для планеров.
Причем здесь морковки, при точной посадке планер летит низко, почти касаясь земли и в нужном месте небольшой клевок в мишень. Вот тут и попадает земля на кок и мотор , если он снаружи.
Конечно у всякого плюса есть свои минусы. Кок пропеллера прилично защищает. Мой личный опыт позволяет утверждать что в нормальных полетах земля на роторе совсем не частый гость и тут же покидает его при первом включении.
У Вас просто не стоит задача точной посадки
Куда уж точнее. Целый метр до пятака. Или уже крайний метр поделили по 10 см как в F-3-J ?
а тут спортсмены собрались…
Лицензию получать не желаете? Спотсмен вы наш;)www.fasr.ru/cpage/2340
Лицензию получать не желаете?
www.fasr.ru/cpage/1320
ТщательнЕй надо искать и внематочно читать. КОнфоз получится могЁт.
С пропеллеров на спортивные лицензии ушли…
на спортивные лицензии ушли
Не на лицензии, а на личности перешли…
Наставляют многократного чемпиона России получить лицензию.
С пропеллеров на спортивные лицензии ушли…
30 секунд. 200метров. Проблема в результате перестала быть проблемой. А затейник этой темы по старинке желал взлетать как можно круче. Может это и приятно. Но это больше гоночная чем планер.
F5B - весьма планерастый планер. За 30 секунд он километра на 4 заберётся. Правда лимит схарчит полностью.
30 секунд. 200метров. Проблема в результате перестала быть проблемой. А затейник этой темы по старинке желал взлетать как можно круче. Может это и приятно. Но это больше гоночная чем планер.
Ну на 200 м взлетать не проблема, а вот улететь далеко против ветра на загруженном планере риторический вопрос
Ну на 200 м взлетать не проблема, а вот улететь далеко против ветра на загруженном планере риторический вопрос
Из моей практики, что бы гружёному планеру за 30 сек, в ветер 6-8, весом 2.3-2.4 взлететь на 200м вверх и 250-300 вперёд требуется на трёх банках 50-55А току в статике.
Акб должна обеспечивать хорошую токоотдачу без просадки напряжения, иначе контроллер автоматически снижает мощность на двигателе.
Опять же из практики, АКБ меньше 1.8А*ч и токоотдачей меньше 45С эти условия не выполняют.
И ещё в процессе старения АКБ сначала теряют токоотдачу, а потом ёмкость, по этому периодически нужно проверять сколько току отдаёт акб и сколько напряжения при этом падает, хотя это и так заметно по резвости набора высоты. Емкость акб при этом остаётся нормальной.
А затейник этой темы по старинке желал взлетать как можно круче. Может это и приятно. Но это больше гоночная чем планер.
А чего плохого в моём желании взлетать “по шустрее”.Поднимал планер с тяговооружённостью 1:1 с большим диаметром и малым шагом.Вместе со мной взлетал с меньшим упором ,но с маленьким винтом и большим шагом,который после небольшого разгона шустро начал набирать высоту.Тогда как мой полз “медленно и печально”.Мотосетов как у дяди Жени не имею- очень дорогое это удовольствие получается.Вот и ищу ответы на свои вопросы,так как на практике получится проверить только ближе к лету.
Андрей.
Насколько я понимаю, Вы желаете установить рекорд скороподъемности на имеющемся у Вас планере и двигателе. И спрашиваете, как это сделать?
Для этого надо, как минимум, уметь мерить скороподъемность, напряжение и ток в полете. Умеете?
Неплохо для предварительных расчетов померить Kv двигателя после вашей перемотки. Можете?
И еще надо уметь задавать вопросы. А так как их Вы не озвучили, народ пустился в трёп обо всем на свете! 😃
рекордов устанавливать не собираюсь-я не спортсмен.есть только желание затянуть чутка побыстрее.а в теме есть и полезная информация.глядишь кому и пригодится.параметры проверить я могу - есть телеметрия.а трёп есть в любой теме…на то и ФОРУМ
есть только желание затянуть чутка побыстрее
Ну так винт побольше (размахом или шагом или тем и другим в зависимости от ситуации) и дел-то. Только побыстрее получится не из за возросшего КПД винта, а из за того, что винт побольше, снимет с двигателя побольше мощи.
А КПД в общем наоборот упадёт. Т.к. у двигателя КПД не постоянен и после достижения определённой мощности всегда падает.
Если есть телеметрия, то могу посоветовать следующий алгоритм.
- определиться, какое время будете взлетать.
- Поставить мотор на стенд и определить, какой ток мотор это время сможет выдерживать. Обдувом пренебречь. После каждой пробы мотор остужать. Заодно посмотреть, сколько таких “затяжек” аккумулятор может дать до отсечки. Винт взять потяжелее и ток держать “газом”.
- Посчитать примерный диапазон винтов по мотокальку и запастись ими. Программа дает для каждого варианта оптимальный угол наклона траектории.
- В поле. Тяга и ток на старте неважны, надо в полете максимально загрузить двигатель. Понятно, что винт большого диаметра и малого шага в полете разгрузится, ток и мощность упадут.
Второй пункт можно пропустить 😃 Сравнивать скороподъемность интересно будет на разных винтах, одинаково грузящих двигатель на взлете.
Написал и отвлекся на пол-часа… А тут Денис. 😃
Олег Макименко (SAMODELKIN1) Вам есть что сказать? Или просто побоболь от моего прошлого помидора?
Предлагаю топик-стартёру закрыть тему. Все возможные советы уже даны.
да можно и закрыть.а то начинают появляться “негативные герои из волшебного королевства”…
Подождите не закрывайте тему.
Есть одно сообщение.
Не смотря на то, что спортом не занимаюсь, а чисто хобби, я все таки недавно сломал одну лопатку винта Aero-naut CAMcarbon (за пару лет).
Поскольку Почта России в прошедшем году, в моих глазах, решила подкосить международную торговлю.
Решил изготовить винт самостоятельно.
В двух словах:
Использовал клей ЭДП Дзержинского завода:
На матрицу (1,5 упаковки, около 350г), наполнитель для матрицы - цемент (ушло 600 г). Черный гелькоут.
На винт: в клей добавлял 1 г геля (для цвета), сверху и снизу стекло 50 г/м2, далее стекловолокно надерганное из 160 стеклоткани (3,5 - 4,0 г).
Для облегчения, в середину, между нижними и верхними прядями добавлял кашку на микросфере (2 см2) вдоль лопатки, для объема.
При весе оригинальной лопатки 10г, удалось добиться веса 9 г и хорошего качества. Правда не сразу.
Исходная информация:
rcopen.com/blogs/34591/20527
pba.asso.fr/F1C/helice-f1c.html
Евгений Николаевич, “катушки” для осей используете?
Если используете, то из чего делаете?
Катушки, в этот раз, не использовал. Поскольку стекло, оно более износостойкое по сравнению с углем.
Но есть в запасе, от сломанных лопаток. Да думаю это не проблема, скажем можно применить отрезки от теле антенн соответствующего сечения.