винты складные для планеров.

Lёlik
karmann:

на спортивные лицензии ушли

Не на лицензии, а на личности перешли…
Наставляют многократного чемпиона России получить лицензию.

Vodjik
karmann:

С пропеллеров на спортивные лицензии ушли…

30 секунд. 200метров. Проблема в результате перестала быть проблемой. А затейник этой темы по старинке желал взлетать как можно круче. Может это и приятно. Но это больше гоночная чем планер.

Udjin

F5B - весьма планерастый планер. За 30 секунд он километра на 4 заберётся. Правда лимит схарчит полностью.

asssa
Vodjik:

30 секунд. 200метров. Проблема в результате перестала быть проблемой. А затейник этой темы по старинке желал взлетать как можно круче. Может это и приятно. Но это больше гоночная чем планер.

Ну на 200 м взлетать не проблема, а вот улететь далеко против ветра на загруженном планере риторический вопрос

DWS

Ну на 200 м взлетать не проблема, а вот улететь далеко против ветра на загруженном планере риторический вопрос

Из моей практики, что бы гружёному планеру за 30 сек, в ветер 6-8, весом 2.3-2.4 взлететь на 200м вверх и 250-300 вперёд требуется на трёх банках 50-55А току в статике.
Акб должна обеспечивать хорошую токоотдачу без просадки напряжения, иначе контроллер автоматически снижает мощность на двигателе.
Опять же из практики, АКБ меньше 1.8А*ч и токоотдачей меньше 45С эти условия не выполняют.
И ещё в процессе старения АКБ сначала теряют токоотдачу, а потом ёмкость, по этому периодически нужно проверять сколько току отдаёт акб и сколько напряжения при этом падает, хотя это и так заметно по резвости набора высоты. Емкость акб при этом остаётся нормальной.

самоделкин
Vodjik:

А затейник этой темы по старинке желал взлетать как можно круче. Может это и приятно. Но это больше гоночная чем планер.

А чего плохого в моём желании взлетать “по шустрее”.Поднимал планер с тяговооружённостью 1:1 с большим диаметром и малым шагом.Вместе со мной взлетал с меньшим упором ,но с маленьким винтом и большим шагом,который после небольшого разгона шустро начал набирать высоту.Тогда как мой полз “медленно и печально”.Мотосетов как у дяди Жени не имею- очень дорогое это удовольствие получается.Вот и ищу ответы на свои вопросы,так как на практике получится проверить только ближе к лету.

MihaD

Андрей.
Насколько я понимаю, Вы желаете установить рекорд скороподъемности на имеющемся у Вас планере и двигателе. И спрашиваете, как это сделать?
Для этого надо, как минимум, уметь мерить скороподъемность, напряжение и ток в полете. Умеете?
Неплохо для предварительных расчетов померить Kv двигателя после вашей перемотки. Можете?
И еще надо уметь задавать вопросы. А так как их Вы не озвучили, народ пустился в трёп обо всем на свете! 😃

самоделкин

рекордов устанавливать не собираюсь-я не спортсмен.есть только желание затянуть чутка побыстрее.а в теме есть и полезная информация.глядишь кому и пригодится.параметры проверить я могу - есть телеметрия.а трёп есть в любой теме…на то и ФОРУМ

AIRDAN
самоделкин:

есть только желание затянуть чутка побыстрее

Ну так винт побольше (размахом или шагом или тем и другим в зависимости от ситуации) и дел-то. Только побыстрее получится не из за возросшего КПД винта, а из за того, что винт побольше, снимет с двигателя побольше мощи.
А КПД в общем наоборот упадёт. Т.к. у двигателя КПД не постоянен и после достижения определённой мощности всегда падает.

MihaD

Если есть телеметрия, то могу посоветовать следующий алгоритм.

  1. определиться, какое время будете взлетать.
  2. Поставить мотор на стенд и определить, какой ток мотор это время сможет выдерживать. Обдувом пренебречь. После каждой пробы мотор остужать. Заодно посмотреть, сколько таких “затяжек” аккумулятор может дать до отсечки. Винт взять потяжелее и ток держать “газом”.
  3. Посчитать примерный диапазон винтов по мотокальку и запастись ими. Программа дает для каждого варианта оптимальный угол наклона траектории.
  4. В поле. Тяга и ток на старте неважны, надо в полете максимально загрузить двигатель. Понятно, что винт большого диаметра и малого шага в полете разгрузится, ток и мощность упадут.

Второй пункт можно пропустить 😃 Сравнивать скороподъемность интересно будет на разных винтах, одинаково грузящих двигатель на взлете.

Написал и отвлекся на пол-часа… А тут Денис. 😃

AIRDAN

Олег Макименко (SAMODELKIN1) Вам есть что сказать? Или просто побоболь от моего прошлого помидора?

shil

Предлагаю топик-стартёру закрыть тему. Все возможные советы уже даны.

самоделкин

да можно и закрыть.а то начинают появляться “негативные герои из волшебного королевства”…

Евгений_Николаевич

Подождите не закрывайте тему.
Есть одно сообщение.
Не смотря на то, что спортом не занимаюсь, а чисто хобби, я все таки недавно сломал одну лопатку винта Aero-naut CAMcarbon (за пару лет).
Поскольку Почта России в прошедшем году, в моих глазах, решила подкосить международную торговлю.
Решил изготовить винт самостоятельно.
В двух словах:
Использовал клей ЭДП Дзержинского завода:
На матрицу (1,5 упаковки, около 350г), наполнитель для матрицы - цемент (ушло 600 г). Черный гелькоут.
На винт: в клей добавлял 1 г геля (для цвета), сверху и снизу стекло 50 г/м2, далее стекловолокно надерганное из 160 стеклоткани (3,5 - 4,0 г).
Для облегчения, в середину, между нижними и верхними прядями добавлял кашку на микросфере (2 см2) вдоль лопатки, для объема.
При весе оригинальной лопатки 10г, удалось добиться веса 9 г и хорошего качества. Правда не сразу.
Исходная информация:
rcopen.com/blogs/34591/20527
pba.asso.fr/F1C/helice-f1c.html

karmann

Евгений Николаевич, “катушки” для осей используете?
Если используете, то из чего делаете?

Евгений_Николаевич

Катушки, в этот раз, не использовал. Поскольку стекло, оно более износостойкое по сравнению с углем.
Но есть в запасе, от сломанных лопаток. Да думаю это не проблема, скажем можно применить отрезки от теле антенн соответствующего сечения.

самоделкин

я использую спицы вязальные на 3.5 мм.они полые .там внутренний как раз 3 мм.ещё и сталистые.на аронавтах разбивает отверстия.так я отрезки этих спиц “впресовываю”.рассверливаю сверлом на 3.4 мм. потом аккуратно тисочками вдавливаю трубочку.

Женька

Здравствуйте. Так для информации, Сергей Кучерук сейчас переделывает матрицы для своих пропеллеров, говорит сейчас они будут тоньше и легче. И ещё вопрос мотор на планере axi long 2217/12 лопасти аеронаут 11*6 акк 2s в мотокальке выдаёт значение ХХ, ставлю диаметр меньше и шаг больше - пишет срыв потока. Объясните вкратце от чего зависит срыв потока и действительно ли он будет как в калькуляторе ??

самоделкин

действительно или нет,но у меня по кальку тоже срыв потока на 1.8 кг.хотя упор 3+ кг.на практике так и оказалось больше 1.8 не тянуло (сам недавно мерил).там ниже пишут ,что наибольшая тяга будет ,когда модель достигнет определённой скорости. а может я чего не правильно понимаю… извиняюсь-скрин какой то мелкий получается.

Евгений_Николаевич

Увеличиваешь диаметр винта, уменьшаешь шаг: тяга срыва вырастет, но и скорость потока уменьшится.
Для этого сетапа скорость сваливания 33 км/час; соответственно скорость потока должна быть не менее 66 км/час.
А здесь 145 км/час - это очень большой запас.

А вообще то реально, калькулятор выдает тягу в статике и тягу при срыве потока.
Я могу понять, что при неподвижном состоянии должно тянуть с усилием равным тяги в статике.
А, что же это такое тяга при срыве?

Udjin
Женька:

Объясните вкратце от чего зависит срыв потока

Ответ “программиста”.
От профиля лопаток (профиль проектируется под конкретные рейнольдсы. см следующие пункты)
От формы в плане, лопаток (хорды, стреловидность. Вопрос сильно диссертабельный и за несколько фраз не описуем. Но хорда вместе со скоростью потока и вращения определяют рейнольдсы. Стреловидность также отодвигает срыв, но есть нюансы)
От скорости потока (чем выше скорость потока, тем более отдаляется срыв, при условии что обороты не повышаются, но в этом случае и тяга не растёт но падает, однако, если профиль лопаток “тянет рейнольдсы”, можно добавить оборотов, и в итоге скорость подрастёт).
От оборотов пропеллера, которые также определяют скорость потока.

PS
Чуть расширил объяснение.