f5j 2 world challenge 2017

TVT

Завершились вторые соревнования в Словакии. 17-18.8.2017 F5J WORLD TRNAVA VISEGRAD CUP 2017.
Результаты “наших”:
10. Siumbris Ričardas
11. Pampikas Donatas
17. Гаврилко Владимир
28. Тимофеев Сергей
36. Penart Edvin
45. Рюмшин Виталий
48. Sutkus Adomas
53. Бащук Алексей
59. Яковлев Андрей
74. Yedomov Oleksandr
83. Дорошенко Микола
104. Кулемин Андрей
110. Дорошенко Олександр
112. Ирхин Дмитрий
117. Набиулин Альберт
118. Прудников Анатолий

karmann
Wereshagin:

Видео с места событий:

Sv2

Андрей, а на каких моделях летает первая десятка?
На каких самолётах летают наши?

Wereshagin

Не знаю. Я же в Питере…
Вернутся непосредственные участники и, надеюсь, подробно опишут.

TVT

19.08.2017. World Challenge Trnava, 129 спортсменов. 3-й раунд не закончен из-за дождя. Завтра старты в 8:00.

Положение после 2-х раундов.
6. Рюмшин Виталий
10. Penart Edvin
15. Pampikas Donatas
23. Siumbris Ričardas
28. Sutkus Adomas
34. Набиулин Альберт
36. Yedomov Oleksandr
38. Кулемин Андрей
55. Дорошенко Олександр
59. Бащук Алексей
65. Прудников Анатолий
95. Тимофеев Сергей
96. Яковлев Андрей
110. Дорошенко Микола
111. Гаврилко Владимир
129. Ирхин Дмитрий

TVT

19-20.08.2017. World Challenge Trnava, 129 спортсменов.
Соревнования закончились

  1. Pampikas Donatas
  2. Кулемин Андрей
  3. Siumbris Ričardas
  4. Набиулин Альберт
  5. Рюмшин Виталий
  6. Бащук Алексей
  7. Yedomov Oleksandr
  8. Тимофеев Сергей
  9. Penart Edvin
  10. Дорошенко Олександр
  11. Дорошенко Микола
  12. Sutkus Adomas
  13. Гаврилко Владимир
  14. Яковлев Андрей
  15. Прудников Анатолий
  16. Ирхин Дмитрий

Таблицы результатов:
www.facebook.com/groups/332833164809/photos/

MihaD

Андрей, Альберт, молодцы!
Не ожидал. С нетерпением жду, когда поделитесь впечатлениями!

Wereshagin

Судя по высоте взлетов и количестве нулей за посадку - погода была непростая…

Albert

Сейчас ночуем в Кракове.
Поездка получилась очень непростая. В Дубнице я и Прудников слили первые три тура. Потом наладилось, но вылезти не удалось.
В Трнаве первые соревнования - эпик фейл. Я еще никогда не летал так плохо на соревнованиях: не находил поток, не долетал до пятака, порой вне 75 м. Один раз после завала на крыло стал выводить не в ту сторону, чуть не разбился. У Толи тоже не ладилось, и мы оказались на последних местах.
Факты для размышления:

  1. Еще до поездки я был вымотан, машину получил поздно вечером 10-го.
  2. В Белоруссии чуть не “обсохли” под Барановичами, ползли назад до заправки на 50 км/ч, нашли мотель далеко за полночь.
  3. Время прохождения таможни - 7,5 ч.
  4. В конце дня 12-го ночью уронил машину в кювет - из-за усталости промазал мимо съезда. Обошлось, вытащил хозяин мотеля.
  5. В Трнаве ни душа, ни хорошей воды, температура 30-35 гр. На тренировке я выпарил с 15 м, но в турах постоянно ошибался.
  6. На вторых соревнованиях в Трнаве похолодало, задул ветер, и это была наша погода.

Все же невезение не кончилось - в последнем 5-м туре (6-й отменили по погоде) Толя спутал на большой дальности модели. Его “Маха” разбилась на 5-й минуте практически в лагере.
Я в 4-м туре был на 9-м месте, но пересчет после 5-го выкинул из финала.
Позже будут подробности и фото.

Albert

Начну выкладывать отчет, будет много фото.
Подготовка началась еще в мае, нужно было делать загранпаспорт и визу.
Делал в визовом центре, для соревнований сделали скидку, но открыли въезд только с 12-го августа на 11 дней, впритык (первые соревнования -14-го).
Попутно было много мороки: ТО машины, замена резины, параллельно кое-какие юридические дела, ремонт байка, подготовка к поездке в Крым - короче, беготня.
Отдельно - подготовка матчасти. Вылезли косяки в настройках передатчика. Кулемин изготовил раму из пластиковых труб для укладки сумок. Загрузка шла в несколько этапов. Планировался еще заезд в Витебск к другу (вез пару экспонатов для его маленького музея). Вписал Прудникова в страховку на машину, сделал страховку здоровья.
Вся эта беготня кончилась только в 9 вечера 10-го. После полной загрузки за полночь отсек выглядел так:

“…Пистолеты положила, и для золота мешок.
А еще, конечно, мыло и зубной порошок…”

Утром 11-го на телефон Толе прислали письмо-приглашение из Словакии. На ходу связались с Володей из Витебска, переслали ему письмо и попросили распечатать. Увы, за операции в роуминге с Толи слупили дикую сумму (остался в минусе на 4000), потратили время в городе на разбирательства.
В конце дня под Барановичами (в мотопоездках я там неоднократно нарывался на похожие проблемы) на “красной лампе” свернули на указатель “Заправка 3 км” - а ее нет! Разворот, назад ползком, хвост из фур… Потом долгие поиски гостиницы, возвращение назад по трассе в мотель, в койку после 2 ч.

12-го в 10.20 въехали на КПП “Домачево”. Впереди десяток машин - и стоим! Скорость пропуска у поляков - черепашья. Начинают проверять белорусы, “красный коридор” - и понеслась… Выгрузка отсека, составление списка с весами и стоимостями, 4-хкратное переписывание декларации. Ушло часа 4.
Опять ожидание в очереди (впереди проверки со снятием отпечатков пальцев). Все же на польской таможне выгружать отсек не стали, но выехали оттуда после 18 ч. Кстати, распечатка письма-приглашения сильно помогла, и при возвращении тоже.

Я уже давно был “на взводе” - впереди еще дофига км, и соревнования в Дубнице под вопросом. С утра то и не жравши (Брест проскочили без остановки, кто ж знал)! Какая там акклиматизация и тренировки!
В настроении “ниже плинтуса” проехали км 200 до темноты, мотеля никак не найдем: то в стороне, то свадьба или гулянка, не пускают. Наконец, на окраине увидели вывеску, я остановился, проскочив. Толя ушел узнавать, машет издали.
Разворачиваюсь назад, проезжаю м 100. Стою, пропускаю встречку, разрыв, руля влево…

То ли встречка ослепила, то ли стойка кабины закрыла съезд (никак не выделенный), но я ухнулся мордой в кювет. Похоже, я даже успел тормознуть, но поздно.

Еще хорошо, что съехал обоими колесами, на пандусе мог и перевернуться.
Чуть придя в себя, с помощью владельца мотеля организовали операцию. Выставили с одной стороны знак аварийки, с другой Толя перекрыл с фонариком трассу, я приготовил рым-болт и буксир, хозяин подогнал “тойоту”-универсал. Со второй попытки, на полном газу двух машин фургон из положения 30 градусов выполз на асфальт. Утром осмотрелись, все вроде ничего, ехать можно, груз в отсеке на месте.

EHOT

не взыщите, сам такой )))

Пригодился ли велосипед? Что за серо-коричневый “ящик”? бобинный магнитофон? 😮
Как насчет бокса на крыше? Есть довольно низкие по высоте, можно в гараж въехать.

Albert
EHOT:

Пригодился ли велосипед? Что за серо-коричневый “ящик”? бобинный магнитофон? 😮
Как насчет бокса на крыше? Есть довольно низкие по высоте, можно в гараж въехать.

  1. Да, пригодился. Ездил в деревню за продуктами. В одном туре у Прудникова на старте обнаружилась разряженная батарея, так Кулемин обратно мчался на велике, успел.
  2. Да, катушечная “Астра-110”. У человека музей мопедов (есть сайт) и старых игрушек и вещей времен СССР.
  3. Бокса на крышу нет.

13-го августа Толя отстранил меня от управления и сам сел за руль, хотя ранее заявлял, что не взял права.😉
Включил собственную систему с оповещением о камерах и радарах.
Вообще, два навигатора в одной машине - это как два незнакомых кота в квартире, сплошная грызня. Доходило до разворотов назад. Последний участок перед Дубницей ехали по смартфону, а не по моему “Гармину”, так были сплошные деревни с ограничениями скорости. Мой “Сусанин” предлагал более длинный путь, видимо, по скоростным трассам…

По дороге успели затариться провизией - в Европе магазины закрываются рано, в 18. Прибыли в Дубницу за пару часов до заката, в темпе поставили 2 палатки. Я как-то успел собрать и поднять в воздух в сумерках одну “Супру” - летит… На ночь пришлось разобрать.

Albert

Перед Дубницей успели также нанести наклейки на борт. Ранее не стали - не советовали во избежание ненужных вопросов на польской таможне и т.п.

P.S. Тот магнитофон, когда делал фото, свалился на ногу. Обошлось без переломов, но синяки долго не сходили.

EHOT
Albert:

Перед Дубницей успели также нанести наклейки на борт. Ранее не стали - не советовали во избежание ненужных вопросов на польской таможне и т.п.

😮 Можно ли озвучить возможные претензии plska cstms?

Albert

Аэродром Дубница - плато в обрамлении гор.

Встал рано, пробежался с камерой.

С утра мокро, все нужно убирать на ночь.

На территории - музей авиатехники. Не Монино, но местным интересно, приезжают.

Зарисовки лагеря:


EHOT:

😮 Можно ли озвучить возможные претензии plska cstms?

Не знаю, но на обратном пути мне пытались вменить в вину, что машина - грузовая (в свидетельстве написано “фургон грузовой”), и езжай-ка ты на Варшавский мост. Отбились.

Albert

Главное здание и ангары аэродрома. Справа- бар-столовая.

При регистрации (вечером 13-го) получили полетные книжки с уже проставленными группами и коридорами. Доплатили за место в лагере и питание (около 16 евро в день). В первый день в обед сделали перерыв для всех - столовая едва справилась. Потом народ ходил обедать во время туров.

Санитарный блок с душевыми и туалетами (сильно облегчал жизнь).

Попросили записаться в таблицу команд:

Что характерно, спортивные книжки, страховку для соревнований и лицензии и не смотрели.
В турах очень помогал этот стенд (за ним следил отдельный человек):

В Трнаве было электронное табло, но оно работало с задержками, и можно было спутать группу. Больше помогали объявления по громкой связи:
за пять мин. до подг. времени “Ready box for group five. Position: перва - Марек Рачек, … Ready box for group five”. За 2 минуты - “Group five can to go on start”.

Еще один человек на велосипеде после каждой группы собирал полетные листы:

Было предупреждение - открывать лючок и доставать лимитер только в присутствии судьи.

На траве краской с обоих сторон от стартовой линии были нарисованы посадочные круги. При смене ветра перетаскивали пятачки и мерные ленты.

Несколько фото с полетов.



Утром 14-го проверил “Супры” - на основной чуть ушли закрылки. Первый полет - не зацепился. На втором уже перед стартом вижу, закрылки опять ушли, подправил SUBTRIM. Но после посадки было видно, что флапы опять “в раскоряку”. Поставил крыло от запасной “Супры” - и третий тур так себе. Только с 4-го пошло…
Потом разобрался: закис стальной шарнир кабанчика одного закрылка, а тяга другого стала цеплять обшивку. До отъезда уже лечил это, но, похоже не до конца. К Трнаве все исправил.
Характерно: после первой посадки “в пятак” подошел комиссар и провел полную проверку правильности работы лимитера.
Прудников во 2-м туре встретил сильный нисходящий поток, который “сбросил” его на землю за 2 минуты. Рядом летел Рюмшин, но он успел уйти и потом выпарил над ангарами.

Меня удивило количество недолетов до пятаков и посадок за 75 м. Как будто это обычное дело. Постепенно спортсмены взлетали все ниже: судя по таблице, минимальная высота 38 м. В финале на наших глазах кто-то выкручивался над самолетами на стоянке с 15 м, и вылез. Толя снял видео, надеюсь, выложим. Применяли и такой маневр, как боевой разворот на взлете с уходом по ветру.

Albert

Сразу же после последнего тура свернулись и поехали в Трнаву. Там уже стояло несколько кемперов, приехавших из Дубницы.

Много народа жило именно так, некоторые даже с детьми. Один француз даже налил бассейн для маленького ребенка. Совсем не лишне, потому что стояла сильная жара.

Земля сухая, и нам стоило больших трудов забить колья большого шатра (кувалды в машине не нашлось). При этом Прудников сильно потянул мышцы на груди, и это очень сказывалось пару дней (модель не мог нести!).
На следующий день приехали остальные (Ирхин, Бащук, Кулемин), и лагерь принял такой вид:

Две жилых палатки, две технических (зеленую мы стали использовать как столовую) и зона обслуживания под шатром (“наш Кремль”).

Когда мы приехали, туалетов еще не было, но стояли шатры столовой, а рядом с ними умывальники.

В день открытия выставили призы:

Павильон судей:

В отличие от Дубницы, летало максимум 9 групп, и коридоров было больше. Для сбора квитков и развоза прохладительных напитков “часомерочкам” использовали механизацию:

Часть спортсменов просто ставила каркасы тентов, а сами жили в гостиницах. Так поступила и австралийская команда: после прилета для перевозки моделей они арендовали фургон.

Во время последних соревнований, когда был сильный ветер, у них на взлете разбилась эта модель:

Перекомпенсация и флаттер стабилизатора, модель вошла в серию обратных петель и упала на спину…

Albert

World Cup (17-18) - стояла жара свыше 30, небо - в первый день “синева” без облачка. На тренировках перед этим выпаривали все, и это (после просмотра моих логов) может объяснить, почему я взлетал в основном на 100-140 м. Оказалось мало, так, как местные, мы не летали.Многие недооценивали ветер, частыми были недолеты. Результат оказался плохим (я - предпоследний).
Вечером 18-го стало холодать, ночью были сильные порывы (около 5 утра). Пришлось спешно крепить палатки, убирать пологи и т.п. Наутро везде был раскидан мусор и легкие вещи, кое-у кого сломало каркасы тентов.


Теперь тактика была не “низкий взлет”, а “высоко и далеко” - уход на средней высоте максимально далеко в направлении предполагаемого потока и набор 170-190 м. Она себя оправдала. Если бы я в последнем 5 туре не ошибся в наборе (набрал лишь 157 м), то мог бы и попасть в финал. Все туры отлетал на “Супре” с батареей 4S (давала хороший “выстрел” вдаль) и балластом 350 г.
19-го во второй половине дня зарядил дождь, 4-й тур прервали. Долетывали (и я в том числе) назавтра.

Стоит упомянуть об инциденте - один участник заходил на посадку с сильным дефицитом высоты, по ветру, через коридор безопасности. Модель попала в хронометристку и ранила ее. Главный судья потребовал от всех обеспечивать высоту прохода над коридором не менее 5 м.

У Ирхина на старте лопасть зацепилась за лючок. Один из организаторов предложил попросить перелета, но главный судья отказал, сказав “Учите правила”. Хм, при мне один спортсмен запустил в коридоре движок до старта, и его не сняли…





Нам повезло, что рядом с нашими палатками находилась катушка удлинителя электропитания кемперов. До подключения зарядников к ней у меня было несколько случаев, когда при открытии машины начинала орать сигнализация: напряжение аккамулятора падало ниже нормы.

Кое-что в Трнаве было не очень, и организаторы знали об этом. Не было размотано посадочных лент, помощникам приходилось вплотную подводить пилотов к “пятакам”, найти их боковым взглядом было почти нереально. Обед и ужин - из напитков либо стакан пива, либо стакан “Кофолы”, остальное за деньги. Супа не было, блюда, как правило, пережаренные. Душ появился на 2-й день, и я жалею, что не снял. Просто стойка без стенок с парой насадок у ангара (стриптиз!). Это ладно, но на полетных листах не были напечатаны группы и коридоры. Вместо этого выдали большие таблицы, и мы всей командой спешно искали свои фамилии и метили их условными значками, а потом переписывали данные в полетные листы. Как уже говорил, помогали объявления заранее про “реади бокс”. За водой и продуктами завтрака ездили в Трнаву по вечерам. Для готовки хватило 2 газовых баллонов у меня и баллона у Ирхина с Бащуком.

О подготовке матчасти. Ирхину с Бащуком досталось много работы с “Алохами” в день приезда. Очень пригодился мой газовый паяльник - электрический оказался маломощным. Все соревнования работала совместная “техпомощь”: то винт нужен, то удлинитель, то ремонт… На “Алохи” нанесли местные наклейки, это оказалось ошибкой: они начали отставать. Отодрать их было непросто. Я предложил было свое средство для снятия наклеек, но оно просочилось через тонкое “стекло” и подъело пену.
Опробовали новые моторы, показали себя хорошо.

MihaD
Albert:

Хм, при мне один спортсмен запустил в коридоре движок до старта, и его не сняли…

Это минус 100, за такое не снимают.
Если лючок отделился после выпуска из рук, это баранка. Если в руках, то лететь можно, или поправить и взлететь. По логике, если двигатель запущен до выпуска из рук, то и деталь отделилась не в полете. Но перелетом тут точно и не пахнет.