И снова о планере для новичка

Евгений_Николаевич

Сомневаюсь, у вас Виталий, да и у Петера больше похоже на самолеты.
У планера, двигатель играет вспомогательную роль, работает в начале полета несколько секунд. Это называется затяжка.
Все остальное время (минуты, десятки минут, у некоторых и часы) - планирует.
Если говорить о RES планерах - это самостоятельный и довольно непростой тип планера.
К примеру полет в потоке известнейшего RES планера АВА.

peter1234

[QUOTE=Stary100;6867221] После чего решил построить что нибудь посговорчивей и терпимей к моим необкатанным аппой рукам.

Чудесный аппарат! Гибрид мотопланера и тренера верхнеплана. А законцовки консолей явно выполняют функцию винглетов, как у пилотажек. По тёплой погоде должен восходящие ловить - тока в путь! И парить будет - пока обедать не позовут…😛😁😆
У меня такого плана немецкий Солиус, хотлайнер, он ещё и классику от души крутит.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

А для зимних полётов рекомендую муфту с обогревателем с ХК, очень пальцам комфортно

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Евгений_Николаевич

По поводу зимних полетов.
Все гораздо проще:
Основная проблема зимой это сборка планера. Поэтому и делаю зимние планера с быстрой сборкой,
чтобы не успели руки замерзнуть.
Батарейка - из кармана (в полете уже не замерзнет).
Летаю до - 20 градусов, просто в кожаных перчатках.

Stary100

По поводу зимних полетов есть пара проблем: -20 у нас в дни оттепели 😉 и еще - уверенно управлять аппой в перчатках либо без визуального контакта пока не выходит. Хотя надеюсь, к следующей зиме обкатаюсь.

chitaf3a
Stary100:

Господа моделисты-авиаторы, принимайте “молодого”.

Ну, ежель что , заходи… Богомягкова 41, второй этаж , направо первая дверь! 😃

Stary100
chitaf3a:

Ну, ежель что , заходи… Богомягкова 41, второй этаж , направо первая дверь! 😃

Пренепременно 😉

1 month later
Stary100

Познакомил питомца с планетой под тупым углом… Петля на полном ходу против ветра - лопнула хорда, крыло сложилось, тело в пашню. Нос фьюза некритично подмят, крыло кроме хорды повреждений не имеет (сел на “ноже”, хоть и жестко). Думаю восстановить - очень уж понравился аппарат.

Lazy
Stary100:

лопнула хорда

Хорда?

yurbuten
Stary100:

Познакомил питомца с планетой под тупым углом… Петля на полном ходу против ветра

Планеры это особые леталки 😃 .Они либо научат дисциплине,тщательной подготовке к каждому полёту-взлёту,быстрой(скромно сказано)оценке окружающей обстановке в воздухе, … ,или вынудят заняться чем то другим 😦
Вы должны ещё до взлёта в голове проиграть всё,чем вы будете заниматься после взлёта,должен быть некий полётный план как программа минимум.Эта программа должна учитывать на что способен ваш планер,на что способен пилот,его знания и опыт и чего он хочет от сегодняшнего полёта 😃
Попробуйте,а вдруг получится…? Удачи.

олег37

всегда летаю без обязательств в виде виртуального плана , на то они и планера, взлет и поиск термиков, а там ую как карта ляжет, тоесть найдешь что искал или как.

yurbuten
олег37:

всегда летаю без обязательств в виде виртуального плана , на то они и планера

… и я то же 😃 ,вот только так летать стал не сразу.Сначала учиться пришлось.И то же складывался на виражах,взлётах…

1 month later
Stary100

Попробовал сваять элероны - прорезал 20х400. Первое мнение - не нужны они ему 😕 Дают крен, но на направление влияют весьма слабо. Если в паре с рудером - делает вираж с разворотом, радиус разворота лишь немного меньше чем с одним РН. Горизонтальной стабильности без них за счет винглет достаточно. Может быть пока не допонял, но наверно вклею их как и было.

29 days later
tauber

Здравствуйте коллеги. Есть вопрос, тоже по сути новичка. (Правда уже летаю))))Не хотел открывать новой темы, решил тут. Если автор не будет против, конечно. Вопрос такой. В чем разница между обычным и Т образным оперением? Сваял планерок небольшой, учится летать побыстрее. Размах метр, стабилизатор на хвост, покрепче все. Летает отлично, управляется тоже. Но на полном газе летит стабильно ровно, но с малым снижением и не хочет набирать высоту. Не реагирует, короче, РВ. Элероны работаю на всех режимах. Серв.мшинка в хвосте стоит спектрум 1,7 кг усилие, 9 грамм. Неужели ей не хватает мочности?) Не верится как то. Там площади то обдуваемые никакие. Скорость тоже не 300км/ч. Не измерял но не больше 150 думаю. Пока стоит винт 9/6 и 3эс литий б. Вес – килограмм. В чем дело хочу понять. На всякий случай фото модели.

С весом я маху дал) 800 грамм, может меньше. До обтяжки и покраски было 700. Надо взвесить. Но не суть. Вопрос в другом))

Пошёл и взвесил. Полетный вес 650 грамм. Как так не понял сам. Наверно клей высох)) Он бальзовый, ПВА не жалел. Наверно плохо малый вес для подобной модели…

yurbuten
tauber:

Сваял планерок небольшой,

😃 Размахом метр и весом 0,65 кг ?
Даже тяжёлый слопер Визел с размахом почти метр весит 0,35-0,38 кг 😃 ,а у вас получился САМОЛЁТ.Всё имеет своё название.
Видимо придётся увеличить площадь руля высоты.

Stary100

…или увеличить несущую площадь, как вариант нарастить крыло.

tauber

Я понимаю, не планер в привычном понимании. Как назвать модель ещё? Гонкой пока нельзя, самолётом тоже. Обводы то планерские))
Значит вы считаете, что дело не в сер.машинке? Площадь увеличить?.. Вроде у классики, типа Вуду, они тоже не пилотажные. Интересна физика т стабилизатора. Толи приснилось, то ли читал где, что эффективность их ниже обычных, потому угол отклонения должен быть больше. Но пока не могу найти в сети ничего про данную тематику

Stary100:

…или увеличить несущую площадь, как вариант нарастить крыло.

Ну тогда точно самолет)) А я хочу скорости. Сейчас стоит мотор 1600 об/в и 9/6 проп. На очерёдности мотор 2800 и 5/5 проп. Разбить сразу хорошую композитную гонку не охота, это тренер, можно сказать…
К стати, подобные аэродинамические схемы летают почти 400км/ч. Карбон разумеется , не бальса. Один немец 16эс энергоснабжение сделал. Размах чуть больше метра. 380 км/ч, по моему, летает. Правда, не рекорд. 16эс не помог)

tauber

Коллеги, не хочется засорять тему автора. Вопрос конкретный. Кто то знает особенности т стабилизатора? Больше нужен угол отклонения или нет? Надо понять дело в машинке или в плоскости.

HDDR
tauber:

Кто то знает особенности т стабилизатора? Больше нужен угол отклонения или нет?

В теории, поскольку не затеняется крылом, такой РВ даже более эффективный. Пока не попадешь в плоский штопор. Во взрослых планерах применяется массово:

Проверьте выкос двигателя вниз.

tauber

Выкос вниз? Зачем? Что бы нос при газе не поднимал? Так у меня другое. Повторю. При 80 летает отлично, петли крутит. А разгонишь с неба – очень медленно выходит из пике, если газ не убрать, в землю уйдёт. Ощущение такое, что машинка 9грамм спектрум не справляется с напрягом. Не может быть. Хочется понять, прежде чем попытаться увеличить угол отклонения РВ. Машинку свалить не хочется. Менять её муторно будет, кабель зажат в тонком хвосте.
Выкос вообще дело… такое, в особых случаях целесообр. У меня и крыло почти на оси двигателя.,

yurbuten
HDDR:

Проверьте выкос двигателя вниз.

tauber:

Выкос вниз? Зачем?

Вам указали на то,что вы установили двигатель с выкосом вниз 😦 ,чем выше скорость-тяга,тем больше тянет вниз.
Проверьте.