И снова о планере для новичка
Это вам решать.
Что вас больше интересует: парители в термических потоках; динамических;
пилотажные планеры; скоростные. Все сразу и не скажешь. Может быть копии.
Традиционно дальше идут планеры парители в восходящих термических потоках, поскольку позволяют использовать для полетов практически любую площадку, дают возможность неторопливо изучить и научиться и пилотированию и отыскиванию потоков, полету и выходу из них.
Кстати элевоны на планерах не применяются, если это не летающее крыло. Бывают элероны. Но есть особый вид парителей, RES планера, которые управляются рулем направления и элеватором имеют хорошо выраженный угол поперечного V.
…Но есть особый вид парителей, RES планера, которые управляются рулем направления и элеватором имеют хорошо выраженный угол поперечного V.
…да да потверждаю. У меня есть несколько таких беэ елеронных ретро планериков … удовлетворяют меня летными свойствами и малогабаритностю:
veka
… Но есть особый вид парителей, RES планера, которые управляются рулем направления и элеватором имеют хорошо выраженный угол поперечного V.
Так герой темы видимо к ним и относится: V крыло, РВ и РН.
Сомневаюсь, у вас Виталий, да и у Петера больше похоже на самолеты.
У планера, двигатель играет вспомогательную роль, работает в начале полета несколько секунд. Это называется затяжка.
Все остальное время (минуты, десятки минут, у некоторых и часы) - планирует.
Если говорить о RES планерах - это самостоятельный и довольно непростой тип планера.
К примеру полет в потоке известнейшего RES планера АВА.
[QUOTE=Stary100;6867221] После чего решил построить что нибудь посговорчивей и терпимей к моим необкатанным аппой рукам.
Чудесный аппарат! Гибрид мотопланера и тренера верхнеплана. А законцовки консолей явно выполняют функцию винглетов, как у пилотажек. По тёплой погоде должен восходящие ловить - тока в путь! И парить будет - пока обедать не позовут…😛😁😆
У меня такого плана немецкий Солиус, хотлайнер, он ещё и классику от души крутит.
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
А для зимних полётов рекомендую муфту с обогревателем с ХК, очень пальцам комфортно
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
По поводу зимних полетов.
Все гораздо проще:
Основная проблема зимой это сборка планера. Поэтому и делаю зимние планера с быстрой сборкой,
чтобы не успели руки замерзнуть.
Батарейка - из кармана (в полете уже не замерзнет).
Летаю до - 20 градусов, просто в кожаных перчатках.
По поводу зимних полетов есть пара проблем: -20 у нас в дни оттепели 😉 и еще - уверенно управлять аппой в перчатках либо без визуального контакта пока не выходит. Хотя надеюсь, к следующей зиме обкатаюсь.
Господа моделисты-авиаторы, принимайте “молодого”.
Ну, ежель что , заходи… Богомягкова 41, второй этаж , направо первая дверь! 😃
Ну, ежель что , заходи… Богомягкова 41, второй этаж , направо первая дверь! 😃
Пренепременно 😉
Познакомил питомца с планетой под тупым углом… Петля на полном ходу против ветра - лопнула хорда, крыло сложилось, тело в пашню. Нос фьюза некритично подмят, крыло кроме хорды повреждений не имеет (сел на “ноже”, хоть и жестко). Думаю восстановить - очень уж понравился аппарат.
лопнула хорда
Хорда?
Пардон - лонжерон.
Познакомил питомца с планетой под тупым углом… Петля на полном ходу против ветра
Планеры это особые леталки 😃 .Они либо научат дисциплине,тщательной подготовке к каждому полёту-взлёту,быстрой(скромно сказано)оценке окружающей обстановке в воздухе, … ,или вынудят заняться чем то другим 😦
Вы должны ещё до взлёта в голове проиграть всё,чем вы будете заниматься после взлёта,должен быть некий полётный план как программа минимум.Эта программа должна учитывать на что способен ваш планер,на что способен пилот,его знания и опыт и чего он хочет от сегодняшнего полёта 😃
Попробуйте,а вдруг получится…? Удачи.
всегда летаю без обязательств в виде виртуального плана , на то они и планера, взлет и поиск термиков, а там ую как карта ляжет, тоесть найдешь что искал или как.
всегда летаю без обязательств в виде виртуального плана , на то они и планера
… и я то же 😃 ,вот только так летать стал не сразу.Сначала учиться пришлось.И то же складывался на виражах,взлётах…
Попробовал сваять элероны - прорезал 20х400. Первое мнение - не нужны они ему 😕 Дают крен, но на направление влияют весьма слабо. Если в паре с рудером - делает вираж с разворотом, радиус разворота лишь немного меньше чем с одним РН. Горизонтальной стабильности без них за счет винглет достаточно. Может быть пока не допонял, но наверно вклею их как и было.
Здравствуйте коллеги. Есть вопрос, тоже по сути новичка. (Правда уже летаю))))Не хотел открывать новой темы, решил тут. Если автор не будет против, конечно. Вопрос такой. В чем разница между обычным и Т образным оперением? Сваял планерок небольшой, учится летать побыстрее. Размах метр, стабилизатор на хвост, покрепче все. Летает отлично, управляется тоже. Но на полном газе летит стабильно ровно, но с малым снижением и не хочет набирать высоту. Не реагирует, короче, РВ. Элероны работаю на всех режимах. Серв.мшинка в хвосте стоит спектрум 1,7 кг усилие, 9 грамм. Неужели ей не хватает мочности?) Не верится как то. Там площади то обдуваемые никакие. Скорость тоже не 300км/ч. Не измерял но не больше 150 думаю. Пока стоит винт 9/6 и 3эс литий б. Вес – килограмм. В чем дело хочу понять. На всякий случай фото модели.
С весом я маху дал) 800 грамм, может меньше. До обтяжки и покраски было 700. Надо взвесить. Но не суть. Вопрос в другом))
Пошёл и взвесил. Полетный вес 650 грамм. Как так не понял сам. Наверно клей высох)) Он бальзовый, ПВА не жалел. Наверно плохо малый вес для подобной модели…
Сваял планерок небольшой,
😃 Размахом метр и весом 0,65 кг ?
Даже тяжёлый слопер Визел с размахом почти метр весит 0,35-0,38 кг 😃 ,а у вас получился САМОЛЁТ.Всё имеет своё название.
Видимо придётся увеличить площадь руля высоты.
…или увеличить несущую площадь, как вариант нарастить крыло.
Я понимаю, не планер в привычном понимании. Как назвать модель ещё? Гонкой пока нельзя, самолётом тоже. Обводы то планерские))
Значит вы считаете, что дело не в сер.машинке? Площадь увеличить?.. Вроде у классики, типа Вуду, они тоже не пилотажные. Интересна физика т стабилизатора. Толи приснилось, то ли читал где, что эффективность их ниже обычных, потому угол отклонения должен быть больше. Но пока не могу найти в сети ничего про данную тематику
…или увеличить несущую площадь, как вариант нарастить крыло.
Ну тогда точно самолет)) А я хочу скорости. Сейчас стоит мотор 1600 об/в и 9/6 проп. На очерёдности мотор 2800 и 5/5 проп. Разбить сразу хорошую композитную гонку не охота, это тренер, можно сказать…
К стати, подобные аэродинамические схемы летают почти 400км/ч. Карбон разумеется , не бальса. Один немец 16эс энергоснабжение сделал. Размах чуть больше метра. 380 км/ч, по моему, летает. Правда, не рекорд. 16эс не помог)
Коллеги, не хочется засорять тему автора. Вопрос конкретный. Кто то знает особенности т стабилизатора? Больше нужен угол отклонения или нет? Надо понять дело в машинке или в плоскости.