Всё... но только про F5J часть 2

bonch
shil:

Для участия в соревнованиях нужна только страховка жизни.

Не совсем так- нужна страховка участника спортивного мероприятия. Главное, что бы в страховке был прописан вид спорта - авиамодельный.

chitaf3a
shil:

Для участия в соревнованиях нужна только страховка жизни.

И? Что ещё нужно?

10 days later
viktor_p

Дополнение к правилам соревнований F5J.
6.5.7.2
б1) Рабоче время финального тура должно равняться 100 минутам.
6.5.5.1.2.1 Спортсмену, участнику соревнований разрешено неограниченное количество попыток.
6.5.5.1.2.2 Спортсмен может ограничиться одной попыткой в пределах 100 минутного рабочего времени, если сочтет набранное количество очков достаточным.
6.5.8
з) Для второй и последующих попыток спортсмен должен самостоятельно доставить приземлившуюся модель к месту старта и самостоятельно подготовить ее к следующей попытке.
и) Спортсмен может воспользоваться запасной моделью лишь после того, как он доставил приземлившуюся модель к месту старта.
к) Моторное время всех попыток кроме первой спортсмен определяет самостоятельно, но не более 30 секунд в каждой попытке.
6.5.10.1.1 Полетное время первой попытки засчитывается в соответствии с 6.5.10.1 а,б,в.
6.5.10.1.2 Полетное время последующих попыток зачисляется без учета моторного времени.
6.5.10.1.3 Общее полетное время определяется суммированием полетного времени всех попыток.
6.5.10.8.1 Дополнительные очки за посадку начисляются в заключительной попытке или в первой, если последующих попыток не было.
Дополнения к правилам действуют 1 апреля 2019 г.

igl72
viktor_p:

Дополнение к правилам соревнований F5J.

… и ссылочку, пожалуйста, на документ.

igl72
karmann:

Игорь, 1 апреля вчера было)))

Блин-блинский! Вот это я попал…но даже в этой “фантазии” есть над чем задуматься. Мне представилось это весёлое событие, продолжающееся 100 минут! С моей стороны перспект и уважуха автору!

ДАН_2018

В своё время, вроде в Питере, проводились соревнования на радиопланерах по программе: рабочее время 60 минут (типа марафона), количество взлётов в рабочее время не ограничено. Не помню, оценивалась точность посадки или нет.

karmann

Да и на Вильге помнится летали на металках с маленьким моторчиком, типа кто дольше пролетает… Моторчик нужен был экономичный и тяги хватало только только на горизонтальный полёт)))

viktor_p

Я в студенчестве летал на кордовых гонках. У нас после финалов проводились так называемые “Русские гонки”, когда одновременно летали все, кто хотел супер азарта. Думаю, такой вариант соревнований возможен после официальной части. Только в некоторых нюансах дополнить. Но летать по настоящим правилам все же главней, чтобы не потерять форму.
А еще поводом послужило то, что мне на днях удалось продержаться в восходящем потоке ровно час на одной затяжке и очень примитивной технике.

taim
taim:

Вот дошла очередь до самого распространённого в применении в моделях F5J
от немецкой фирмы Reisenauer.
У фирмы Reisenauer достаточно широкий ассортимент готовых мото установок с рекомендациями по применяемым лопастям, редуктора можно приобрести отдельно с выбором нужного пиньона и планшайбы с разным количеством крепёжных отверстий. Существует несколько видов редуктора EDITION-4Plus Micro EDITION и другие в F5J применяли мы Micro EDITION так как вполне устраивают по весу и размерам. По эксплуатации из минусов - не раз срывало пиньон а это не быстрый ремонт тем более в поле, даже был случай разрыва пиньона. При эксплуатации практически сразу появлялся люфт оси точно не вспомню в какую сторону - в право и вниз, при этом редуктор продолжает исправно работать. При ремонте редуктора решили заменить подшипник оказалось не стандартный размер и пришлось растачивать посадочное место.

Редуктор от Reis… стал очень удобен в обслуживании. В водиле редуктора есть отверстие для замены смазки, чего ранее не было. Можно менять смазку шприцом без снятия спинера. На фото новая планшайба с валом и старая которую решили заменить.

KUS
taim:

В водиле редуктора есть отверстие для замены смазки, чего ранее не было.

Какие смазки применяются в редукторах?
Где их можно приобрести? (ссылку)
Частота обслуживания - замены смазки?

Борода

Коллеги подскажите, что делать? Приобрел Алтис 4+, обновил до прошивки 5,6 и поставил F5J версию . Далее подключил к приемнику и регулятору оборотов, работает, но отключает мотор через 9-13 секунд все время! По флайт менеджеру также показывает это время отсечки мотора. Регулятор YEP 40A, мотор Maytech MTO2836-1500-G 1500kV Brushless Motor. Убираю Алтис из цепи, мотор 20 сек у меня работает на этих батарейках.

MihaD
Борода:

мотор 20 сек у меня работает на этих батарейках

А потом что?

Борода
MihaD:

А потом что?

а потом тумблером выключаю сам мотор…

Проблему решил след.образом: в англ.инструкции по Алтису есть ответы на вопросы:
Мой Altis v4 + измеряет высоту F5J, даже если двигатель не запускается. После включения мотора высота F5J сбрасывается.
Это может быть вызвано слишком высоким нулевым уровнем газа. В таком случае Altis v4 + считает что сигнал соответствует включенному двигателю. Пожалуйста, проверьте нулевой уровень газа в вашей радио системе. Он должен быть установлен ниже 1200 мкс. Лучше всего использовать выход дроссельной заслонки в диапазоне от 1000 мкс до 2000 мкс.
В моем Таранисе QX7 микросекунды есть только на выходе, где рул.машинки ограничивают зону действия, поэтому уменьшил мин.расходы на выходе тумблера и Алтис стал через 20сек. Выключать мотор. Проблема вообщем то решена, но в флайт менеджере величина нулевого сигнала осталась прежней в 1400 мкс.
Может кто подскажет как в Таранисе уменьшить эти мкс для 3х позиц. Тумблера для мотора?
P.S. это тема уже для другой ветки, и если нет решения перейду туда, чтобы не засорять Таранисом ветку…

bonch
KUS:

Какие смазки применяются в редукторах?
Где их можно приобрести? (ссылку)
Частота обслуживания - замены смазки?

Наверно это большой секрет или вообще не требуется замена.

Борода:

и Алтис стал через 20сек. Выключать мотор. Проблема вообщем то решена,

Вообще то он должен выключать мотор через 30 сек.

taim
bonch:

Наверно это большой секрет или вообще не требуется замена.

По инструкции смазки редуктора Res … рассчитана на 50-60 полётов.
Но это из расчёта пилотажной модели, поэтому делим на 30 сек работы мотора f5j получаем большую долговечность работы редуктора.
У редуктора на моделе f5j ещё существует посадка тыканьем, что разбивает подшипники и планшайбу поэтому требует обслуживания редуктора и замены подшипника .
Относительно используемой смазки редуктора, использую родную поставляемую производителем поэтому марка не интересует!

NIV
KUS:

Частота обслуживания - замены смазки?

Каждый раз когда будете шестерню на вал двигателя обратно приклеивать можно и смазку заменить заодно.😁

taim
NIV:

Каждый раз когда будете шестерню на вал двигателя обратно приклеивать можно и смазку заменить заодно.😁

А зачем основную шестерню трогать ?

NIV
taim:

А зачем основную шестерню трогать ?

Вы же сами об этом писали. “Не раз срывало пиньон”.
Самая нагруженная деталь в редукторе сидит на клею (локтайте). Это бомба замедленного действия.

taim
NIV:

Вы же сами об этом писали. “Не раз срывало пиньон”.
Самая нагруженная деталь в редукторе сидит на клею (локтайте). Это бомба замедленного действия.

Иван! Если сорвало пиньон то конечно можно заменить смазку.
В конструкции редуктора ещё есть улучшение. Сделали высоту пиньона 9 мм при этом площадь склейки больше, но 6 мм пиньон также можно взять если кому надо по легче.

18 days later