Всё... но только про F5J часть 2

taim
NIV:

Каждый раз когда будете шестерню на вал двигателя обратно приклеивать можно и смазку заменить заодно.😁

А зачем основную шестерню трогать ?

NIV
taim:

А зачем основную шестерню трогать ?

Вы же сами об этом писали. “Не раз срывало пиньон”.
Самая нагруженная деталь в редукторе сидит на клею (локтайте). Это бомба замедленного действия.

taim
NIV:

Вы же сами об этом писали. “Не раз срывало пиньон”.
Самая нагруженная деталь в редукторе сидит на клею (локтайте). Это бомба замедленного действия.

Иван! Если сорвало пиньон то конечно можно заменить смазку.
В конструкции редуктора ещё есть улучшение. Сделали высоту пиньона 9 мм при этом площадь склейки больше, но 6 мм пиньон также можно взять если кому надо по легче.

18 days later
NIV

Ариан, пилот от бога! Такой порвёт всех на любом планере.

Taboo

Хочу заметить, что ошибки тоже видны. Самая распространённая - народ путает термик с динамой.

12 days later
anm

На днях настраивал аппаратуры для супры, возник вопрос. Нужен ли микшер элерон->флаперон? В каком режиме и сколько % делать?

Albert

Совсем не нужен. Большую часть времени рулишь по чуть-чуть, а при резких разворотах элеронов достаточно.
Эффективность закрылков в центроплане по крену много хуже, а сопротивление возрастет.

MihaD

Лично я всегда делаю, чтобы разница между соседними элементами была минимальная и одинаковая. Например левый элерон +3, левый флап +1, правый флап -1, правый элерон -3. То есть примерно 30%.
На счет роста сопротивления, Альберт, ты не прав. Если планер начал отклоняться от нормального полета, значит он попал в закрученный воздух, и для компенсации профиль тоже надо закручивать равномерно.

anm

Мнения разделились. Первоначально я летал с настройкой 50%, но потом мне посоветовали убрать, мол тормозит и изгиб профиля меняется. С первым как-то согласился, со вторым нет. Элероны тоже меняют изгиб профиля и тоже тормозят. Но с этим бороться трудно, принимают как неизбежное. Полетал без микса, показалось, что хуже. Во время настройки новой модели задумался, решил спросить совета. По крену планер очень вялый, бочку сделать не решаюсь. Помощь флаперонов была-бы полезной. Ещё может оказаться малое отклонение Э+Ф даст меньшее торможение нежели большое отклонение элеронов при равной эффективности.

taim
anm:

Мнения разделились.

Не совсем!
У меня этот микс включается тумблером.

karmann
taim:

У меня этот микс включается тумблером

А у меня работает только в режиме “THERMO”

taim
karmann:

А у меня работает только в режиме “THERMO”

Тумблер работает не зависимо от режимов

NIV
anm:

По крену планер очень вялый, бочку сделать не решаюсь.

Точно про Супру речь идёт? Супра крутит бочки без проблем на элеронах. Вообще супра очень маневренная!
Попробуйте бочку крутануть на элеронах и с подключёнными закрылками. Все вопросы отпадут сразу.

taim
NIV:

Точно про Супру речь идёт? Супра крутит бочки без проблем на элеронах. Вообще супра очень маневренная!
Попробуйте бочку крутануть на элеронах и с подключёнными закрылками. Все вопросы отпадут сразу.

Здесь тема о f5j но не о пилотаже, а возможности у Supra не ограничены бочкой.

anm
karmann:

А у меня работает только в режиме “THERMO”

VM в рекомендациях по настройке Супры пишет. “4) РежимТермик. …Необходимо сделать планер максимально «тупым» , но так чтоб Вы смогли комфортно выводить его из крена” взял здесь f3j.in.ua/…/SupraШаблоны установки закрылков и эле…
Получается, что для этого режима этот микс не нужен.

NIV

Точно про Супру речь идёт? Супра крутит бочки без проблем на элеронах. Вообще супра очень маневренная!

Сколько секунд требуется на полный оборот? Возможно у меня элероны сильно зажаты или разгон нужен. Во всяком случае не решался пробовать. Настройки брал из выше указанного файлика.

karmann

Если честно, Супры у меня были давно, сейчас не помню точные настройки, да и режимов было меньше тогда))))
Тоже вначале настраивал по рекомендации от VM

taim
karmann:

Если честно, Супры у меня были давно, сейчас не помню точные настройки, да и режимов было меньше тогда))))
Тоже вначале настраивал по рекомендации от VM

Supra это самый универсальный планер на котором можно легко летать в f3/5j F3F f3B, а сколько на нем рекордов установил только Саня Василюк.
Для каждого класса и задач свои настройки модели!

NIV
anm:

Сколько секунд требуется на полный оборот? Возможно у меня элероны сильно зажаты или разгон нужен. Во всяком случае не решался пробовать. Настройки брал из выше указанного файлика.

В апреле летал на супре, так что воспоминания свежи. Делаете горку 5-6 метров и ручку по элеронам до упора. Оборот примерно 4-5сек длится. Расходы по элеронам максимально возможные. Вес у меня 1920г. Центровка 102мм.

dENISCA
anm:

Мнения разделились. Первоначально я летал с настройкой 50%, но потом мне посоветовали убрать, мол тормозит и изгиб профиля меняется. С первым как-то согласился, со вторым нет.

Все зависит от ситуации - повернуть или выровнить горизонт.
Если повернуть - то флапы не нужны.
Если выровнить - то нужны.
У меня от режима зависит.