Всё... но только про F5J часть 2

moonchild
alex-6892:

Получается 3 тумблера для режимов… многовато, но это дело привычки.

Да, три тумблера, но…эти три тумблера разгружают функционал стика. Большую часть времени задействован только один тумблер.

Получается, что на стик заведены:

  • руль направления;
  • кривизна профиля;
  • управление мотором;
  • тормоз;
  • дополнительно функции подпружиненного сегмента и преодолеваемого стопора.

Мммм… у каждого джедая свой путь.
Какое бы ни было управление, если оно позволяет достигать высоких результатов, значит это правильное управление.

karmann
moonchild:

задействован только один тумблер

До 30 секунд полёта задействован только один тумблер, далее только два тумблера. Это многовато??

moonchild
karmann:

До 30 секунд полёта задействован только один тумблер, далее только два тумблера. Это многовато??

Для меня нет.

У меня на ручке газа только функция скорости и руля направления.
Мотор включается отдельным труднодоступным тумблером. Он имеет второй приоритет, блокирует все режимы парения. Положением стика пропорционально регулируются обороты и кривизна профиля: при 0% чистый профиль и обороты холостого хода, при 100% скоростной профиль и максимальные обороты. При отключении мотора тумблером доступны режимы парения.
Режимы парения…тут как-бы все понятно. Положением стика пропорционально регулируется кривизна профиля. Расположение тумблера между указательным и средним пальцами.
Посадка - отдельный режим. Первый приоритет. Включается безымянным пальцем из любого режима, блокирует работу мотора. Гнет профиль от скорости до максимального тормоза.

Андрей_уфимец

А я движок на ручку газа не сажаю потому что у меня МОДЕ 1 и планер держу правой рукой, а газ приходится включать левой на слайдере. Я видел на крупных соревнованиях ,чемпионатах спортсмены ручку газа включают подбородком, ну… то же вариант), может когда то то же приду к этому.

moonchild

Включение/выключения двигателя и регулирование оборотов - на разных органах управления. Тогда не имеет значения правша/левша/мода1/мода2/подбородок/нос/…

karmann

У меня тоже МОDE1, тумблер слева. Держу планер правой рукой, левой включаю тумблер и полетел) Правой потом уже регулирую обороты.

Retif
Андрей_уфимец:

А я движок на ручку газа не сажаю потому что у меня МОДЕ 1 и планер держу правой рукой, а газ приходится включать левой на слайдере.

Mode 1, модель держу в правой руке, стик газа двигаю левой, швыряю модель и потом руки на аппаратуру. Модель сама ровно летит, за полсекунды отсутствия рук на аппаратуре ничего с ней не случается.

karmann:

левой включаю тумблер и полетел) Правой потом уже регулирую обороты.

Тоже есть мысль так сделать, благо для этого делать ничего не надо, кроме как попробовать.

alex-6892
karmann:

У меня тоже МОDE1, тумблер слева. Держу планер правой рукой, левой включаю тумблер и полетел) Правой потом уже регулирую обороты.

Один в один, газом можно выставить любые обороты для старта.

Aleksei_D

Не много не правильно расуждаете про включение мотора и регулировки оборотов, првильно надо думать как включать и контролировать полетные фазы, мотор должен быть активиирован только в фазе взлет во всех других фазах мотор не работает, поэтому кто летает на первой моде спокойно можно на ручку газа повесить контроль оборотов мотора и тормоза, просто по факту это будут совершенно разные полетные фазы.

karmann
Aleksei_D:

на ручку газа повесить контроль оборотов мотора и тормоза, просто по факту это будут совершенно разные полетные фазы.

Дык про то речь и была у меня выше: “На правой ручке тоже газ и тормоз, однако газ включается в стартовом режиме, а тормоз в посадочном”

Realtek

Всем планеристам пламенный привет! Кто то тут интересовался подставкой под планер. У меня такая Чемпионат Сибирского ФО. F-5J. 18 июня. Новосибирск. #4 на первой минуте в рост. Самодельная. В основе алюм профиль квадрат 20х20 из Леруа. В примерно середине шарнирное соединение. Раздвигание ног ограничено тросиком с опресованными на концах эл.техн .клеммами. Внизу Т образное основание соеденение Т образными пластиковыми вставками тоже из Леруа. Но я потом их заменю на что то прочнее. Сверху скобы белые отпечатаны из Педжа на 3д принте. Надеты отрезки теплоизоляции . Т образные ноги дополнительно фиксируются штырями в землю ,дабы все не навернулось от ветра. Штыри в том синеньком мешочке висящем. Порядок сборку, в скобы устанавливаю центроплан, кнему уши , а потом снизу завожу собранный фюз и креплю винтами к крылу. Оченьудобно не ползатьна коленках и не стоять при сборке в позе Р. Еще меньше вероятность что какой то олень наступит копытом. Дополнительно висящий синий мешочек выполняет функцию определителя погоды. Если висит с минимальным отклонением то штиль, если болтается как …х. в проруби ,- значит порывистый ветер .Если болтается и еще мокрый,- значит порывистый ветер с дождем. Если будут вопросы могу подробнее про стойку.

Olegss

Добавлю, если мешочек не гнется и стучит о стойки. Значит снег с дождем.😊

11 days later
Retif

Народ, дурацкий вопрос. Угол, под которым антенны выходят из фюзеляжа, он строго на глаз или как-то теоретически обоснован?

Женька

В инструкциях к приемникам написано угол между антеннами 90 градусов.

олег37

Даже не разу не задумался по этому поводу, как бог на душу положил так и лежат, и ни разу дискомфорта не было

1 month later
sashb

Интересно, а есть какая-нибудь статистика - планеристы чаще предпочитают mode 1 или mode 2? Собственно отпишитесь - кто какую моду использует, и если считает ее предпочтительной - то почему. У меня mode 2. Плюс (кроме собственно привычки) - одна рука свободна, чтобы планер запускать. Дает ли какая-либо из мод преимущества - не знаю. Мне кажется, планер не требует очень сложных манипуляций ручками, и особой разницы между модами тут нет.

moonchild

Извечный непрееращаемый спор.
Левой…
Или правой.

Предпочитаю правильную mode!
*)

Андрей_уфимец

Лучше диета с раздельным “питанием”, 😉 элероны на одной руке, а стаб на другой, но чемпионы есть и там и там, это религия.