Реставрация
Олег, рад что помог!
Эти планера, переделанные из F1A отлично летают в радиоварианте.
Полётный вес порядка 600-650 грамм, серво в носу, батарейка 1А (хотя можно меньше). Управление - РН и цельноповоротный стаб.
Первый раз полетал на кашкинском в 12 году, в Москве. Оч понравилось! Садится не хочет!!
Сейчас у Лёши Кашкина крыло сделано из металочного. Фюз и стаб F1A, стаб - 7г.!
Облётывал у нас, в Архангельске на ЧСЗФО:
Начинаю понемногу переделку.
Срезал бумагу с крыла, очистил элеватор. Несмотря на все старания он развалился в руках, буду делать новый.
Из четырех аппаратов выбрал парочку самых больших. Размах за два метра.
Демонтировал управление.
Разложил оборудование, места хватает. Малость подогнать.
Пока не посмотрел по весу, чего и как.
\\батарейка 1А (хотя можно меньше)\\ ?
3 вольта?
Удачи в постройке!
Да, батарейка как на фото - 500 mAh, 3 банки, в самый раз:)
У меня в трёхметровой Алохе стоит 550 mAh, 3 банки.
Мотор какой? На фото не видно:o
2826 1350kv
Ок! Проп 10х6?
Два варианта 9х5 и 10х6.
цельноповоротный стаб.
На бывших таймерках это не нужно. Достаточно приделать РВ шириной миллиметров 20, вовесь размах стаба.
Так на таймерках тем более перебалансировка есть;)
Уже всё готово, только конец тяги от стаба к качалке машинки прикрепить.
Может попробовать на торсионах сделать управление на рудере-элеваторе?
Тогда проволоку в боудене не нужно будет тащить в хвостик.
У меня на одном планере сделано, нормально работает.
Закончил с крыльями.
Установил выпавшие нервюры.
Покрасил внутренние стенки.
Убрал потеки краски.
Промазал клеем и обтянул.
После того как пару раз пытался перевернуть баночку изготовил установку.
Готово.
Между делом собрал вентилятор на 12В.
Делаю рудер-элеватор.
Первоначальный вариант.
Собран на циакрине. делается быстро, но нужна очень тщательная подгонка. Не заполняет дырочки.
На просвет.
Не понравился. Этот вариант оставлю, может пригодится на втором самолете.
Переделываю, слегка побольше размером.
Собираю на ТИТАНе, уголь вклеен на циакрине.
Второй вариант элеватора.
Осталось отшкурить.
Эти планера, переделанные из F1A отлично летают в радиоварианте.
Тоже переделывал такой планер в радио вариант. Поставил 2-е машинки в нос.(Высота и рудер.) Мотор не ставил, просто кидал с руки. Планирует отлично, по тангажу очень чувствителен, а по направлению нифига не рулится. Делал киль на треть больше, все равно нормального руления по направлению не добился. Думаю виноваты крутки на ушах.
Нужно попытать тех кто на них летает на р/у как они решают эти проблемы.
А вы вообще представляете как рулятся другие самолёты рулём направления? Когда ушки подняты вверх, он должен крен давать причём очень вялый, а нормально только элеронами будет рулиться.
На фотографиях переделанных планеров видно, что рудер большущий.
Александр Кармакулов говорит примерно 13х13см.
Я сделал 18х10-слегка побольше указанной площади будет.
Думаю "ушки " здесь ни при чем.
Пробовал лететь на симуляторе при таком раскладе- не получается.
В поле рулил на Phoenix 2000 EPO. по началу все совсем криво было.
Не мог удержать по крену. Очень напоминает езду на велосипеде, действие рудера в купе с элеватором.
Наконец стало малость получаться.
Значит идея работает.
Летают-же металки по такой схеме. И рулевые “лопаты” в хвосте солидных размеров.
Придется методом тыка подбирать размер рудера.
Александр еще прислал видео старта, за что ему большое спасибо.
Вторым стартует спортсмен с таким аппаратом. По моим ощущениям его самолет стартует более стабильно, без рысканья по курсу.
Фото такой схемы, продавался на Паркфлаере,теперь снят с продажи.
Вторым стартует спортсмен с таким аппаратом. По моим ощущениям его самолет стартует более стабильно, без рысканья по курсу.
Я сам такие планера не переделывал, к сожалению. Однако летал на них, кашкинский даже облётывал в июле в Архангельске.
Взлёт устойчивый, рулится по курсу адекватно. В планирующем режиме управляется нормально, виражи делает, каких - либо трудностей в управлении не замечал. Единственное, сносит, если ветер больше 3-4 м/с((
Могу в сентябре на соревнованиях сфоткать более подробно. Автор модели - Алексей Кашкин из Питера, к большому сожалению на этом Форуме не зарегистрирован:(
а по направлению нифига не рулится. Делал киль на треть больше, все равно нормального руления по направлению не добился.
У них штатно киль довольно маленький, а РН не РН а так, триммер:-) Киль по любому надо увеличивать, и площадь РН в половину площади киля.
А вы вообще представляете как рулятся другие самолёты рулём направления? Когда ушки подняты вверх, он должен крен давать причём очень вялый, а нормально только элеронами будет рулиться.
Вот пример “вялого крена”
при рулении рулём направления.
Мы делали на ушах крутки прямо в стапеле. Планер на леере шёл прямо, потому что руль направления тримировал поворот. Когда пускали на круг планер крутился благодаря круткам и рулю направления.
Так что крутки не могут не влиять!
Но спорить не буду. Вижу профи собрались.
Удачи.
Спасибо Иван за хорошее видео, да ладно ехидничать, еще ничего не полетело у меня.
Рудер на видео сильно понравился.
Первые полеты все по местам расставят, сейчас параллельно работе идет поиск недостающей информации.
Направление новое.
Пока продолжаю работу с хвостиком.
Собрал.
Ошкурил.
Установил крепления.
Все крепления на элеватор сделал из дюраля в 1 мм из крышек от планшетов.
Рудер установлен в трубку от антенны.
Поменял его местами с элеватором, все плечо побольше будет.
Все заклеено на циакрине и эпоксидке.
Элеватор крепится на шомполе.
С планером все закончено, сейчас головоломка с установкой оборудования.
И опять мне рудер не нравится, будет время переделаю.
Этот 17х10. Сделаю еще вариант 21х14см.
Или все-таки сдвинуть на 35%
Да любая модель и с 20% летит ума не надо, только это кощунство на модели типа ТАНДЕМ с несущим стабилизатором-крылом, двигать центровку вперёд центра давленяи крыла. Тут 55 это уже передняя считается, 80 задняя.