Реставрация
Так на таймерках тем более перебалансировка есть;)
Уже всё готово, только конец тяги от стаба к качалке машинки прикрепить.
Может попробовать на торсионах сделать управление на рудере-элеваторе?
Тогда проволоку в боудене не нужно будет тащить в хвостик.
У меня на одном планере сделано, нормально работает.
Закончил с крыльями.
Установил выпавшие нервюры.
Покрасил внутренние стенки.
Убрал потеки краски.
Промазал клеем и обтянул.
После того как пару раз пытался перевернуть баночку изготовил установку.
Готово.
Между делом собрал вентилятор на 12В.
Делаю рудер-элеватор.
Первоначальный вариант.
Собран на циакрине. делается быстро, но нужна очень тщательная подгонка. Не заполняет дырочки.
На просвет.
Не понравился. Этот вариант оставлю, может пригодится на втором самолете.
Переделываю, слегка побольше размером.
Собираю на ТИТАНе, уголь вклеен на циакрине.
Второй вариант элеватора.
Осталось отшкурить.
Эти планера, переделанные из F1A отлично летают в радиоварианте.
Тоже переделывал такой планер в радио вариант. Поставил 2-е машинки в нос.(Высота и рудер.) Мотор не ставил, просто кидал с руки. Планирует отлично, по тангажу очень чувствителен, а по направлению нифига не рулится. Делал киль на треть больше, все равно нормального руления по направлению не добился. Думаю виноваты крутки на ушах.
Нужно попытать тех кто на них летает на р/у как они решают эти проблемы.
А вы вообще представляете как рулятся другие самолёты рулём направления? Когда ушки подняты вверх, он должен крен давать причём очень вялый, а нормально только элеронами будет рулиться.
На фотографиях переделанных планеров видно, что рудер большущий.
Александр Кармакулов говорит примерно 13х13см.
Я сделал 18х10-слегка побольше указанной площади будет.
Думаю "ушки " здесь ни при чем.
Пробовал лететь на симуляторе при таком раскладе- не получается.
В поле рулил на Phoenix 2000 EPO. по началу все совсем криво было.
Не мог удержать по крену. Очень напоминает езду на велосипеде, действие рудера в купе с элеватором.
Наконец стало малость получаться.
Значит идея работает.
Летают-же металки по такой схеме. И рулевые “лопаты” в хвосте солидных размеров.
Придется методом тыка подбирать размер рудера.
Александр еще прислал видео старта, за что ему большое спасибо.
Вторым стартует спортсмен с таким аппаратом. По моим ощущениям его самолет стартует более стабильно, без рысканья по курсу.
Фото такой схемы, продавался на Паркфлаере,теперь снят с продажи.
Вторым стартует спортсмен с таким аппаратом. По моим ощущениям его самолет стартует более стабильно, без рысканья по курсу.
Я сам такие планера не переделывал, к сожалению. Однако летал на них, кашкинский даже облётывал в июле в Архангельске.
Взлёт устойчивый, рулится по курсу адекватно. В планирующем режиме управляется нормально, виражи делает, каких - либо трудностей в управлении не замечал. Единственное, сносит, если ветер больше 3-4 м/с((
Могу в сентябре на соревнованиях сфоткать более подробно. Автор модели - Алексей Кашкин из Питера, к большому сожалению на этом Форуме не зарегистрирован:(
а по направлению нифига не рулится. Делал киль на треть больше, все равно нормального руления по направлению не добился.
У них штатно киль довольно маленький, а РН не РН а так, триммер:-) Киль по любому надо увеличивать, и площадь РН в половину площади киля.
А вы вообще представляете как рулятся другие самолёты рулём направления? Когда ушки подняты вверх, он должен крен давать причём очень вялый, а нормально только элеронами будет рулиться.
Вот пример “вялого крена”
при рулении рулём направления.
Мы делали на ушах крутки прямо в стапеле. Планер на леере шёл прямо, потому что руль направления тримировал поворот. Когда пускали на круг планер крутился благодаря круткам и рулю направления.
Так что крутки не могут не влиять!
Но спорить не буду. Вижу профи собрались.
Удачи.
Спасибо Иван за хорошее видео, да ладно ехидничать, еще ничего не полетело у меня.
Рудер на видео сильно понравился.
Первые полеты все по местам расставят, сейчас параллельно работе идет поиск недостающей информации.
Направление новое.
Пока продолжаю работу с хвостиком.
Собрал.
Ошкурил.
Установил крепления.
Все крепления на элеватор сделал из дюраля в 1 мм из крышек от планшетов.
Рудер установлен в трубку от антенны.
Поменял его местами с элеватором, все плечо побольше будет.
Все заклеено на циакрине и эпоксидке.
Элеватор крепится на шомполе.
С планером все закончено, сейчас головоломка с установкой оборудования.
И опять мне рудер не нравится, будет время переделаю.
Этот 17х10. Сделаю еще вариант 21х14см.
Или все-таки сдвинуть на 35%
Да любая модель и с 20% летит ума не надо, только это кощунство на модели типа ТАНДЕМ с несущим стабилизатором-крылом, двигать центровку вперёд центра давленяи крыла. Тут 55 это уже передняя считается, 80 задняя.
Спасибо ребята за разнополярность мнений!😃
Да какое кощунство-то?
Я же не делаю рекордных моделей для соревнований F1A!
Уже лежат 4 восстановленных планера-не нужны никому. Один с ними бегаю по полю.
А восстановить четыре следующих отлично изготовленных самолетов и опять положить?
Пускай хоть в таком качестве поднимутся в воздух спустя 10 или 15 лет после лежания в ящиках.
В интернете нашел достаточно видео планеров летающих с помощью рудера-элеватора.
\\\\Мы делали на ушах крутки прямо в стапеле. Планер на леере шёл прямо, потому что руль направления тримировал поворот. Когда пускали на круг планер крутился благодаря круткам и рулю направления.
Так что крутки не могут не влиять!
Но спорить не буду. Вижу профи собрались.
Удачи.\\\
Крутки ушек настроены на полет против часовой стрелки.
Так в чем проблема?
Не пилотажка ведь, будет красиво летать правым виражем преимущественно. При случае можно и налево завернуть.
Только не так красиво будет.:rolleyes:
Мне-бы побыстрее довести проект.
Устал уже от неопределенности, вот взлетит…там и проверим, как и чего наделал.
В интернете нашел достаточно видео планеров летающих с помощью рудера-элеватора.
Да все правильно с центровкой не надо ничего двигать, планер расчитан на такую центровку. А летать на них можно управляя только газом и рудером:-)
Александр подкинул еще малость фото компоновки. Спасибо.
В моем проекте остался последний рывок-провести управление в хвостик.
Между делом соединил вентилятор с АКБ 2200-хватает на 2 часа работы. Подсоединил буззер-не проморгать переразряд.
Вчера последний рывок в проекте.
Закончил.
Управление упаковалось в фюзеляж не совсем красиво…но сначала полет, потом доведу дизайн.
Буквально “выгрыз” фрезой бормашины место под АКБ. Крепчайшая штука-бакелитовая фанера.
Остальные элементы.
Регулятор на 20А-выбрал самый легкий, да еще ободрал по маскимому. Полре провода перепаяю покультурнее.
Сервы и АКБ.
На рудер с метал редуктором на элеватор 900я.
Проводку управления протащил через боудены из плетенки рыболовной.
Хороший вариант из кордовой струны…но не нашел моток. Все перевернул, нет. Побоялся плетенку голую протаскивать, могут запутаться. Засунул в боудены из ушных трубочек.
Приемник тоже взял самый легкий от АВРОРЫ.
Жду погоду…😛
Сегодня самолет полетел!
Поехал на свое поле, там трава уже по грудь, мягонько будет…
Видео как мы с ним учились летать.
Волновался сильно… для начала простое планирование.
Фоном идет мотор вертолета.
Поднастоил маленько элеватор.
Первый полет…
Давненько у меня так рученки не тряслись…
Под конец не удержал скорость, свалился в такой изящный штопор, вывернулся посадил.
И дальше полетели, настраивал, регулировал, учился…
Начали с ним понимать друг друга.
Как по рельсам…даже стук слышно.😄.
Теперь доработки.
…нужно соотношение рычагов качалки и кабанчиков поменять-резко сильно
…экспоненты настроить
…провода торчащие облагородить
…перепаять покультурнее мотор с регулятором
…придумать какие-то крышечки закрыть внутренности
не слышал ни разу щелчка триммера, как будто вы им не полльзуетесь, так и хотелось заместо вас щёлкнуть пару раз руль высоты.
Да, элеватор нормально не работал, нужно подбирать усилие демпфирующей резинки или пружинку какую-то ставить.
В первые полеты пошел с передним расположением центра тяжести, нужно еще разобраться-подвигать.
Много еще интересного предстоит. 😃