Реставрация

karmann
Olegss:

Вторым стартует спортсмен с таким аппаратом. По моим ощущениям его самолет стартует более стабильно, без рысканья по курсу.

Я сам такие планера не переделывал, к сожалению. Однако летал на них, кашкинский даже облётывал в июле в Архангельске.
Взлёт устойчивый, рулится по курсу адекватно. В планирующем режиме управляется нормально, виражи делает, каких - либо трудностей в управлении не замечал. Единственное, сносит, если ветер больше 3-4 м/с((
Могу в сентябре на соревнованиях сфоткать более подробно. Автор модели - Алексей Кашкин из Питера, к большому сожалению на этом Форуме не зарегистрирован:(

AsMan
NIV:

а по направлению нифига не рулится. Делал киль на треть больше, все равно нормального руления по направлению не добился.

У них штатно киль довольно маленький, а РН не РН а так, триммер:-) Киль по любому надо увеличивать, и площадь РН в половину площади киля.

NIV
Сheko:

А вы вообще представляете как рулятся другие самолёты рулём направления? Когда ушки подняты вверх, он должен крен давать причём очень вялый, а нормально только элеронами будет рулиться.

Вот пример “вялого крена”
при рулении рулём направления.

Мы делали на ушах крутки прямо в стапеле. Планер на леере шёл прямо, потому что руль направления тримировал поворот. Когда пускали на круг планер крутился благодаря круткам и рулю направления.
Так что крутки не могут не влиять!

Но спорить не буду. Вижу профи собрались.
Удачи.

Olegss

Спасибо Иван за хорошее видео, да ладно ехидничать, еще ничего не полетело у меня.
Рудер на видео сильно понравился.

Первые полеты все по местам расставят, сейчас параллельно работе идет поиск недостающей информации.
Направление новое.

Пока продолжаю работу с хвостиком.

Собрал.
Ошкурил.
Установил крепления.
Все крепления на элеватор сделал из дюраля в 1 мм из крышек от планшетов.
Рудер установлен в трубку от антенны.
Поменял его местами с элеватором, все плечо побольше будет.
Все заклеено на циакрине и эпоксидке.




Элеватор крепится на шомполе.




С планером все закончено, сейчас головоломка с установкой оборудования.

И опять мне рудер не нравится, будет время переделаю.
Этот 17х10. Сделаю еще вариант 21х14см.

Olegss

Переделал рудер.
Общий вес.
Искал ЦТ,закрепляя оборудование скотчем.
Нашел точно на том месте где указано у планера. Примерно 65%.
Пойдет для моторного полета?
Или все-таки сдвинуть на 35% ?
Безмоторный вариант летал-же с такой центровкой.

Сheko
Olegss:

Или все-таки сдвинуть на 35%

Да любая модель и с 20% летит ума не надо, только это кощунство на модели типа ТАНДЕМ с несущим стабилизатором-крылом, двигать центровку вперёд центра давленяи крыла. Тут 55 это уже передняя считается, 80 задняя.

Olegss

Спасибо ребята за разнополярность мнений!😃
Да какое кощунство-то?
Я же не делаю рекордных моделей для соревнований F1A!
Уже лежат 4 восстановленных планера-не нужны никому. Один с ними бегаю по полю.
А восстановить четыре следующих отлично изготовленных самолетов и опять положить?
Пускай хоть в таком качестве поднимутся в воздух спустя 10 или 15 лет после лежания в ящиках.
В интернете нашел достаточно видео планеров летающих с помощью рудера-элеватора.

\\\\Мы делали на ушах крутки прямо в стапеле. Планер на леере шёл прямо, потому что руль направления тримировал поворот. Когда пускали на круг планер крутился благодаря круткам и рулю направления.
Так что крутки не могут не влиять!
Но спорить не буду. Вижу профи собрались.
Удачи.\\\
 Крутки ушек настроены на полет против часовой стрелки.
Так в чем проблема?
Не пилотажка ведь, будет красиво летать правым виражем преимущественно. При случае можно и налево завернуть.
Только не так красиво будет.:rolleyes:

Мне-бы побыстрее довести проект.
Устал уже от неопределенности, вот взлетит…там и проверим, как и чего наделал.

AsMan
Olegss:

В интернете нашел достаточно видео планеров летающих с помощью рудера-элеватора.

Да все правильно с центровкой не надо ничего двигать, планер расчитан на такую центровку. А летать на них можно управляя только газом и рудером:-)

Olegss

Крутки ушек настроены на полет против часовой стрелки.

Пардонте запутался… по часовй Т.Е с правым виражем.

Поставлю красненький, заодно потренировался обтянуть в два цвета.

Olegss

Александр подкинул еще малость фото компоновки. Спасибо.



В моем проекте остался последний рывок-провести управление в хвостик.

Между делом соединил вентилятор с АКБ 2200-хватает на 2 часа работы. Подсоединил буззер-не проморгать переразряд.

Olegss

Вчера последний рывок в проекте.
Закончил.
Управление упаковалось в фюзеляж не совсем красиво…но сначала полет, потом доведу дизайн.
Буквально “выгрыз” фрезой бормашины место под АКБ. Крепчайшая штука-бакелитовая фанера.

Остальные элементы.
Регулятор на 20А-выбрал самый легкий, да еще ободрал по маскимому. Полре провода перепаяю покультурнее.

Сервы и АКБ.

На рудер с метал редуктором на элеватор 900я.

Проводку управления протащил через боудены из плетенки рыболовной.
Хороший вариант из кордовой струны…но не нашел моток. Все перевернул, нет. Побоялся плетенку голую протаскивать, могут запутаться. Засунул в боудены из ушных трубочек.

Приемник тоже взял самый легкий от АВРОРЫ.

Жду погоду…😛

Olegss

Сегодня самолет полетел!
Поехал на свое поле, там трава уже по грудь, мягонько будет…

Видео как мы с ним учились летать.
Волновался сильно… для начала простое планирование.

Фоном идет мотор вертолета.

Поднастоил маленько элеватор.

Первый полет…
Давненько у меня так рученки не тряслись…

Под конец не удержал скорость, свалился в такой изящный штопор, вывернулся посадил.
И дальше полетели, настраивал, регулировал, учился…

Начали с ним понимать друг друга.

Как по рельсам…даже стук слышно.😄.

Теперь доработки.
…нужно соотношение рычагов качалки и кабанчиков поменять-резко сильно
…экспоненты настроить
…провода торчащие облагородить
…перепаять покультурнее мотор с регулятором
…придумать какие-то крышечки закрыть внутренности

Сделал кубок в честь первого полета.

И вручил себе награду.

Сheko

не слышал ни разу щелчка триммера, как будто вы им не полльзуетесь, так и хотелось заместо вас щёлкнуть пару раз руль высоты.

Olegss

Да, элеватор нормально не работал, нужно подбирать усилие демпфирующей резинки или пружинку какую-то ставить.
В первые полеты пошел с передним расположением центра тяжести, нужно еще разобраться-подвигать.
Много еще интересного предстоит. 😃

EHOT

интересная тема. я уж хотел вякнуть, что тоже хочу планерок под восстановление, но щетчик внутри спросил “а время где возьмешь?” 😃

Однако по моему, ставить то оборудование на этот планер - это сурово. 😵😃

Но, не буду судить, скорее всего взяли из того, что было в хозяйстве.
Я на старую металку поставил такой наборчик как на фото.

платы: справа Собственно ESC 6А, слева DC преобразователь (на ESC его нет)
Брал почти все на ХК. Винт не складной 😒 7х5

Сервы тоже можно 5гр

Olegss

Еще одно видео не добавил, пробовал управление рудером. Никакой “вялости” не заметил.

karmann

Управляется вполне адекватно)))
Немного подвешиваете, а так всё замечательно!
Теперь и соревноваться можно;)

Сheko

Гибкую тягу надо на стабилиазтор, за двумя граммами не гоняйтесь смысла нет и так мотор стоит с батарейкой.

Olegss

Спасибо! Вадим.
\\\Гибкую тягу \\
Тоже так думаю. Не получилось подобрать нормальную “оттяжку” из резинки или пружинки.

AsMan
Сheko:

Гибкую тягу надо на стабилиазтор

В рыболовном магазе. Поводковый материал называется, он не тянется как леска. Там же обжимки к нему.

Olegss

После полетов на первом переделанном, самолетике взялся за переделку второго.
Крылья были сильно повреждены, не только нервюры, но и все остальное. Следы ремонтов присутствуют. С большим трудом восстановил.
Для гарантии склеивал на эпоксидку.
Поскольку связи довольно мощные-отрезал небольшие элерончики. Не думаю, что ослабит крыло.Весьма маленькие, слегка по крену поправить…
Крыло малой толщины, планирую поставить пятисотые сервы или вообще с зальников. Есть парочка мощных.