Реставрация

NIV
karmann:

Причём улетают далеко не лучшие модели, на которые давно махнул рукой))) А модель раз, и в поточек… А фитилька то и нет

Первый планер у меня был вообще не отстроен, кабрировал очень сильно. Так и ушёл в точку с кабрированием.

avram

[

Olegss:

Может есть где информация по постройке таких планеров, сам пока ничего внятного не нашел. Или не там искал?

Технология простая и общеизвестная и восстанавливая стабилизаторы, фюзеляжи и крылья вы уже ее освоили…
неплохие чертежи летающих планерочков попадались в журналах Моделяж
bookskeeper.ru/…/82891-modelarz-1955-1996-gg-483-n…

(хттп://bookskeeper.ru/jurnaly/hobbi-uvlecheniya/82891-modelarz-1955-1996-gg-483-nomera.html)

Olegss

Спасибо за участиа и сочуствие!! Ссылочки сильно могучие, скачиваю по тихоньку.

Сегодня выбрался на снежок, регулировал планера, ветра практически не было убегался в доску.
Ручки, ножки отстегиваются.
Изготовил “прибор” из вешалки для кухонных принадлежностей, мерял центр тяжести.

Перемерял все что мог…НО… ЦТ оказался точно посредине крыла!
С таким парадоксом планер хорошо летит!
Засомневался, пошел в школу, перемерял все планера намеченные на реставрацию, та-же картина.
Слегка не понял, или это нормально?

karmann

Если крыло прямоугольное в плане, то ЦТ в 50% передняя. Попробуйте сдвинуть до 55%

karmann

Таймер с “бабочкой” и перебалансировкой. Для такого нужен хороший, формованный планер;)

Вячеслав_Михеев

Можно и до 65% центровку сдвинуть. Все зависит от профиля и так далее. У нас был планёр с боковым крючком. Летал и при 70%

PROPELLER
Olegss:

Перемерял все что мог…НО… ЦТ оказался точно посредине крыла!

Для моделей Вашей схемы в то время была, практически, стандартная центровка. 56%

Olegss

Продвигаюсь дальше. Испытал в качестве фитиля индийскую палочку. Хорошо получилось. 1 см горит примерно полторы минуты.

8 months later
Olegss

Есть еще 4 кандидата на восстановление. Достаточно большого размера.
Может попробовать РУ поставить на один?

avram
Olegss:

Есть еще 4 кандидата на восстановление. Достаточно большого размера.
Может попробовать РУ поставить на один?

С полной механизацией крыла…😁
(элероны, закрылки…“ворона” на посадке)
у меня лежит сорокапятилетняя самолетина-таймерка, сделанная по моде тех лет (высокоплан с подкосами) …
вот и думаю пилить или не пилить…

Olegss

\\\у меня лежит сорокапятилетняя самолетина-таймерка, сделанная по моде тех лет\\\\
Хотелось бы фото…

У меня уже 4 восстановленных планера. Сделал “стенд” для стартов в одно лицо. Может еще “резиностарт” заделаю…
Летят великолепно конечно.
Никому кроме меня не нужны…Школьники их обратно не берут, соревнований нет…
Куда еще 4 штуки.
Вот и призадумался чего с ними делать, не выбрасывать же… Большие и тяжелые носики позволяют разместить оборудование без прибавления веса. Туда и мотор войдет.

Правда видео нет, пока бегу с леером не до того.
Так наслаждаюсь.
Трава на по пояс, так-что посадки мягкие…


Даже отсеки есть.Правда механизмы отсутствуют.
И размерчик немаленький.

И таймерка ломаная есть. Поставить электромотор с отсечкой в 10 секунд. 😃

avram
Olegss:

Никому кроме меня не нужны…Школьники их обратно не берут

Ну вот здесь и кроется вся соль вопроса…
эти самолеты строились для соревнований …
и смысл полетов - это соревнование, т.е. состязание понимания ,умения и удачи…
пусть малюсенькие, пусть неофициальные…с призовым фондом в одну конфетку…
именно в этой среде и появляется интерес…

Olegss:

Куда еще 4 штуки

я бы 1 попросил…😃

AsMan
avram:

у меня лежит сорокапятилетняя самолетина-таймерка, сделанная по моде тех лет (высокоплан с подкосами) …
вот и думаю пилить или не пилить…

Не надо ее пилить:-) Бывшие таймерки чудесно летают управляясь только РН/РВ.

Olegss

Не надо ее пилить:-) Бывшие таймерки чудесно летают управляясь только РН/РВ.\\\\
Вот спасибо большущее за совет!
Самому не хочется пилить такое хорошее крыло. Правда не разу не летал в таком раскладе, но попробую.

Olegss

По наводке karmann нашел фото переделанных планеров.

Спасибо. Александр!

karmann

Олег, рад что помог!
Эти планера, переделанные из F1A отлично летают в радиоварианте.
Полётный вес порядка 600-650 грамм, серво в носу, батарейка 1А (хотя можно меньше). Управление - РН и цельноповоротный стаб.
Первый раз полетал на кашкинском в 12 году, в Москве. Оч понравилось! Садится не хочет!!
Сейчас у Лёши Кашкина крыло сделано из металочного. Фюз и стаб F1A, стаб - 7г.!
Облётывал у нас, в Архангельске на ЧСЗФО:

Olegss

Начинаю понемногу переделку.
Срезал бумагу с крыла, очистил элеватор. Несмотря на все старания он развалился в руках, буду делать новый.



Из четырех аппаратов выбрал парочку самых больших. Размах за два метра.

Демонтировал управление.


Разложил оборудование, места хватает. Малость подогнать.

Пока не посмотрел по весу, чего и как.

\\батарейка 1А (хотя можно меньше)\\ ?
3 вольта?

karmann

Удачи в постройке!
Да, батарейка как на фото - 500 mAh, 3 банки, в самый раз:)
У меня в трёхметровой Алохе стоит 550 mAh, 3 банки.
Мотор какой? На фото не видно:o