Компактный, универсальный.
Виктор взлет варианта F3j даже по видео вызывает восторг! Нет ли сравнительных данных о высоте взлета? Должна быть побольше чем у четырехметровых аппаратов.
Должна быть побольше чем у четырехметровых аппаратов
Оптический обман))) Размах у Виатора чуть больше 3х метров…
Сам сейчас летаю на трёхметровых Алохах. Да, если что, до них летал на четырёхметровых Эйфориях, сравнить есть с чем;)
Высота взлёта была конечно же ниже. Тут повлияло всё вместе. Не летал 3J с осени, совершенно новый планер, степень его настройки. Ну и конечно опаска за лонжерон. Затяжка осуществлялась в одно лицо и исключительно через блок. Впрочем лицо уверяло, что тянуть было реально тяжело. 😃
Ну и масса конечно тоже имеет значение. Кинетической энергии у аппарата весом 1800-2000 значительно больше, чем у аппарата весом 1100. Именно до 1100 мне нужно было утяжелиться, чтобы соответствовать нормам правил относительно минимальной нагрузки в 20гр./кв.дм.
Была мысли подключить логгер, но как-то замотался и забыл. Визуально взлетал около 150 метров.
2При равных затратах энергии затяжки выше подымется более лёгкая, а меньший размер при равном качестве планера также превращает в высоту прилагаемую энергию. Ограничение по силе два коня с одного конца леера, с другого прочность крыла. Так что поле для творчества расширяется.
Опробовал планер на склоне горы Клементьева.
Летал на лёгком планере, подгрузив примерно до 1100-1200гр. старым штырём с малым углом и начинкой из стальной арматуры. Профиль распрямил, подняв заднюю кромку на пару миллиметров, дополнительно руль высоты чуток подтриммировал вниз. К горе сильно не жался и не очень разгонял. Признаться это мой первый опыт на настоящем склоне.
В общем и целом понравилось. Но планер конечно не настроен под полёты в стиле F3F. Коллеги кстати летали на планерах схожего размера весом 4+ килограмм.
В общем и целом понравилось.
Виктор, для полноты экскурсии попробуйте также южный крутяк около памятника. Увидите там каменные бастиончики - это рекордники строили, от ветра защищались при многочасовых полетах.
Коллеги кстати летали на планерах схожего размера весом 4+ килограмм.
Вот. Вот именно на легком планере, на крутяке, да при ветре 2-3 м/сек, цепляясь крылом за склон, там и начнется суровый горный пилотаж.
Подготовка к Словакии идёт полным ходом.
Собрать, облетать, поднастроить.
Нашел поблизости поле для тренировок.
Планы на следующие пару недель. 😃
Даже не верится, что не буду занят исключительно сборкой самолётов вплоть до крайнего дня. 😁
Какой красавец !!! (я про планер …)…
Вчера весь день лил дождь. Пришлось заниматься сборкой крайнего планера.
Как-то сам собой придумался новый способ установки серворамки в балке.
Разрезаем кольцо сбоку, одеваем на плату и склеиваем циакрином. Кольцо нужно обработать шкуркой по контуру, чтобы обеспечить плотную посадку в балке. После этого рамку одеваем на носовую часть и вставляем в балку, но не до конца. Извлекаем носовую часть, рамка остаётся в балке. Наносим наполненную смолу на кольцо и за него на стык платы с балкой. Устанавливаем стабилизатор, половинки центроплана и вставляем носовую часть в балку, на этот раз до конца. Немного проворачиваем влево вправо и выравниваем стабилизатор относительно крыла. Готово, можно оставить затвердевать.
Откопал в закромах старую камеру и пустил её в дело.
Опыт не очень успешный, так как трудно одновременно концентрироваться на управлении планером и наведении камеры.
Но что-то получилось.
День был ветреный с большим количеством быстро меняющихся потоков. Внизу ловить было особо нечего, кроме как сходов пузырей с крыш поселка. Летал большую часть времени в режиме скорость с распрямленным профилем, иначе возвращаться было тяжеловато.
День был ветреный с большим количеством быстро меняющихся потоков.
Виктор а сколько м/с дул ветер?
И какой какой был вес этого планера?
Вес этого планера 1100.
И в принципе ветер был не очень сильный, метров 5-6. Но я улетал порой очень далеко имея не очень большую высоту. В режиме скорость работают только элероны на ушах, флапы на ЦП за ними не ходят и это меньше тормозит самолёт. Вполне комфортно рассекать небо в любом направлении.
Кстати во время съёмки видео были пострадавшие -
один аккумулятор. Принято говорить обратное, но в кинематографическом угаре я забыл поглядывать на телеметрийные данные. 😃
Примерно на 8:30 пульт говорит “power”, это я хотел повторно запустить мотор. Но ничего не произошло и я поспешно посадил самолёт, догадываясь о разряде аккумулятора.
Увиденное немного испугало, напряжение аккумулятора 3S всего 4.5 вольта! А напряжение питания борта всего 4.3 вольта вместо 6. Такого у меня не случалось очень давно.
И фото сделано уже после посадки, то есть в полёте просадка могла быть ещё больше.
К счастью самолёт всё ещё был полностью контролируем.
Второе фото сделано через час при подключении акка к зарядке. Он самовосстановился до трёх вольт на банку. Похоже выживет.
Такой же мобиус цепляю на козырек кепки - получается “автослежение” за моделью, многие так делают - модель всегда в кадре и съемка не отвлекает.
Планер учится летать сам и похоже он талантливей меня. 😃
Спустя пару минут самостоятельного полёта пришла в голову мысль заснять происходящее. Пришлось отложить пульт и взять в руки телефон.
ДядьВитя в свободники возвращается!😁
Полёты перед грозой истинный кайф… Аж завидно.
Полёты перед грозой истинный кайф…
Главное успеть прыгнуть в машину)))
Виктор руки-то ты показал, а ноги - нет. Значит ногами рулил😁
Проводка проще не придумаешь. Ни одного лишнего проводка.
И никакой телеметрии. WCH эдишн.