Компактный, универсальный.
2При равных затратах энергии затяжки выше подымется более лёгкая, а меньший размер при равном качестве планера также превращает в высоту прилагаемую энергию. Ограничение по силе два коня с одного конца леера, с другого прочность крыла. Так что поле для творчества расширяется.
Опробовал планер на склоне горы Клементьева.
Летал на лёгком планере, подгрузив примерно до 1100-1200гр. старым штырём с малым углом и начинкой из стальной арматуры. Профиль распрямил, подняв заднюю кромку на пару миллиметров, дополнительно руль высоты чуток подтриммировал вниз. К горе сильно не жался и не очень разгонял. Признаться это мой первый опыт на настоящем склоне.
В общем и целом понравилось. Но планер конечно не настроен под полёты в стиле F3F. Коллеги кстати летали на планерах схожего размера весом 4+ килограмм.
В общем и целом понравилось.
Виктор, для полноты экскурсии попробуйте также южный крутяк около памятника. Увидите там каменные бастиончики - это рекордники строили, от ветра защищались при многочасовых полетах.
Коллеги кстати летали на планерах схожего размера весом 4+ килограмм.
Вот. Вот именно на легком планере, на крутяке, да при ветре 2-3 м/сек, цепляясь крылом за склон, там и начнется суровый горный пилотаж.
Подготовка к Словакии идёт полным ходом.
Собрать, облетать, поднастроить.
Нашел поблизости поле для тренировок.
Планы на следующие пару недель. 😃
Даже не верится, что не буду занят исключительно сборкой самолётов вплоть до крайнего дня. 😁
Какой красавец !!! (я про планер …)…
Вчера весь день лил дождь. Пришлось заниматься сборкой крайнего планера.
Как-то сам собой придумался новый способ установки серворамки в балке.
Разрезаем кольцо сбоку, одеваем на плату и склеиваем циакрином. Кольцо нужно обработать шкуркой по контуру, чтобы обеспечить плотную посадку в балке. После этого рамку одеваем на носовую часть и вставляем в балку, но не до конца. Извлекаем носовую часть, рамка остаётся в балке. Наносим наполненную смолу на кольцо и за него на стык платы с балкой. Устанавливаем стабилизатор, половинки центроплана и вставляем носовую часть в балку, на этот раз до конца. Немного проворачиваем влево вправо и выравниваем стабилизатор относительно крыла. Готово, можно оставить затвердевать.
Откопал в закромах старую камеру и пустил её в дело.
Опыт не очень успешный, так как трудно одновременно концентрироваться на управлении планером и наведении камеры.
Но что-то получилось.
День был ветреный с большим количеством быстро меняющихся потоков. Внизу ловить было особо нечего, кроме как сходов пузырей с крыш поселка. Летал большую часть времени в режиме скорость с распрямленным профилем, иначе возвращаться было тяжеловато.
День был ветреный с большим количеством быстро меняющихся потоков.
Виктор а сколько м/с дул ветер?
И какой какой был вес этого планера?
Вес этого планера 1100.
И в принципе ветер был не очень сильный, метров 5-6. Но я улетал порой очень далеко имея не очень большую высоту. В режиме скорость работают только элероны на ушах, флапы на ЦП за ними не ходят и это меньше тормозит самолёт. Вполне комфортно рассекать небо в любом направлении.
Кстати во время съёмки видео были пострадавшие -
один аккумулятор. Принято говорить обратное, но в кинематографическом угаре я забыл поглядывать на телеметрийные данные. 😃
Примерно на 8:30 пульт говорит “power”, это я хотел повторно запустить мотор. Но ничего не произошло и я поспешно посадил самолёт, догадываясь о разряде аккумулятора.
Увиденное немного испугало, напряжение аккумулятора 3S всего 4.5 вольта! А напряжение питания борта всего 4.3 вольта вместо 6. Такого у меня не случалось очень давно.
И фото сделано уже после посадки, то есть в полёте просадка могла быть ещё больше.
К счастью самолёт всё ещё был полностью контролируем.
Второе фото сделано через час при подключении акка к зарядке. Он самовосстановился до трёх вольт на банку. Похоже выживет.
Такой же мобиус цепляю на козырек кепки - получается “автослежение” за моделью, многие так делают - модель всегда в кадре и съемка не отвлекает.
Планер учится летать сам и похоже он талантливей меня. 😃
Спустя пару минут самостоятельного полёта пришла в голову мысль заснять происходящее. Пришлось отложить пульт и взять в руки телефон.
ДядьВитя в свободники возвращается!😁
Полёты перед грозой истинный кайф… Аж завидно.
Полёты перед грозой истинный кайф…
Главное успеть прыгнуть в машину)))
Виктор руки-то ты показал, а ноги - нет. Значит ногами рулил😁
Проводка проще не придумаешь. Ни одного лишнего проводка.
И никакой телеметрии. WCH эдишн.
В общем-то я тоже за раздельное питание (раздельные провода и разъёмы), но в этот раз решил сделать всё по простецки. Самолёт сам по себе потребляет немного.
Из новых же приёмников остался в наличии только с гироскопом. Но на предстоящем ЧМ могут дисквалифицировать за одно только наличие такого приёмника на борту. Поэтому ставлю на третий самолёт древний V8R7. Он меня ни разу не подвел. Батарейку каждый полёт свежезаряженную.
Третий планер собран и облётан. ЦТ сразу оказался в нужном месте.
А сегодня состоялась крайняя тренировка. День был ветреный, потерял лючёк. Пришлось срочно делать новый. Послезавтра рано утром выезд.