Компактный, универсальный.

Vodjik

2При равных затратах энергии затяжки выше подымется более лёгкая, а меньший размер при равном качестве планера также превращает в высоту прилагаемую энергию. Ограничение по силе два коня с одного конца леера, с другого прочность крыла. Так что поле для творчества расширяется.

20 days later
ViktorF

Опробовал планер на склоне горы Клементьева.

Летал на лёгком планере, подгрузив примерно до 1100-1200гр. старым штырём с малым углом и начинкой из стальной арматуры. Профиль распрямил, подняв заднюю кромку на пару миллиметров, дополнительно руль высоты чуток подтриммировал вниз. К горе сильно не жался и не очень разгонял. Признаться это мой первый опыт на настоящем склоне.
В общем и целом понравилось. Но планер конечно не настроен под полёты в стиле F3F. Коллеги кстати летали на планерах схожего размера весом 4+ килограмм.

Vladi-mir
ViktorF:

В общем и целом понравилось.

Виктор, для полноты экскурсии попробуйте также южный крутяк около памятника. Увидите там каменные бастиончики - это рекордники строили, от ветра защищались при многочасовых полетах.

Коллеги кстати летали на планерах схожего размера весом 4+ килограмм.

Вот. Вот именно на легком планере, на крутяке, да при ветре 2-3 м/сек, цепляясь крылом за склон, там и начнется суровый горный пилотаж.

2 months later
ViktorF

Подготовка к Словакии идёт полным ходом.
Собрать, облетать, поднастроить.

ViktorF

Нашел поблизости поле для тренировок.

Планы на следующие пару недель. 😃

Даже не верится, что не буду занят исключительно сборкой самолётов вплоть до крайнего дня. 😁

ViktorF

Вчера весь день лил дождь. Пришлось заниматься сборкой крайнего планера.
Как-то сам собой придумался новый способ установки серворамки в балке.
Разрезаем кольцо сбоку, одеваем на плату и склеиваем циакрином. Кольцо нужно обработать шкуркой по контуру, чтобы обеспечить плотную посадку в балке. После этого рамку одеваем на носовую часть и вставляем в балку, но не до конца. Извлекаем носовую часть, рамка остаётся в балке. Наносим наполненную смолу на кольцо и за него на стык платы с балкой. Устанавливаем стабилизатор, половинки центроплана и вставляем носовую часть в балку, на этот раз до конца. Немного проворачиваем влево вправо и выравниваем стабилизатор относительно крыла. Готово, можно оставить затвердевать.

ViktorF

Откопал в закромах старую камеру и пустил её в дело.
Опыт не очень успешный, так как трудно одновременно концентрироваться на управлении планером и наведении камеры.
Но что-то получилось.

День был ветреный с большим количеством быстро меняющихся потоков. Внизу ловить было особо нечего, кроме как сходов пузырей с крыш поселка. Летал большую часть времени в режиме скорость с распрямленным профилем, иначе возвращаться было тяжеловато.

Мурад
ViktorF:

День был ветреный с большим количеством быстро меняющихся потоков.

Виктор а сколько м/с дул ветер?
И какой какой был вес этого планера?

ViktorF

Вес этого планера 1100.
И в принципе ветер был не очень сильный, метров 5-6. Но я улетал порой очень далеко имея не очень большую высоту. В режиме скорость работают только элероны на ушах, флапы на ЦП за ними не ходят и это меньше тормозит самолёт. Вполне комфортно рассекать небо в любом направлении.

ViktorF

Кстати во время съёмки видео были пострадавшие -
один аккумулятор. Принято говорить обратное, но в кинематографическом угаре я забыл поглядывать на телеметрийные данные. 😃
Примерно на 8:30 пульт говорит “power”, это я хотел повторно запустить мотор. Но ничего не произошло и я поспешно посадил самолёт, догадываясь о разряде аккумулятора.
Увиденное немного испугало, напряжение аккумулятора 3S всего 4.5 вольта! А напряжение питания борта всего 4.3 вольта вместо 6. Такого у меня не случалось очень давно.
И фото сделано уже после посадки, то есть в полёте просадка могла быть ещё больше.
К счастью самолёт всё ещё был полностью контролируем.
Второе фото сделано через час при подключении акка к зарядке. Он самовосстановился до трёх вольт на банку. Похоже выживет.

CrackoMod

Такой же мобиус цепляю на козырек кепки - получается “автослежение” за моделью, многие так делают - модель всегда в кадре и съемка не отвлекает.

ViktorF

Планер учится летать сам и похоже он талантливей меня. 😃
Спустя пару минут самостоятельного полёта пришла в голову мысль заснять происходящее. Пришлось отложить пульт и взять в руки телефон.

3DSMax

ДядьВитя в свободники возвращается!😁

NIV

Полёты перед грозой истинный кайф… Аж завидно.

karmann
NIV:

Полёты перед грозой истинный кайф…

Главное успеть прыгнуть в машину)))

igl72

Виктор руки-то ты показал, а ноги - нет. Значит ногами рулил😁

ViktorF

Проводка проще не придумаешь. Ни одного лишнего проводка.
И никакой телеметрии. WCH эдишн.

alex-6892
ViktorF:

WCH эдишн.

Привет Виктор!

Набросал на бумажке как себе делаю, лишнего тоже не много, но надёга побольше, а телеметрия лично для меня полезная весчь, про батарейку предупредит, да и по “LOCATOR RSSI” может помочь найти самолёт, если вдруг чего…

ViktorF

В общем-то я тоже за раздельное питание (раздельные провода и разъёмы), но в этот раз решил сделать всё по простецки. Самолёт сам по себе потребляет немного.
Из новых же приёмников остался в наличии только с гироскопом. Но на предстоящем ЧМ могут дисквалифицировать за одно только наличие такого приёмника на борту. Поэтому ставлю на третий самолёт древний V8R7. Он меня ни разу не подвел. Батарейку каждый полёт свежезаряженную.

ViktorF

Третий планер собран и облётан. ЦТ сразу оказался в нужном месте.


А сегодня состоялась крайняя тренировка. День был ветреный, потерял лючёк. Пришлось срочно делать новый. Послезавтра рано утром выезд.