Продолжение композитной "эпопеи".
, стенка и есть между полок верхней и нижней, а этими пластинами или сырым углём обклеивается по бокам, чтоб получилась коробка)))))))Увеличте картинку, там ясно видно и подписано, где и что находится
Теперь понял. Но, момент один: стенка - допустим угольлента стоймя-- не упирается концами в полки, она просто с боков коропки. Как он тут работает на сжатие/растяжение пока не понимаю.
Работы много ,но успел закромить все части крыла .Использовал клеепереносящую ленту. Очень удобно с ней работать,понравилось в сравнении со спреем. Спрей клеем теперь только слои “набираю”. Подарил “Рыжика” Железногорским ребятам. Себе потом нового сделаю.
Андрей, у вас ширина полки действительно 2см, или я не понял? Визуально, по фото, шире видится. Используете углеленту 300г в два слоя и третий по центроплану? Плюс чулок?
Я сейчас в раздумьях по лонжерону. У меня размах 2м, лента 300г 2,5 см, стенкой хочу бальзу армированную. Сколько слоев ленты на полку сделать, как считаете по опыту? Скорости по плану до 200км макс, профиль на это взят, но вес в приоритете.
И вопрос по чулку, какой ширины он - в плоском состоянии - должен быть, что бы натянуть на лонжерон 2,5 на 2,0 размером? Не могу понять его обозначения при покупке.
Да ,на центроплане ширина полки 20 мм. На ушах с сужением до 6 мм. Пластину для полок делал из двух слоёв. С чулком сам разобраться не могу. Стеклянный продавался по ширине 20 мм. Брал угольные на диаметр 24 мм толстый и тонкий. Толстый пришёл шириной 40 мм ,а тонкий всего 7 мм шириной. Смотрите в описании по ширине или по диаметру чулок продаётся. Вам минимум 25 мм по ширине нужно брать. По количеству слоёв на вашу полку ничего сказать не могу,рассчитывайте по таблицам сами.
Добрый день коллеги.
Последнее время, уже тройку планеров, делаю по такой технологии:
- полки - угольные, переменной ширины и толщины,
- стенка - из сосновой рейки,
- карман под штырь - из стеклоткани, сформированный прямо на штыре (понятно с разделителем).
Правда иногда отдельно карман не делаю, он формируется из полок и двойной стенки лонжерона. Поскольку в корне консоли ширина полок большая и такой вариант позволяет немного увеличить и высоту штыря.
Стеклянный продавался по ширине 20 мм. Брал угольные на диаметр 24 мм толстый и тонкий. Толстый пришёл шириной 40 мм ,а тонкий всего 7 мм шириной
Себе беру всё вот здесь (прайс и координаты во вложении), там и телефон есть, можно проконсультироваться, всё обьяснят и расскажут, цены приемлемые, и пришлют быстро и то что надо.
И назрел вот такой вопрос… На одой из модельных страниц в ВК, мне один товарищ написал, что он делает крылья F3J таким образом, и якобы это всё жёстко и прочно : пенопластовое ядро покрывает стеклотканью (как он написал) СРЕДНЕЙ(???) толщины, пропитанной 3д пва… Может я чего-то не знаю, или что-то упустил в развитии технологий))))??? но как он мне сказал, что это круче угольного спреда, объясните несведующему…
- стенка - из сосновой рейки,
На всю ширину полки? и по всей длине лонжерона?
карман под штырь - из стеклоткани
Каков материал штыря? и каково сечение?, а то я на днях 6-и миллиметровый штырь( хром-ванадиум) 420-и граммовым планером согнул при динамической затяжке,
Стеклоткань на пва один из вариантов, приимущества в буджетности изготовления, я пологаю. Но со смолой, особенно, например, с l385 aero, сравнивать нельзя. Лучше ее по жескости я в обычной продаже не видел. Про уголь вообще стоит ли говорить. Да еще и с термозакалкой ежели…
Добрый день коллеги.
Последнее время, уже тройку планеров, делаю по такой технологии:
- полки - угольные, переменной ширины и толщины,
- стенка - из сосновой рейки,
- карман под штырь - из стеклоткани, сформированный прямо на штыре (понятно с разделителем).
Правда иногда отдельно карман не делаю, он формируется из полок и двойной стенки лонжерона. Поскольку в корне консоли ширина полок большая и такой вариант позволяет немного увеличить и высоту штыря.
Я так делал крылья пено-бальза, позитив с вакуумом. Опыт имею неплохой. Две стенки, между штырь, сверху полки. Пена-стекло делаю впервые.
Добрый день.
Владимир, в этой теме идет речь о больших термальных моторных планерах.
Здесь нет динамических стартов и нагрузки на крыло и штырь значительно меньше.
А по вопросам:
- штыри прямоугольного сечения, полки - уголь 1 - 1.5 мм стенка - сосна на всю ширину штыря. Если проще, то штырь сосновый оклеенный углем сверху и снизу.
- лонжерон расположен в теле пенопластового сердечника, стенка конечно меньше размеров полки.
Добрый день.
Владимир, в этой теме идет речь о больших термальных моторных планерах.
Здесь нет динамических стартов и нагрузки на крыло и штырь значительно меньше.
А по вопросам:
- штыри прямоугольного сечения, полки - уголь 1 - 1.5 мм стенка - сосна на всю ширину штыря. Если проще, то штырь сосновый оклеенный углем сверху и снизу.
- лонжерон расположен в теле пенопластового сердечника, стенка конечно меньше размеров полки.
Ясно, а вот сейчас тоже леплю лонжероны под 7 проц профиль b7457d2 с хордой 150, приходится ставить угольные полки 10 на 1.0 у корня и 5.0 на 0.6 на переходе в уши при длине центроплана 740 мм, и угольный кессон 0.2 мм , на ушах попроще… Штырь хотел заказывать угольный 6.5 на 8мм прямоугольного сечения на скос спереди, длиной 180мм, но решил всё же стальной, 7.0 мм , просто нашёл 30хгса, а и жаба по деньгам задушила на штырь. Хоть и строю для души, но всё таки хочется к лееру приложиться по взрослому. Внутри лонжерона бальза стоя на всю ширину полок и оклею их обрезками от угольного кессона, )))) с кевларовой смоткой, чтоб уж дать жару со всей дури)))), не думая о нагрузках))))
Здравствуйте товарищи планеристы! Прошу помочь советом по этому планеру вот его облёт
. Проблема этого планера плохой отклик на управление элеронами, то что на видео это рулилось с помощью хвоста + элероны. Однако в самом начале когда его собирал заметил, что производитель сделал обрезание хорды по всей длине крыла на 20 мм, очевидно это связано с тем, что там делают другие планера и в угоду стандартизации делают одни крылья для всех с некоторой доработкой к конкретному планеру. На фото видно несоответствие профиля крыла по шаблону, а по элеронам и закрылкам снизу явная ступенька, короче не в потоке рулевые поверхности. Хотя это хоббийный кит и как-то можно летать, а стоил он с доставкой 220 долларов, но сейчас он подорожал и жаба подсказала, что другого задёшево не купишь или делай всё сам. Поэтому решил исправить этот дефект, содрал немецкий Oracover, которым ранее обтянул крылья, заменяя морщеный китайкот, нарастил хорду и подправил очертания профиля в том числе с элеронами и закрылками. В расход ушли пластина бальзы 1000х100х10 мм и 1000х100х2.5. На фото крылья с наклеенной бальзой в нужных местах перед процессом малкования. Крылья по конструкции наборные обшитые бальзой 2,5 мм, размах крыльев 4 м, площадь 57 дм2 нагрузка 64 г/дм2 при полётной массе 3600 г, стыкуются карбоновым штырём 600х12 мм. Прошу помочь с выбором варианта: либо опять немецкий Oracover или покрыть стеклотканью ЕЕ 48 (48 г/м2 а тоньше т.е. 24 г/м2 у нас не продаётся) + смола, а потом немецкий Oracover. Смола имеется ЭД-20, но её нужно банковской карточкой размазывать по крылу т.к. густая, есть пожиже импортная SR 8500 с отвердителем SD8601, но я с ней никогда не работал не знаю что она даст, но в Карбон студии где покупал её сказали, что она лучше даёт пропитку. Есть опыт ЭД-20 с растворителем и кисточкой, но вонять нельзя. От стекла ожидаю получить более жёсткую конструкцию и твёрдую поверхность – по бальзе легко проходят вмятины. С другой стороны если это стекло со смолой уложится в 100 г то это допустимо, самой ткани я подсчитал нужно 1,14 м2 для двух сторон это 56 г, а вот по смоле неясность. Поскольку тут есть специалисты по композитным материалом надеюсь на конкретный совет
плохой отклик на управление элеронами
Замечательный планер ! Я для хорошего отклика микшировал элероны с закрылками, чтобы они работали в паре процентов на 70 - 80. И всё летало отлично.
Смола Эд 20, ну не совсем супер, тем более ацетон, метанол действуют как пластификаторы. Из бюджетных хорошо к153. Подороже ларит, для жёсткости лучше бы уголь… И удельный вес поменьше чем у стекляшки
И Вы не боитесь
либо опять немецкий Oracover или покрыть стеклотканью ЕЕ 48 (48 г/м2 а тоньше т.е. 24 г/м2 у нас не продаётся) + смола, а потом немецкий Oracover.
таким образом нагнать много веса ? Планер и так не из лёгких и парение и потоки явно не его главный конёк.
И Вы не боитесь
таким образом нагнать много веса ? Планер и так не из лёгких и парение и потоки явно не его главный конёк.
Планирую добавить стеклом только 100 г. Площадь увеличилась на 1 дм2 , однако его полётная масса 3600 г из-за аккумулятора 4s 5000 это 500 г. Планер легче аналогичных копий: www.topmodelcz.cz/index.php?&desktop_back=eshop&ac… , а если использовать буксировщик (или лебёдку или кидать со склона) и сделать лёгкий стабилизатор можно уложится 3200. Парение и потоки это для него выполнимая задача нужно знать технику пилотирования. Хотя планер более подходит как слопер. Добавлять закрылки к элеронам тоже вариант как и рекомендации производителя установить расходы по элеронам +/- 20 мм. Почему я стал дорабатывать крылья, а потому что мне повезло что они без перекосов, на форуме фанатов этого планера www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1050816-Fly… есть разные способы доработки, но никто не решился сделать свои крылья
Фюзеляж планера был доработан для установки двигателя в нос, а также передняя часть была проклеена карбоном, добавлены полки под установку полётного контроллера и видеокамеры, а по даташиту максимальная масса заявлена производителем 3500 г
Смола Эд 20, ну не совсем супер, тем более ацетон, метанол действуют как пластификаторы. Из бюджетных хорошо к153. Подороже ларит, для жёсткости лучше бы уголь… И удельный вес поменьше чем у стекляшки
А где посмотреть что такое ларит , а уголь такой тонкой ткани даже в Карбон студио нет. А есть у Вас опыт покрытия карбоном всей поверхности крыла? Я видел что проклеивают ленту по всему размаху, но я сомневаюсь что это даст жёсткость от флаттера, такое длинное узкое крыло по-любому на нагрузках гнётся серпом, может эта упругая информация лучше , гнётся но не ломается.
Пост 493 есть вложение, там прайс, сам брал, цены приятные, доставка быстрая, грамотно проконсультируют. Уголь жёще, и меньше гнется, чтоб не было изгиба на крутку, то углеткань лучше положить под 45 град, там есть различная толщина, ткани, специализировано для АВИАМОДЕЛИЗМА, есть телефон, можно позвонить и посоветоваться, что и как лучше и чем сделать. Это телефон Евгения Кантипайло, грамотный моделист.
Посмотрел на сайте Графит про с углетканью A-60 (легче в прайсе не нашёл) цитата: Данные при ручном ламинировании при 35% содержании волокна:
Потребление смолы: 44.5 g/m², толщина ламината: 0.062 mm, вес ламината: 106.5 g/m² мне нужно покрыть 1,14 м2 чуть более запланированных 100 г . Даже с более тяжёлой тканью можно уложится
Посмотрел на сайте Графит про с углетканью A-60 (легче в прайсе не нашёл) цитата: Данные при ручном ламинировании при 35% содержании волокна:
Потребление смолы: 44.5 g/m², толщина ламината: 0.062 mm, вес ламината: 106.5 g/m² мне нужно покрыть 1,14 м2 чуть более запланированных 100 г . Даже с более тяжёлой тканью можно уложится
А чем не понравился двунаправленный угольный спред 12, 16, 20, 40 гр / м² мне они не нравятся только ценой))) а так это высший писк композитной технологии из высокомодульного углеволокна
Бальза очень хорошо впитывает смолу. Я бы и в 200 грамм не уложился. Интересно будет узнать результат.
Бальза очень хорошо впитывает смолу. Я бы и в 200 грамм не уложился. Интересно будет узнать результат.
А для этого сначала на стекле пропитывают ткань, а потом укладывают ее на бальзу, и тогда вес не растет, не из чего ему расти сверх того, что уже есть
А чем не понравился двунаправленный угольный спред 12, 16, 20, 40 гр / м² мне они не нравятся только ценой))) а так это высший писк композитной технологии из высокомодульного углеволокна
Да я обратил внимание на спред, хороший материал для изготовления корок в матрицах. А мой планер бюджетный, товарищ в этой теме Прикупил я старый планер или процесс восстановления 6-и метрового ASH - 26. покрывал крылья стеклом так бюджетнее, под покраску он не решился там поверхность нужно делать и вес нагоняет, а с плёнкой проще. А кто как поры в бальзе закрывает чтоб не впитывало эпоксидку, мне известен способ с клеем БФ-2, есть более современные технологии?
Да я обратил внимание на спред, хороший материал для изготовления корок в матрицах. А мой планер бюджетный, товарищ в этой теме Прикупил я старый планер или процесс восстановления 6-и метрового ASH - 26. покрывал крылья стеклом так бюджетнее, под покраску он не решился там поверхность нужно делать и вес нагоняет, а с плёнкой проще. А кто как поры в бальзе закрывает чтоб не впитывало эпоксидку, мне известен способ с клеем БФ-2, есть более современные технологии?
Да сейчас уж ни кто и не кладет стекло по бальзе, в основном в матрицах всё происходит. Ну уж если вам надо, чтоб смола излишне не проникла в бальзу, то пропитайте сначала стеклоткань, а потом уж укладывайте ее на бальзу)))
Бальза очень хорошо впитывает смолу. Я бы и в 200 грамм не уложился. Интересно будет узнать результат.
Вот Вам статистика по весу: Для примера у этого полукопийного планера удельный вес крыльев (набор+бальза+плёнка) 22,7 г/дм2, имею кроссовый планер (набор+бальза+стекло+краска+ две карбоновые трубы ) 23 г/дм2 нижняя плоская сторона профиля стекло с двух сторон.
Стекло с двух сторон чтоб набор нервюр приклеить
Добрый день:
Чтобы бальза не пила смолу надо покрыть разведенным ПВА, говорят.
Стекло 25г/м2 - ни о чем.
При ручном ламинировании смола/тряпка 50/50.