Продолжение композитной "эпопеи".

Евгений_Николаевич

Добрый день.
Владимир, в этой теме идет речь о больших термальных моторных планерах.
Здесь нет динамических стартов и нагрузки на крыло и штырь значительно меньше.
А по вопросам:

  • штыри прямоугольного сечения, полки - уголь 1 - 1.5 мм стенка - сосна на всю ширину штыря. Если проще, то штырь сосновый оклеенный углем сверху и снизу.
  • лонжерон расположен в теле пенопластового сердечника, стенка конечно меньше размеров полки.
v-romashin921
Евгений_Николаевич:

Добрый день.
Владимир, в этой теме идет речь о больших термальных моторных планерах.
Здесь нет динамических стартов и нагрузки на крыло и штырь значительно меньше.
А по вопросам:

  • штыри прямоугольного сечения, полки - уголь 1 - 1.5 мм стенка - сосна на всю ширину штыря. Если проще, то штырь сосновый оклеенный углем сверху и снизу.
  • лонжерон расположен в теле пенопластового сердечника, стенка конечно меньше размеров полки.

Ясно, а вот сейчас тоже леплю лонжероны под 7 проц профиль b7457d2 с хордой 150, приходится ставить угольные полки 10 на 1.0 у корня и 5.0 на 0.6 на переходе в уши при длине центроплана 740 мм, и угольный кессон 0.2 мм , на ушах попроще… Штырь хотел заказывать угольный 6.5 на 8мм прямоугольного сечения на скос спереди, длиной 180мм, но решил всё же стальной, 7.0 мм , просто нашёл 30хгса, а и жаба по деньгам задушила на штырь. Хоть и строю для души, но всё таки хочется к лееру приложиться по взрослому. Внутри лонжерона бальза стоя на всю ширину полок и оклею их обрезками от угольного кессона, )))) с кевларовой смоткой, чтоб уж дать жару со всей дури)))), не думая о нагрузках))))

egunak95

Здравствуйте товарищи планеристы! Прошу помочь советом по этому планеру вот его облёт

. Проблема этого планера плохой отклик на управление элеронами, то что на видео это рулилось с помощью хвоста + элероны. Однако в самом начале когда его собирал заметил, что производитель сделал обрезание хорды по всей длине крыла на 20 мм, очевидно это связано с тем, что там делают другие планера и в угоду стандартизации делают одни крылья для всех с некоторой доработкой к конкретному планеру. На фото видно несоответствие профиля крыла по шаблону, а по элеронам и закрылкам снизу явная ступенька, короче не в потоке рулевые поверхности. Хотя это хоббийный кит и как-то можно летать, а стоил он с доставкой 220 долларов, но сейчас он подорожал и жаба подсказала, что другого задёшево не купишь или делай всё сам. Поэтому решил исправить этот дефект, содрал немецкий Oracover, которым ранее обтянул крылья, заменяя морщеный китайкот, нарастил хорду и подправил очертания профиля в том числе с элеронами и закрылками. В расход ушли пластина бальзы 1000х100х10 мм и 1000х100х2.5. На фото крылья с наклеенной бальзой в нужных местах перед процессом малкования. Крылья по конструкции наборные обшитые бальзой 2,5 мм, размах крыльев 4 м, площадь 57 дм2 нагрузка 64 г/дм2 при полётной массе 3600 г, стыкуются карбоновым штырём 600х12 мм. Прошу помочь с выбором варианта: либо опять немецкий Oracover или покрыть стеклотканью ЕЕ 48 (48 г/м2 а тоньше т.е. 24 г/м2 у нас не продаётся) + смола, а потом немецкий Oracover. Смола имеется ЭД-20, но её нужно банковской карточкой размазывать по крылу т.к. густая, есть пожиже импортная SR 8500 с отвердителем SD8601, но я с ней никогда не работал не знаю что она даст, но в Карбон студии где покупал её сказали, что она лучше даёт пропитку. Есть опыт ЭД-20 с растворителем и кисточкой, но вонять нельзя. От стекла ожидаю получить более жёсткую конструкцию и твёрдую поверхность – по бальзе легко проходят вмятины. С другой стороны если это стекло со смолой уложится в 100 г то это допустимо, самой ткани я подсчитал нужно 1,14 м2 для двух сторон это 56 г, а вот по смоле неясность. Поскольку тут есть специалисты по композитным материалом надеюсь на конкретный совет

FeoFly_rc
egunak95:

плохой отклик на управление элеронами

Замечательный планер ! Я для хорошего отклика микшировал элероны с закрылками, чтобы они работали в паре процентов на 70 - 80. И всё летало отлично.

v-romashin921

Смола Эд 20, ну не совсем супер, тем более ацетон, метанол действуют как пластификаторы. Из бюджетных хорошо к153. Подороже ларит, для жёсткости лучше бы уголь… И удельный вес поменьше чем у стекляшки

FeoFly_rc

И Вы не боитесь

egunak95:

либо опять немецкий Oracover или покрыть стеклотканью ЕЕ 48 (48 г/м2 а тоньше т.е. 24 г/м2 у нас не продаётся) + смола, а потом немецкий Oracover.

таким образом нагнать много веса ? Планер и так не из лёгких и парение и потоки явно не его главный конёк.

egunak95
FeoFly_rc:

И Вы не боитесь

таким образом нагнать много веса ? Планер и так не из лёгких и парение и потоки явно не его главный конёк.

Планирую добавить стеклом только 100 г. Площадь увеличилась на 1 дм2 , однако его полётная масса 3600 г из-за аккумулятора 4s 5000 это 500 г. Планер легче аналогичных копий: www.topmodelcz.cz/index.php?&desktop_back=eshop&ac… , а если использовать буксировщик (или лебёдку или кидать со склона) и сделать лёгкий стабилизатор можно уложится 3200. Парение и потоки это для него выполнимая задача нужно знать технику пилотирования. Хотя планер более подходит как слопер. Добавлять закрылки к элеронам тоже вариант как и рекомендации производителя установить расходы по элеронам +/- 20 мм. Почему я стал дорабатывать крылья, а потому что мне повезло что они без перекосов, на форуме фанатов этого планера www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1050816-Fly… есть разные способы доработки, но никто не решился сделать свои крылья

Фюзеляж планера был доработан для установки двигателя в нос, а также передняя часть была проклеена карбоном, добавлены полки под установку полётного контроллера и видеокамеры, а по даташиту максимальная масса заявлена производителем 3500 г

v-romashin921:

Смола Эд 20, ну не совсем супер, тем более ацетон, метанол действуют как пластификаторы. Из бюджетных хорошо к153. Подороже ларит, для жёсткости лучше бы уголь… И удельный вес поменьше чем у стекляшки

А где посмотреть что такое ларит , а уголь такой тонкой ткани даже в Карбон студио нет. А есть у Вас опыт покрытия карбоном всей поверхности крыла? Я видел что проклеивают ленту по всему размаху, но я сомневаюсь что это даст жёсткость от флаттера, такое длинное узкое крыло по-любому на нагрузках гнётся серпом, может эта упругая информация лучше , гнётся но не ломается.

v-romashin921

Пост 493 есть вложение, там прайс, сам брал, цены приятные, доставка быстрая, грамотно проконсультируют. Уголь жёще, и меньше гнется, чтоб не было изгиба на крутку, то углеткань лучше положить под 45 град, там есть различная толщина, ткани, специализировано для АВИАМОДЕЛИЗМА, есть телефон, можно позвонить и посоветоваться, что и как лучше и чем сделать. Это телефон Евгения Кантипайло, грамотный моделист.

egunak95

Посмотрел на сайте Графит про с углетканью A-60 (легче в прайсе не нашёл) цитата: Данные при ручном ламинировании при 35% содержании волокна:
 Потребление смолы: 44.5 g/m², толщина ламината: 0.062 mm, вес ламината: 106.5 g/m² мне нужно покрыть 1,14 м2 чуть более запланированных 100 г . Даже с более тяжёлой тканью можно уложится

v-romashin921
egunak95:

Посмотрел на сайте Графит про с углетканью A-60 (легче в прайсе не нашёл) цитата: Данные при ручном ламинировании при 35% содержании волокна:
 Потребление смолы: 44.5 g/m², толщина ламината: 0.062 mm, вес ламината: 106.5 g/m² мне нужно покрыть 1,14 м2 чуть более запланированных 100 г . Даже с более тяжёлой тканью можно уложится

А чем не понравился двунаправленный угольный спред 12, 16, 20, 40 гр / м² мне они не нравятся только ценой))) а так это высший писк композитной технологии из высокомодульного углеволокна

viktor_p

Бальза очень хорошо впитывает смолу. Я бы и в 200 грамм не уложился. Интересно будет узнать результат.

v-romashin921
viktor_p:

Бальза очень хорошо впитывает смолу. Я бы и в 200 грамм не уложился. Интересно будет узнать результат.

А для этого сначала на стекле пропитывают ткань, а потом укладывают ее на бальзу, и тогда вес не растет, не из чего ему расти сверх того, что уже есть

egunak95
v-romashin921:

А чем не понравился двунаправленный угольный спред 12, 16, 20, 40 гр / м² мне они не нравятся только ценой))) а так это высший писк композитной технологии из высокомодульного углеволокна

Да я обратил внимание на спред, хороший материал для изготовления корок в матрицах. А мой планер бюджетный, товарищ в этой теме Прикупил я старый планер или процесс восстановления 6-и метрового ASH - 26. покрывал крылья стеклом так бюджетнее, под покраску он не решился там поверхность нужно делать и вес нагоняет, а с плёнкой проще. А кто как поры в бальзе закрывает чтоб не впитывало эпоксидку, мне известен способ с клеем БФ-2, есть более современные технологии?

v-romashin921
egunak95:

Да я обратил внимание на спред, хороший материал для изготовления корок в матрицах. А мой планер бюджетный, товарищ в этой теме Прикупил я старый планер или процесс восстановления 6-и метрового ASH - 26. покрывал крылья стеклом так бюджетнее, под покраску он не решился там поверхность нужно делать и вес нагоняет, а с плёнкой проще. А кто как поры в бальзе закрывает чтоб не впитывало эпоксидку, мне известен способ с клеем БФ-2, есть более современные технологии?

Да сейчас уж ни кто и не кладет стекло по бальзе, в основном в матрицах всё происходит. Ну уж если вам надо, чтоб смола излишне не проникла в бальзу, то пропитайте сначала стеклоткань, а потом уж укладывайте ее на бальзу)))

egunak95
viktor_p:

Бальза очень хорошо впитывает смолу. Я бы и в 200 грамм не уложился. Интересно будет узнать результат.

Вот Вам статистика по весу: Для примера у этого полукопийного планера удельный вес крыльев (набор+бальза+плёнка) 22,7 г/дм2, имею кроссовый планер (набор+бальза+стекло+краска+ две карбоновые трубы ) 23 г/дм2 нижняя плоская сторона профиля стекло с двух сторон.

Стекло с двух сторон чтоб набор нервюр приклеить

Евгений_Николаевич

Добрый день:
Чтобы бальза не пила смолу надо покрыть разведенным ПВА, говорят.
Стекло 25г/м2 - ни о чем.
При ручном ламинировании смола/тряпка 50/50.

v-romashin921
Евгений_Николаевич:

покрыть разведенным ПВА, говорят.

пва еще используют как разделительный слой, так, что к нему адгезия ни какая. 50/50 это если смола хорошая(жидкая) а если эд 20 то и все 70 уйдет, вот я не понимаю, что мешает на пластиковой или стеклянной поверхности покрыть тряпку смолой, а потом перенести ее на бальзовую поверхность, но конечно тряпка 25 гр м2, это не о чём, ларит еще более менее жёще, но надо пробовать

egunak95

Есть ещё вариант с жидким двухкомпонентным лаком
kraska-market.ru/…/lak-clear-3000-bystrosohnushchi…
Есть пример использования на фото пилотажка, моделист говорит что кисточкой легко наносится. Кто-нибудь пробовал такой вариант?

Лак называется так: *ЛАК CLEAR 3000 БЫСТРОСОХНУЩИЙ FAST ANTISCRATCH 1Л DYNACOAT НИДЕРЛАНДЫ
*

mexan

Можно и лаком, тогда нет смысла использовать стекло, можно любой тонкий материал…

egunak95
mexan:

Можно и лаком, тогда нет смысла использовать стекло, можно любой тонкий материал…

На копиях используют под лак прокладочный текстиль очень тонкий материал, а потом красить. А что разве автомобильный лак не обладает такой прочностью как эпоксидка? Консультанты магазина сказали что поверхность прочная, можно шкурить и полировать, не всякий лак можно так обработать

v-romashin921
egunak95:

Есть ещё вариант с жидким двухкомпонентным лаком
kraska-market.ru/…/lak-clear-3000-bystrosohnushchi…
Есть пример использования на фото пилотажка, моделист говорит что кисточкой легко наносится. Кто-нибудь пробовал такой вариант?

Лак называется так: *ЛАК CLEAR 3000 БЫСТРОСОХНУЩИЙ FAST ANTISCRATCH 1Л DYNACOAT НИДЕРЛАНДЫ
*

Если наносить кистью по ткане уложенной на бальзу, то и бальза пропитается тоже, а это лишний вес. Уже устал повторять, ткань кладется на стекло, а по ней размазывается смола, в качестве шпателя лучше всего использовать обычное лезвие типа Нева, всё просто как женские трусы без резинки, лишней смолы не остаётся, потом эта пропитанная тряпка укладывается на бальзу, поверхностного слоя смолы будет достаточно чтобы схватиться с бальзой, и ни каких танцев с бубнами в качестве бф или ПВА. На хрена искать себе трудности? Ни какой лак не предусмотрен в качестве связующего для армирующего наполнителя в качестве стеклоткани или углеткани, всё давно уже придумано и испытано на чемпионатных моделях.Не зря же используют дорогой японский спред с дорогой смолой. Или им деньги не куда девать, что вот так изголяются?

egunak95:

На копиях используют под лак прокладочный текстиль очень тонкий материал, а потом красить. А что разве автомобильный лак не обладает такой прочностью как эпоксидка? Консультанты магазина сказали что поверхность прочная, можно шкурить и полировать, не всякий лак можно так обработать

Консультироваться у консультантов последнее дело, им надо продать, они могут и сахарный сироп порекомендовать.

mexan:

Можно и лаком, тогда нет смысла использовать стекло, можно любой тонкий материал…

Если прочитать сообщение, того кто запросил, то станет ясно, что нужна жёсткая поверхность.