Продолжение композитной "эпопеи".
Стеклянный продавался по ширине 20 мм. Брал угольные на диаметр 24 мм толстый и тонкий. Толстый пришёл шириной 40 мм ,а тонкий всего 7 мм шириной
Себе беру всё вот здесь (прайс и координаты во вложении), там и телефон есть, можно проконсультироваться, всё обьяснят и расскажут, цены приемлемые, и пришлют быстро и то что надо.
И назрел вот такой вопрос… На одой из модельных страниц в ВК, мне один товарищ написал, что он делает крылья F3J таким образом, и якобы это всё жёстко и прочно : пенопластовое ядро покрывает стеклотканью (как он написал) СРЕДНЕЙ(???) толщины, пропитанной 3д пва… Может я чего-то не знаю, или что-то упустил в развитии технологий))))??? но как он мне сказал, что это круче угольного спреда, объясните несведующему…
- стенка - из сосновой рейки,
На всю ширину полки? и по всей длине лонжерона?
карман под штырь - из стеклоткани
Каков материал штыря? и каково сечение?, а то я на днях 6-и миллиметровый штырь( хром-ванадиум) 420-и граммовым планером согнул при динамической затяжке,
Стеклоткань на пва один из вариантов, приимущества в буджетности изготовления, я пологаю. Но со смолой, особенно, например, с l385 aero, сравнивать нельзя. Лучше ее по жескости я в обычной продаже не видел. Про уголь вообще стоит ли говорить. Да еще и с термозакалкой ежели…
Добрый день коллеги.
Последнее время, уже тройку планеров, делаю по такой технологии:
- полки - угольные, переменной ширины и толщины,
- стенка - из сосновой рейки,
- карман под штырь - из стеклоткани, сформированный прямо на штыре (понятно с разделителем).
Правда иногда отдельно карман не делаю, он формируется из полок и двойной стенки лонжерона. Поскольку в корне консоли ширина полок большая и такой вариант позволяет немного увеличить и высоту штыря.
Я так делал крылья пено-бальза, позитив с вакуумом. Опыт имею неплохой. Две стенки, между штырь, сверху полки. Пена-стекло делаю впервые.
Добрый день.
Владимир, в этой теме идет речь о больших термальных моторных планерах.
Здесь нет динамических стартов и нагрузки на крыло и штырь значительно меньше.
А по вопросам:
- штыри прямоугольного сечения, полки - уголь 1 - 1.5 мм стенка - сосна на всю ширину штыря. Если проще, то штырь сосновый оклеенный углем сверху и снизу.
- лонжерон расположен в теле пенопластового сердечника, стенка конечно меньше размеров полки.
Добрый день.
Владимир, в этой теме идет речь о больших термальных моторных планерах.
Здесь нет динамических стартов и нагрузки на крыло и штырь значительно меньше.
А по вопросам:
- штыри прямоугольного сечения, полки - уголь 1 - 1.5 мм стенка - сосна на всю ширину штыря. Если проще, то штырь сосновый оклеенный углем сверху и снизу.
- лонжерон расположен в теле пенопластового сердечника, стенка конечно меньше размеров полки.
Ясно, а вот сейчас тоже леплю лонжероны под 7 проц профиль b7457d2 с хордой 150, приходится ставить угольные полки 10 на 1.0 у корня и 5.0 на 0.6 на переходе в уши при длине центроплана 740 мм, и угольный кессон 0.2 мм , на ушах попроще… Штырь хотел заказывать угольный 6.5 на 8мм прямоугольного сечения на скос спереди, длиной 180мм, но решил всё же стальной, 7.0 мм , просто нашёл 30хгса, а и жаба по деньгам задушила на штырь. Хоть и строю для души, но всё таки хочется к лееру приложиться по взрослому. Внутри лонжерона бальза стоя на всю ширину полок и оклею их обрезками от угольного кессона, )))) с кевларовой смоткой, чтоб уж дать жару со всей дури)))), не думая о нагрузках))))
Здравствуйте товарищи планеристы! Прошу помочь советом по этому планеру вот его облёт
. Проблема этого планера плохой отклик на управление элеронами, то что на видео это рулилось с помощью хвоста + элероны. Однако в самом начале когда его собирал заметил, что производитель сделал обрезание хорды по всей длине крыла на 20 мм, очевидно это связано с тем, что там делают другие планера и в угоду стандартизации делают одни крылья для всех с некоторой доработкой к конкретному планеру. На фото видно несоответствие профиля крыла по шаблону, а по элеронам и закрылкам снизу явная ступенька, короче не в потоке рулевые поверхности. Хотя это хоббийный кит и как-то можно летать, а стоил он с доставкой 220 долларов, но сейчас он подорожал и жаба подсказала, что другого задёшево не купишь или делай всё сам. Поэтому решил исправить этот дефект, содрал немецкий Oracover, которым ранее обтянул крылья, заменяя морщеный китайкот, нарастил хорду и подправил очертания профиля в том числе с элеронами и закрылками. В расход ушли пластина бальзы 1000х100х10 мм и 1000х100х2.5. На фото крылья с наклеенной бальзой в нужных местах перед процессом малкования. Крылья по конструкции наборные обшитые бальзой 2,5 мм, размах крыльев 4 м, площадь 57 дм2 нагрузка 64 г/дм2 при полётной массе 3600 г, стыкуются карбоновым штырём 600х12 мм. Прошу помочь с выбором варианта: либо опять немецкий Oracover или покрыть стеклотканью ЕЕ 48 (48 г/м2 а тоньше т.е. 24 г/м2 у нас не продаётся) + смола, а потом немецкий Oracover. Смола имеется ЭД-20, но её нужно банковской карточкой размазывать по крылу т.к. густая, есть пожиже импортная SR 8500 с отвердителем SD8601, но я с ней никогда не работал не знаю что она даст, но в Карбон студии где покупал её сказали, что она лучше даёт пропитку. Есть опыт ЭД-20 с растворителем и кисточкой, но вонять нельзя. От стекла ожидаю получить более жёсткую конструкцию и твёрдую поверхность – по бальзе легко проходят вмятины. С другой стороны если это стекло со смолой уложится в 100 г то это допустимо, самой ткани я подсчитал нужно 1,14 м2 для двух сторон это 56 г, а вот по смоле неясность. Поскольку тут есть специалисты по композитным материалом надеюсь на конкретный совет
плохой отклик на управление элеронами
Замечательный планер ! Я для хорошего отклика микшировал элероны с закрылками, чтобы они работали в паре процентов на 70 - 80. И всё летало отлично.
Смола Эд 20, ну не совсем супер, тем более ацетон, метанол действуют как пластификаторы. Из бюджетных хорошо к153. Подороже ларит, для жёсткости лучше бы уголь… И удельный вес поменьше чем у стекляшки
И Вы не боитесь
либо опять немецкий Oracover или покрыть стеклотканью ЕЕ 48 (48 г/м2 а тоньше т.е. 24 г/м2 у нас не продаётся) + смола, а потом немецкий Oracover.
таким образом нагнать много веса ? Планер и так не из лёгких и парение и потоки явно не его главный конёк.
И Вы не боитесь
таким образом нагнать много веса ? Планер и так не из лёгких и парение и потоки явно не его главный конёк.
Планирую добавить стеклом только 100 г. Площадь увеличилась на 1 дм2 , однако его полётная масса 3600 г из-за аккумулятора 4s 5000 это 500 г. Планер легче аналогичных копий: www.topmodelcz.cz/index.php?&desktop_back=eshop&ac… , а если использовать буксировщик (или лебёдку или кидать со склона) и сделать лёгкий стабилизатор можно уложится 3200. Парение и потоки это для него выполнимая задача нужно знать технику пилотирования. Хотя планер более подходит как слопер. Добавлять закрылки к элеронам тоже вариант как и рекомендации производителя установить расходы по элеронам +/- 20 мм. Почему я стал дорабатывать крылья, а потому что мне повезло что они без перекосов, на форуме фанатов этого планера www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1050816-Fly… есть разные способы доработки, но никто не решился сделать свои крылья
Фюзеляж планера был доработан для установки двигателя в нос, а также передняя часть была проклеена карбоном, добавлены полки под установку полётного контроллера и видеокамеры, а по даташиту максимальная масса заявлена производителем 3500 г
Смола Эд 20, ну не совсем супер, тем более ацетон, метанол действуют как пластификаторы. Из бюджетных хорошо к153. Подороже ларит, для жёсткости лучше бы уголь… И удельный вес поменьше чем у стекляшки
А где посмотреть что такое ларит , а уголь такой тонкой ткани даже в Карбон студио нет. А есть у Вас опыт покрытия карбоном всей поверхности крыла? Я видел что проклеивают ленту по всему размаху, но я сомневаюсь что это даст жёсткость от флаттера, такое длинное узкое крыло по-любому на нагрузках гнётся серпом, может эта упругая информация лучше , гнётся но не ломается.
Пост 493 есть вложение, там прайс, сам брал, цены приятные, доставка быстрая, грамотно проконсультируют. Уголь жёще, и меньше гнется, чтоб не было изгиба на крутку, то углеткань лучше положить под 45 град, там есть различная толщина, ткани, специализировано для АВИАМОДЕЛИЗМА, есть телефон, можно позвонить и посоветоваться, что и как лучше и чем сделать. Это телефон Евгения Кантипайло, грамотный моделист.
Посмотрел на сайте Графит про с углетканью A-60 (легче в прайсе не нашёл) цитата: Данные при ручном ламинировании при 35% содержании волокна:
Потребление смолы: 44.5 g/m², толщина ламината: 0.062 mm, вес ламината: 106.5 g/m² мне нужно покрыть 1,14 м2 чуть более запланированных 100 г . Даже с более тяжёлой тканью можно уложится
Посмотрел на сайте Графит про с углетканью A-60 (легче в прайсе не нашёл) цитата: Данные при ручном ламинировании при 35% содержании волокна:
Потребление смолы: 44.5 g/m², толщина ламината: 0.062 mm, вес ламината: 106.5 g/m² мне нужно покрыть 1,14 м2 чуть более запланированных 100 г . Даже с более тяжёлой тканью можно уложится
А чем не понравился двунаправленный угольный спред 12, 16, 20, 40 гр / м² мне они не нравятся только ценой))) а так это высший писк композитной технологии из высокомодульного углеволокна
Бальза очень хорошо впитывает смолу. Я бы и в 200 грамм не уложился. Интересно будет узнать результат.
Бальза очень хорошо впитывает смолу. Я бы и в 200 грамм не уложился. Интересно будет узнать результат.
А для этого сначала на стекле пропитывают ткань, а потом укладывают ее на бальзу, и тогда вес не растет, не из чего ему расти сверх того, что уже есть
А чем не понравился двунаправленный угольный спред 12, 16, 20, 40 гр / м² мне они не нравятся только ценой))) а так это высший писк композитной технологии из высокомодульного углеволокна
Да я обратил внимание на спред, хороший материал для изготовления корок в матрицах. А мой планер бюджетный, товарищ в этой теме Прикупил я старый планер или процесс восстановления 6-и метрового ASH - 26. покрывал крылья стеклом так бюджетнее, под покраску он не решился там поверхность нужно делать и вес нагоняет, а с плёнкой проще. А кто как поры в бальзе закрывает чтоб не впитывало эпоксидку, мне известен способ с клеем БФ-2, есть более современные технологии?
Да я обратил внимание на спред, хороший материал для изготовления корок в матрицах. А мой планер бюджетный, товарищ в этой теме Прикупил я старый планер или процесс восстановления 6-и метрового ASH - 26. покрывал крылья стеклом так бюджетнее, под покраску он не решился там поверхность нужно делать и вес нагоняет, а с плёнкой проще. А кто как поры в бальзе закрывает чтоб не впитывало эпоксидку, мне известен способ с клеем БФ-2, есть более современные технологии?
Да сейчас уж ни кто и не кладет стекло по бальзе, в основном в матрицах всё происходит. Ну уж если вам надо, чтоб смола излишне не проникла в бальзу, то пропитайте сначала стеклоткань, а потом уж укладывайте ее на бальзу)))
Бальза очень хорошо впитывает смолу. Я бы и в 200 грамм не уложился. Интересно будет узнать результат.
Вот Вам статистика по весу: Для примера у этого полукопийного планера удельный вес крыльев (набор+бальза+плёнка) 22,7 г/дм2, имею кроссовый планер (набор+бальза+стекло+краска+ две карбоновые трубы ) 23 г/дм2 нижняя плоская сторона профиля стекло с двух сторон.
Стекло с двух сторон чтоб набор нервюр приклеить
Добрый день:
Чтобы бальза не пила смолу надо покрыть разведенным ПВА, говорят.
Стекло 25г/м2 - ни о чем.
При ручном ламинировании смола/тряпка 50/50.
покрыть разведенным ПВА, говорят.
пва еще используют как разделительный слой, так, что к нему адгезия ни какая. 50/50 это если смола хорошая(жидкая) а если эд 20 то и все 70 уйдет, вот я не понимаю, что мешает на пластиковой или стеклянной поверхности покрыть тряпку смолой, а потом перенести ее на бальзовую поверхность, но конечно тряпка 25 гр м2, это не о чём, ларит еще более менее жёще, но надо пробовать
Есть ещё вариант с жидким двухкомпонентным лаком
kraska-market.ru/…/lak-clear-3000-bystrosohnushchi…
Есть пример использования на фото пилотажка, моделист говорит что кисточкой легко наносится. Кто-нибудь пробовал такой вариант?
Лак называется так: *ЛАК CLEAR 3000 БЫСТРОСОХНУЩИЙ FAST ANTISCRATCH 1Л DYNACOAT НИДЕРЛАНДЫ
*
Можно и лаком, тогда нет смысла использовать стекло, можно любой тонкий материал…☕