Соревнования f5j в Челябинской области.

serji
Stracher:

про подсчёт очков

У нас так и было…ты с какими-то другими соревами не перепутал?

egorich_dachniy

Расстояние мерим от ЛЕЖАЩЕГО планера. Время от касания ЗЕМЛИ. Не считая кустов, деревьев и людей естественно.

Техзадание на лимитер отдал местному кулибину. Ждемс. Повторного включения двигателя давать не будет! Хотели хардкора, получите. ������

moonchild:

Бывает, что выстрижен только круг, а вокруг метровые колосья да нивы.
*)

Так и будет. 😃

Reulen
egorich_dachniy:

Повторного включения двигателя давать не будет! Хотели хардкора, получите. ������

Оно и хорошо! Много условностей => много конфликтов и недопониманий.

toshiu
egorich_dachniy:

Расстояние мерим от ЛЕЖАЩЕГО планера. Время от касания ЗЕМЛИ. Не считая кустов, деревьев и людей естественно.

Техзадание на лимитер отдал местному кулибину. Ждемс. Повторного включения двигателя давать не будет! Хотели хардкора, получите. ������

Так и будет. 😃

Тут накладка по датам, Екб в эти даты официальные старты f3j, больше чем уверен что парни из екб могут не приехать.

moonchild

Да, там старты из ЕКП, поэтому точно переносить не будут.
Если возможно двинуть, то было бы неплохо.
Вроде как некоторые планеристы из них и в Союзе летают.

bonch

Не хочу лезть в чужой монастырь со своим уставом, но может буду полезен для организаторов.
Если Вы решили сделать правила под конкретно Ваши соревнования, то это Ваше право, но будет определенный геморрой с трактовкой пунктов пока правила не обкатаются за несколько соревнований. Но это будут не официальные и только Ваши правила. Вам это надо?
Проще взять за основу официальные правила F-5J и , на первое время, какие-то пункты не применять или изменить под Ваш уровень развития класса. Но это будут конкретные правила с конкретной трактовкой того или иного события.

Reulen:

Много условностей => много конфликтов и недопониманий.

Именно так! А именно:

toshiu:

Трава не всечт ибо газон должен быть подстрижен до стандартов 8см если не подстригли не че и считать)))

Читаем правила:
Место для полётов
5.5.11.3.1 а) Соревнования должны быть проведены на участке достаточного
размера, имеющем относительно ровный ландшафт, который
минимизирует возможность образования динамических и волновых
потоков.
б) На расстоянии 100м от стартовых позиций в направлении взлета и
посадки не должно быть значительных препятствий, затрудняющих
выполнение полетов.

И всё, какие 8 см? Если у организаторов есть возможность то приветствуется, но не обязательно.

Дальше:

moonchild:

Трава не в счет, пока модель в ней не скрылась визуально.

А если частично скрылась?

moonchild:

ИМХО, все, что сгибается весом модели до земли, не может считаться препятствием.

А на сколько сгибается и чем это помереть?

Stracher:

одиночные касания отдельных высоких стеблей не надо считать.

одиночные это сколько?

Stracher:

Но если модель конкретно уже начала тормозиться об траву, то надо останавливать таймер

Конкретно это на сколько ?

А теперь на сколько просто в правилах:
II) модель впервые касается любого объекта, находящегося в
контакте с землей
И все, ни каких вопросов!
При этом прекращается только полетное время, а планер может еще лететь к точке посадки и очки за посадку будут начисляться по месту приземления.
Это даже можно использовать когда не успеваешь долететь до пятака в рабочее время- коснуться травы до гудка и спокойно долететь до знака посадки (конечно это мастерство, но возможно).При этом посадка идет в зачет. Все летают на одной поляне, если трава, то для всех трава.

egorich_dachniy:

Расстояние мерим от ЛЕЖАЩЕГО планера.

А мерим до куда? До крайней точки, до середины модели и.т.д.
в правилах четко : и) Расстояние измеряется, не эластичной лентой, в метрах от центра ЗВП
назначенной участнику до носа неподвижной модели и округляется до
целого значения в большую сторону.

В правилах почему-то нет пункта, но логично еще запретить касаться модели до замера точности посадки , иначе посадка вне зачета.

egorich_dachniy:

Техзадание на лимитер отдал местному кулибину.

moonchild:

Двигатель должен работать не просто не больше 30 сек, а модель выпускается с включенным двигателем и повторный запуск двигателя не допускается.

Может пока не принципиально, но если есть возможность еще учесть:
I) запись и отображение максимальной высоты полета, достигнутой
с момента включения двигателя до момента через 10 секунд после
отключение двигателя.

Вот, и по всем спорным вопросам посылаем к правилам.

egorich_dachniy

Правила стремимся привести к стандартным. Пока нет лимитеров, в остальном плюс-минус как в правилах. Замер от носа неподвижной модели. Касаться до замера запрещено. Остановка времени будет после касания земли, если у пилота получится “конвейер”, то это будет решаться судейской комиссией. Лимитер будет писать высоту 40 секунд и отсекать двигатель через 30 секунд после старта. Вывод будет на встроенный экран. К выходным обещали прототип, испытаем на двух планерах, может еще кто то присоединится. Повторного запуска двигателя не даст.

Косить много места тоже не получится. На поле чей-то покос. В один год прямо перед соревнованиями поле прокосили и получился шикарный аэродром.

karmann
moonchild:

Лимитеры ФАИ допустимы?

Все допустимые лимитеры с актуальными прошивками есть в Правилах.
Самоделки нужно сертифицировать.

moonchild

Саша, тут немного другая ситуация. Если орги делают лимитеры на старты, то вопрос - летим все на одинаковых или можно на своём, если он из омолгированных ФАИ.

egorich_dachniy

Если он показывает высоту и дает отсечку по времени, то не вижу препятствий. Единственное нужно будет продемонстрировать его работу главному судье для ознакомления. Наши лимитеры попытаемся подвести под международные правила.

moonchild

Все как у взрослых дядек.
Лимитер Алтис V4

egorich_dachniy

Завтра обсуждаем ваши предложения и свои мысли и готовим положение.

Bokov

Тоже Altis, только nano. Сертифицирован FAI.

toshiu
egorich_dachniy:

Завтра обсуждаем ваши предложения и свои мысли и готовим положение.

А где будем обсуждать? Тут? Или гдето в городе встреча будет?

toshiu

Наверно самая актуальная просьба это подогнать даты под ЕКП, чтоб хотябы уральцы все к вам могли приехать. По возможности конечно ))
В екп надо смотреть классы f3k, f3j, f3b, f5j, f5b, f5d

egorich_dachniy

Сегодня подумали и пришли к таким выводам. Делить будем на два класса f5j (unlim) и f5g/sv (до 100 дюймов). В f5j может летать любой желающий, в sv только меньше 100 дюймов размах. По участникам: одна модель-один класс. Выбирайте сразу. Если у участника две модели, может участвовать в обоих классах. Будет стартовый взнос: 500 р. одна модель, 300 последующие. Лимитеры дают отсечку по времени 30 секунд, замеряют высоту во время моторного полёта и 10 секунд после отключения двигателя. Повторное включение двигателя ЗАБЛОКИРОВАНО. Квалификационные туры - смешанные, финалы свои для каждого класса. В выходные испытываем лимитеры и оформляем положение и форму регистрации. Числа проведения остаются прежними.

moonchild

Правило про одну модель на класс как-то жёстко. Если на один класс несколько самолетов под разную погоду, то их и менять нельзя?

А если тех.причина? Тоже без возможности замены?

Bokov
moonchild:

Правило про одну модель на класс как-то жёстко. Если на один класс несколько самолетов под разную погоду, то их и менять нельзя?

А если тех.причина? Тоже без возможности замены?

Рискнул предположить, что это просто запрет участия на одной модели ( которая до 100 дюймов) в обоих классах. Для сильнохитрых)))))))